Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Как объехать трассы "Дон" и "Урал": новые возможности
crusandr
Приятная новость для автомобилистов Москвы и области. В декабре 2015 года были открыты сразу два дорожных объекта в районе аэропорта Домодедово – развязка на 43 км трассы А-105 (подъездной дороги к аэропорту) и обход микрорайона Авиационный.


Как ни странно, это событие было обделено вниманием СМИ. И зря: ведь с их вводом у трасс М-4 «Дон» и М-5 «Урал» появился полноценный дублер! Причем не где-нибудь, а на самом загруженном участке – от МКАД до «малой бетонки»!


В чем была проблема раньше? Конечно, прекрасная 4-х полосная прямая трасса А-105, в народе ласково именуемая «аэропортовкой», и прежде использовалась многими для объезда перегруженных «соседей» М-4 и М-5. Однако ее потенциал всегда был сильно недоиспользован.

Прежде всего свободному проезду мешал перегруженный перекресток с дорогой из Авиационного со светофором и железнодорожным переездом: в «дачные» часы пик на «аэропортовке» здесь собирались пробки длиной до 7 километров, в которых можно было потерять до 30-40 минут, а время проезда со стороны Авиационного было всегда непредсказуемо. Но прорваться через эту пробку было мало: на пути к «малой бетонке», требовалось еще отстоять на 3-х светофорах микрорайона Авиационный, не считая нерегулируемых переходов.

Иные опасности ждали авто-путников на дороге в сторону М-5 «Урал», через Сельвачево и Денежниково. Ее участок 5 км от «аэропортовки» до Сельвачева не зря называли «раздолбайкой»: он давно является бесхозяйным и с 60-х годов не ремонтировался. Немало машин попортили здесь подвеску и покрышки.


С декабря 2015-го все эти проблемы позади!
Вместо светофора на пересечении с дорогой от Авиационного построена прекрасная развязка. Причем дорогу «приподняли» еще и над рельсами: теперь шлагбаум не будет задерживать движение.



Как открытие развязки изменило ситуацию на трассе А-105

Эта развязка – заслуга федеральных властей. А вот проблему транзита через близлежащий жилой микрорайон Авиационный решили уже власти Московской области: по заказу Главного управления дорожного хозяйства Московской области рядом построен транспортный обход микрорайона.


Проект организации дорожного движения обхода Авиагородка
Обход микрорайона Авиационный: проект организации дорожного движения

Такой комплексный подход к проблеме позволил одним махом убить трех зайцев: жители Авиационного теперь избавлены от транзитного трафика, водители – от необходимости стоять на светофорах, а путь к «бетонке» стал короче на целый километр.


Наконец, в 2015-м году привели в порядок «раздолбайку» А-105 – Сельвачево.




Интересно, что главная заслуга в этом принадлежит инициативной группе жителей Раменского района во главе с Юрием Худоноговым: за несколько месяцев им удалось собрать с проезжающих 3,5 миллиона рублей добровольных пожертвований!


Этот уникальный опыт гражданской активности и краудфандинга с подачи Общественного совета при ГУДХ (и при моей скромной поддержке) был замечен и поддержан властями области. Заявка дорожных активистов получила первую премию губернатора «Наше Подмосковье» в номинации «Гражданский диалог» в сумме 335 000 рублей.

Может показаться, что объезд трассы М-5 выходит длинноват. На самом деле если вы едете с юга или запада Москвы, проигрыша по расстоянию практически нет, разница лишь в несколько километров.

[смотреть 5 маршрутов под спойлером]

Три маршрута по 56-58 км – через М-5 Урал, по Володарскому шоссе и через Севальчево






Два маршрута по 62-64 км: через М-4 «Дон» и А-105 с обходом Авиационного.





Последней серьезной проблемой маршрута с юга Москвы еще остается свеже-реконструированная развязка Каширского шоссе с МКАД («клеверу» добавили 3 направленных эстакады). Этот уже готовый объект никак не могут открыть: столичная стройка частично оказалась на областной земле, но главное, выходит на федеральную дорогу. Все «бумажные» вопросы займут еще несколько недель, а то и месяцев. А пока развязка еще собирает пробки.


Что произойдет с загрузкой дороги А-105, увидим в дачный сезон, когда новые маршруты раскатаются. В декабре пробок в районе новой развязки и обхода Авиационного не зафиксировано. Пользуйтесь на здоровье и рассказывайте друзьям!



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Posts from This Journal by “Московская область” Tag


У этого объезда есть один недостаток - светофор перед МКАД. Если его не сняли, конечно.

Нет, не сняли и пока не снимут. Но сколько ни ездил, не припомню, чтобы светофор создавал серьезные проблемы в Москву (в область всегда зеленый). Посмотрим, как будет после открытия развязки.

развязка МКАД-Каширка

Так там проблемы с принятием в эксплуатацию или все-таки еще не всё доделано?

Если всё доделано, то странно выглядит ссылка на необходимость каких-то согласований между Москвой, областью и федеральными властями, учитывая что это не "деревенский самострой", начать такую стройку без согласований невозможно на мой взгляд (хотя кто знает наш бардак? :)).

Re: развязка МКАД-Каширка

Там вопрос не в согласованиях, а в приемке объекта. Федералы должны дать добро на открытие, а для этого получить и изучить весь пакет документов. Чем и занимаются сейчас.

Молодцы чо.


Там на этапе строительства было люто.

Ехал с бетонки в Домик. Ночью. Освещения нет, идет открытая эстакада. Бац - и она прерывается. Моста нет. Как в фильме Такси.

В качестве ограждения - один пластиковый блок.

Хорошо, что уже подсветка трассы была видна - и медленно ехал.

Веселенькое место.

Неплохо, особенно сбор пожертвований)

Наконец то это свершилось! На раздолбайку 500рэ жертвовал по осени)

Авиагородок

В 2002г. врем подъезда из Авиагородка к м. Домодедовская составляло 25 мин. К 2014г. оно варьировалось от 50 минут до 2-3ч. Приходилось иногда пользоваться просекой, что бы прорваться без пробок.
Сейчас время подъезда к м. Домодедовская опять составляет 25мин., если не заблокирован подъезд к МКАД у совх. им. В. И. Ленина.

Новая развязка улучшила жизнь всем жителям Авиагородка. Хотелось бы отметить, что развязку открыли в ещё недостроенном состоянии и за это огромное спасибо всем причастным.
После полного открытия развязки можно сказать, что это был лучший подарок к новому году. Спасибо всем участникам данного проекта.
Объездная дорога вокруг Авиагородка - логическое продолжение построенной развязки, спасибо местной администрации за неё.

Edited at 2016-01-11 11:33 am (UTC)

Re: Авиагородок

Напишите, пожалуйста, каким будет время подъезда к метро после открытия развязки МКАД с Каширским шоссе. На мой взгляд, должна еще немного сэкономить.

Где то позапрошлым летом на развязке М-107 и М - 4 между "кленовыми листами" выросли шатры в окружении строительной техники, в них накрытые столы и солидные люди в хороших костюмах. Так отпраздновали начало строительства развязки М-107, Дона и Старой Каширки. Отпраздновали начало и сразу закончили. И шатры и люди и техника мгновенно исчезли. А Дон с Атодором - это особая песня мерзавцев. Расширили платный участок. Но не собираются решать проблему такого взимания платы, что бы она не была садистки-издевательской над людьми. Не собирали десятикилометровые очереди. Не хотят строить развязку МКАД и Дон, не хотят строить развязку М-107 и Старая Каширка. А хотят ничего не делая деньги драть, драть и драть!

Да, Стройгазконсалтинг обанкротился, в итоге с этим участком ЦКАД пошла задержка. Построят все равно, просто позже.

Если бы они каширку до варшавки сделали бы безсветофорной, то цены бы этому маршруту не было...(((
Нахрена перекрестки оставили, хз.

Да. По крайней мере стало больше выбора. Я когда ездил в 2011 с юга по М-5, то поворачивал на вторую бетонку налево, потом деревнями выезжал слева от Бронниц и ехал на Дон. И это всё уже в первом часу ночи. Один раз ехал через Жуковский. По "раздолбайке" правда не ездил никогда.

А вы когда-то писали что-то про дорогу в обход Октябрьского на М-5. Забросили его строительство на неопределённый срок?

Я по "раздолбайке" ездил 2 раза еще когда ее состояние было убитым. Впечатления были тяжкие. Но сейчас должно быть гораздо лучше, судя по отзывам регулярно пользующихся.

По обходу Октябрьского на М-5 - сейчас пытаются вернуть обратно, шансы неплохие. Возможно, уже в 2016-м начнут, но пока держим пальцы скрещенными.

Смотрю на схему и никак не пойму: по какой траектории из аэропорта на бетонку попасть? Т.е. в сторону как раз Авиационного по прямой это понятно, а как на "объездную" свернуть?

А на объездную теперь основной ход дороги от А-105 ведет, в сам Авиацонный надо принять правее.
Вообще где-то у меня был проект организации движения, добавить в статью?

Порадовали!
Долго ждал, наконец-то!
Но, теперь, думаю, перед Москвой пробки будут больше.

Развязку с МКАД откроют, проблема и решится. Кстати, не исключаю, что после этого снова встанет вопрос снятия светофора у пос. Развилки и запуска въезда в поселок через разворот на старой Каширке. Раньше-то этот маневр был долгим из-за пробки на развязке, а сейчас, возможно, это будет не таким уж плохим решением.

Красивые развязки!

В этой части прекрасно,а вот с Домодедовым плохо

потому что никаких шансов провернуться внутри платной зоны по кругу владельцы-долбоделы не оставили. Выезжай, как дурак, и крутись 10 км или сколько там, чтобы опять попасть в аэропорт.

"камырсанты, тля"...

Андрей, не пиарьте, пожалуйста, развязку в таком контексте!

Когда работал в Домодедово, спешу на рейс, а тут бац - пятница! И куча дачников объезжают пробку по аэропортовской дороге. Испытывал классовую ненависть в такие моменты. Как бы сейчас на А-105 не хлынул поток новых дачников. Я-то сам давно из Домодедово не летаю, но за коллег обидно.

вот сразу видно, что вы больше в небесах летаете, а не

по земле передвигаетесь.

Пробка в ДМД ВСЁ РАВНО останется. И вовсе не из-за дачников, а из-за абсолютно дебильной организации въезда и отсутствия нормального разворотного байпаса перед аэропортом. Вызвано это крайней жадностью руководства ДМД и отсутствием соответствующих норм. Посмотрите, даже не на западные аэропорты, а на Внуково - там всё это реализовано абсолютно нормально, и никакой пробки не может быть в принципе.

Edited at 2016-01-16 10:23 am (UTC)

Днем на А-107 очень плотный трафик и часто затыки. Три раза летом ездили из аэропорта в Рязань - всегда затруднения были.

?

Log in

No account? Create an account