Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Ярославское шоссе в Московской области: свет в конце тоннеля
crusandr
Пост по заявкам читателей. В предыдущем посте про Probok.net в Подмосковье в одном из комментариев нас попросили заняться Ярославкой. Я ответил, что Ярославкой уже без нас занимаются, пообещав подробности.

История Ярославского шоссе (федеральной трассы М-8 «Холмогоры») долгая и сложная. М-8 «Холмогоры» – федеральная трасса, так что ее реконструкция в ведении Росавтодора, а не Москвы и не Московской области. В 2007-2008-м гг. после долгого строительства был открыт долгожданный участок с развязками в Королёве (20-22 км). Однако тогдашняя реконструкция не затронула соседние участки трассы. В результате выехать из Королёва стало проще, но сохранившиеся бутылочные горлышки до и после участка не позволили значительно сократить пробки!

Еще в 2011-м году Probok.net в программе «Дорожные парадоксы» опубликовал фотографию недостроенного, брошенного моста в районе поселка Тарасовка.
1a

Нам тогда ответили, что этот участок будут строить. И не соврали: в Федеральной адресной инвестиционной программе России на 2013-2015 гг. предусмотрена реконструкция двух участков Ярославки: 16-20 км (от МКАД до Королёва) и 22-29 км (от Королёва до конца Тарасовки). Границы обоих участков на карте.

В результате получится прекрасная трасса с основным ходом 5+5 полос, с дополнительными полосами разгона-торможения, с обособленными участками в местах съездов на местные улицы.

Видео-презентация


Стройка на обоих участках уже началась. Отдельно размещенные на схемах развязки входят в титулы, просто делаться будут на финальном этапе, после запуска основного движения - так было и на первом, королёвском участке.

Схема участка от МКАД до Королева (16-20 км), кликабельно, 8 МБ
2-1

Тот же участок, наложенный на спутниковую карту (кликабельно, 3,5 МБ).
2а-1

Титул называется "Реконструкция автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" - от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска на участке МКАД - Пушкино км 16 - км 47 в Московской области. Пусковой комплекс № 3, км 16 - км 20". Работает ООО "Стройновация", госконтракт с августа 2012-го по октябрь 2015-го. Стоимость 7 282 162 670,74 рублей.

Схема участка от Королёва до конца Тарасовки (22-29 км), кликабельно, 12 МБ

3-1

Тот же участок, наложенный на спутниковую карту (кликабельно, 9 МБ)

3а-1


Титул называется "Реконструкция автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" - от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска на участке МКАД - Пушкино км 16 - км 47 в Московской области. Пусковой комплекс № 2, км 22+100 - км 29+500 (обход п.Тарасовка)". Работает ОАО "ДСК "АВТОБАН", госконтракт с августа 2012-го по март 2015-го. Стоимость 14 791 296 098,00 рублей.

Что будут делать на Ярославке дальше в области?
Первый вопрос, который у меня возник после изучения этой красоту – место перехода с реконструируемого участка в нынешний, 2+2 полосы в каждую сторону после Тарасовки. Конечно, плотность населения снижается по мере удаления от МКАД. Но не настолько, чтобы переход из пяти полос в две оказался оправданным!

К счастью, на этом работы не закончатся. Следующим этапом будет реконструкция до А-107 (Малого Московского кольца). Титул будет называться "Реконструкция автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск на участке км 29 - км 47, Московская область". Проектирование намечено на 2013-2014 годы, на него запланировано выделение порядка 150-160 млн. рублей. Правда, на данный момент оно ещё не начиналось, да и деньги на сами работы до 2015 года пока не заложены. Но федеральная программа регулярно корректируется и дополняется. И будем надеяться, что деньги найдут, не допустив возникновения очередного "бутылочного горлышка".

А что в Москве?
В Москве реконструкция Ярославского шоссе от МКАД до ТТК уже входит в завершающую фазу. Все работы планируется завершить до конца августа. 8 июля открылось движение на новой эстакаде около пересечения с улицей Вешних Вод.
4a

5a

Вообще, реконструкция Ярославского шоссе в Москве - вещь нужная. К сожалению, текущий проект содержит ряд недоделок, которые еще предстоит устранять. Главная из них – сохраняемое бутылочное горлышко у платформы «Северянин». Но об этом в другой раз.

  • 1
А что они собираются делать с мостом через Болшевскую ветку железной дороги?
Сейчас полосность скачет от 3+3 (сразу за МКАД) до 7+7 (развязки на Мытищи и Королев), затем обратно до 3+3 (мост через ж/д) и 2+2 (Тарасовка). Если расшить Тарасовку и участок от МКАД до Мытищ - мост станет критичным бутылочным горлышком.

Будет 5+5+уширения в местах съездов от МКАД (16 км) до конца Тарасовки (29 км).
Мост через ж/д ветку перестроят, судя по всему, по схеме моста через канал имени Москвы (Ленинградка): рядом построят новый на 5 полос, а существующий запустят в одну сторону (тоже 5 полос).

Переход в 2+2 после Тарасовки это не решение проблемы, это сдвижка пробки перед Тарасовкой за это населенный пункт.
Зачем нужна развязка на ул. Фрунзе (по первому от МКАД реконструируемому участку) если улица упирается в жд. пути ярославского направления?

Да, если построить только этот участок и этим ограничиться, проблема не уйдет. Но я специально написал: "К счастью, на этом работы не закончатся. Следующим этапом будет реконструкция до А-107 (Малого Московского кольца). Титул будет называться "Реконструкция автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск на участке км 29 - км 47, Московская область". Проектирование намечено на 2013-2014 годы, на него запланировано выделение порядка 150-160 млн. рублей. Правда, на данный момент оно ещё не начиналось, да и деньги на сами работы до 2015 года пока не заложены. Но федеральная программа регулярно корректируется и дополняется. И будем надеяться, что деньги найдут, не допустив возникновения очередного "бутылочного горлышка".

Я уж не говорю о том, что огромному количеству жителей нужно именно в Королев, Юбилейный, Тарасовку, Клязьму, Болшево. Так что утверждение про "перенос пробки" даже в случае, если построят только этот участок, будет относиться к тем, кому надо ехать за Тарасовку.

Что касается развязки с Фрунзе: во-первых, она даст возможность въехать из Москвы в жилую зону без перепробега, а во-вторых, в перспективе будет эстакада через ж/д по линии ул. Мира - ул. Фрунзе.

Проблему въезда в Королёв этот проект никак не решит.

Опишите ее симптомы, причины и возможные решения подробнее. В идеале - с использованием приложенной схемы. И с предложениями (текст + иллюстрация), где, что и почему надо сделать. У нас в планах есть подготовка пакета предложений по Королёву, попробуем учесть.

>В результате получится прекрасная трасса с основным ходом 5+5 полос, с дополнительными полосами разгона-торможения, с обособленными участками в местах съездов на местные улицы.
Хари кришна, хари рама!

Т.е. горлышко теперь будет сразу за тарасовкой, т.е. до Пушкино?

Цитирую самого себя:

Что будут делать на Ярославке дальше в области?
Первый вопрос, который у меня возник после изучения этой красоты – место перехода с реконструируемого участка в нынешний, 2+2 полосы в каждую сторону после Тарасовки. Конечно, плотность населения снижается по мере удаления от МКАД. Но не настолько, чтобы переход из пяти полос в две оказался оправданным!

К счастью, на этом работы не закончатся. Следующим этапом будет реконструкция до А-107 (Малого Московского кольца). Титул будет называться "Реконструкция автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск на участке км 29 - км 47, Московская область". Проектирование намечено на 2013-2014 годы, на него запланировано выделение порядка 150-160 млн. рублей. Правда, на данный момент оно ещё не начиналось, да и деньги на сами работы до 2015 года пока не заложены. Но федеральная программа регулярно корректируется и дополняется. И будем надеяться, что деньги найдут, не допустив возникновения очередного "бутылочного горлышка".

(Deleted comment)
Я не Александр, я Андрей ) Минским еще не занимались. Но заметку на будущее сделаю.
Пока, судя по количеству комментариев, тема не слишком популярна.

Солидно.
Вот на счет развязки у Королева. Сделали расширение до 7 полос с сужением до 3. Результат - пробка в сторону Москвы из-за толкотни видна даже на спутниковой карте Яндекса, ну и по статистике тоже. Почему нельзя было построить разязку, но сохранить полосность, т.е. оставить 3 полосы основного хода + разгонные съездные полосы с помощью ограждений, а после реконструкции описываемых участков открыть полосы. Типа непопулярно?

Полагаю, просто не стали заморачиваться, да и в смету не заложили.

Собственно вопрос.

А какой смысл делать здоровенную эстакаду в сторону ул.Калинина???

Все хорошо. Но я езжу каждый день по Ярославке и по сравнению с тем как делали в Москве Собянин и К это какое то убожество убогая техника, жалкая кучка людей. Это как сравнивать какой нибудь Мостовик с поселковым ДРСУ. Похоже ребята из автодора и центр автомагистраль просто тупо пплят деньги а не дорогу реконструируют.

А так спасибо за информацию

Интересно, Андрей, а сколько наших в Вами бюджетных денег в Фаипе выделено на два участка ярославки?

Денег сколько увидел

Андрей, нет ли у Вас информации о корректировке проекта обхода с.Тарасовка в 2013-2014 г.г.?
Почему спрашиваю? Есть повод.
Мост через реку у п. Любимовка расширили метров на 20, под изъятие пошли дополнительные земельные участки, по ФАИП на 2015г. предусмотрено финансирование около 9 млрд., хотя ранее было заявлено о сроке сдачи объекта в марте 2015г.
Идёт информация от строителей об изменениях. В частности утверждают, что запланированного в Тарасовке, на месте сносимых домов, строительства стоянки для большегрузов не будет, а построят 2-х уровневую эстакаду.
В инете информации нет. Одна надежда на Вашу помощь!

Андрей, а нет ли у Вас схемы расширения Ярославки после Тарасовки 27-49 км.?
Еще в марте закончилось проектирование, вышло распоряжение о публикации участков администрациями Тарасовки, Пушкино, Лесной и т.д. Но опубликовала пока только Тарасовка и Лесной свои участки. А Пушкинская администрация отвечает: "участок проходящей в границах городского поселения Пушкино, проходит процедуру согласований в Главархитектуре Московской области". Хотя в РАСПОРЯЖЕНИЕ N 445-р от 20 марта 2014 года говорится о том, что документация утверждена и ее надо опубликовать.

Нету. Самому интересно посмотреть.

интересно...
а что будет со старым куском, где автозаправа, перед тарасовкой, если ехать от москвы, его засыпят и закроют?
так надоел вид из окон на пробку...

интерстна боротьба: кто сколько денег снял за ответы ...

... и чем навальнята платить будут



  • 1
?

Log in

No account? Create an account