Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr

Category:

«Налево, но не сразу» - новый дорожный знак?

Многие автомобилисты сталкиваются с такой ситуацией: подъезжая к незнакомому перекрестку для поворота налево и уже выехав на перекресток, слева внезапно обнаруживают 2 или даже 3 проезжие части на расстоянии 5-15 метров. Выбрать правильную из них на скорости бывает непросто. И ладно если вы всего лишь повернете не на ту улицу; а можно ведь ненароком выехать на встречную полосу! Это опасно и к тому же чревато лишением прав на несколько месяцев.

Уверены, что с вами такого не случится? Тогда оцените за 2-3 секунды, можно ли поворачивать налево на узенький дублер Люблинской улицы с востока улицы Перерва? Или знак «прямо и налево» разрешает повернуть лишь на основную проезжую часть Люблинской вдалеке?


[Ответ под спойлером]Судя по знакам, поворот налево возможен в первую и третью проезжую части, но принять быстрое решение очень сложно.



Что предусмотрено в ГОСТ для предотвращения аварийных случаев?

Справа перед первой проезжей частью обычно ставят знаки «прямо-направо», перед второй - «прямо-налево». Но это не всегда помогает, особенно если полос движения несколько: едущий справа транспорт часто закрывает обзор. К тому же второй знак «прямо-налево» ставят не всегда, но это не значит, что налево запрещено: ведь действие первого знака «прямо-направо» распространяется только на первую проезжую часть.


Еще для страховки с «запретной» для въезда стороны вешают знак «кирпич». Но и это не панацея: часто траектория движения просто не позволяет увидеть этот знак, пока вы не повернули в лоб встречному транспорту. К тому же «кирпичи» порой забывают устанавливать.

Но, пожалуй, главный недостаток всех этих знаков - все они «стреляют без предупреждения», требуют экстренно принимать решения, уже находясь на перекрестке.

Впрочем, в ГОСТе есть кое-что и для предварительного уведомления: разметка движения по полосе «с кирпичом», показывающая, что в первый поворот налево нельзя.

Казалось бы, этого достаточно. Вот только дублирующий эту разметку знак… в ГОСТ включить забыли! В результате в 90% спорных случаев организаторы движения вешают обычный знак «из полосы налево» или «из полосы прямо и налево». А чтобы разметка не противоречила знаку, рисуют обычную стрелу. И это не говоря уже об экономии краски, снегопадах и прочих факторах, которые на разметку полагаться не позволяют.

Как выходят из положения, когда все-таки необходимо предупредить водителей о двух или трех проезжих частях? Используют знаки, которых нет в ГОСТе. Пункт 3.9. ГОСТ 52290-2004 допускает наносить на знаки движения по полосам «изображения других знаков, информирующих об особенностях или режимах движения».

Наиболее распространен такой вариант: «двойной» поворот налево с «кирпичом» на ближней стреле.

Такой знак с кирпичом был в прошлом году установлен на Ильинском шоссе в Красногорске у ТИГИ-Кнауф. Это сделали, чтобы обратить внимание на перенос левого поворота на 100 метров дальше.


Но размер «кирпича», мягко говоря, недостаточный, на иллюстрации даже пришлось сделать выноску!

А это снято на улице Сергея Макеева перед улицей 1905 года.


Вот какие маневры здесь разрешены и запрещены:


А бывает и такой экзотический знак с «тройным» поворотом налево, причем первые два запрещены.

Это Останкинский проезд, поворот на улицу Академика Королева.


Можно ли считать этот знак идеальным? Как видно на всех иллюстрациях, знак «кирпич» на растяжке столь мелкий, что его практически не видно. А если кирпич не разглядеть, смысл знака для водителя меняется на противоположный "налево можно в 2 или 3 проезжие части". Вывод: если такой знак вводить в стандарт, размер «кирпича» надо явно увеличивать.

А может быть, стоит рассмотреть и другие варианты, на которых стрелок на "запрещенных" поворотах нету вовсе?

Ниже 8 возможных вариантов знака «поворот налево во вторую проезжую часть». Применяемый под номером 3.


Как считаете, нужен ли в ГОСТе такой знак? Если да, какой вариант позволяет лучший и самый интуитивно понятный? Дайте ответ в опросах ниже!

Нужно ли добавить в ГОСТ знак «поворот налево разрешен во вторую проезжую часть»?

Да
183(84.7%)
Нет
21(9.7%)
Не знаю
12(5.6%)

Какой вариант знака лучше?

1
16(7.0%)
2
3(1.3%)
3
52(22.8%)
4
130(57.0%)
5
15(6.6%)
6
0(0.0%)
7
0(0.0%)
8
2(0.9%)
Другой (в комментариях)
10(4.4%)


Если вам не нравится ни один, или где-то в России либо в забугорье вы видели более удачный пример, которого нет в опросе - напишите и прикрепите картинку в комментариях.



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.
Tags: ГОСТ, дорожные знаки, организация дорожного движения
Subscribe

Posts from This Journal “организация дорожного движения” Tag

  • Страсти по малым знакам

    В начале 2019 года пришли две противоречивые новости от ГИБДД по дорожным знакам малого типоразмера. Новость раз: ГИБДД признало успешным…

  • Турбокольцевые перекрестки: скоро в Москве!

    Многие водители недолюбливают перекрестки с круговым движением. Это неудивительно: очень много перестроений с кучей конфликтных точек, в плотном…

  • Испанская организация дорожного движения

    Очень подробный иллюстрированный материал об особенностях дорожных знаков, указателей и разметки в Испании. Интересен не только материал, но и его…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 102 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →