Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Дорога Донецкая – Шоссейная открыта!
crusandr
Две недели назад дорожная сеть Москвы стали немного более связной. На юго-востоке наконец-то открыли новый проезд между Донецкой и Шоссейной улицами. Формально его название «Проектируемый проезд 4386», но для многих тысяч людей он Долгожданный с большой буквы.




Дело в том, что до недавнего времени между районами Печатники, Марьино и Люблино на 8 километров железной дороги было всего 2 проезда на Батайской (Курской) и Иловайской улицах.


Оба проезда односторонние, проложены в низких и узких "скотопрогонных" тоннелях, построенных более 100 лет назад.

Тоннель на Батайской


Похоже на копи Мории...


Тоннель на Иловайской


Пейзаж напомнил об игре Duke Nukem, 3D-стрелялке из 90-х.


Ничего удивительного, что транспортное сообщение между густонаселенными районами юго-востока столицы было крайне затруднено, причем в обе стороны.

Несколько лет назад в этом районе реконструировали железнодорожные мосты над Москвой-рекой, но связующей дороги тогда не сделали. С инициативой ее постройки еще в 2011-м году выступил Экспертный центр «Пробок.нет», идея была поддержана ЦОДД и Департаментом транспорта, а построил дорогу Департамент капитального ремонта. Интересно, что строительство 650-метрового проезда обошлась городской казне всего в 50 миллионов рублей. А ведь согласно Адресной инвестиционной программе на дорогу между Донецкой и Шоссейной – правда, по немного другой трассировке – был заложен целый миллиард!

Не обошлось при строительстве без технических сложностей: пришлось перекладывать ряд непростых коммуникаций. Зато результат оправдал все ожидания: уже сейчас в часы пик интенсивность движения в двух направлениях превышает 1000 автомобилей в час!


Насколько велик «народный спрос» на проезд в этом месте, хорошо доказывает еще один интересный факт: до недавнего времени большим спросом у автомобилистов Юго-востока пользовались… годичные пропуска для проезда в Курьяновскую плодоовощную базу. Дело в том, что через ее территорию можно было проехать с Донецкой на Шоссейную в объезд забитого «прокола» на Иловайской. Неплохой гешефт, не правда ли? Теперь эта кормушка прикрыта: все желающие свободно и бесплатно едут по новому проезду.


«Протянем» Печатники
Конечно, после открытия дороги транспортная нагрузка на соседние участки увеличилась. Особенно это коснулось утреннего часа пик в районе Печатники, на улицах Шоссейная, Полбина и Южнопортовая. Чтобы помочь улицам района принять гостей, не стоя в пробках, мы готовим комплекс быстрых и эффективных решений по повышению пропускной способности узких мест. Внедрять их будем в 2 этапа: сначала займемся светофорами, затем настанет очередь дорожной разметки.

На «светофорном» этапе мы первым делом проанализировали дорожную ситуацию с помощью камер и определили, что в утренний час пик на многих перекрестках, как ни странно, есть запас пропускной способности. Просто утром поток машин в сторону области минимален, так что время этих фаз можно сократить, а время фаз для направлений в центр - напротив, увеличить. Это мы и сделаем на более чем 20 светофорах, начав с самых проблемных – скажем, с перекрестка Южнопортовой улицы и 3-го Угрешского проезда, пробка перед которым по утрам достигает 2-3 километров.

Полный список светофоров, которые вошли в зону нашего обследования (карта кликабельна):
 1. Шоссейная улица, 100
 2. Шоссейная улица, 86 – улица Полбина
 3. Шоссейная улица, 57
 4. Шоссейная улица, 51
 5. Шоссейная улица, 37 - улица Гурьянова
 6. Шоссейная улица, 42 и 31
 7. Шоссейная улица, 29
 8. Шоссейная улица – улица Кухмистерова
 9. улица Кухмистерова - улица Гурьянова
 10. улица Гурьянова - улица Южнопортовая
 11. Южнопортовая улица - 3-й Угрешский проезд
 12. Южнопортовая улица - Угрешская улица - 7-я Кожуховская
 13. Шоссейная улица, 11
 14. Шоссейная улица – улица Гурьянова (м. Печатники)
 15. улица Полбина, 25 и 56
 16. улица Полбина, 9 (Полбина - Батайская)
 17. улица Полбина - улица Кухмистерова
 18. улица Полбина, 20
 19. Шоссейная улица, 2 – улица Полбина
 20. Шоссейная улица – Шоссейный проезд
 21. Шоссейная улица, 46
 22. Шоссейная улица – улица Коломникова
 23. улица Гурьянова, 1
 24. Южнопортовая улица - улица Гурьянова 13, 15, 17

Днем и вечером, по предварительным наблюдениям, серьезных транспортных проблем в Печатниках нет. (Исключение – тот же перекресток Южнопортовой и 3-го Угрешского, но источник проблем – узкая проезжая часть и железнодорожный переезд южнее перекрестка, на это светофорами и разметкой повлиять нельзя.) Действуя по принципу "не навреди", мы в дневное и вечернее время пока ничего менять не будем, но готовы этим заняться, если проблемы проявятся.

Все светофорные улучшения планируем реализовать уже этой зимой. Зимой же подготовим и предложения второго этапа, связанные с оптимизацией дорожной разметки: на многих перекрестках за счет смещения оси можно добавить ряд для движения налево или направо, особенно в зоне перекрестков. После анализа и измерения ширины проезжей части проекты предстоит начертить и согласовать, а их реализация планируется летом 2016 г., в сезон дорожной разметки.

Впрочем, успокою жителей Печатников: транзит люблинцев и марьинцев через район уменьшится уже в ближайшие месяцы. Это случится после предстоящего открытия строящейся развязки у метро Текстильщики. Светофор на перекрестке с Волгоградским проспектом ликвидируют, а движение по Люблинской улице в сторону центра уберут под проспектом в тоннель. Тоннель, как видите, почти готов.


А затем транспорт пойдет на эстакаду Остаповского проезда над железной дорогой, она тоже готова.


Общая схема:


В результате автомобилисты Люблина и Марьина смогут быстрее добираться в центр и домой по Люблинской улице, а новый проезд у реки будет использоваться в основном для межрайонных поездок.

В общем, одним дорожным парадоксом в столице стало меньше. Пользуйтесь на здоровье, рассказывайте друзьям.

Оригинал статьи на М24.ру, там в конце информация-бонус: http://www.m24.ru/articles/92176

За фотографии спасибо форуму Roads.ru и панорамам Яндекс.



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Recent Posts from This Journal


В результате автомобилисты Люблина и Марьина ))))

Можеть Люблино и Марьино?

Наберут лимиты, которой на город насрать - вот и получаем.

(Deleted comment)
Тут недавно объявили о сносе 100 киосков и ТЦ возле метро. Интересно нельзя ли было под эту лавочку снести ТЦ на пересечении Люблинки и Волгоградского?

Это же типа "надземный переход" ))
С ним сложнее


Круто, молодцы.

Но не могу не заметить, что тем временем жители Солнечногорска и Зеленограда массово увольняются из Москвы. Мне, как зеленоградскому работодателю, это, конечно, очень даже выгодно, но врождённое чувство справедливости не позволяет в полной мере наслаждаться ситуацией.

Почему увольняются? Неужелит стало внезапно трудно добираться? Но ведь открыли платную трассу)


Может просто кризис, и уходят "по собственному желанию".


Теперь в печатниках нужна выделенка до метро

До метро светофорами вытянем.

Ура!. Особенно радостно что жлобскую овощебазу оставили без гешефта. Они даже на велосипеде не давали в Печатники проехать. Теперь Печатники смогут кататься в Марьинский парк).

Мне тоже закрытие кормушки греет душу )

Неужели пробка на перекрёстке Донецкая-Иловайская исчезнет?!

Донецкая и Иловайская не пересекаются, наверно имеете в виду Нижние поля?
Южный тоннель разгрузился, северный тоже, это факт. Так что если перекресток запирался из-за тоннеля, теперь это будет реже. Если есть и другие проблемы, надо изучать.

Зачем обещают?

"Впрочем, успокою жителей Печатников: транзит люблинцев и марьинцев через район уменьшится уже в ближайшие месяцы"

Как обычно, открыть эстакаду и тоннель обещали еще в октябре:
"Движение по тоннелю на пересечении Волгоградского проспекта с Люблинской улицей и эстакаде через пути Курского направления Московской железной дороги запустят осенью 2015 года, сообщил журналистам мэр Москвы Сергей Собянин."
Подробнее: http://stroi.mos.ru/news/sobyanin-osnovnye-raboty-po-rekonstrukcii-volgogradki-budut-zaversheny-do-konca-goda

Теперь оказывается, что "по контракту" стоял вообще 1 квартал 2016.

Re: Зачем обещают?

Да, по контракту 1 квартал 2016-го и есть. Но могут открыть и досрочно. Во всяком случае Бочкарев вчера об этом заявил.

Прошу прощения,что не по теме поста. Хотя, пост приятный, ведь я строил (дорожный рабочий-бетонщик) Шоссейную улицу. Проезжаю по Киевке в том месте, где ещё в начале года было анонсировано строительство полноценного съезда с Киевки к станции метро Саларьево. И ничего подобного. Как же так, откроют в начале 2016 г. (по плану был 2014 г.) ст.Саларьево в чистом поле безподъездной дороги?

Вот этого не знаю, увы.

Вопрос по поводу потока, который пойдет с Люблинки в тоннель и далее по новой эстакаде.

Как оттуда свернуть на ТТК??? Если по имеющейся схеме с разворотом в разрыве - то это провал.

Или это не предполагается?

Да, съезд на ТТК через разворот на Волгоградке. Или в разрыве, или под мостом.
На мой взгляд, там действительно нужна доделка, вот такая: http://proboknet.livejournal.com/572229.html

УРАААААААА!!!1111

Привет! Меня зовут Хоттабыч, я джин и исполняю все людские добрые желания! У Вас очень интересный блог!А я вот в основном пишу про компьютерные онлайн и офлайн игры, но в будущем собираюсь писать и о том как исполнить все ваши желания и мечты и как этого добиться, в жж я не так давно, так что не серчайте)надеюсь на дружбу взаимно!))

Как житель Печатников лучше промолчу ,что бы не забанили .Почему сначала не настроили светофоры,и не запустили люблинку? Если бы придерживались очередности,то проблем бы возникло гораздо меньше. "Хороший" подарок всему району.

Потому что светофоры настраивать логично под поток, по месту, а не "на всякий случай". Вот несколько отзывов от ездящих. А с Люблинской вообще проект не завязан, там Департамент строительства работает в свом графике.

Раз:
"Дополнительная двухсторонняя дорога это благо! Теперь не занят перекрёсток Иловайская-Нижние поля и самый частый в районе 74Тб стал ходить регулярней, как и весь транспорт. Вторая дорога в основной район для скорых. Подстанция находится в Курьяново."
Два:
"1. Раньше жил в Курьяново, теперь на Братиславской. Следил за стройкой века куска дороги в объезд плодоовощной базы.
2. Дорога оказалась нужная и реально экономит время. Лучше объехать , чем стоять на Иловайской когда там электричка в Депо на полчаса перекрывает движение или лезть за мигалками в туннель на Кубанской и быть пойманным гаишниками (было и такое).
3. Пробки в Печатниках выросли конечно, но причём тут новая дорога? Ехал сегодня утром в 7.15, первая проблема движения из-за просто здоровенных ям через ж.д. пути на Шоссейной где Депо. Далее на перекрёстке Полбина-Шоссейная фура поворачивающая направо зацепила "умника" поворачивающего с левого ряда направо (а таких там сотни каждое утро) из-за этого выросла хорошая такая пробка. Почему-то именно на Полбина , даже при свободном движении со скоростью 50-60 км/ч , определённые личности считают своим долгом ехать вторым рядом. Результат на лицо: на пешеходном переходе сбили пешехода сегодня и судя по разговорчикам на яндексе , сбил именно авто которое ехало вторым рядом. Действительно, виноват во всём объезд Донецкая-Шоссейная....
4. Делать туннели в обе стороны нельзя, как было много лет назад . Встанет всё. Я тогда вылезал из маршрутки где монастырь и шёл пешком в Курьяново, потому что всё стояло.
5. Тёща живёт на 1-ой Курьяновской, спросил её как жителя про новою дорогу. Она ответила, что довольна т.к. в Марьино, на дачу (до МКАД) они теперь едут через Донецкую, а не делают крюк через Люблинку.
6. Про автобусы, которые якобы теперь плохо едут вообще песня... Я постоянно еду домой вечером через Печатники и всегда по узкой Шоссейной вижу картину, как по два, а то и по три автобуса одного номера 292 едут друг за другом при абсолютно свободной дороге.
Поэтому спасибо всем тем кто выбивал эту дорогу, ездил туда и фоткал этапы работ и т.д. и делился тут информацией. "

Три:
"Есть ли разница стоять в туннель одним рядом или 2 рядами сливаться в Курьяново? Конечно же есть) В тоннель ты стоишь и не знаешь, КОГДА он поедет, а когда НЕ поедет. То встречный автобус и ему кнопка на светофор, то встречная скорая и ей кнопка, то состав из депо, то состав в депо, то просто блатные, что за спецтранспортом гуськом... А Курьяново - это просто светофоры и просто пробка. И не встаёт, когда кто-то "с кнопкой" может оттормозить ВНЕЗАПНО и НЕПРОГНОЗИРУЕМО поток.
Это примерно, как вам ждать автобус, который выполняет график движения по маршруту, пусть и с задержками небольшими, и автобус, который не выполняет график движения, потому-что его тормознули из-за ДТП, или пьяный пассажир парализовал движение на его маршруте.
Вот в нашем случае, "дырка" - это парализованное движение от кучи внезапных факторов. А Курьяново - это движение по графику, пусть и с отклонениями незначительными.

Круто!!! Как раз вспоминал недавно это место) Как-нибудь там проеду.

Поснимай, как будешь. Интересно интенсивность посчитать еще )

А какая там ширина у новой дороги?
Продлить автобус до метро получится?

7,5 метров вроде бы. По нормативам вряд ли.
Впрочем, Шоссейная и дальнейшие проезды тоже не в нормативах - 10,5.

Я вот хотел за 2 дороги попросить ближнеподмосковные. Первая-Новокуркинское шоссе. Несколько недель кряду наблюдаю картину пробки по новой трассе от мкада в область в вечерний час пик, вплоть до первых двух светофоров после моста.

Проанализировав, поездив и на автобусе и на машине и походив там пешком, понял с чем это связано.
1) Пешеходные переходы оба два по кнопке. В час пик все машины едут в Куркино-Химки, а через дорогу идут по одному пешеходы. Причём в самый напряжённый отрезок времени циклы прохода пешеходов иногда даже чаще, чем у проезда машин. Они по одному тянутся. Наблюдал тут такую картину. Не успевает мужик перейти, 10 сек ещё человечек зелёный. Он подходит, стоит. Только загорается красный человечек, он тут же нажимает кнопку. Не успели проехать несколько машин и опять всем красный. Только он перешёл, загорелся зелёный, подходит женщина. И так вот оно и тянется, а пробка всё увеличивается на пустом месте. Если на светофорах реализовать программу, что ожидание следующего цикла принудительной остановки потока 6 полосного шоссе возможно повторить только через 3 минуты, ну или хотя бы минуту, то пробка будет станет гораздо меньше. В конце концов из-за нескольких пешеходов стоит вся эстакада от Мкада. Второй пешеходный светофор Нагорная-Родионовская аналогично. За этим светофором, всё едет.
2) Далее. Разворотные карманы сделаны неграмотно, почему-то за светофором, а не до него. Из-за этого развернутся тем, кто стоит на разворот тяжело, так как они разворачиваются прямиком в тех кто стоит на светофоре, а не казалось бы в свободную зону, пока на светофоре все стоят. Из-за этого один из 3 рядов шоссе всегда парализован разворачивающимися, причём в самом сложном для этого месте (возле дома 8к2). Разворотные карманы необходимо переместить строго до светофора.
3) Есть вариант ещё более радикальный. Открыть полноценно перекрёсток Родионовская-Нагорная во все направления. Улучшить связность Химок и Куркино. Оставить разворот только на этом перекрёстке, сделав его независимым от светофора, чуть ранее перекрёстка, и таким образом совсем убрать разворот у дома 8к2 за его аварийность, светофор же для пешеходов у дома 8к2 сделать по кнопке, но чтоб загорался согласованно с этим новым перекрёстком.

https://maps.yandex.ru/?um=constructor:oQQlvOni41HOA8bQLlZK3xslDM0h9K7Z

4) Также прошу подразобраться с перекрёстком Молодёжная ул. - Молодёжный пр-д. Там такое бешеное кол-во левоповорачивающих (со всех сторон), что иногда в этом хаосе парализуется всё вокруг проезжающее. И опять же образуется затор. Аварийноопасное место.
5) Нужно поставить дополнительные светофорные объекты, добавить 2 пешеходных перехода. Доработать один пешеходный переход, сделав его на возвышении, чтоб не гоняли лихачи по сути на дворовой улочке с запаркованными по обе стороны авто, но с очень активным движением. Очень опасный пешеходный переход.
6) Поработать с переразметкой выезда с Молодёжного пр-да на Новокуркинское, выделив для правоповоротников отдельную полосу (их меньшинство здесь) или изменив фазы светофора, пустив правоповоротников одновременно с прямо и левоповоротниками, чтоб не запирали одну из всего-лишь 2 полос на выезд (как правило 90% налево к Мкаду).

https://maps.yandex.ru/?um=constructor:xEJ_NemgS45SSycUSv7PWkHtVeEsgCU5


Второе шоссе, на будущее. Это Лихачёвское г. Долгопрудный. Не успел порадоваться, что его вскорости таки доделывают, как тут же косяки лезут наружу.
1)Светофор на разворот у бывшей свалки мусора. Держит всех, видимо с фазами что-то не налажено. Держит уже всю левую полосу, плюс ещё и среднюю разворотчики занимают. Тем самым осложняется жизнь как едущим в Левобережные Химки, иак и едущим от Мкада в Долгопрудный. Это место нынешнего и будущего коллапса. Как-то хреново реализовали заезд в Левобережные Химки с этого направления. Ещё и остановки ОТ неграмотно по новой схеме стоят.
2) После реконструкции просьба обратить на это шоссе внимание.

Edited at 2015-12-11 11:29 pm (UTC)

Начнем с последнего. Светофор установлен и остановки поставлены по моему предложению. Потому как 3000 жителей домов 27 и 29 по проекту реконструкции лишались остановок вообще, ближайшие оказывались в 1,2 км и начали обращаться во все инстанции. Вторая проблема - правый поворот к этим же домам вечером: перестроиться через 3 бессветофорные полосы направо, мягко говоря, небезопасно.

Что касается пробки. По первым дням эксплуатации, проблема возникла только на разворот (и немного Лихачевскому в Долгопрудный) и только утром. Это вопрос решаемый светофорным регулированием, вижу 2 способа решить проблему. Никаких предпосылок для коллапса нет: на самом Лихачевском 8 светофоров, из них 4 по кнопке, 4 постоянно работающие, с чего бы 9-му создать какие-то особенные проблемы?

Остановка в Москву на старом месте, в область на 150 м дальше. Там она потому, что светофор выполняет еще и задачу прикрытия разворота, плюс переход разделенный газоном 20 м гораздо безопаснее перехода в старом месте.

В общем, понедельник-вторник будет статья на эту тему.

?

Log in

No account? Create an account