Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Южный обход Фирсановки и Лугинино: дорога будет!
crusandr
На днях на сайте администрации Солнечногорского района появилась новость о предстоящем строительстве дороги вдоль деревни Лигачево. Будущая дорога должна взять на себя транзитный поток между южной частью Зеленограда и Сходней, который сейчас идет по 4-хметровым проездам химкинского микрорайона Фирсановка и деревни Лугинино Солнечногорского района.



Этого строительства от имени Общественной палаты Московской области и «Пробок.нет» я добиваюсь уже несколько месяцев, а занялся вопросом еще весной 2015 года (подробнее «Сиамские дорожные парадоксы») после просьб местных жителей и при их активном участии.

Впрочем, праздновать победу пока рано. Решение о строительстве - лишь промежуточный результат наших действий. Однако пора рассказать о том, что было сделано, что делается, что еще предстоит... и как вы в этом могли бы помочь.

В чем проблема

Жилая зона Фирсановка - Лугинино находится аккурат между южными районами Зеленоградом с запада и Новосходненским шоссе, проходящим через Сходню, Химки, Молжаниново с востока.


Маршрут по 4-5 метровым улицам Спортивная, Чайковского и Короленко Фирсановки и Лугинина оказался самым коротким и пока беспробочным. При подсчетам жителей, им пользуется 5-7 тысяч машин в сутки!


Но хорошо это выглядит только на карте. А в жизни здесь очень затруднен встречный разъезд, особенно в 2-х крутых поворотах с плохой видимостью. Водители сигналят, объезжают по обочине, некоторые не вписываются в повороты и съезжают в кювет. Порой пробки в узких местах не могут разъехаться по 3-5 минут! И таких мест здесь несколько.


[+1]





Тротуаров нет, пешеходы безопасно пройти по улицам не могут, как вот от этой оранжевой Газели.


Южнее Фирсановки есть проезд в полях, который проходит вдали от жилых домов. Ширина его та же, 4-5 метров, официально он не имеет названия и хозяина, проходит по земле Солнечногорского района, захватывая пару частных участков. К сожалению, упирается он в территорию компании Крост и в деревню Лигачево.

Ситуационный план


Почему к сожалению? Потому что концерн «Крост» открывать проезд по своей территории наотрез отказывается. Хотя обязался сделать это еще в 2014-м, а в ноябре 2015-го на встрече с людьми в Лигачево публично подтвердил обещание.

Со стороны улицы Мцыри у «Кроста» всех встречает шлагбаум


Со стороны Лигачева - блоки


Формально все по закону (частная собственность). А фактически "Крост" издевается над людьми и проявляет социальную безответственность. Что особенно возмущает людей, грузовики и бетономешалки подрядчиков Кроста активно сами ездят по узеньким проездам Фирсановки и Лугинина! Вот эти фото сняты за полторы минуты.


[+3]






Если пара легковушек еще кое-как разъезжается, то грузовики порой просто блокируют проезд, собирая пробку на ровном месте! На видео ниже пример из Лугинино на Спортивной улице, напротив детской площадки.


Встречается здесь и спецтехника, и большегрузы. В объезд ведь никому не хочется.




К причинам упорства «Кроста» мы еще вернемся. Теперь о перекрытиях в соседней деревне Лигачево, расположенной южнее Лугинина. Ее жители, не желая такой участи для себя, долгое время перекрывали свой проезд вообще без правовых оснований, «по беспределу». Из разных способов блокировки можно составить фото-коллекцию.

Простые бетонные блоки


[+5]Куча цемента


Шлагбаум с цепочкой и блок


Доски и камни


Личные автомобили


Сугроб


По-человечески людей понять можно… если забыть о том, что тем самым они просто отправили весь легковой и грузовой транзит в Фирсановку и Лугинино.

Администрация муниципального поселения Кутузовское (к нему относится и деревня Лигачево, и деревня Лугинино) несколько раз убирала преграды в Лигачево, но они вскоре появлялись снова. После многочисленных обращений лугининцев и подключения МВД (перекрытие дороги - правонарушение, можно получить 15 суток по статье КоАП 19.3 «Самоуправство») дорогу снова открыли. Вопрос - надолго ли...

Решение и сроки
Сейчас было принято решение строить нормальную дорогу длиной 2 км от поворота на Лугинино до улицы Мцыри. Эта дорога давно есть в проекте Генплана Солнечногорского района и давно обещана жителям администрацией муниципалитета. Как видно, пройдет она как раз на месте нынешней бесхозной.



Это решение закреплено двумя официальными документами.
1. План-график действий администрации и Главного управления дорожного хозяйства Московской области по строительству дороги, подписан зам. главы района и главой ГУДХ К. В. Ляшкевичем. Это такая «дорожная карта», где расписаны все мероприятия от принятия решения до окончания строительства. Общий срок – 20 месяцев.
[Ознакомиться]

2. Протокол выездного совещания Министерства транспорта с выездом на место. Подписан министром транспорта Московской области П. В. Ивановым. Содержит набор решений и рекомендаций разным инстанциям.
[Почитать]

Почему необходимо еще одно быстрое решение
Можно сказать, что Минтранс с ГУДХ на данный момент сделали все от них зависящее для решения проблемы. Но есть проблема - срок реализации, указанный в протоколе, 20 месяцев! Этот срок честный, даже оптимистичный: обычно строительство такой дороги с даты принятия решения до ввода занимает не менее 2 лет. Нужно разработать и принять проект планировки, разыграть конкурсы на проектирование и строительство, решить все вопросы межевания и выкупа с собственниками земли, если есть коммуникации, получить согласования на перенос и т.д. Да и сами работы требуют времени, к тому же нужно учитывать погодные условия.

Однако этих 2-х лет у нас нет. Ведь до открытия путепровода в Фирсановке осталось всего 5-6 месяцев (по плану - июнь 2016 года).


Если до запуска путепровода южный объезд в том или ином виде не открыть, поток с него неизбежно хлынет на узенькие 4-5-ти метровые проезды Фирсановки, Лугинина и Лигачева. Не хотелось бы накаркать, но ситуация может выйти из-под контроля... Либо на этих проездах из-за проблем встречного разъезда наступит транспортный коллапс с заторами уже не на 3-5, а на 30-40 минут по нескольку раз в сутки. Либо жители стихийно начнут самовольно перекрывать проезды, чтобы хоть как-то обезопасить себя.

Оба варианта плохие, так что без оперативного решения не обойтись. И это решение: срочно открыть свободный проезд по территории «Кроста».

Состояние проезда вполне удовлетворительное: покрытие щебеночное, есть бордюры и даже карманы для общественного транспорта. Почему же концерн его не желает открыть? Ларчик открывается просто: «Крост» несколько лет назад построил у деревни Лигачево насосную станцию для своего нового микрорайона «Велтон-парк - Новая Сходня». И сделал это с нарушением законов о землепользовании: категория «земли сельскохозяйственного назначения» не предполагает подобного строительства. Теперь концерн по сути выкручивает руки администрациям Солнечногорского района и поселения Кутузовское, ставит им условие: «сначала измените нам категорию земли, легализуйте самострой, потом мы откроем проезд»!

Фактически «Крост» сталкивает лбами жителей Лугинино и Фирсановки с одной стороны и жителей Лигачева – с другой, держит их в заложниках. При этом бетономешалки его подрядчиков и жители застраиваемого микрорайона «Велтон-парк» активно ездят по узеньким проездам Лугинина, Фирсановки и Лигачева! Грузовой транзит по жилым зонам при перекрытой дороге рядом в поле - что может быть несправедливее? Что это, как не нагнетание социальной напряженности?

Как сделать, чтобы «Крост» открыл дорогу?
К сожалению, способа заставить компанию открыть проезд по их частной территории нет. Но все желающие повлиять на ситуацию могут попробовать убедить концерн «Крост» проявить социальную ответственность.

Во-первых, нужно написать много писем лично руководителю и владельцу концерна «Крост» Алексею Добашину. По моей информации, именно он как глава компании принял решение готовый проезд не открывать. В его же власти и скомандовать открыть проезд хоть завтра.


В письме можно честно сообщить ваше мнение об этом решении компании «Крост», ее социальной ответственности и верности слову, о методах решения вопросов и выполнении законов. А также о том, достойна ли, по вашему мнению, компания с подобным отношением к людям продолжать работать на рынке Подмосковья. Если ответ вас не устроит – пишите снова, контраргументируйте. Например, отговорки насчет состояния дороги вне территории «Кроста» неуместны: во-первых, это не забота компании, а во-вторых, состояние и ширина проезда позволяет разъехаться, причем эта прямая дорога без пешеходов куда безопаснее кривых проездов в Фирсановке и Лугинино.

Если таких обращений будут сотни – может, в душе г-на Добашина что-нибудь проснется?

Во-вторых, можно написать о проблеме Губернатору Московской области Андрею Юрьевичу Воробьеву AndreyVorobiev@mosreg.ru, попросив его обратиться к главе концерна «Крост» для открытия проезда без всяких предварительных условий. ГУДХ и Министерство транспорта сделали все возможное… но совещания на уровне заместителя Председателя правительства, главы Минтранса Подмосковья не подействовали на руководство «Кроста». Может быть, подействует хотя бы личная просьба губернатора?

Если же и это не поможет, останется только писать в Градостроительный совет Московской области и в Прокуратуру Московской области с информацией о постройке «Кростом» насосной станции на землях сельскохозяйственного назначения с нарушением вида разрешенного использования территории, просить их провести проверку целевого использования земли. Возможно, хотя бы повышенное внимание к вопросу побудит «Крост» вспомнить о социальной ответственности?

Само собой, проезд по территории концерна в его нынешнем виде, как и дорожки в Лугинино, Лигачево и Фирсановке – временная мера! Главное решение « всех времен и народов» – выполнение принятого решения, строительство полноценной 2-километровой обустроенной асфальтированной дороги шириной 7 метров от улицы Мцыри до поворота на Лугинино. Она, и только она позволит полностью вывести транзитный трафик от всех жилых домов и окончательно устранить все соседские конфликты и противоречия.

Перспективное движение транзитного трафика по будущему путепроводу и южному обходу Фирсановки


Буду и дальше контролировать ход и сроки выполнения протокола дорожниками и местными властями.
И всем активным и неравнодушным рекомендую делать то же самое. А для начала прошу вас распространить эту информацию, особенно в Зеленограде, Солнечногорском районе, Химках.

ЗЫ. Особая благодарность всем местным жителям за гражданскую активность и фото-видео материалы. В особенности отмечу Галину, Михаила, Андрея, Игоря и Петра. Так держать, коллеги! Отдельное спасибо Геннадию Богданову ("Автомобилисты Подмосковья")

ЗЗЫ. Кому интересно - под спойлером краткое резюме того, что конкретно предпринимал лично я,
[Читать тут]-         За 10 месяцев был в Солнечногорске, Лугинино и Фирсановке с десяток раз на встречах, совещаниях и общественных обсуждения с жителями, застройщиков и властями. В том числе провел выездное совещание комиссии Общественной палаты Московской области.
-         Написал несколько официальных и несколько десятков электронных писем разным адресатам (главе района Якунину, министру транспорта П. В. Иванову, руководителю ГУДХ К. В. Ляшкевичу, в ГИБДД Московской области и т.д.).
-         По итогам обращений принял участие в 2-х совещаниях в Министерстве транспорта, 2-х совещаниях в Химках, 3-х встречах и совещаниях в Солнечногорском районе.
-         Переписываюсь и созваниваюсь с жителями, которые сообщали и сообщают о новых перекрытиях и действиях властей по разблокировке, о встречах и обещаниях




Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Recent Posts from This Journal


  • 1

Не в тему.

На Т-образном перекрестке улиц Сколковское ш. и Беловежская поставили светофор. Движение там не плотное, раньше никогда пробок не было, все проезжали в соответствии со знаками "Уступи дорогу". Теперь приходится по минуте, а то и больше стоять на светофоре.
ЗА ЧТО?
Кто просил это делать???!!!

Edited at 2016-02-17 10:29 am (UTC)

Re: Не в тему.

Думаю, в рамках дорог к Сколково или по безопасности.
Светофор можно настроить. Если он еще не у строителей, конечно.
Если изложите подробнее и распишете фазы сейчас, можно подумать, что и как поменять.

А было ли исследование, каков поток миграции автосредств м-у собственно Зеленоградом и Сходней? Что-то мне кажется, что он весьма и весьма низкий.

Он весьма и весьма высокий. Я написал 5000 - 7000 авто в сутки. На роликах видно, что иногда машины идут просто сплошным потоком.

По моему проще писать с просьбой к администрации о изменении статуса земли.
Люди готовы предоставить свою дорогую землю, просят лишь бумажку, а им сказки про социальную ответственность.

На месте «Крост» я бы не открыл проезд до получения бумажек.


Почему же концерн его не желает открыть? Ларчик открывается просто: «Крост» несколько лет назад построил у деревни Лигачево насосную станцию для своего нового микрорайона «Велтон-парк - Новая Сходня». И сделал это с нарушением законов о землепользовании: категория «земли сельскохозяйственного назначения» не предполагает подобного строительства. Теперь концерн по сути выкручивает руки администрациям Солнечногорского района и поселения Кутузовское, ставит им условие: «сначала измените нам категорию земли, легализуйте самострой, потом мы откроем проезд»!

Все было бы ничего, но по моим сведениям это незаконно. Там есть некая охранная зона.
Бывший глава поселения Кутузовское несколько лет назад уже присел на несколько лет за мазинации с бумажками. Неудивительно, что новое руководство поселения и района не хочет повторить судьбу предшественника.

А когда застройщик шантажирует власти, держит людей в заложниках - я считаю, это мерзко.

(Deleted comment)
Совсем офигели в Кросте. Нельзя прикрываться бумажками о собственности!!!! Нужно снести на фиг всё, что они построили и сделать уже Фирсановку для фирсановцев !!!!!

Офигели - это не то слово...

А можно проверить настройку светофоров и разметку на Большой Академической и 3-ем Нижнелихоборском проезде? Странными мне видятся следующие моменты:
1) В настоящий момент светофор на пересечении Большой Академической (БА) и Валаамской работает очень странно и вечером собирает пробку в сторону Дмитровки из-за желающих повернуть С БА направо на Валаамскую. Поворот осуществляется под стрелку, время работы которой отличается от времени работы основного хода. Это происходит из-за загорающегося зеленого для пешеходов, желающих перейти Валаамскую улицу. В итоге правый ряд встает, появляются желающие повернуть вторым рядом и он встает тоже. Нормально едет только один ряд из трех.
При этом одна из фаз работы светофоров на этом перекрестке (порядка 20 секунд по времени) выделена для разворота троллейбусов, всем остальным направлениям в этот момент горит красный. Что удивительно, пешеходам на Валаамской тоже горит красный, хотя по правилам ни одна машина в этот момент туда приехать не может (на Валаамской машинам горит красный, на Большой Академической тоже). Напрашивается решение синхронизировать время пешеходного перехода на Валаамской с временем разворота троллейбусов. Это позволит выделить лишние 15-20 секунд для поворота направо с БА на Валаамскую и немного уменьшить пробку. Извините, что немного сумбурно, просто перекресток сложный и на словах все внятно объяснить довольно проблематично.
2) При движении по 3-му Нижнелихоборскому проезду от Локомотивного проезда в сторону Большой Академической есть светофор на пересечении с Дмитровским шоссе в область. Там сейчас разметка прямо/прямо/направо, при этом перед перекрестком три полосы, и на выезде с него тоже три полосы. На мой взгляд, просится решение разрешить с правой полосы проезд прямо. Для этого требуется заменить всего один знак, там сейчас даже разметки нет. Это позволит в час пик быстрее проезжать перекресток в прямом направлении, поскольку зеленый там горит недолго.
3) На перекрестке 3-го Нижнелихоборского проезда и ул. Линии Октябрьской железной дороги стоит светофор, а разметка такова, что при движении по проезду в сторону Большой Академической в крайней левой полосе ты обнаруживаешь, что она внезапно заканчивается и с нее поворот только налево под стрелку. При этом перед перекрестком проезжая часть расширяется (добавляется четвертый ряд), но добавляется он почему-то справа. В итоге из крайнего левого ряда большинство утрамбовывается правее (в ряд, который за перекрестком оказывается крайним левым) и так и едет до следующего светофора. В итоге получается забавный парадокс - на трехполосной дороге большинство а/м едет в крайней левой полосе. Логично перед рассматриваемым перекрестком увести прямой ход правее, а расширение ПЧ сделать слева, чтобы поворотная полоса была явно выделена разметкой. Это уберет лишние перестроения перед перекрестком и сделает более равномерным распределение а/м далее по Большой Академической.

Мне уже писали на эту тему тут: http://roads.ru/forum/index.php?showtopic=32431
"Предложения:
1. Разрешить поворот направо на 1-й Нижнелихоборский проезд.
2. На светофоре в месте пересечения дублера Дмитровского ш. и 3-го Нижнелихоборского проезда предусмотреть "стрелку" направо, постоянно разрешающую поворот, с перерывом на пешеходный переход. При этом остановку общественного транспорта около д.63 оснастить более длинным карманом.
3. Изменить режим работы светофора на перекрестке ул. Б.Академическая-ул.Зои и Александра Космодемьянских, отдав приоритет по времени ул.Большая Академическая."

Сам не вникал, переслал коллегам, оказалось, что они примерно это строителям прислали. Ждем, когда реализуют, настроят.

Ездил там раз в жизни но губернатору напишу, а писать директору видимо бесполезно

Помню эту дорогу. Лет пять-шесть тому назад ездил. Вначале хотел попробовать по полю, поломал бампер, а проехать так и не удалось.
Потом закрыли проезд и через деревню - поставили шлагбаум на въезде.

Сейчас по полю можно проехать вполне нормально, сам на Фокусе ездил несколько раз.
Через деревню Лигачево сейчас открыто тоже, но пока народ по привычке больше через Лугинино ездит.

Оффтоп: работал в строительной компании, строящей путепррвод в Фирсанрвке. НАГЛЫЙ работодатель, заставляют пахать как лошадь, в итоге обманывают! "Клинцовское спецуправление механизации"


Жители могут насыпать бетонных блоков в 5 метрах от того места где заканчивается территория Кроста. Им то что, все равно ездить не могут, а вот бетономешалки помучаются.

Бетономешалки ездят не с этой территории (на ней ЛЭП и ничего не построить), а с строящихся домов поодаль (другой территории Кроста). Ваш план неосуществим...

Смешанные чувства.

С одной стороны - отправить насосную станцию вслед за ларьками надо по определению, тут никаких торгов быть не может. С другой - частную собственность трогать не надо. Не хочет застройщик дорогу делать - его полное право.

Ну а на счёт дороги - не вижу упоминания в тексте гражданина, согласовавшего проект выдачи земли.

В общем, с одной стороны приятная новость о новой дороге, с другой стороны вызывает отвращение заигрывание с Добашиным в социальную ответственность. Драть таких надо, а не письма им писать.

>>С одной стороны - отправить насосную станцию вслед за ларьками надо по определению, тут никаких торгов быть не может.
Тут есть нюанс. Ежели ее взять и снести, без воды останутся жители Велтон-парка. Можно сказать, они тоже в роли "живого щита" у застройщика.

>>С другой - частную собственность трогать не надо. Не хочет застройщик дорогу делать - его полное право.
Он обязался ее сделать, это раз. И при кап. строительстве дороги землю все равно изымут с компенсацией по упрощенной процедуре, это два. Вопрос-то в том, чтобы решить быстро.

>>Ну а на счёт дороги - не вижу упоминания в тексте гражданина, согласовавшего проект выдачи земли.
Самому интересно. Но НЯЗ, это было несколько лет назад, при генерыле. Вряд ли тот гражданин еще работает. Кстати, это мог быть и А. Стрельцов, экс-глава поселения Кутузовское, который осужден на 5 лет и сидит.

>>В общем, с одной стороны приятная новость о новой дороге, с другой стороны вызывает отвращение заигрывание с Добашиным в социальную ответственность. Драть таких надо, а не письма им писать.
Это способ донесения мнения людей до человека, оторвавшегося от нужд людей.
По возрастанию - и напрямую, и через губернатора.
Не лучший способ? Может быть. Если кто видит лучший (в рамках законов), пускай его применит и получит результат. Уверен, люди будут очень благодарны, да и я напишу.

Вы неправильно ставите вопрос

Не нужно ничего просить у этого Короста, ели он нарушил закон. нужно добиться постановления о сносе насосной станции. По закону. А потом, уже с постановлением и бульдозерами, разрабатывать мировое соглашение. Или снести станцию к чёрту, а потом пусть что хотят, то и делают. Но скорее всего, у кроста этого мощная крыша, которую не удаётся пробить - и ничего не будет.

А грузовикам нужно прокалывать колёса. Это в данной ситуации наиболее эффективное решение.

И PS. Как всегда вселенский дебилизм. Необходимость дороги Зелик-Нахабино-М9-М1 абсолютно очевида давно, и нет этой дороги только из-за жадности и Рублёвки. Да ну, не хочу говорить даже..

Re: Вы неправильно ставите вопрос

да уж, хордовых связей между пятницким и волоколамкой явно меньше чем у др трасс в области

Шаблон накидал, кому нужно

Здравствуйте. До открытия путепровода через Октябрьскую жд в Фирсановке осталось всего 5-6 месяцев (по плану - июнь 2016 года).


Если до запуска путепровода южный объезд д.Лугинино в том или ином виде не открыть, поток с него неизбежно хлынет на узенькие 4-5-ти метровые проезды Фирсановки, Лугинина и Лигачева. Ситуация может выйти из-под контроля... Либо на этих проездах из-за проблем встречного разъезда наступит транспортный коллапс с заторами уже не на 3-5, а на 30-40 минут по нескольку раз в сутки. Либо жители стихийно начнут самовольно перекрывать проезды, чтобы хоть как-то обезопасить себя.

Оба варианта плохие, так что без оперативного решения не обойтись. И это решение: срочно открыть свободный проезд по территории «Кроста».

Состояние проезда вполне удовлетворительное: покрытие щебеночное, есть бордюры и даже карманы для общественного транспорта. Почему же концерн его не желает открыть? Ларчик открывается просто: «Крост» несколько лет назад построил у деревни Лигачево насосную станцию для своего нового микрорайона «Велтон-парк - Новая Сходня». И сделал это с нарушением законов о землепользовании: категория «земли сельскохозяйственного назначения» не предполагает подобного строительства. Теперь концерн по сути выкручивает руки администрациям Солнечногорского района и поселения Кутузовское, ставит им условие: «сначала измените нам категорию земли, легализуйте самострой, потом мы откроем проезд»!

Фактически «Крост» сталкивает лбами жителей Лугинино и Фирсановки с одной стороны и жителей Лигачева – с другой, держит их в заложниках. При этом бетономешалки его подрядчиков и жители застраиваемого микрорайона «Велтон-парк» активно ездят по узеньким проездам Лугинина, Фирсановки и Лигачева! Грузовой транзит по жилым зонам при перекрытой дороге рядом в поле - что может быть несправедливее? Что это, как не нагнетание социальной напряженности?
Спасибо

Edited at 2016-02-20 08:02 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account