Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr

Categories:

Дорога Донецкая – Шоссейная открыта!

Две недели назад дорожная сеть Москвы стали немного более связной. На юго-востоке наконец-то открыли новый проезд между Донецкой и Шоссейной улицами. Формально его название «Проектируемый проезд 4386», но для многих тысяч людей он Долгожданный с большой буквы.




Дело в том, что до недавнего времени между районами Печатники, Марьино и Люблино на 8 километров железной дороги было всего 2 проезда на Батайской (Курской) и Иловайской улицах.


Оба проезда односторонние, проложены в низких и узких "скотопрогонных" тоннелях, построенных более 100 лет назад.

Тоннель на Батайской


Похоже на копи Мории...


Тоннель на Иловайской


Пейзаж напомнил об игре Duke Nukem, 3D-стрелялке из 90-х.


Ничего удивительного, что транспортное сообщение между густонаселенными районами юго-востока столицы было крайне затруднено, причем в обе стороны.

Несколько лет назад в этом районе реконструировали железнодорожные мосты над Москвой-рекой, но связующей дороги тогда не сделали. С инициативой ее постройки еще в 2011-м году выступил Экспертный центр «Пробок.нет», идея была поддержана ЦОДД и Департаментом транспорта, а построил дорогу Департамент капитального ремонта. Интересно, что строительство 650-метрового проезда обошлась городской казне всего в 50 миллионов рублей. А ведь согласно Адресной инвестиционной программе на дорогу между Донецкой и Шоссейной – правда, по немного другой трассировке – был заложен целый миллиард!

Не обошлось при строительстве без технических сложностей: пришлось перекладывать ряд непростых коммуникаций. Зато результат оправдал все ожидания: уже сейчас в часы пик интенсивность движения в двух направлениях превышает 1000 автомобилей в час!


Насколько велик «народный спрос» на проезд в этом месте, хорошо доказывает еще один интересный факт: до недавнего времени большим спросом у автомобилистов Юго-востока пользовались… годичные пропуска для проезда в Курьяновскую плодоовощную базу. Дело в том, что через ее территорию можно было проехать с Донецкой на Шоссейную в объезд забитого «прокола» на Иловайской. Неплохой гешефт, не правда ли? Теперь эта кормушка прикрыта: все желающие свободно и бесплатно едут по новому проезду.


«Протянем» Печатники
Конечно, после открытия дороги транспортная нагрузка на соседние участки увеличилась. Особенно это коснулось утреннего часа пик в районе Печатники, на улицах Шоссейная, Полбина и Южнопортовая. Чтобы помочь улицам района принять гостей, не стоя в пробках, мы готовим комплекс быстрых и эффективных решений по повышению пропускной способности узких мест. Внедрять их будем в 2 этапа: сначала займемся светофорами, затем настанет очередь дорожной разметки.

На «светофорном» этапе мы первым делом проанализировали дорожную ситуацию с помощью камер и определили, что в утренний час пик на многих перекрестках, как ни странно, есть запас пропускной способности. Просто утром поток машин в сторону области минимален, так что время этих фаз можно сократить, а время фаз для направлений в центр - напротив, увеличить. Это мы и сделаем на более чем 20 светофорах, начав с самых проблемных – скажем, с перекрестка Южнопортовой улицы и 3-го Угрешского проезда, пробка перед которым по утрам достигает 2-3 километров.

Полный список светофоров, которые вошли в зону нашего обследования (карта кликабельна):
 1. Шоссейная улица, 100
 2. Шоссейная улица, 86 – улица Полбина
 3. Шоссейная улица, 57
 4. Шоссейная улица, 51
 5. Шоссейная улица, 37 - улица Гурьянова
 6. Шоссейная улица, 42 и 31
 7. Шоссейная улица, 29
 8. Шоссейная улица – улица Кухмистерова
 9. улица Кухмистерова - улица Гурьянова
 10. улица Гурьянова - улица Южнопортовая
 11. Южнопортовая улица - 3-й Угрешский проезд
 12. Южнопортовая улица - Угрешская улица - 7-я Кожуховская
 13. Шоссейная улица, 11
 14. Шоссейная улица – улица Гурьянова (м. Печатники)
 15. улица Полбина, 25 и 56
 16. улица Полбина, 9 (Полбина - Батайская)
 17. улица Полбина - улица Кухмистерова
 18. улица Полбина, 20
 19. Шоссейная улица, 2 – улица Полбина
 20. Шоссейная улица – Шоссейный проезд
 21. Шоссейная улица, 46
 22. Шоссейная улица – улица Коломникова
 23. улица Гурьянова, 1
 24. Южнопортовая улица - улица Гурьянова 13, 15, 17

Днем и вечером, по предварительным наблюдениям, серьезных транспортных проблем в Печатниках нет. (Исключение – тот же перекресток Южнопортовой и 3-го Угрешского, но источник проблем – узкая проезжая часть и железнодорожный переезд южнее перекрестка, на это светофорами и разметкой повлиять нельзя.) Действуя по принципу "не навреди", мы в дневное и вечернее время пока ничего менять не будем, но готовы этим заняться, если проблемы проявятся.

Все светофорные улучшения планируем реализовать уже этой зимой. Зимой же подготовим и предложения второго этапа, связанные с оптимизацией дорожной разметки: на многих перекрестках за счет смещения оси можно добавить ряд для движения налево или направо, особенно в зоне перекрестков. После анализа и измерения ширины проезжей части проекты предстоит начертить и согласовать, а их реализация планируется летом 2016 г., в сезон дорожной разметки.

Впрочем, успокою жителей Печатников: транзит люблинцев и марьинцев через район уменьшится уже в ближайшие месяцы. Это случится после предстоящего открытия строящейся развязки у метро Текстильщики. Светофор на перекрестке с Волгоградским проспектом ликвидируют, а движение по Люблинской улице в сторону центра уберут под проспектом в тоннель. Тоннель, как видите, почти готов.


А затем транспорт пойдет на эстакаду Остаповского проезда над железной дорогой, она тоже готова.


Общая схема:


В результате автомобилисты Люблина и Марьина смогут быстрее добираться в центр и домой по Люблинской улице, а новый проезд у реки будет использоваться в основном для межрайонных поездок.

В общем, одним дорожным парадоксом в столице стало меньше. Пользуйтесь на здоровье, рассказывайте друзьям.

Оригинал статьи на М24.ру, там в конце информация-бонус: http://www.m24.ru/articles/92176

За фотографии спасибо форуму Roads.ru и панорамам Яндекс.



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.
Tags: ЮВАО, дорожные парадоксы, реализованное, связность
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Какая разметка скоро появится в России?

    Месяц назад я написал о новой разметке и габаритах машино-мест, позволят кое-где разместить в 2 раза больше парковки, чем сейчас. Это предусмотрено…

  • Узкие места научат водителей парковаться!

    Размеры парковочного места могут сократить с 6,5х2,5 до 5,5х2,0 метров. Такой пункт есть в новом предварительном нацстандарте, разрабатываемом…

  • Мытная улица снова для людей!

    В июле реализован проект переразметки Мытной улицы. Убрана вечно пустая и ненужная велополоса. Вместо нее ЦОДД организовал более 50 парковочных мест,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 87 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →