Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Дороги Подмосковья: большие проекты и тонкая настройка (2)
crusandr
Вторая часть моего интервью газете «Ежедневные новости. Подмосковье» (начало тут). Во второй части поговорим о самых тяжелых заторах Подмосковья, методике их устранения, безумных тарифах на трассе М-11 и наших проектах, которые планируется реализовать в 2016-2017 гг.



- Какие точки на дорожной карте Подмосковья вы считаете наиболее проблемными?

Во-первых, серьезные проблемы с пробками есть в крупных городах-спутниках, особенно в ближнем пригородном поясе до 20 км от МКАД – Красногорске, Химках, Мытищах, Королеве, Балашихе, Люберцах, Подольске, Одинцово. На схеме ниже это обведенная красным зона "реальный город", еще ее называют ядром сплошной урбанизации.



Все 90-е и нулевые годы эти города безудержно застраивались многоэтажками без развития дорог и общественного транспорта, без строительства парковок. Сейчас мы пожинаем плоды тех градостроительных ошибок, граничащих с градостроительными преступлениями. И области, и муниципалитетам предстоит еще много работы по их исправлению.

Во-вторых, серьезные пробки на большей части радиальных магистралей, прежде всего на ближайших к Москве участках. Я бы выделил Ярославское шоссе, Щелковское шоссе, Горьковское шоссе, Носовихинское шоссе, Егорьевское шоссе, Октябрьский проспект в Люберцах, М5 «Урал» в районе Октябрьского и Островцов, продолжение Варшавского шоссе в Подольске (улица Кирова, проспекты Ленина и Юных Ленинцев), Можайское шоссе от Трехгорки до МКАД и в городе Одинцово, Волоколамское шоссе в Красногорске, Ленинградское шоссе от МКАД до Шереметьево-2.

Как видим, из 11 самых проблемных направлений 7 находятся в восточном от МКАД секторе. Причины – недостаточная ширина проезжей части, «бутылочные горлышки», трассировка через населенные пункты, маятниковый спрос.

В-третьих, серьезные заторы образуются практически на всех ж/д переездах, особенно нагруженных направлений. И не только из-за плотного графика движения поездов (а на многих направлениях шлагбаум открыт не более 10 часов в сутки, причем в основном ночью), а еще потому что РЖД и другие владельцы содержит переезды просто в безобразном состоянии.



Именно проблему переездов область решает комплексно и последовательно, занимаются повышением связности и Москва, и федеральные дорожники (см. "Мосты через ж/д в Москве и Мособласти к 2020 г.") Но таких строек – десятки, а переездов – сотни. И если мы хотим решить эту проблему в обозримом будущем, необходимо заставить, принудить РЖД и других владельцев переездов срочно их выровнять и обустроить, обеспечив скорость движения хотя бы 40-50 км/ч. Кстати, это повысит и безопасность переездов: сейчас, постояв в пробке полчаса, водители уже не очень-то смотрят на сигналы и шлагбаумы.

- Можно ли решить эти вопросы нестандартным путем, без строительства дорог? Например, изменив дорожную разметку?

- Практика показывает, что 80% дорожных проблем можно решить или сильно облегчить локальными мерами. И лишь 20% проблем требуют серьезных вложений, тоннелей эстакад и развязок.

Должен отметить, что в Московской области крупные объекты дорожного строительств выбраны очень верно: они строятся именно в тех 20% случаев, где локальными мерами ничего не выжать. Но надо понимать, что каждый такой объект стоит миллиарды и строится 2-3 года, иногда дольше. А есть еще сотни и тысячи мест, где проблемы подчас столь же серьезны, людей они волнуют, раздражают, жить мешают, но миллиардов на их решение пока нет. Устранить их как раз и поможет наш адресный и одновременно комплексный подход.

В чем он заключается? В том, чтобы «выжать» из каждого проблемного места все возможное, как можно скорее и дешевле. По срокам и стоимости выделю 5 этапов оптимизации дорожного движения.

Первый этап: светофорное регулирование. У большинства светофоров колоссальный потенциал оптимизации.


Методы: добавление поворотной стрелки и вызывной кнопки для уменьшения пустующих фаз; установка разных программ работы по времени суток; синхронизация соседних светофоров, «зеленая волна» - все это позволяет «разрулить» пробки, казавшиеся вечными. Пример -  Каширское шоссе с Белокаменным и Володарским шоссе.

Регулировка светофора - самый недорогой и быстрый путь оптимизации движения. Стоимость одного адреса от 5 до 100 тысяч рублей, сроки от 3-х дней до 3-х месяцев.

Второй этап: изменение дорожных знаков и разметки. В дорожной разметке таится ничуть не меньший потенциал, чем в светофорах. Упомяну лишь о нескольких любимых методах.

За счет сокращения ширины полос с 4-5 метров до допускаемых ГОСТами 3-3,25 м мы получаем возможность добавить отдельный ряд для левых и правых поворотов без уширения проезжей части. Это не просто повышает пропускную способность прямого направления в 1,5-2 раза, но и позволяет добавить новые направления (развороты и левые повороты), сокращая перепробеги без ущерба для движения.


Отличные результаты показала направляющая разметка. Если едущие прямо остаются в своих полосах, а перестраиваться должны лишь поворачивающие налево и направо, это повышает не только безопасность, но и скорость движения.


Очень хорошие результаты дает прикрытие выездов островками безопасности.

Стоимость мероприятий этой группы - от 50 тысяч до 1 миллиона рублей за адрес, сроки от месяца до года.

Третий этап: установка нового светофора. Обеспечивает и безопасность, и справедливый, регулируемый доступ к дороге каждому направлению. Многие водители не любят светофоры, но в большинстве случаев, если их нормально настроить, они не только не создают пробки, но порой даже ускоряют движение, например облегчая левые повороты. Стоимость «осветофоривания» одного перекрестке от 2 до 10 млн. рублей, сроки до 2-х лет (хотя в экстренных случаях, бывает, их ставят и за неделю).

Четвертый этап: локальные уширения в зоне перекрестков. Когда ряды сузить нельзя, единственный выход – уширять проезжую часть, добавляя лево- или правоповоротные полосы перед перекрестком. Достаточно длины 100-200 метров, всю дорогу расширять не обязательно.
ПлохоХорошо


Примерная стоимость на 1 адрес от 3 до 30 млн. рублей, сроки до 2-х лет.

Наконец, пятый этап: строительство новых проездов, дорожных связок. Тем самым мы снижаем перепробеги, создаем альтернативные маршруты, разгружаем забитые соседние участки и наполняем малоиспользуемые тупиковые. В Москве по нашим предложениям созданы десятки таких связей (см. "Устранение дорожных парадоксов"). Некоторые из них позволили сэкономить городу миллиарды, сделав ненужным строительство 3-4-х эстакад.

Стоимость от 3 до 200 млн. рублей, сроки 2-4 года.

- А как узнать, куда обращаться по проблемам на конкретной дороге Московской области?

- В области больше 100 владельцев дорог федерального областного и муниципального уровня. Постарался расписать это подробнее в статье «Кто отвечает за дороги Подмосковья». Если не разобрались, ответственный «дорожный» орган власти – Главное управление дорожного хозяйства Московской области (ГУДХ МО). Надеюсь, рано или поздно для удобства жителей в Подмосковье будет создан дорожный портал обратной связи, с помощью которого о яме можно будет сообщить за 2 минуты, причем информация уйдет исполнителю напрямую.



- Бюджетных денег на возведение дорожных объектов не всегда хватает. Как вы относитесь в государственно-частному партнерству в этой сфере? И каким, на ваш взгляд, должен быть подход к этой работе, чтобы конечный продукт не возмущал целевую аудиторию, как это произошло с трассой М11?

- Ситуации с М-11 запредельная, настоящее частно-государственное грабительство Не знаю, чем руководствовался концессионер, назначая цены, но 95% автомобилистов таких денег себе позволить не могут. Это вызывает у людей чувство острой несправедливости. А справедливость – та ценность, за которую русский человек порой готов на все, и когда она под угрозой, это может иметь самые печальные последствия.

Поведение Северо-западной концессионной компании выглядит социально-безответственным, издевательством над людьми и здравым смыслом. Причем эти господа не торопятся исправляться и после того как за снижение тарифов выступил губернатор Воробьев, Генпрокуратура и даже президент Путин.

Несмотря на все это, я отношусь к ГЧП положительно. Однако модель ГЧП, конечно, нужно менять, вносить изменения в закон о платных дорогах.
- Платными можно делать лишь новые дороги, а не расширяемые существующие.
- Работы должны выполняться действительно на частные деньги. А не как с М-11, где больше 50% затрат понесло государство, а «частный инвестор» потратил меньше, причем и эти деньги взял под нерыночный, секретный, низкий процент в государственном банке. То есть фактически все деньги государственные. И эта схема сейчас выдается за частные инвестиции!
- Не должно быть гарантий государства о возврате средств инвестору при любом раскладе. С М-11 такие гарантии привели к тому, что инвестор оказался просто не заинтересован в потоке транспорта, который повысил бы окупаемость: легче держать дорогу пустой, не чистить ее и не ремонтировать: все равно государство деньги вернет. Вот если инвестор будет понимать, что снижением цен вдвое он увеличит поток в 10-20 раз и тем самым все-таки окупит вложения, он будет заинтересован снизить тариф и обеспечить загрузку.
- Оплата должна быть удобной! Нужен единый транспондер при оплате любой платной дороги в России. Никакой проблемы сделать биллинг нет. Единственная причина кучи транспондеров, которые впаривают водителям – жадность операторов платных дорог, план по продажам. Кроме того, должна быть доступна оплата по системе электронного кошелька. 1 раз купил транспондер, положил на счет 1000 рублей – и ездишь где хочешь, деньги хранятся и списываются только за поездки, без любимой концессионерами абонентской платы за транспондер. Только это стимулирует приобретение этих устройств и уменьшит пробки у шлагбаумов.
- Пожалуй, главное: плата должна быть такой, чтобы большинство автомобилистов могли себе ее позволить. Если  говорить про М-11, справедливый тариф до Шереметьева должен быть не выше 100 рублей, до Зеленограда 150 рублей, до Солнечногорска 200 рублей. Естественно, со скидками при оплате транспондером. Это те цены, которые будут посильны большинству.

- Какие интересные проекты, инициированные вами, ждут жителей Подмосковья в 2016 году?

- Мы договорились с Мосавтодором и Главным управлением дорожного хозяйства, что в нынешнее сложное время мы не только не снизим объемы оптимизации движения, но и нарастим их. Причем в этом году большинство объектов будут комплексными, то есть будут охватывать сразу несколько перекрестков.



Первое на очереди - Лихачевское шоссе и окрестности. Проекту реконструкции 10 лет, и пока шла стройка, возникли новые точки притяжения, новые пешеходные маршруты, новые остановки, которые в проекте не были учтены. И сейчас и к властям, и к нам идут обращения жителей, где люди благодарят власти за новое шоссе и одновременно просят провести «работу над ошибками». Сейчас занимаемся этим вместе с Мосавтодором, ГИБДД и администрацией Долгопрудного, надеемся реализовать уже в 2016-м году большую часть предложений людей по пешеходным переходам, остановкам и поворотам. Реализация обойдется совсем не дорого и позволит придать этой новой магистрали «человеческое лицо». Вчера состоялась первая рабочая встреча в Долгопрудном с участием ГУДХ, Мосавтодора, администрации города, ГИБДД, активных жителей, большая часть предложений принята за основу, скоро будет подготовлен план-графи реализации.

Следующее на очереди – Волоколамское шоссе в Красногорске. Его жизненно необходимо «протягивать» как в Москву, так и в область, начиная от Речной улицы и до Опалихи. Уже готов пакет предложений по 9 перекресткам, причем на 6 из них уширения не нужны вообще, а на перекрестке с Речной достаточно подрезать островки безопасности, чтобы обеспечить проезд прямо по 3 полосы в каждую сторону.

Очень ждут реализации наших предложений жители Подольска. Южный обход решит многие проблемы, но не все: радиальная магистраль в продолжение Варшавского шоссе перегружена на всем протяжении, не случайно ее планируют реконструировать в ближайшие годы.

В прошлом году мы подготовили пакет по переразметке с 6 полос на 7 улицы Кирова, а в этом еще по нескольким узлам на проспекте Ленина и Юных Ленинцев, где дорога уже и разметкой вместо 4-х полос можно сделать 5.

В Люберцах мы попробуем теми же средствами протянуть Октябрьский проспект, уже проработали 5 адресов, в проектировании еще 7.

По Серпухову мы подали 2 предложения по безопасности: перекрестки Московского шоссе и Новой улицы, Борисовского шоссе и Окского требуют срочной установки светофоров.

Надеемся, удастся сделать и 2 уширения на Пристанционной улице в Ступине, чтобы окончательно победить на нем пробки. Есть предложения по Егорьевскому шоссе, транзитной магистрали в Раменском, другим местам.

Все это уже подано в Мосавтодор, будем добиваться рассмотрения и реализации по максимуму в 2016-м. Что не успеют сейчас, перейдет на 2017-й. Все предложения постепенно опубликую в блоге.

Мы работаем не только с областными, но и с федеральными и муниципальными дорожниками. В этом году федеральные дорожники из ФКУ «Центравтомагистраль» при открытии обхода Тарасовки частично реализовали наше давнее предложение, организовав проезд в 3 полосы от обхода Тарасовки до поворота на Пушкино и Ивантеевку.

Серьезные надежды возлагаю на пакет предложений по трассе М-5 «Урал», который мы подготовили еще в 2015-м и который «Центравтомагистраль» также обещала реализовать. От слияния со Старорязанским шоссе до Москва-реки 10 светофоров, которые работают вразнобой. Если их режимы синхронизировать по нашему предложению, всех проблем это не решит, но хотя бы сократит длину пробок и длительность часов пик, а скорость увеличит. Дальше можно будет со спокойной совестью ждать строительства обхода Октябрьского и Островцов.

Поработаем и с местными дорожникам: например, перекресток Можайского шоссе и ул. Говорова в Одинцове, собирающий рекордные пробки, находится в ведении городской администрации.

Наконец, сейчас активно добиваюсь строительства южного обхода Фирсановки и Лугинино в Солнечногорском районе.

Это позволит не только обеспечить нормальный проезд транспорта с новой эстакады, но и убрать транзит в 3-5 тысяч автомобилей в сутки с 4-5 метровых проездов в жилой зоне, где гуляют дети. Если этого не сделать быстро, есть риск получить транспортный коллапс и серьезнейший общественный резонанс в одном флаконе.

- Что-нибудь скажете в завершение?

- Меня иногда спрашивают, «как мы дошли до жизни такой», в чем наш интерес и почему удается решить проблемы, которые никто не мог сдвинуть с места годы и даже десятки лет. Ответ - в неравнодушии проекта и его участников. Нам очень близок девиз десантников: «Никто, кроме нас». Увидел проблему – добивайся ее решения, убеждай, пробивай везде где можно, пиши снова и снова. В первый раз проигнорируют, во второй задумаются, на третий реализуют. Следующую проблему устранят со второго раза, затем с первого, а на четвертый раз сами пригласят и попросят помочь.

Миссия ликвидировать пробки в Подмосковье – выполнима. Пусть не сразу, но за несколько лет львиную долю проблем решить и облегчить можно. Дорогу осилит идущий.



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Posts from This Journal by “Московская область” Tag


  • 1
Добрый день. Планируется. И не просто планируется, а уже строится:
http://roads.ru/forum/index.php?showtopic=28926&page=14#entry258141
Срок сдачи - конец 2017-го.

Вы пишете:буду стараться продлить связку до Каширки и далее до Бесед - отлично,
но с другого конца, надо продлевать до ул. Остравитянова с реконструкцией пересечения с Чертановской и Кировоградской, а там Битцевский парк...., т.е. весь трафик уткнется в Чертановскую улицу, и на пересечение с Балаклавкой столкнется с трафиком с Юж. Рокады, а там и сейчас почти всегда заковыристо.....
и что там будет "главным ходом"? ЮР или Чертановская?

Разумеется, эта связка в предлагаемом виде будет чисто местной, обслуживать интересы Чертанова-Бирюлева-Зап. и -Вос, Царицына, Орехова-Борисова, Братеева. Транзит туда не сунется - полно светофоров, узкие улочки и т.д. Но эффект для МКАДа будет: кому надо из Братеева в Чертаново или назад, получат альтернативу местную.

транзит суется туда, куда указывает навигация.
поживём подывимся.

А навигация показывает туда, где свободнее. Новоцарицынское шоссе в каждую сторону пропускает не более 1500 авто в час, 1 полоса и светофоры. МКАД - 7000, 5 полос без светофоров. Не думаю, что транзитный трафик с МКАДа навигатора поведут сюда, ну разве что при полном перекрытии МКАД.

это и сейчас ужас ужасный, потому как светафоры на пересечениях с вылетными трассами открываются чисто символически, что будет после связки с Кантемировской?
одна надежда, кризис продолжиться и народ ездить перестанет....)))
по моему ИМХО, лучше достроить ЮР, чем делать тупмковую связку на Элеваторной..
а Вы как ?

Нужны обе связки, и я очень приветствую, что не стали выбирать одно из двух, а строят обе.

а не лучше ресурсы на полное обустройство ЮР? а не распылять?
узел в Сабуро воистину Гордиев...
наверное неясно как к нему подойти, тем более там мост через реку планируют

Не лучше. Дальше на восток судьба рокады, мягко говоря не ясна.
Причем проблем целый вагон, всех мастей:
- ООПТ Царицыно на траектории Кантемировской - Борисовские пруды, из-за которого этот участок пройти эстакадой нельзя, а щитом дорого, к тому же единственный пригодный для этого щит Херренкнехт уже приказал долго жить; к тому же в рамках щитовой проходки никак не решалась главная задача - связать рокаду с Каширским, а не тянуть только на Борисовские
- Непонятно, как состыковывать узел Юрокады с Юго-восточной хордой (которая пройдет вдоль Курской ж/д). Получится нечто монструозное и опять же дорогое, причем подпирает и рельеф, и ж/д, и ООПТ, и грунты, и завод полиметаллов, и Каширское шоссе
- Наконец, прохождение рокады здесь потребует расширения Кантемировской и Борисовских прудов до 8-10 полос, в 2009-м жители собрали несколько тысяч подписей против.

Резюме. Чтобы Юрокада и Каширское поехали, надо не мега-проект тянуть дальше, а предпринять несколько небольших локальных мер на прилегающей УДС: http://crusandr.livejournal.com/106087.html
Самая масштабная - эстакада левого поворота с Каширского на Борисовские. Обойдется от силы в 1-2 миллиарда, что не идет ни в какой сравнение с продлением Южной рокады как таковой, там десятки миллиардов, если не сотня.

я об этом и говорю: как подступиться?

1) скорректировать ООПТ это для Собянина не проблема, если народ не возмутится, а тут фивти-фивти....
2)щитом - бессмысленно
3)злить людей расширением Борисв. Прудов и Кантемировкой не будут по политическим причинам
4)мост в Печатники будет? если да, это еще более запутывает ситуёвину...))))
5)Юг-Вост хорда -- проект спорный на юге (как на востоке не знаю, т.к. живу в ЮАО).
6)эстакада левого поворота с Каширского на Борисовские является локальным решением, и улучшит ситуацию (немного) на Каширке, но перегонит эту пробку на пересечение Бор.Пр. и и моста через реку, а там давно весело (как бывший житель Братеево вспоминаю :-))))

Резюме
у нынешних Московских властей не концепции решения дорожного строительства, как, впрочем и у всех предыдущих.
бессистемное латание острых мест, в результате которых проблемы переезжают на соседний перекрёсток, об коррупционной составляющей(типа перекладке бордюров на всех вылетных в 2015 году), молчу, пусть крадут, но с правильных проектов, а не с абсурдных.

Р.С. так есть проект моста серез реку в Сабурово?

Re: я об этом и говорю: как подступиться?

Есть проект планировки моста через реку в Сабурово, да. Но рабочего проектирования еще не начинали, хотя это и планируется.

На мой взгляд, как раз Юго-восточная хорда - самый приоритетный проект для юга и юго-востока Москвы после ныне реализуемых. Потому как: 1) проходит вдоль ж/д и не режет районы 2) примет на себя часть потока с Симферопольского и Варшавского, а то МКАД и Варшавское не справляются 3) загрузит трафиком строящийся участо СВХ от Энтузиастов до Щелковского и т.д. Ну и мостов не хватает через реку на юге.

понимаете, Андрей

ЮР это пустое название, я на работу езжу с Рублевского ш в начало Каширского (развила), и никогда мне навигатор не дает рокаду, рокадо( типа как блондинко) это последовательность городских улиц, а не межрайонная трасса.
есть только одно двухуровневое пресечение с вылетными (Мичуринка).
Выезд-въезд -это мрак, гайцы на выезде на Рублёвку открывают только ОДИН ряд(фуле, этож трасса-сами-знаете-кто-ездит), а с другого конца - упремся в Сабурово-москворечье, и только через два года... смеялсо

вывод: от термина ЮР надо отказаться

П.С. А как проложить дороги......
мне приходилось сталкиваться с чиновниками исполкома Моссовета, затем Лужковской администрации, ГлавАПу, префектуры ЮАО -- отсутствие у них профессионализма и просто здравого смысла меня поражало, судя по всему, администрация Собянина ни чем не отличается...
поэтому на разумные решения надежды мало.
если ВЫ причисляете себя к этим людям,и я Вас обидел, извините....))))

Re: понимаете, Андрей

Чтобы навигатор "давал" рокаду, нужно построить 5 развязок: с Вернадского, Ленинским, Профсоюзной, Севастопольским и Чертановской (6-ю, с Варшавским уже строят). Тогда фазовый коэффициент (доля времени зеленого) у рокады будет не 10-15%, а 50-60%, и скорость проезда по ней резко вырастет.

что надо строить рокаду ПОЛНОСТЬЮ единовременно, а не "латать Тришкин кафтан", но это городские власти не понимают..., ну ладно, постепенно построят эти 5 развязок, но обязательно не сразу, что бы неудобней было ))))
а главное анонсировали ЮР, строят понемногу, а концепции выходов на МКАД даже в общих чертах нет, ни с одной стороны...

а Варшавка как реконструировалась?
сначала развязка с Под. Курс + сервис роуды,стояли в пробках, закончили, начали развязку с Янгеля -- опять сужение,т.е. пробки, закончили, теперь Балаклавка, опять будут пробки.
почему не построить одновременно? Загадка.

ну да, чего я брюзжу, Вы это не хуже меня знаете, да, не ту страну назвали Гондурасом :-))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account