Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr

Category:

Главная проблема Главной аллеи: история со счастливым концом

Продолжаю цикл отчетов о наших проектах, реализованных в этом году. Одним из первых стал участок Главной Аллеи на востоке Москвы, где за счет смещения оси нам удалось отделить едущих прямо от поворачивающих налево. Хороший отчет об этом подготовил аналитик Пробок.нет Антон Роговский rogovskiy_anton, оригинал взят у него.

Этой осенью благодаря совместной работе Отдела оптимизации дорожного движения СЦ ЦОДД и Экспертного центра Пробок.нет было ликвидировано очередное "бутылочное горлышко", в течение полутора лет терзавшее автомобилистов на востоке столицы.


Проблема появилась сравнительно недавно, но успела наделать много шума. Речь идет о пересечении Главной аллеи с так называемым Проектируемым проездом № 1217, известным также в народе как "объезд через конюшни". Данный проезд очень востребован у автомобилистов, особенно по утрам, так как выполняет роль дублера постоянно перегруженного шоссе Энтузиастов. Главная аллея имеет по одной полосе для движения в каждом направлении, движение там всегда довольно интенсивное, поэтому, чтобы сделать левый поворот на Пр. пр. 1217, нужно какое-то время постоять на перекрестке, чтобы уступить дорогу встречному транспорту. Куда же тогда деваться автомобилям, которым нужно проехать по Главной аллее на север, прямо? Долгое время эту проблему решала обочина - ее использовали для объезда ожидающих поворота налево. А кое-где и проезжая часть была достаточно широкой для объезда. И всё было, в общем-то неплохо. Пока в один прекрасный момент полтора года назад не случилось нежданное: на небольшом, но важном участке аллеи вместо обочины и уширений проезжей части появился тротуар! Настоящий, асфальтированный, с бордюрами. Он был несуразен по многим параметрам: помимо того, что тротуар на безлюдной дороге вещь вообще очень спорная, данный образец был всего 25 метров в длину и резко обрывался. Чтобы попасть в парк, он был не нужен, а чтобы с комфортом дойти до какого-нибудь инфраструктурного объекта - недостаточен. Поэтому обнаружить положительный эффект в этой инновации оказалось крайне затруднительно.

Вид в сторону Проектируемого проезда № 1217:

Вид в сторону шоссе Энтузиастов. Обратите внимание: кадр запечатлел редких местных пешеходов. И они идут... по тропинке, а не по тротуару:
Сравнительные панорамы с сайта atlas.mos.ru

Зато отрицательный эффект не заставил себя ждать: уничтожив обочину и уширения, тротуар серьезно усугубил существовавшее там "бутылочное горлышко". А самое "веселое" происходило в утренний час-пик, когда ожидающие левого поворота выстраивались в длинную необъезжаемую линию и полностью парализовывали движение по Главной аллее.


за фото спасибо пользователю Uliya-81

Сайт probok.net был буквально завален жалобами. В основном предложения пользований сводились к очевидному - требованиям убрать тротуар и вернуть всё как было. Однако мы нашли более красивое и дешевое решение. Оказалось, что, немного сузив полосы, можно выиграть в их количестве, и вывести две полноценные автомобильные полосы за перекресток с Проектируемым проездом. Наш первый вариант проекта 2014 г. не прошел. В этом году мы сделали вторую попытку, включив в программу по переразметке, приуроченной к сезонной переукладке асфальта, обновленное предложение по этой проблеме:



Как было изначально:


Проект был одобрен ещё летом, и передан в Отдел разметки ГБУ "Автомобильные дороги". Вот как новая схема выглядит в реальности:

Квадрофотоснимки подготовлены ЭЦ Пробок.нет

Остается только дождаться, когда разметчики "прикроют" левоповоротную полосу островком безопасности. В остальном всё получилось вполне неплохо. Движение прямо и налево больше не создают проблем друг другу, а, значит, легче дышит теперь не только Главная аллея, но и 1-я Владимирская улица, и шоссе Энтузиастов.

Если вы ездили через это место, будем рады отзывам!



Добавляйте Антона rogovskiy_anton в друзья. Он начинающий блогер, зато хороший аналитик. :) Кстати, это он автор статьи "Почему автомобилизация неизбежна"

Tags: Главная аллея, оптимизация дорожного движения, переразметка, реализованное
Subscribe

Posts from This Journal “переразметка” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments