Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr

Category:

Проспект Андропова: тройной удар по затору

Продолжаю серию отчетов о работе, проделанной отделом оптимизации дорожного движения. Осенью 2015-го разметкой и светофорами мы навели порядок на проспекте Андропова в зоне метро Коломенская и перед Коломенским проездом. Разумеется, насколько это вообще возможно с учетом реконструируемого Нагатинского моста.


Проблемами проспекта Андропова мы озаботились почти 2 года назад, провели комплексный анализ проблем магистрали («Как ускорить проспект Андропова»). Главные гнойники магистрали – узел у метро Коломенская и Нагатинский мост. В начале 2015 г. было реализовано первое светофорное предложение: по вечерам удлинили «веерную» фазу в сторону области (прямо, направо и налево в сторону области). Теперь, придя на работу в ЦОДД, мы решили ударить по пробке с новой силой.

Первый удар: разметка у метро Коломенская
Проблемы с организацией движения у перекрестка Андропова с улицами Нагатинская и Новинки разбирал в статье «Практика добрых дел (1)». Здесь не хватало рядов с обеих сторон перекрестка, разметка выводила поток в левоповоротные ряды и провоцировала перестроения правее, не был прикрыт ни въезд, ни выезд на разворотную петлю, а бестолковая разметка при съезде на набережную вынуждала проезжать через островок безопасности.

Три способа лечения этих проблем – сужение полос, направляющая разметка, прикрытие рядов островками безопасности. И в данном случае пришлось применить их все. Специалист ЦОДД Григорий Песков, проработав проект в масштабе, выжал из ширины проезжей части все резервы.

Так наше предложение выглядело в проекте (кликабельно).


А так получилось в жизни.


Хорошо видно, как 2 полосы с моста превращаются в 3 и их «уводит» правее… а слева появляется сначала прикрытая полоса для выезда с разворота, а затем и второй левоповоротный ряд.


А у перекрестка полос становится 6.


Результат переразметки оправдал ожидания: в сторону области проспект Андропова поехал куда веселей, насколько это вообще возможно при реконструируемом мосте, зауженном до 2-х полос. Прямо теперь ведут 3 полосы вместо двух, налево – 2 вместо одной. В сторону центра основной эффект - сокращение перестроений; большего до окончания реконструкции ждать не стоит.


Интересно, что нарушителей, которые бы выезжали в левый ряд для проезда прямо, оказалось не так много: видимо удобную и интуитивно-понятную разметку и нарушать как-то совестно. :)

Второй удар: разметка перед Коломенским проездом
Но протянуть направление в область перед Нагатинской улицей было мало; надо было еще подготовить к увеличившемуся потоку следующий узел, с Коломенским проездом. Ведь 3 общие полосы после перекрестка довольно скоро заканчиваются, и до самого Коломенского проезда их лишь две. Хотя дальше за перекрестком снова 4 полосы, благодаря недавнему уширению проезжей части (по инициативе Пробок.нет).

Чтобы убрать узкое место и подровнять пропускную способность дороги, мы разработали новый проект дорожной разметки в зоне перекрестка, за счет сужения полос сделав из трех полос четыре: 3 общие, правая – выделенная.


Вышло очень удобно: хотя зона накопления перед светофором не очень длинная, теперь стартовать на зеленый машины могут в 3 ряда, в результате увеличившийся поток со стороны метро отлично «вытягивается» в сторону области. Да и на выделенную полосу теперь выезжают гораздо реже. Ширина полосы общественного транспорта более 6 метров воспринималась многими как несправедливость, совсем другое дело – 3,5 метра.




Третий удар: светофорная регулировка у метро и в Нагатинской пойме
Как правило, работа со светофорами не столь медийна, как связки, уширения, разметка. Но в некоторых случаях по эффективности ей нет равных. Мониторинг транспортной ситуации у метро Коломенская выявил тяжелейшую ситуацию: перекресток регулярно "завязывался" в такую вот классическую мертвую петлю.


Причин тому две. Первая: всего 2 полосы движения на мосту не позволяют потоку с перекрестка «втягиваться» на мост, хвост оставался на перекрестке и блокировал пересекающие улицы, Нагатинскую и Новинки; усугубляли ситуацию трамваи с высоконагруженной линии, которые помогали заблокировать уже проспект Андропова, а довершали дело автобусы, маневрирующие здесь в большом количестве. Вторая: 2 пешеходных светофора в Нагатинской пойме работали вразнобой и к тому же в коротком цикле 120-160 секунд, из которых 27 отдавалось пешеходам.

Решение первой проблемы: нужно было ввести такую длительность работы зеленого, чтобы он сравнялся с пропускной способностью моста и чтобы «красный» проспекту включался точно после заполнения пространства за перекрестком! Если уж Андропова в центр стоит, пусть едут хотя бы все остальные направления. Но одно дело придумать принцип, а другое – разработать повременную программу для разного времени суток, ведь и утром поток неравномерен! Чтобы решить проблему, Григорию Пескову, коллеге по отделу, пришлось ускорить освоение работы с ИТС города. И примерно за 2 недели скрупулезной работы он не только разработал специальный набор распределения фаз, но и опытным путем, с наблюдением по камерам, подобрал оптимальный алгоритм применения, исключающий самозапирание перекрестка. После подборки и "обкатки" все это внесено в программу управления АСУДД города.
Кстати, помогла и вечерняя «веерная» фаза в область (прямо-налево-направо), которую мы протягивали еще в начале года: она включается теперь с 12 дня, позволяя оптимально двигаться всем направлениям.

Решение второй проблемы: синхронизировать два светофора в Нагатинской пойме и увеличить цикл и длительность транспортного зеленого. На прошлой неделе по моему предложению коллеги выдали техническое задание на регулировку, и теперь с 7 до 16 часов оба светофора будут работать в синхронном режиме «153 сек. транспорту, 27 сек. пешеходам». В сторону области это не помогло, зато еще немного улучшило движение в центр, лично оценил эффект уже в пятницу.


В общем и целом, можно в очередной раз констатировать, что грамотная оптимизация дорожного движения и тонкая работа со светофором принесла плоды. Вечерняя пробка перед перекрестком пропала как явление: после съезда с моста скорость движения до Коломенского проезда 20-25 км/ч. Конечно, мост пока держит движение в область, а пробка в Нагатинской пойме поражает воображение. Но по нашим наблюдениям, перекресток с Нагатинской улицей имеет очень неплохой запас пропускной способности – а значит, справится и с выросшим после открытия моста потоком. Эффект в утренний час пик тоже есть: едущие прямо остаются в своих полосах без перестроений, порядка в движении стало больше. Но главное, перекресток уже больше 2-х недель не завязывается в узел даже без ручного вмешательства (единственное исключение - застрявший недавно трамвай), а значит, оптимальный режим работы подобран для всех времен суток. Тем не менее, ситуация продолжает находиться под контролем операторов Ситуационного центра.

Напоследок немного о перспективах проспекта Андропова
1. Скоро откроют станцию метро «Технопарк» на зеленой ветке. Это сделает удобными поездки в ТЦ «Мегаполис» и Технопарк на подземке, немного снизит транспортную нагрузку на проспект.


2. Главной проблемой остается сужение Нагатинского метро-моста из-за реконструкции. Стройка идет своим чередом: пару недель назад закончили первую треть и перебросили на нее движение в центр, теперь работы ведут в центральной части. Ожидать окончания работ не стоит раньше конца 2016 года. Все, что можно выжать из моста сейчас – немного поправить разметку, вывести ею обе полосы в 2 левых ряда. Это чуть-чуть разгонит мост в сторону области.


[На схеме нужный участок красным]

3. В Нагатинской пойме, наконец, открыли надземный пешеходный переход у остановки «Южный речной вокзал». Это значит, что светофор рядом с ним скоро демонтируют. Но перспективы второго перехода у ТЦ Мегаполис пока неизвестны, так что второй светофор в ближайшие годы останется на месте.


Особая благодарность специалисту отдела ЦОДД Григорию Пескову за подготовку проекта, управлению ЦОДД по светофорному регулированию за содействие в корректировке работы светофоров, Пробок.нет за фотографии.

Работа по оптимизации движения в Москве продолжается. Сейчас отдел проектирует переразметку нескольких десятков перекрестков в Москве. Надеюсь за зиму все согласовать и передать в ГБУ «Автомобильные дороги» к сезону разметки. Но об этом в другой раз.



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.
Tags: Нагатинская, переразметка, проспект Андропова, реализованное
Subscribe

Posts from This Journal “реализованное” Tag

  • Переразметка в Москве в 2019 году: итоги

    Традиционный отчет о проделанной работе моего отдела по улучшению дорожной разметки в Москве в прошлом году. Посты по нескольким переразмеченным…

  • Светофорные будни ЦОДД (4)

    После статьи Светофорные будни ЦОДД (3) в ЖЖ, Фейсбук и на форум Роадс.ру поступили несколько десятков предложений по регулировке светофоров. Чтобы…

  • Светофорные будни ЦОДД (3)

    Всем привет, я вернулся! Начнем год не с привычной переразметки, а со светофоров. Именно регулировка светофора - самый быстрый и недорогой способ и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →