Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Хроники Южной рокады. Как подготовить соседние улицы (3)
crusandr
В октябре 2015 года началось долгожданное строительство участка Южной рокады от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы. Этому проекту посвящен цикл из трех статей. В первой части «Хроник Южной рокады» я разобрал предысторию и назначение этой дороги и других хорд. Во второй подробно рассмотрена схема организации движения и светофорного регулирования. В завершающей статье цикла публикую предложения «Пробок.нет», которые позволят избежать перегрузки существующих дорог потоком с Южной рокады и даже решат несколько существующих проблем.



Конечно, первый участок Южной рокады будет полезен в любом случае: он разгрузит северный участок Каширского шоссе, центральный участок Варшавского шоссе, Нахимовский проспект и даже участок МКАД между Варшавским и Каширским шоссе. Но если с вводом Южной рокады мы хотим не просто улучшить движение, а сделать транспортный результат максимальным, избежать побочных эффектов и решить еще несколько застарелых проблем Южного округа, к моменту ввода рокады нужно сделать еще три локальных мероприятия и одно капитальное. В их эффективности я убежден как специалист по организации дорожного движения, и как житель Южного округа.

№1. Как подготовить Каширское шоссе
После реконструкции Каширское шоссе от улицы Борисовские пруды в сторону области получило большой запас пропускной способности и как правило, «зеленое» даже в вечерний час пик. Казалось бы, отличная возможность для принятия потока с Южной рокады. Но к сожалению, рокада выйдет на предыдущий участок Каширского шоссе, от Пролетарского проспекта до Борисовских прудов, который и без того перегружен!



Если на Каширском шоссе ничего не менять, результат будет неприятный: по вечерам станет хуже и на Каширском шоссе, и на всех «объездных» путях: Кантемировской и Каспийской улица, Кавказском бульваре, улице Кошкина.

Улучшить ситуацию можно просто разметкой. В статье (см. "Каширское шоссе - Борисовские пруды: неожиданные итоги моделирования" я выложил итоги моделирования, которое показало, что если обеспечить левый поворот на Борисовские пруды из всех 3-х полос "кармана", пропускная способность проблемного участка шоссе вырастет с 4420 машин до 5010, почти на 600 машин в час! Для этого достаточно переразметить участок Борисовских прудов в зоне перекрестка, сделав 3 полосы от Каширского и 1 к Каширскому.

Этот проект мы уже подготовили, он одобрен комиссией Департамента транспорта и будет реализован в 2016-м.



Если еще переразметить и участок Каширского шоссе от Пролетарского шоссе до Борисовских прудов в область 4 полос (3+А) на 5 (4+А), пропускная способность участка вырастет до 6060 авто, то есть еще на 1050 авто в час.

[+5 схем]
004
005
006
007
008


Проект по этим предложениям пока не утвердили. Но надеюсь на положительный исход.

Однако разметка - частичное решение. Настоящий эффект даст лишь левоповоротно-разворотная эстакада с Каширского шоссе на Борисовские пруды. Она позволит убрать светофор на этом перекрестке и тем самым повысить его пропускную способность до 7000 авто в час. Причем эстакада прекрасно впишется в рельеф, а до жилых домов тут далеко.


Если вдобавок отменить левый поворот с Каширского шоссе на улице Кошкина, самое узкое место Каширки от Пролетарского проспекта до Борисовских прудов станет бессветофорным! Это подготовит Каширское шоссе к потоку с Южной рокады, а местные улочки избавит от пробок.

№2. Кантемировская улица с востока Пролетарского проспекта
Даже сейчас этот участок Кантемировской не справляется с потоком к Пролетарскому проспекту по утрам. А вечером хвост поворачивающих налево с Пролетарского проспекта просто «не утягивается» и блокирует движение на Пролетарском проспекте в центр! Страдает и общественный транспорт: например, автобус № 192 тратит на левый поворот до 10-15 минут.

Причина: мощный спрос на левый поворот на Кантемировскую улицу, большое количество общественного транспорта, непрерывный поток пешеходов от метро. Одной полосы для этого категорически недостаточно. А после строительства Южной рокады не только увеличится спрос на этот участок Кантемировской, но и добавит направление прямого хода с запада! Результат: хвост из желающих проехать прямо будет просто блокировать Пролетарский проспект в обе стороны!

Решение простое:
- Створ Кантемировской улицы перед Пролетарским проспектом расширить до 6 полос – 4 к перекрестку и 2 от него. Длина расширяемого участка – 250 метров, этого вполне достаточно. Такое решение позволит расшить узкое место и в утренний, и в вечерний час пик.
- 2 пешеходных перехода нужно сделать регулируемыми. Это и повысит безопасность, и сделает движение более предсказуемым. Разумеется, эти переходы нужно включать в синхроне с перекрестком с Пролетарского – например, в фазе движения с Пролетарского проспекта в центр.
- На углу Пролетарского проспекта и Кантемировской улицы надо построить плоскостную перехватывающую парковку, причем с заездом с обеих улиц. Сейчас место под парковку в зоне метро найти просто невозможно: транспортом забиты все дворы, машины бросают и под знаками 3.27, хотя здесь работают и парконы, и эвакуаторы. Новая парковка у метро не только разгрузит от машин дворы и уменьшит число нарушений, но и стимулирует людей пересаживаться на общественный транспорт, оставив на стоянке своего «железного коня».

Вот так в итоге должна выглядеть схема организации движения (предложение – красным)


Стоимость этих работ - несколько десятков миллионов рублей, 1% от стоимости участка Южной рокады. Но, к сожалению, Моспроект-3 не смог его добавить в проект: границы работ в их техническом задании жестко ограничены Пролетарским проспектом.

Это предложение Пробок.нет подготовил еще 2 года назад, подал его в Департамент транспорта, там его одобрили. Правда,тогда до строительства дело не дошло. Однако с учетом строящейся Южной рокады это уже не прихоть, а транспортная необходимость. Реализовать его мог бы и Департамент строительства, и Департамент капитального ремонта, разыграв отдельным конкурсом. Если сделать это оперативно, с проектированием и стройкой можно как раз уложиться в те 19,5 месяцев, что отведены под саму рокаду, и открыть все вместе. Тогда при открытии дороги удастся не усугубить проблемы автомобилистов, общественного транспорта, пешеходов, а напротив, решить их.

№3-4. Дорога от Кантемировской улицы до Тарного проезда и переезд Деловая - Севанская.
Проезд от Кантемировской до Тарного есть в проекте планировки Южной рокады. Но строить в рамках этого участка ее не будут. Насколько мне известно, из-за необходимой перекладки коммуникаций.


А всего-то нужно построить проезд длиной 350 метров! Можно ограничиться участком от съезда с Южной рокады, его длина 200 метров.


Почему эта дорога очень нужна? Дело в том что южнее находится промзона, и без этой связки ни заезда с рокады, ни выезда на рокаду с промзоны не будет! Грузовой транзит пойдет либо по жилой узенькой улице Бехтерева, либо по перегруженным Кавказскому бульвару и Пролетарскому проспекту. Тем же путем жителям придется попадать и на Кавказский бульвар.


Если связку все же построить и сделать наконец-то переезд через подъездные ж/д пути между Деловой и Севанской, едущие по рокаде cмогут не выбирать между Пролетарским проспектом и улицей Бехтерева, а распределятся сразу по нескольким улицам в промзоне.


Эту связку Пробок.нет подавал еще в 2011-м году в программе "Дорожные парадоксы"


В 2012 г. Департамент капитального ремонта даже подготовил проект. К сожалению, его реализовать не смогли: не договорились с собственником рельсов, который занял позицию собаки на сене.


Полагаю, эти 2 связки более чем достойны отдельного конкурса от Департамента строительства. Затраты на них также составят лишь несколько % от стоимости участка, а эффект они дадут отличный.

Вывод
Если реализовать все 4 проекта, новый участок Южной рокады с момента открытия будет работать максимально эффективно и без побочных эффектов. Мы не только избежим упреков «ну вот, перенесли пробку на Каширское шоссе и улицы», но и решим несколько существующих проблем. Надеюсь, город найдет на это деньги.


Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Posts from This Journal by “Южная рокада” Tag


Андрей, а по какому проекту начали строить? И будут что-то делать с пересечениями с Севастопольским, Профсоюзной и далее, так как там возможно ожидать появление заторов, а развязка с Ленинским даже в выходные сложно проезжаема?

А как попасть утром на рокаду с Каширского шоссе при движении из Орехово-Борисово? Боюсь, съезд под ж/д мост и далее вся Кантемировская ул. будут перегружены.

Пожалуйста, если дойдет до 3-его и прочих этапов, т.е. до продолжения рокады до соединения с Каширским шоссе, настаивайте на том, чтобы была бессветофорная связка с юга Каширского шоссе на рокаду - запад, через эстакаду или тоннель. Тоннель только с выходом на ул. Борисовские пруды не имеет смысла.



Совершенно согласен. Если и рыть тут тоннель, то с выходом рокады на Каширское шоссе, а вовсе не на Борисовские пруды, которые и с существующим-то трафиком еле справляются, а расширять их не дадут жители.

Переразметка Борисовских прудов после съезда почти ничего не даст, только пробка по утрам в центр будет больше. Там практически всегда сразу после поворота (где будет третий ряд исчезать) кто-нибудь стоит налево и тормозит весь хвост до перекрестка. Только на несколько машин, что будут стоять в третьем ряду сможет больше проехать, причем они тоже будут тормозить средний ряд перестраиваясь. Хотя третий ряд опять же будет часто занят поломавшимися и съехавшими с Каширки (сейчас они на тротуар бывает заезжают, а бывает и занимают правый ряд).

Все не совсем так. Во-первых, поворот налево будет запрещен. Во-вторых, те 150 метров 3-х полосного участка позволят выпускать "пачкой" в 3 полосы фактически весь карман, а как только начнется торможение с перестроением из 3 полос в 2, карману загорается красный и спокойно едет Каширское шоссе. Так показала модель.

Утром основной поток в центр и так едет не через Каширское, а через дублер. Ничего не изменится.

Расширение около метро одобряю, так как никаких домов там близко нет, поляна через дорогу вообще никак толком не используется. Автобусная остановка в область, я так понимаю, чуть дальше переносится? Другое дело, что проблемы дальше по улице это не решит, в этой точке народ бодренько (хоть и не особо аккуратно из-за сужения с 3 до 2 полос) ворвется на Кантиму, а дальше их ждет достаточно узкая улица с двумя светофорами.

А дальше Кантемировской вернем ось по центру и запрет парковки (кроме карманов). Фактически движение будет в 2 полосы, как раньше. Перекресток с Кошкина и Кавказским, конечно, узковат, но небольшой запас пропускной способности к Кантемировской там есть, плюс еще можно светофором протянуть. Конечно, здесь бы уширения тоже не помешали, но это далеко не так критично, как у метро.

Эстакада и борисовские пруды

Эстакада на борисовских прудах нужна, но только как часть проекта где учтено как будут грамотно пересекаться юрокада, каширка и даже юго-восточная хорда.
А иначе постоим и потом она будет мешать. Я уже давно жду хотя бы набросок той развязки вместо той дурацкой идеи с тоннелями под каширкой.

Re: Эстакада и борисовские пруды

Да, увязка здесь Юго-западной и Юго-восточной хорд - нетривиальная задача. Особенно учитывая, что в "треугольнике" - ООПТ Царицыно.

Надеюсь перекресток Каширки с Бор прудами когданить переделают по вашему предложению. И левые повороты в дворы на ней тоже благоустроят.

И перегородить въезд в промзону с Кавказского бульвара. Из-за грузовиков не проехать от Пролетарки на Бакинскую.

Устраняем неточности и добавляем предложений.

1."Но строить в рамках этого участка ее не будут: он не входит в задание на проектирование и требует достаточно дорогостоящей перекладки коммуникаций."

Не верно. В конкурсе на проектирование
http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_info/show?source=epz¬ificationId=8331120 Тарный был, правда с ошибкой.

Товарный проезд
(улица местного значения)
протяженность - 350м

Но для удешевления и наличия множества коммуникаций к перекладке не стали делать. :(
Исправить по тексту.

2. "Грузовой транзит пойдет либо по жилой узенькой улице Бехтерева, либо по перегруженным Кавказскому бульвару и Пролетарскому проспекту."
Грузовому транспорту запрещено ездить по Бехтерева! :)
Знак со стороны Кантемировской https://maps.yandex.ru/-/CVwTiG4l
Знак со стороны Кавказского https://maps.yandex.ru/-/CVwTiTM2
Умора, в том, что знака со стороны Промышленной ул. нет https://maps.yandex.ru/-/CVwTi2Pr
Т.е. грузовик через Промышленную едет по Бехтерева, а потом его ловит гаишник, и они общаются...
Легенда гласит - знаки появились тут после того, как в дом 53 переехал тогдашний глава управы Царицыно, и окна его квартиры выходили на Бехтерева. А вообще не понятно отчего движение для грузовиков закрыто. Поинтересуйся.


3. Проблема Тарного может быть решена продлением 1го Котляковского до перекрестка Промышленная-Деловая.
https://maps.yandex.ru/-/CVwTmNJa
https://maps.yandex.ru/-/CVwTmBYe
Сверху
https://maps.yandex.ru/-/CVwTmRke
Если смотреть на кадастр, то нужно выкупить всего один участок.
http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/?l=14&x=4194795.083562048&y=7483736.113314172&mls=map|anno&cls=cadastre

4. Со стоянкой у Кантемировской я не согласен. Это видовый угол на МС. Там люди гуляют с собаками. А парковок сколько не дай все займут :). В городе должны быть и пустыри.
https://maps.yandex.ru/-/CVwTmC56

Re: Устраняем неточности и добавляем предложений.

1. Поправил.
2. По Бехтерева грузовики пускать нельзя. Ширина полос на перекрестке с Кантемировской 3 метра, радиусы поворота тоже небольшие, они просто не впишутся. Если где нужен знак с Промышленной, советую написать официально в ЦОДД (пояснив, где знаки уже есть, то есть его отсутствие - ловушка и ошибка). Коллеги доустановят.
3. Возможно. Но по мне, это дольше и дороже.
4. Знаю твое мнение, но иного пути разгрузить дворы у метро не вижу.

Надеюсь перекресток Каширки с Бор прудами когданить переделают по вашему предложению. И левые повороты в дворы на ней тоже благоустроят.

В нормальных городах все эти рокады строят как внеуличные магистрали, в отдалении от жилых территорий. У нас же их лепят прямо под окнами домов.

В данном случае обсуждается именно часть проекта по промзоне идущая.

Я ещё не видел ни однго дорожно-

строительного проекта в Москве из реализуемых за последние годы без какого-нибудь лютейшего косяка. Возможно, они есть, но я там не ездил.

Наиболее доставляющим лично для меня является срезание лепестка поворота на внешний МКАД из центра на Боровке без вменяемой альтернативы.

Здесь тоже постараются. Как генного инженера с 30-летним почти стажем, и внука инженера, который за свои работы получил Героя труда и не только, и агрегаты которого работают и приносят нефтебаппки даже через 25 лет после его смерти, меня от современных инжонеров-ганстругторов БЛЕВАТЬ ТЯНЕТ.

Re: Я ещё не видел ни однго дорожно-

Причем тут ваш дедушка?

Можете ли вы объяснить парадокс: почему, когда речь заходит о компенсации собственникам гаражей, ее размер определяется прихотью власти или застройщика? А с грязной тварью, захватившей предприятие, надо почему-то договариваться и не всегда договоренность будет в пользу города

Насколько я понимаю, процесс одинаковый: власти делают предложение, собственники могут согласиться или оспорить в переговорах, а потом и в суде. Просто, во-первых, у владельцев недвижимости стоимостью десятки или сотни миллионов куда больше стимула и возможностей к торгу, чем у физического лица с гаражом за сотни тысяч. А во-вторых, у гаражников права собственности на землю не оформлены почти никогда, да и на сам гараж редко, в отличие от серьезной недвижимости и земли под ней.

Чувствуется проработка близкого к месту жительства участка ( у кантимы), и недоработки по остальному. Что значит закрыть левый поворот на кошкина, как переразметить каширку с 3 до 4 полос. Это же не решит проблемы. Только усугубит. Как в область так и в центр. с закрытием поворота на кошкина встанет проезд у твэла. А вместе с ним и каширка. Только теперь она будет стоять немного ближе к области по той же причине. Гораздо лучше увеличить права поворачивающих. Сделать поворот в 2 ряда и удлинить карман для них хотя бы метров на 50. Для этого отобрать один ряд у тех кто съ кошкина едет. Итак неясно зачем это надо, если встроиться в поток каширки на просачивание можно только в а-полосу. А в крайне малый интервал перекрытия каширки успевает проехать какаянить пара машин.
Проблема ж в область не в количестве полос, итак они доволтно узкие чтоб ехать разрешëнные 80 км/час, а если ещë переразметить будет ещë меньше скорость. Вся проблема в повороте на борисовские, даже не так проблема в повороте в карман борисовских, который зачастую сам по себе полупустой, но перестраивающиеся входят в коллизию с ОТ и тормозят все ряды каширки. В старом варианте поворота с левого ряда такой коллизии не было, моë мнение надо вернуть поворот с 2 левых рядов при этом оставив выезд с кармана на короткий промежуток времени.

Закрывать Кошкина в ближайшее время не требуется. Это даже не предложение, а допущение, которое чтоит рассматривать уже при строительстве эстакады.

Проблема смешения с ОТ в зоне кармана есть. Но она не главная. А главны - именно в количестве рядов на Каширке (3 полосы с Каширки + 2 полосы с Андропова вливаются в 3 полосы) и в медленном освобождении кармана (который вынуждает делать фазу кармана довольно длинной). Если решить их обе, окажет

А вернуть левый поворот из 2-х рядов, возможно, и хорошо для Каширки в область, зато плохо для Каширки в центр (раньше эти пробки были и днем и вечером, сейчас нет), а особенно - для выезда с Шипиловского проезда, который тогда придется закрывать и жители Орехово-Борисова будут вынуждены ехать через забитые перекрестки Каширки.

про Дорожную

Если не ошибаюсь, на актуальной схеме нарисован выход Дорожной улицы на хорду.
Почему обходите вниманием его?
Кстати, на этапе строительства эстакады было бы очень здорово сделать обход пробок через Дорожную.

Re: про Дорожную

Да, задел под Дорожную там есть. А вниманием обхожу, потому что ясности с реконструкцией и соединением Дорожной пока нет.

Андрей. Проектировать левоповоротную эстакаду на Борисовских можно только в контексте будущей общей транспортной развязки рокады и Каширского шоссе. Рокаду рано или поздно туда придётся вести. Либо делать эстакаду поворотно-разворотной и ставить ниже к прудам.

Я бы сказал по-другому. До строительства эстакады нужно сделать общеувязочный проект планировки Южной рокады, Юго-восточной хорды и Каширского шоссе в этом узле. Чтобы учесть все. А вот затем именно эту эстакаду можно строить как первоочередное мероприятие.

?

Log in

No account? Create an account