Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Хроники Южной рокады. Анализ проекта (2)
crusandr
В октябре 2015 года началось долгожданное строительство участка Южной рокады от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы. Этому проекту посвящен цикл из трех статей. В первой части «Хроник Южной рокады» я разобрал предысторию и назначение этой дороги и других хорд. Во второй части пройдем по каждому узлу, расскажем несколько не публиковавшихся подробностей о проектировании и будущем строительстве этого участка и о том, как на проект повлиял «Пробок.нет».



Весь проект от Балаклавского до Пролетарского проспекта целиком выглядит так (кликабельно).


Прежде всего должен сказать несколько добрых слов в адрес авторов проекта Южной рокады – компании «Моспроект-3». Они не только спроектировали дорогу, но и учли несколько важных предложений «Пробок.нет» и активного жителя района Царицыно Матвея m0tl, по инициативе которого этот диалог состоялся.

На 2 километра будущей дороги приходится целых 5 светофорных перекрестков, каждый из которых по-своему интересен. Подробности под спойлерами.

[1. Варшавское – Балаклавский - Кантемировская]1. Варшавское – Балаклавский - Кантемировская
По прямому ходу Варшавского шоссе будет построена эстакада. Она позволит вывести главный поток из конкуренции за светофорный цикл. Под эстакадой в одном уровне будет большой светофорный перекресток, где будут разрешены левые повороты со всех сторон. Чтобы разгрузить перекресток, до него с обеих сторон будут 2 бессветофорные разворотные петли «из центра в центр» и «из области в область».


Поскольку направлений много, схема пофазного разъезда получится сложная. Самой оптимальной видится вариант с 5-ю фазами. Он хорош тем, что не допускает запирания узла, а еще тем, что позволит протягивать разные направления в зависимости от времени суток: утром фазы 1 и 5, вечером фазы 2 и 3.


Все пешеходные переходы под эстакадой останутся наземными и регулируемыми. Светофорным останется и наземный переход у дома 110 по Варшавскому шоссе. Впрочем, чуть севернее перекресток с Черноморским бульваром, и если эти 2 светофора будут работать в синхронном режиме, это не повлияет на пропускную способность Варшавского шоссе.

Интересно, что разворотные петли в проекте появились с подачи «Пробок.нет», а ведь изначально их в проекте не было. Кроме того, добавили пятую полосу с восточной стороны перекрестка, что позволило отдать 2 полосы под поворот налево.

Черновик проекта


[2. Кантемировская улица - Котляковская улица]2. Кантемировская улица - Котляковская улица
Достаточно простой перекресток. Левых поворотов с рокады нет, зато есть левый поворот с Котляковской улицы.


Пофазник тоже простенький.


[3. Кантемировская улица – 1-й Котляковский переулок]3. Кантемировская улица – 1-й Котляковский переулок
Снова сложный перекресток, разрешены все левые повороты.


Светофор будет работать в 3-х фазах.


[4. Кантемировская улица - улица Бехтерева]4. Кантемировская улица - улица Бехтерева
Снова с рокады нет левых поворотов, зато есть левый поворот на нее с Бехтерева. Разрешен также левый поворот со «старой Кантемировской» в сторону рокады.


Пофазник.


[5. Кантемировская улица - Пролетарский проспект]5. Кантемировская улица - Пролетарский проспект
Это второй по важности узел после Варшавского шоссе. Тут разрешены все левые повороты и с Пролетарского проспекта, и с Кантемировской улицы.


Потому и пофазник сложный, 4 фазы.


Второй вариант с «веерными» фазами. Он даже лучше, позволит лучше протягивать направления по времени суток (утром фазы 2 и 3, вечером – 1 и 4).


Как ни удивительно, при строительстве Южной рокады появятся 2 наземных пешеходных перехода через Пролетарский проспект. Пешеходам будет гораздо удобнее, а для движения никаких проблем не создаст: «зеленый» будет гореть в тех фазах, когда едет Южная Рокада.

Эти переходы и 2 ряда налево с Пролетарского и с Южной рокады – тоже учтенная в проекте идея Пробок.нет и Матвея m0tl. В изначальной версии проекта наземных переходов не было, а для обоих левых поворотов было отведено по 1 полосе.

Старый черновик проекта


Можно ли считать проект Южной рокады идеальным? И да, и нет. Да, поскольку проектировщики сделали все что могли, будучи жестко ограничены техническим заданием и рамками проекта. Нет, потому что для эффективного движения по первому участку Южной рокады нужны еще несколько мероприятий за границами проекта, хоть и в непосредственной близости от рокады. Об этом расскажу завтра в третьей части цикла.

Окончание: Как подготовить соседние улицы


Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Posts from This Journal by “Южная рокада” Tag


  • 1
Андрей, я только вот туплю в каком моменте - юрокада под\над Пролетаркой пройдет? или будет наземное пересечение? спасибо.

Пока будет наземное пересечение, перекресток. См. узел 5.

Когда впервые анонсировали рокаду, главной фишкой проекта было безсветофорное движение. Но вот гляжу, убожество лепят.

Это имеет смысл только после строительства 4-5 развязок на рокаде. Как минимум с Ленинским, Вернадского, Профсоюзной, Севастопольским, Чертановской. Пока это не сделано, бессветофорность на этом участке будет просто тратой денег: существующий участок просто не даст такого потока на восток и не примет "бессветофорный" поток с востока.

Возможно неправ - если так - объясните почему.

По-моему было бы резонно во всех фазах светофоров сделать возможным выезд на рокаду "направо" под вечно горящую зеленую стрелку.

Народ бы просто уступал дорогу тем, кто едет о рокаде и потихоньку разгружал бы прилегающие дороги.

На большинстве направлений в большинстве фаз это так и есть, просто стрелка иногда гаснет для пропуска пешеходов.

Андрей, спасибо за такие интересные и подробные статьи, жду продолжения!


5 коппек: во всех подобных публикациях очень не хватает скриншота карты с булавкой, показывающей на место, о котором идет речь. Я вот далеко живу от балаклавки, знаю, что это "примерно там", но без карты не сообразить, где и какие будут изменения, и все время перед чтением приходится на я.карты лезть и смотреть. Думаю, добавление  скрина карты с булавкой было бы оправданным.


Спасибо вам на добром слове!

Карту добавлю в обе части, раз вопросы возникают.

Нда... На этих схемах отчётливо становится заметно отсутствие смысла "рокады", упирающейся в местную дорожку.
Без нормального и многоуровневого выхода на Каширку это выглядит как полный идиотизм.

Андрей, как думаете, кто поедет по "рокаде" в такой реализации?
По-моему её будут использовать ТОЛЬКО жители близлежащих домов для случайного быстрого проезда в окрестности Варшавки.


Смысл есть и еще какой, даже в такой конфигурации.
Утром в направлении "восток-запад" на рокаду пойдет:
- Мощный поток налево с Пролетарского проспекта (с Бакинской и Липецкой улиц, Кавказского б-ра и вообще из Москворечья и Царицына). Не случайно мы 2 полосы под этот левый поворот пробили.
- Поток с Кантемировской, с Москворечья, и с севера Пролетарского. Он не такой мощный из-за узости этих улиц, но тоже будет.
- Да, поток с Каширского, поедут через Кантемировскую, Кошкина, Кавказский бульвар и Москворечье.

Вечером в направлении "запад-восток" на рокаду пойдут все те же, сейчас они забивают Варшавское, Каширское и Коломенский. А также и те, кому надо на Каширское.

Выход на Каширское нормальный есть, называется Пролетарским проспектом. Вечером в область он пустой, проблема только на Каширском.

Что надо, чтобы Каширское заработало вечером в область, а также чтобы Кантемировская не встала и рокаду с Пролетарским не поставила, будет в части 3.

Благодарности

Как пишет Андрей, заслуга в диалоге между проектировщиками и нами в не меньшей степени относятся к:

1. Муниципальному депутату Мирошиной Марине Геннадьевне, которая по моему обращению написала запрос в Департамент Строительства, после чего департамент поддержал нас, и поручил проектировщику Моспроекту 3 организовать встречу.
Это как раз история о том, как настоящий муниципальный депутат вместе с жителями работает на благо района, работая на опережение и развитие, а не отбывает номер.
2. Григорий Абрамович Эдельману, главному инженеру ОАО «Моспроект-3», принимавшему все наши замечания и профессиональным подходом - "мне важно сделать хороший продукт".
3. Бельскому Александру Анатольевичу, главному инженеру проекта ЮР, за координацию и работу с нами.
4. Волкову Александру, специалисту «Моспроект-3» за проработку наших замечаний. Если что-то не получалось, то нам объясняли причины, и искались варианты.
6. Другим специалистам Моспроект-3
5. Андрею Мухортикову и Илье Шафранову из Пробок.нет, за работу над транспортной частью. Для них это оказалось первым опытом, когда Пробок.нет смог на стадии проектирования включиться в работу и в оперативном режиме предлагать и вносить замечания, многие улучшения вошли в проект.

Побольше бы такого взаимодействия между властями, строителями и активным населением города. Выигрывают все, качество реализаций растёт, учитываются интересы как города, так и местных жителей. Хочется, чтобы такие исключения становились правилами.

Edited at 2015-11-26 09:51 am (UTC)

Re: Благодарности

Спасибо за уточнение, Матвей.

Андрей! А не слышно,собираются ли сделать нормальный выезд с Пролетарского на Липецкую и далее на Дон?

Спрямление Пролетарского с прямым выходом на Липецкую, раньше в планах было. Сейчас идею вроде похоронили. Власти Москвы похоже вообще магистраль Пролетарский - Липецкая за дорогу не считают....а зря, ведь она выходит на одну из 4х автомагистралей, а потому должна быть в приоритете.

У нас так всегда, если в городе дорога светофорно-пробочная, то жди за МКАДом пустую магистраль. Или наоборот, как с Ленинградкой и Кутузовским, в городе летят, за МКАДом стоят.

3. Кантемировская улица – 1-й Котляковский переулок
Почему нет полноценной зебры на Кантемировской, можно же в фазу 1 воткнуть. Как-то не понятно, как вообще переходить дорогу теперь..

5. Кантемировская улица - Пролетарский проспект
Переходы к островкам - регулируемые, с циклом по паре минут? Все будут на красный бегать, при зеленом на главном переходе..



3. Уже Аркадий о том же спрашивал. Вот удивляюсь я на вас, ей-Богу. Зачем пешеходам идти вдоль рокады-то? Куда? Южнее есть спокойная старая Кантемировская, где есть вся пешеходная инфраструктура, где не будет потока машин на скорости и где пешеходам будет удобно. Вот туда и ведет и переход, и дорожка.

5. Да, цикл будет 2,5-3 минуты, не меньше. Кому не нравится ждать - есть подземный переход в метро. Свобода выбора. Вот опять я на вас удивляюсь. Нет наземных переходов? Плохо. Сделали вам переходы? Опять плохо - ждать долго, изволите видеть. Если будут много бегать на красный, будет вот что: как всегда, ГИБДД напишет предписание, все закатают в ограждения, наземные переходы демонтируют, всех отправят в переход метро, как сейчас...

Edited at 2015-11-26 05:11 pm (UTC)

А нельзя под шумок спрямить перекресток Котляковской ул и 1-го Котляковского? там оптовый рынок давно прикрыли, вполне можно через уголок его заброшенной территории все красиво сделать...

"Под шумок" дороги не строят уже... Это в 2011-2012-м префектуры баловались, но уже все :(

Я верно понял, что под Павелецкой железной будет туннель?

Не совсем. Путепровод под ж/д, прокол в насыпи. Типа как в Павловском Посаде построили недавно.

Хроники Южной рокады. Анализ проекта

У вас на схемах дорожные знаки устанавливаются не по госту и их расположение не всегда понятно на схемах. А в принципе правильное направление взяли - дорожная разметка многое решает в ОДД.

В предыдущем проекте развязки с Варшавским шоссе был тоннель, гуда он пропал? Оптимизация расходов?

Именно так. Под будущий тоннель тут забурят сваи, впрочем. Чтобы когда-нибудь было легче строить.

Больные люди! Зачем там аж 5 светофорных перекрёстков? Все эксперты хором говорят, что Москве нужны ВНЕУЛИЧНЫЕ скоростные магистрали. Это никакая не хорда, а просто еще одна загруженная улица, и совсем непонятно, почему её так долго и дорого строить! Пусть проектировщики еще пустят там троллейбус и оформят велодорожки, клоуны злые.

Могли бы убрать все светофоры, с двух концов сделать разворотные петли, а через Пролетарский сразу строить эстакаду для продолжения в дальнейшем. А то что, сейчас оформят одноуровневый перекрёсток, а потом через год будут все уничтожать для строительства продолжения до Борисовских прудов?!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account