Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr

Categories:

Лихачевское шоссе: остановки, разворот и переход

Начну с предыстории. После ввода в начале 2015 года участка трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» резко обострилась транспортная ситуация на Лихачевском шоссе в районе бывшего полигона ТБО. Причина в том, что реконструкцию тогда закончить не успели, а временная схема организации движения не была рассчитана на увеличившийся поток. Тогда многочисленным просьбам людей «Пробок.нет» разработал комплекс быстрых мер по расшивке узкого места. Дорожники их быстро внедрили, что позволило победить пробку. Тогда я думал, что больше в организацию движения на Лихачевском шоссе вмешиваться не придется. Вышло иначе.



Первая проблема возникла у пассажиров общественного транспорта. Дело в том, что в проекте реконструкции Лихачевского шоссе, строительные работы на котором уже близки к завершению, не оказалось остановок общественного транспорта «Совхозная улица» у бывшего полигона ТБО.

Схема организации движения по проекту


[Смотреть весь проект]

Ликвидации подлежали и сами павильоны, и регулируемый пешеходный переход между ними. А ведь этой остановкой пользуются жители многоэтажных домов 27 и 29 по ул. Совхозная, причем ближайшая альтернатива - остановка «Кладбище», находится на целых 500 метров дальше. Неудивительно, что жители двух домов начали стучаться во все двери с просьбой не отрезать 3000 человек от общественного транспорта.


Вторая проблема возникла у автомобилистов. Раньше попасть к домам 27 и 29 можно было, повернув налево на светофоре с Лихачевского шоссе. По проекту на выбор предлагалось 2 пути: либо транзитом через весь район по узенькой забитой улице Совхозная и «подкове» под М-11, либо напрямую через Лихачевское шоссе с разворотом через 150 метров. Большинство выбирает второй путь. Но «просочиться» в правый ряд через 3 полосы непрерывного движения на 150 метрах – нервное и опасное занятие даже для бывалых водителей.

Причем в вечернее время до 35% потока с разворота уходит именно направо, к домам 27 и 29, наперерез разреженному, но быстрому потоку из Долгопрудного. Рано или поздно этот маневр мог закончиться плохо.

Тут надо сказать, что обе проблемы «всплыли» из-за того, что шоссе реконструировали по старому проекту 2008 года. Тогда ни двух домов, ни проезда к ним, ни остановок просто не было!

Занявшись вопросом, мы нашли одно решение для двух проблем: светофор в зоне разворота. Он позволяет организовать и пешеходный переход, и безопасный, «прикрытый» разворот с перестроением в правую полосу для въезда в район!

Остановка в сторону Москвы остается на месте, благодаря расширению дороги даже чуть приблизившись к домам. Остановку в сторону Долгопрудного пришлось перенести на 170 метров в сторону области. Возможно, этим решением довольны не все, но светофор на старом месте не прикрывал бы разворот. К тому же пешеходам, не успевшим перейти дорогу за 1 раз, пришлось бы ждать перехода в узком «перешейке» разделительного ограждения, а так в их распоряжении будет целый разделительный газон шириной 20 метров.


Реализация
Предложение мы направили в Главное управление дорожного хозяйства Московской области. И его реализовали буквально за несколько декабрьских дней: подрядчики ГБУ «Мосавтодор» установили светофор, 2 остановки общественного транспорта и заасфальтировали подходы к ним. Между двумя частями перехода широкий и безопасный газон.

На этом фото от 10 декабря проход еще строят…




А 14 декабря светофор и остановка уже работают.




Остановка в Долгопрудный и переход, вид сверху. На заднем плане надземный переход, куда пришлось бы ходить по изначальному проекту.


Остановка в Москву осталась на месте.


Итак, совместными усилиями жителей, общественных организаций и властей серьезную проблему удалось решить за короткий срок, остановку «Совхозная улица» удалось отстоять.

Тонкая настройка
Что будет с движением, не создаст ли новый светофор серьезную пробку на Лихачевском шоссе? Опасения понятны, но необоснованы. Несколько месяцев в 2015 г. на перекрестке уже работал светофор, но никаких заторов при этом не было, хотя ширина дороги была 4 полосы, а не 6. Более того, дальше по Лихачевскому шоссе аж 8 светофоров при той же ширине дороги, еще один на движение серьезно не повлияет даже после открытия всех 6 полос Лихачевского шоссе. Разумеется, при одном важном условии – грамотной настройке режима работы всех светофоров, которая будет учитывать интересы жителей и города Долгопрудный, и Левобережного района Химок, и домов 27 – 29 по улице Совхозная.

Именно тонкой настройкой светофора мы сейчас занимаемся с Мосавтодором и подрядчиком СМЭУ.

На 14.12.2015 светофор работает по такой схеме, независимо от времени суток и дня недели.

Фаза 1
60+3 сек.
Фаза 2
15+3 сек.
Фаза 3
15+3 сек.

По наблюдениям в разное время дня, единственное проблемное направление – разворот утром, в меньшей степени днем. 15-ти секунд явно недостаточно. Интересно, что проблем на самом Лихачевском шоссе в сторону Москвы не замечено, а периодические затруднения в сторону Долгопрудного вызваны очередью на разворот.

Проблему решить можно двумя способами.

Вариант 1. Удлинить фазу разворота утром до 23 секунд, днем до 20 секунд, оставив его раздельной фазой.

Фаза 1
60+3 сек.
Фаза 2
06-11: 23+3 сек.
11-15: 20+3 сек.
15-06: 15+3 сек.
Фаза 3
15+3 сек.

Вариант 2. Утром и днем в фазе 1 разрешать разворот под левоповоротную зеленую стрелку в постоянном режиме - ведь утром и днем в район домов 27 и 29 поток почти отсутствует! А вот вечером, когда люди возвращаются домой, все-таки останавливать направление в Москву надо, обеспечив безопасный въезд к домам.

Фаза 1
60+3 сек.
Фаза 2
15+3 сек.
Фаза 3
15+3 сек.
06:00-15:00

15:00-06:00
Оба предложения я уже отправил в СМЭУ, жду их реакции. На мой взгляд, вариант 2 лучше, надеюсь, его скоро внедрят.

Что дальше?
Надо сказать, вопрос доступности общественного транспорта для жителей домов 27 и 29 еще не закрыт. Хоть 600-700 метров до домов лучше, чем 1200-1300, но все-таки слишком далеко. Неудивительно, что люди уже больше года добиваются от города и области запуска автобуса непосредственно к домам, благо там есть разворотный круг и остановка.


Сделать это прямо сейчас мешают 2 вещи: проезд от Лихачевского шоссе к домам узкий, около 7 метров, а автобусы по таким закоулкам не ходят. Тем более что проезд и разворотный круг еще и плотно запаркованы: хотя 2 дома стоят фактически в чистом поле, что-то помешало застройщикам закатать в асфальт пустырь рядом с домом. В общем, чтобы люди получили общественный транспорт в поистине шаговой доступности, предстоит построить парковки рядом с этими домами, расширить проезд с 7 до 12 метров и контролировать отсутствие помех на пути общественного транспорта. Все 3 вопроса находятся в ведении властей городского округа Химки, обязательно напомню им об этом.

Также буду продолжать мониторинг и настройку этого узла, а если понадобится - и других перекрестков Лихачевского шоссе, когда проект будет сдан. За помочь и фотографии также спасибо Геннадию Богданову ("Автомобилисты Подмосковья").

По теме:
-          Левобережные Химки: пассажирам, автомобилистам, пешеходам
-          Коллапс на Лихачевском шоссе: в чем причина и что делать
-          Затор на Лихачевском шоссе: этапы ликвидации
-          Лихачевское шоссе: пробок нет!



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.
Tags: Лихачевское шоссе, Московская область, Химки, общественный транспорт, оптимизация дорожного движения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments