Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Хроники Южной рокады. Прошлое и настоящее (1)
crusandr
Свершилось! 20 октября 2015 г. Департамент строительства заключил контракт на строительство 2-х километрового участка Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта. Сумма контракта 5 млрд рублей, строить дорогу будет ОАО «Московская инженерно-строительная компания». По контракту на это отведено 19,5 месяцев: пустить движение планируют в августе 2017 года. Сейчас готовят строительные площадки и освобождают территорию.

Поговорим о прошлом, настоящем и возможном будущем этой дороги. Ей будет посвящен цикл из 3-х статей: в первой  о московских хордах вообще и предыстории Южной рокады, вторая будет посвящена анализу проекта, а третья – тем дополнительным мерам, которые нужно реализовать для максимального транспортного эффекта от новой дороги.

Что такое Южная рокада и зачем она нужна?
Южная рокада, она же Юго-западная хорда – сквозная городская магистраль, которая в будущем пройдет от престижной Рублевки до рабочей Капотни, связав западные, южные и юго-восточные районы столицы.


Участок длиной 23 км от Рублевского до Варшавского шоссе давно существует. Теперь дорогу продлят еще на 2 км до Пролетарского проспекта. Ни Кантемировскую улицу восточнее Пролетарского проспекта, ни улицу Борисовские пруды пока трогать не будут.

Зачем нужны хорды?
Когда-нибудь магистральных хордовых дорог в столице станет 4: Северо-западная, Северо-восточная, Юго-западная (она же Южная рокада) и Юго-восточная. Пока строят только первые три.


Транспортная задача хорд более чем важная. Они станут альтернативой Третьему кольцу и МКАД при поездках по периферии города, снизят перепробеги, разгрузят участки радиальных магистралей, свяжут напрямую все округа Москвы. Это позволит повысить транспортную доступность «спальных» районов, создаст условия для переноса в них рабочих мест и поможет привлечь инвестиции в развитие этих территорий. В итоге Москва избавится от гипер-концентрации рабочих мест в пределах Садового и от безумной «маятниковой» нагрузки на транспортную систему. Подробнее об этом в материалах «Московские хорды: есть ли свет в конце тоннеля» и «Почему 4 хорды лучше 4-го кольца».

Кстати, столичные власти повышают транспортную доступность и связность территории между МКАД и ТТК не только для автомобилистов, но и для пассажиров общественного транспорта. И речь не только о будущих маршрутах НОТ на хордах: в ближайшие годы в Москве появятся два пересекающихся кольца скоростного внеуличного транспорта. Вытянутую к северу Московскую кольцевую железную дорогу сейчас превращают в «наземное метро», движение должны открыть в конце 2016-го. А сдвинутый к югу Третий пересадочный контур  метро замкнут после 2020-го.


Но вернемся к Южной рокаде.

Почему участок от Варшавского шоссе до Пролетарского проспекта особенно нужен?
Потому что между МКАД и Коломенским проездом на протяжении 10 км нет ни одного переезда через Павелецкую железную дорогу! И если у вас под рукой нет вертолета, преодолеть несчастные 2 километра можно проехав или 8, или 21 км - в первом случае перепробег 4 раза, во втором фантастические 10 раз! Такая топология дорожной сети создает дикую нагрузку на Варшавское и Каширское шоссе, Липецкую улицу, участок МКАД и Коломенский проезд.



Отчего же эту дорогу не построили давным-давно?
Южная рокада не зря считается самой долгожданной в Южном округе Москвы. Ее история полна загадок и злоключений. Взять хотя бы тот факт, что нынешний проект – уже третий «подход к снаряду».

В начале 20-го века через Павелецкую железную дорогу на южных окраинах Москвы было 2 наземных переезда: в районе Старокаширского шоссе и 2-го Варшавского проезда. Зачем их закрыли для безопасности.

Коридор под строительство Южной рокады был заложен во все советские Генпланы, но до строительства так и не дошло. Первое обещание построить Южную рокаду дал Юрий Лужков. Мало кто помнит, но в 1994-м он шел в мэры с обещанием непременно построить дорогу от Балаклавского до Кантемировской. Увы, заступив на должность, Юрий Михайлович благополучно про обещание забыл, увлекшись более глобальными стройками.

В 2000 году на Градостроительном совете Москвы в присутствии мэра все же было принято решение о строительстве дороги "в ближайшее время". Объект был даже включен в план первоочередных строительных мероприятий до 2005 г. К немалому удивлению граждан, к 2005 году на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского возвели… ТЦ Аэробус, а дорогу так и не построили.

Вернулись к проекту лишь в 2007 г. Но сделали это по-дурацки: вместо того, чтобы первым делом спроектировать и построить самый нужный участок в промзоне между Варшавским шоссе и Пролетарским проспектом, мэрия решила начать с куда менее эффективной связи Кантемировская улица – Борисовские пруды, расширив в 3 раза половину Кантемировской улицы, а под второй половиной пустив дорогу в сторону Борисовских прудов в глубоком тоннеле под Каширским шоссе.

Первый вариант проекта Южной рокады (2008 г.) - кликабельно.

Это странное решение было обосновано так: «в связи с завершением работ по проходке Серебряноборских тоннелей и с целью создания условий для дальнейшего эффективного использования уникального тоннелепроходческого комплекса». Переводя на русский «чтобы приткнуть хоть куда-то проходческий щит «Елизавета». Нечего и говорить, что такое решение вкупе с планировавшейся мега-развязкой с Пролетарским проспектом многократно увеличивало расходы на строительство, а отсутствие связи с Каширским шоссе из-за глубокой проходки убило бы все местные улицы. Эти и другие ляпы и недоделки вызвали серьезные возражения жителей по обе стороны Каширского шоссе, сделавших даже специальный сайт для координации действий, и в 2008-2009-м за корректировку проекта было собрано 2300 подписей.

Впрочем, окончательно тот проект был добит кризисом-2009. Расходы на дорожное строительство сократили вдвое, а оставшееся пустили на достройку уже начатых строек. Проект Южной рокады отправили на доработку.

Второй вариант проекта стартовал уже при Собянине в 2011-м. На сей раз участок (от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы) сразу выбрали верно. Но уже готовый и утвержденный в 2012 г. проект так и не реализовали: уже объявленный конкурс на строительство несколько раз переносили и в итоге отменили совсем.

Эскиз проекта планировки (2012 г.): Южная рокада от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта
Юрокада_sm
Старый проект организации движения (2012 г.): участок Южной Рокады от Балаклавского проспекта до 1-го Котляковского переулка
Схема-юрокады_sm

Точные причины отмены конкурса неизвестны, но возможно, дело в дороговизне: из-за трехуровневой развязки Варшавского – Балаклавского (эстакада, тоннель и наземный участок) проект потянул более чем на 10 миллиардов! Кроме того, тот проект был странно разбит на участки: первый доходил только до узенького 1-го Котляковского переулка, а второй, со странной круговой развязкой, получившей у жителей прозвище «Кантемировское яйцо», так и не был спроектирован.

Как бы то ни было, в конце 2013-го проектирование начали по новой, и в середине 2015-го проект наконец был утвержден. В сентябре 2015го был разыгран конкурс на строительство, а в октябре заключили контракт на строительство до августа 2017 года.

Как будет организовано движение на будущем участке Южной рокады?
Целиком утвержденный и переданный строителям проект организации движения (ПОДД) выглядит так.

Подробнее его разберем в следующей части.

Что будет с гаражами и заменой окон?
Под снос при строительстве попадут несколько сотен гаражей и другие объекты недвижимости. На компенсации владельцам в смете стройки предусмотрено 340 миллионов рублей. Если опасаетесь, не попадет ли ваша собственность под снос, вам сюда или сюда. В среднем на компенсации по каждому гаражу предусмотрено 188 тысяч рублей.

Как обычно бывает при больших стройках, жителям близлежащих домов поменяют окна, установив двухкамерные стеклопакеты с шумозащитными клапанами для эффективной звукоизоляции в режиме проветривания. Всего предстоит заменить более 1880 окон.

Почему в конкурсе указано «2 этап» и что с 1 этапом?

Титул стройки в разыгранном конкурсе называется «Участок Южной Рокады от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта (2 этап)». В него входит все что на схеме, кроме… будущего путепровода для Павелецкой железной дороги, под которой и пройдет дорога! Дело в том, что территория железной дороги – это федеральная, а не московская земля, и проект по ней должен быть утвержден не столичной Мосгосэкспертизой, а федеральной Главгосэкспертизой. Вот потому проект этой эстакады и выделили в «1 этап». Сейчас он в экспертизе, а как только будет одобрен, будет разыгран отдельным лотом стоимостью примерно 1 млрд рублей. Планируется, что это произойдет уже ближайшее время, что позволит построить оба этапа одновременно и сдать всю дорогу целиком к намеченному сроку, августу 2017-го.

Для интересующихся под спойлером календарный график 2 этапа.
[график]

Продолжение: Хроники Южной рокады. Анализ проекта (2)
Окончание: Хроники Южной рокады. Как подготовить соседние улицы (3)

Спасибо форуму Roads.ru за проектные материалы.



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Posts from This Journal by “Южная рокада” Tag


Сделай репост в ЖЖ района

Что-то не очень там народ активен.

Планов громадьё. Но сделали бы для начала малюсенькое: обеспечили свободный поезд от Аминьевского до Рублевского под Кутузовским. Знак, что проезд без остановки и пропуска съезжающих с Кутузовского на Рублевское запрещен, собирает огромные пробки!

У нас есть мысли по этому узлу, но уж больно нетривиальное решение, со светофором )

Где Кутляковский переулок и так и так будет светофор, зачем там нужен внеуличник, неужели нельзя вписать переходы туда?

Плюс не хватает перехода через Кантемировский переулок на перекрёстке.

Аркадий, жжёте напалмом)) где у нас КУтляковский и Кантемировский переулки?))

А участок до Бор.прудов - "всё", или еще есть шансы?

Расширять Кантемировскую пока не будут. И это к лучшему, на самом деле. Смысла в этом пока никакого нет. А в чем есть, скажу. Ждите третью часть послезавтра.

Ну, что ж. Поздравляю любителей дорожной связанности из соседних районов, а нам, жителям района, которые не хотят видеть перед своим окном круглосуточную пробку или шумящий аналог ТТК, остается только уповать на очередной кризис или традиционное раздолбайство/казнокрадство.

Я тоже житель района, живу на Кантемировской. И мне эта дорога давно нужна. Сделайте милость говорить от себя.

Никакой круглосуточной пробки, само собой не будет. А если сделать то, о чем напишу в части 3, на рокаде и Пролетарском не будет даже пробки в час пик.

> 188 тысяч рублей за гараж - это у нас коммунизм наступил, что за такие деньги стало можно новый гараж купить?

И замена окон без компенсации падения стоимости жилья - тоже збс.

Хотя мост через ж/д тут нужен, но - без всех остальных работ.

Продуваемый всеми ветрами "народный гараж" в виде парковочного места под лям стоит, а тут кирпичный гараж за 188 тыщ. Еще и на фоне скорого ввода платной парковки в этом районе. Плевок в рожу, по другому и не скажешь.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
А есть ПОДы на период строительства эстакады на Варшавске?
Или они будут разработаны в ходе строительства?

Похоже, Варшавке хана.
Особенно на фоне того, что поворот на Сумской из области и сквозной проезд Сумской-Дорожная закрыты.

ПОДов на период строителства на Варшавке у меня нет. На Роадс.ру можно поискать в документации.
Но да, ожидаю проблем в районе Балаклавского.

Вешать за такое надо.
Компенсация за гараж должна быть как минимум в 10 раз выше.
Всем жителям на 300-400м вдоль трассы - компенсировать хотя бы 15-20к за кв метр.
Домам первой линии - минимум лям на человека за вред здоровью. Два на ребенка 10-20, пять на ребенка до 10 и беременным, что родат в течении 5 лет постройки.
Денег взять - поасдить на кол оленевода и прочих типостроителей с конфискацией у всей семьи, кроме нажитого до поступления папой на госслужбу.

И всем как в песне "дом в Чикаго, много женщин и машин", да? )

Офигенные перекрёстки Обручева с Профой и Ленинским, а так же Лобачевского с Вернадкой сводят на нет всю идею. Если только на постоят в данных местах эстакады, что превратит подобные перекрёстки в вообще вечную чОрную пробку.

Да, перекрестки западнее все портят, но много что даст уже соединение с Варшавским шоссе.
В перспективе, конечно, надо 4-5 развязок на Балаклавском - Обручева - Лобачевского строить, если мы хотим, чтобы рокада действительно оттянула на себя поток с ТТК.

Новые дороги это конечно хорошо и правильно.
Вот только гаражи сносить нельзя! Уж если сносят то должны предоставить людям рядом аналогичный гараж. А то сначала сносят людям гаражи, а потом удивляются, а что это паркуются на газонах и тротуарах.

Ну, если это не самострой, то, конечно, да.

А у меня вот такой вопрос, как повлияет эта рокада на улучшение ситуации на пересечении МКАД и ул. Верхние поля? Т.к. сам являюсь жителем района Марьино, а работаю в районе Белой Дачи, имею счастье каждый день и особенно выходные наблюдать пробки со всех сторон на данном участке. К существующей МЕГЕ, нам тут еще несколько лет назад подарили переехавший черкизон в виде когда-то хорошего птичьего рынка Садовод. Такой вот интересный теперь Садовод с китайцами, дагестанцами и прочими околокриминальными народностями. В общем данный рынок собирает гигантские пробки на МКАД и ул. Верхние поля, т.к. не имеет четко продуманных въездов и выездов. Да и в целом район Марьино имеет довольно плохую транспортную доступность.

Садовод - зло. Мы недавно там разметку поменяли, сделали 3 ряда на выезд, Верхние поля поехали повеселее. Но конечно, от пробок на МКАДе из-за Садовода это не помогает. Поможет реконструкция развязки, она есть в планах. Но к Юрокаде она отношения не имеет, это отдельная тема по реконструкции МКАД.

на Варшавке надо убрать полосу для ОТ и шоссе поедет заметно веселее!
зы. все равно из тех, кто по ней сейчас едет, только процентов 10, а то и меньше имеют отношение к ОТ. Остальные - либо прут просто забив на камеры, либо как челноки туда-сюда мечутся.

Узкое место Варшавки от Каширки до ТТК. И 4 полосы под МКЖД. Отмена выделенки ничего не даст...

Здравая идея. Полосу для ОТ убирать не надо не в коем случае. Лучше убрать тех водятлов, что отказываются ехать со скорость. потока, а мечутся туда-сюда или прут под знак.

Edited at 2015-11-25 02:06 pm (UTC)

Про светофоры около Балаклавки на Варшавке

Зачем три светофора (эти два и предыдущий) настроены так, что нужно останавливаться у каждого. Или ехать 120, как некоторые там делают.

НУ НАХРЕНА?
Ну, уж простите, вот это типичные ЦОДДОвские светофоры.

https://www.google.ru/maps/@55.6445749,37.6198376,3a,75y,348h,90t/data=!3m7!1e1!3m5!1sY1ES2994ymHmTJXiOdNAYg!2e0!6s%2F%2Fgeo1.ggpht.com%2Fcbk%3Fpanoid%3DY1ES2994ymHmTJXiOdNAYg%26output%3Dthumbnail%26cb_client%3Dmaps_sv.tactile.gps%26thumb%3D2%26w%3D203%26h%3D100%26yaw%3D356.18649%26pitch%3D0!7i13312!8i6656

Re: Про светофоры около Балаклавки на Варшавке

Там 3 светофора - Балаклавский, у д. 110 и на Черноморский б-р.
Первые 2 в координации, третий пока нет. Но учитывая стройку, не факт что заниматься ими имеет смысл - 1-2 светофора наверняка передадут строителям, Балаклавский - точно, они его настроят по своему.

?

Log in

No account? Create an account