Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr

Categories:

Южный обход Фирсановки и Лугинино: дорога будет!

На днях на сайте администрации Солнечногорского района появилась новость о предстоящем строительстве дороги вдоль деревни Лигачево. Будущая дорога должна взять на себя транзитный поток между южной частью Зеленограда и Сходней, который сейчас идет по 4-хметровым проездам химкинского микрорайона Фирсановка и деревни Лугинино Солнечногорского района.



Этого строительства от имени Общественной палаты Московской области и «Пробок.нет» я добиваюсь уже несколько месяцев, а занялся вопросом еще весной 2015 года (подробнее «Сиамские дорожные парадоксы») после просьб местных жителей и при их активном участии.

Впрочем, праздновать победу пока рано. Решение о строительстве - лишь промежуточный результат наших действий. Однако пора рассказать о том, что было сделано, что делается, что еще предстоит... и как вы в этом могли бы помочь.

В чем проблема

Жилая зона Фирсановка - Лугинино находится аккурат между южными районами Зеленоградом с запада и Новосходненским шоссе, проходящим через Сходню, Химки, Молжаниново с востока.


Маршрут по 4-5 метровым улицам Спортивная, Чайковского и Короленко Фирсановки и Лугинина оказался самым коротким и пока беспробочным. При подсчетам жителей, им пользуется 5-7 тысяч машин в сутки!


Но хорошо это выглядит только на карте. А в жизни здесь очень затруднен встречный разъезд, особенно в 2-х крутых поворотах с плохой видимостью. Водители сигналят, объезжают по обочине, некоторые не вписываются в повороты и съезжают в кювет. Порой пробки в узких местах не могут разъехаться по 3-5 минут! И таких мест здесь несколько.


[+1]





Тротуаров нет, пешеходы безопасно пройти по улицам не могут, как вот от этой оранжевой Газели.


Южнее Фирсановки есть проезд в полях, который проходит вдали от жилых домов. Ширина его та же, 4-5 метров, официально он не имеет названия и хозяина, проходит по земле Солнечногорского района, захватывая пару частных участков. К сожалению, упирается он в территорию компании Крост и в деревню Лигачево.

Ситуационный план


Почему к сожалению? Потому что концерн «Крост» открывать проезд по своей территории наотрез отказывается. Хотя обязался сделать это еще в 2014-м, а в ноябре 2015-го на встрече с людьми в Лигачево публично подтвердил обещание.

Со стороны улицы Мцыри у «Кроста» всех встречает шлагбаум


Со стороны Лигачева - блоки


Формально все по закону (частная собственность). А фактически "Крост" издевается над людьми и проявляет социальную безответственность. Что особенно возмущает людей, грузовики и бетономешалки подрядчиков Кроста активно сами ездят по узеньким проездам Фирсановки и Лугинина! Вот эти фото сняты за полторы минуты.


[+3]






Если пара легковушек еще кое-как разъезжается, то грузовики порой просто блокируют проезд, собирая пробку на ровном месте! На видео ниже пример из Лугинино на Спортивной улице, напротив детской площадки.


Встречается здесь и спецтехника, и большегрузы. В объезд ведь никому не хочется.




К причинам упорства «Кроста» мы еще вернемся. Теперь о перекрытиях в соседней деревне Лигачево, расположенной южнее Лугинина. Ее жители, не желая такой участи для себя, долгое время перекрывали свой проезд вообще без правовых оснований, «по беспределу». Из разных способов блокировки можно составить фото-коллекцию.

Простые бетонные блоки


[+5]Куча цемента


Шлагбаум с цепочкой и блок


Доски и камни


Личные автомобили


Сугроб


По-человечески людей понять можно… если забыть о том, что тем самым они просто отправили весь легковой и грузовой транзит в Фирсановку и Лугинино.

Администрация муниципального поселения Кутузовское (к нему относится и деревня Лигачево, и деревня Лугинино) несколько раз убирала преграды в Лигачево, но они вскоре появлялись снова. После многочисленных обращений лугининцев и подключения МВД (перекрытие дороги - правонарушение, можно получить 15 суток по статье КоАП 19.3 «Самоуправство») дорогу снова открыли. Вопрос - надолго ли...

Решение и сроки
Сейчас было принято решение строить нормальную дорогу длиной 2 км от поворота на Лугинино до улицы Мцыри. Эта дорога давно есть в проекте Генплана Солнечногорского района и давно обещана жителям администрацией муниципалитета. Как видно, пройдет она как раз на месте нынешней бесхозной.



Это решение закреплено двумя официальными документами.
1. План-график действий администрации и Главного управления дорожного хозяйства Московской области по строительству дороги, подписан зам. главы района и главой ГУДХ К. В. Ляшкевичем. Это такая «дорожная карта», где расписаны все мероприятия от принятия решения до окончания строительства. Общий срок – 20 месяцев.
[Ознакомиться]

2. Протокол выездного совещания Министерства транспорта с выездом на место. Подписан министром транспорта Московской области П. В. Ивановым. Содержит набор решений и рекомендаций разным инстанциям.
[Почитать]

Почему необходимо еще одно быстрое решение
Можно сказать, что Минтранс с ГУДХ на данный момент сделали все от них зависящее для решения проблемы. Но есть проблема - срок реализации, указанный в протоколе, 20 месяцев! Этот срок честный, даже оптимистичный: обычно строительство такой дороги с даты принятия решения до ввода занимает не менее 2 лет. Нужно разработать и принять проект планировки, разыграть конкурсы на проектирование и строительство, решить все вопросы межевания и выкупа с собственниками земли, если есть коммуникации, получить согласования на перенос и т.д. Да и сами работы требуют времени, к тому же нужно учитывать погодные условия.

Однако этих 2-х лет у нас нет. Ведь до открытия путепровода в Фирсановке осталось всего 5-6 месяцев (по плану - июнь 2016 года).


Если до запуска путепровода южный объезд в том или ином виде не открыть, поток с него неизбежно хлынет на узенькие 4-5-ти метровые проезды Фирсановки, Лугинина и Лигачева. Не хотелось бы накаркать, но ситуация может выйти из-под контроля... Либо на этих проездах из-за проблем встречного разъезда наступит транспортный коллапс с заторами уже не на 3-5, а на 30-40 минут по нескольку раз в сутки. Либо жители стихийно начнут самовольно перекрывать проезды, чтобы хоть как-то обезопасить себя.

Оба варианта плохие, так что без оперативного решения не обойтись. И это решение: срочно открыть свободный проезд по территории «Кроста».

Состояние проезда вполне удовлетворительное: покрытие щебеночное, есть бордюры и даже карманы для общественного транспорта. Почему же концерн его не желает открыть? Ларчик открывается просто: «Крост» несколько лет назад построил у деревни Лигачево насосную станцию для своего нового микрорайона «Велтон-парк - Новая Сходня». И сделал это с нарушением законов о землепользовании: категория «земли сельскохозяйственного назначения» не предполагает подобного строительства. Теперь концерн по сути выкручивает руки администрациям Солнечногорского района и поселения Кутузовское, ставит им условие: «сначала измените нам категорию земли, легализуйте самострой, потом мы откроем проезд»!

Фактически «Крост» сталкивает лбами жителей Лугинино и Фирсановки с одной стороны и жителей Лигачева – с другой, держит их в заложниках. При этом бетономешалки его подрядчиков и жители застраиваемого микрорайона «Велтон-парк» активно ездят по узеньким проездам Лугинина, Фирсановки и Лигачева! Грузовой транзит по жилым зонам при перекрытой дороге рядом в поле - что может быть несправедливее? Что это, как не нагнетание социальной напряженности?

Как сделать, чтобы «Крост» открыл дорогу?
К сожалению, способа заставить компанию открыть проезд по их частной территории нет. Но все желающие повлиять на ситуацию могут попробовать убедить концерн «Крост» проявить социальную ответственность.

Во-первых, нужно написать много писем лично руководителю и владельцу концерна «Крост» Алексею Добашину. По моей информации, именно он как глава компании принял решение готовый проезд не открывать. В его же власти и скомандовать открыть проезд хоть завтра.


В письме можно честно сообщить ваше мнение об этом решении компании «Крост», ее социальной ответственности и верности слову, о методах решения вопросов и выполнении законов. А также о том, достойна ли, по вашему мнению, компания с подобным отношением к людям продолжать работать на рынке Подмосковья. Если ответ вас не устроит – пишите снова, контраргументируйте. Например, отговорки насчет состояния дороги вне территории «Кроста» неуместны: во-первых, это не забота компании, а во-вторых, состояние и ширина проезда позволяет разъехаться, причем эта прямая дорога без пешеходов куда безопаснее кривых проездов в Фирсановке и Лугинино.

Если таких обращений будут сотни – может, в душе г-на Добашина что-нибудь проснется?

Во-вторых, можно написать о проблеме Губернатору Московской области Андрею Юрьевичу Воробьеву AndreyVorobiev@mosreg.ru, попросив его обратиться к главе концерна «Крост» для открытия проезда без всяких предварительных условий. ГУДХ и Министерство транспорта сделали все возможное… но совещания на уровне заместителя Председателя правительства, главы Минтранса Подмосковья не подействовали на руководство «Кроста». Может быть, подействует хотя бы личная просьба губернатора?

Если же и это не поможет, останется только писать в Градостроительный совет Московской области и в Прокуратуру Московской области с информацией о постройке «Кростом» насосной станции на землях сельскохозяйственного назначения с нарушением вида разрешенного использования территории, просить их провести проверку целевого использования земли. Возможно, хотя бы повышенное внимание к вопросу побудит «Крост» вспомнить о социальной ответственности?

Само собой, проезд по территории концерна в его нынешнем виде, как и дорожки в Лугинино, Лигачево и Фирсановке – временная мера! Главное решение « всех времен и народов» – выполнение принятого решения, строительство полноценной 2-километровой обустроенной асфальтированной дороги шириной 7 метров от улицы Мцыри до поворота на Лугинино. Она, и только она позволит полностью вывести транзитный трафик от всех жилых домов и окончательно устранить все соседские конфликты и противоречия.

Перспективное движение транзитного трафика по будущему путепроводу и южному обходу Фирсановки


Буду и дальше контролировать ход и сроки выполнения протокола дорожниками и местными властями.
И всем активным и неравнодушным рекомендую делать то же самое. А для начала прошу вас распространить эту информацию, особенно в Зеленограде, Солнечногорском районе, Химках.

ЗЫ. Особая благодарность всем местным жителям за гражданскую активность и фото-видео материалы. В особенности отмечу Галину, Михаила, Андрея, Игоря и Петра. Так держать, коллеги! Отдельное спасибо Геннадию Богданову ("Автомобилисты Подмосковья")

ЗЗЫ. Кому интересно - под спойлером краткое резюме того, что конкретно предпринимал лично я,
[Читать тут]-         За 10 месяцев был в Солнечногорске, Лугинино и Фирсановке с десяток раз на встречах, совещаниях и общественных обсуждения с жителями, застройщиков и властями. В том числе провел выездное совещание комиссии Общественной палаты Московской области.
-         Написал несколько официальных и несколько десятков электронных писем разным адресатам (главе района Якунину, министру транспорта П. В. Иванову, руководителю ГУДХ К. В. Ляшкевичу, в ГИБДД Московской области и т.д.).
-         По итогам обращений принял участие в 2-х совещаниях в Министерстве транспорта, 2-х совещаниях в Химках, 3-х встречах и совещаниях в Солнечногорском районе.
-         Переписываюсь и созваниваюсь с жителями, которые сообщали и сообщают о новых перекрытиях и действиях властей по разблокировке, о встречах и обещаниях




Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.
Tags: Крост, Московская область, Солнечногорский район, Фирсановка, дорожное строительство, перекрытия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Какая разметка скоро появится в России?

    Месяц назад я написал о новой разметке и габаритах машино-мест, позволят кое-где разместить в 2 раза больше парковки, чем сейчас. Это предусмотрено…

  • Узкие места научат водителей парковаться!

    Размеры парковочного места могут сократить с 6,5х2,5 до 5,5х2,0 метров. Такой пункт есть в новом предварительном нацстандарте, разрабатываемом…

  • Мытная улица снова для людей!

    В июле реализован проект переразметки Мытной улицы. Убрана вечно пустая и ненужная велополоса. Вместо нее ЦОДД организовал более 50 парковочных мест,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments