Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Ленинградский проспект: исправим ошибку прошлого
crusandr
В 2016-м будет реализован один из самых прорывных проектов оптимизации дорожного движения, подготовленный одноименным отделом ЦОДД под моим началом. После этого затор на Тверском путепроводе станет меньше, а движение на пересечении основного хода и дублера проспекта – не только быстрее, но и безопаснее.

В последние годы не раз звучали горестные возгласы по поводу проекта «Большой Ленинградки». Дескать, в 2000-е была сделана страшная градостроительная ошибка. И теперь 8 бессветофорных полос Ленинградского проспекта упираются в 4 полосы Тверской! Посему пробка в сторону центра здесь - ныне, присно и во веки веков, аминь!



Казалось бы, спорить с этим бесполезно: на Тверском путепроводе и Тверской улице и правда лишь 4 полосы в сторону центра, а пробки и мелкие аварии в зоне слияния потоков с дублера и основного хода Ленинградского проспекта – привычный элемент пейзажа вот уже много лет.



Но стоит присмотреться к узлу внимательнее, выясняется неожиданное: пресловутую «страшную ошибку», оказывается, можно исправить! Причем сделать это быстро и недорого, без капитальных вложений, одной лишь разметкой и делиниаторами.

Интересно, как?

Начнем с того, что за Тверским путепроводом не 4, а 8 (восемь!) полос в распоряжении потока с Ленинградского проспекта! Да, 1-я Тверская-Ямская действительно имеет всего 4 полосы. Но эта улица там не одна: параллельно ей в сторону центра ведет 2-я Брестская улица с ее 3-мя полосами, а в сторону Красной Пресни ведет еще и 1 полоса Грузинского вала. Обе эти улицы начинаются аккурат у площади Тверской заставы и в утренний час пик практически не загружены иным трафиком!


2-я Брестская идет параллельно 1-й Тверской-Ямской


Но как быть с Тверским путепроводом, ведь на нем всего 4 полосы в центр? А это легко исправимо: ширина путепровода 34,5 метра. Сузив полосы, можно вместо 9 вместить 10 полос. Тогда в центр можно сделать 5 полос!

Скептики и тут скажут: что же даст 5-я полоса, если к путепроводу приходят целых 8 полос? Дойдем и до этого: оказалось, часть полос на Ленинградском проспекте при внимательном рассмотрении оказались… лишними, в итоге 5 полос достаточно. Подробнее об этом позже.

Что будет сделано?
Во-первых, Тверской путепровод будет переразмечен с нынешних 9 полос движения на 10. В центр на нем станет 5 полос вместо нынешних 4-х, в область останется 5 полос. Все ширины в рамках допустимого ГОСТами.

Во-вторых, из 5 полос путепровода в центр основному ходу отдадим 3, а 2 будут отданы дублеру. Еще 2 полосы дублера уйдут частично под мост на разворот, частично направо улицу Нижняя.


Что особенно важно и полезно: обе полосы дублера будут прикрыты островком безопасности. Сейчас дублер не имеет ни одной прикрытой полосы при выезде на путепровод, а будет иметь целых две!

Если вы еще не совсем поняли, ниже инфографика, любезно подготовленная «Российской газетой».



В-третьих, перед площадью Тверской заставы движение по 5 полосам будет организовано так: 3 прямо, 1 прямо-направо, 1 только направо (на площадь).
«Совмещенная» полоса позволит транспортному потоку самостоятельно регулировать спрос на направления в зависимости от времени суток.



Не слишком ли мы вольно распоряжаемся полосами? Присмотритесь к Ленинградскому проспекту перед Третьим кольцом: здесь есть участок, где в центр едут всего 6 полос.

Убедитесь сами. 3 полосы на основном ходе.


3 полосы на дублере в том же сечении (4-я выделенная).


Именно этот 6-полосный участок и является лимитирующим, ограничивающим трафик на Ленинградском проспекте. А уширения до 8 полос дальше – избыточны, не обязательны и даже вредны. Оба потока, ровно едущие в 3-х полосах, после ТТК радостно растекаются в 4 полосы… чтобы уже через 1 километр снова встроиться в 2-3 ряда!

Это действительно давняя, детская ошибка, которая будет исправлена: лишнюю полосу на основном проезжей части мы отгородим от самого Третьего кольца.



[Еще вопросы?]Не много ли будет двух полос на мосту для дублера?
По дублеру в центр идет поток с Ходынского поля, с районов Аэропорт, Хорошевский и Савеловский, с Третьего транспортного кольца и улицы Алабяна (будущей Северо-западной хорды). К тому же правый ряд с дублера встраивается еще и поток из-под путепровода, со стороны Ямского поля и  Бумажного проезда.

А как же поток с Третьего кольца?
На Третье кольцо с дублера Ленинградского шоссе в зоне 6 полос съезжает даже больше транспорта, чем съезжает с ТТК в центр. Так что если 6 полос хватает до ТТК этого, тем более их хватит после.

Как быть с площадью Тверской заставы?
Движение на площади пока далеко от идеала. Периодически транспортные потоки на ней не только завязываются узлом, а еще и Тверскую блокируют. Главная причина пока в работе светофоров. Мы уже разработали такую программу, которая исключит запирание площади и Тверской. Но чтобы ее "залить", сначала нужно решить некоторые технические вопросы. Над этим сейчас коллеги работают, сроки пока не назову.


В общем, принцип расшивки узких мест на дороге достаточно прост: «добавить полос с узком месте и убавить в широком». Главная хитрость – правильно выбрать эти места.


Чего стоит ждать?
Конечно, наивно было бы думать, что предложенные нами «разметочные» меры полностью и целиком избавят Ленинградский проспект от пробок в сторону центра. Но заторы, несомненно, станут короче, проезжаться будут быстрее, наблюдаться будут реже, а на слиянии не будет сегодняшней безобразной толчеи и множества ДТП.

Как все сработает на практике, узнаем скоро: этот проект должен быть реализован в этом сезоне разметки, с мая по октябрь 2016 года. Когда разметят, пишите свои отзывы, нам это важно.

Подробности также в Российской газете и на М24.ру.



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Posts from This Journal by “оптимизация дорожного движения” Tag


Как то осталось "за кадром", что свою негативную лепту вносят выезжающие с Нижней улицы на Ленинградку и под мост.

Поток с Нижней на 80% состоит из объезжастов пробки на Ленинградском же.
Когда Ленинградский поедет, они по Скаковой будут выезжать сразу на дублер, а не пробираться дворами на Нижнюю. Ну и к тому же с Нижней второстепенная дорога.

От человека, каждый день едущего на 1-ю Тверскую-Ямскую с внутреннего ТТК через дублёр - большое спасибо! Станет явно легче.
Но там ещё классическая проблема с пересечением потоков: выезжающие с дублёра уходят на левые полосы, чтобы проехать прямо в центр, а часть потока с основного хода уходит направо, чтобы повернуть на площадь. Пока все вклинятся в другой ряд - вот пробка и возникла.
Вот если бы выезд с дублёра на основной ход перенести пораньше... всё равно бульвар между ними, пусть и красиво обустроенный, популярностью у пешеходов, мягко говоря, не пользуется, и пробить через него этот выезд можно. Заодно, может быть, совместив его с имеющимся пешеходным светофором (чтобы пешеходам зелёный на переход основного хода и зелёный на переход дублёра горели не одновременно, а по очереди, тем самым будет создаваться окно, когда основной ход пропускает пешеходов, а дублёр без помех выезжает).

Edited at 2016-03-03 07:26 am (UTC)

И после перехода дублёр сузить до 2+а полос.

всё равно будет АД т.к.:
1. среди тех кто едет по основной ленинградке будет много таких кто должен перестроится вправо и уйти с моста направо к белорусскому (так у них был шанс перестроится заранее, но теперь они его лишаются)
2. среди тех кто едет по дублеру будет много тех кому надо перестроится влево и ехать в центр
3. на все эти маневры - только длина моста


1. Раскатается - будут ехать через дублер. Сейчас никто не хочет толкаться на сторостепенной просто.
2. А у них из левой полосы можно будет прямо и направо, см. схему у площади, где 5 рядов в 4.

Когда решится вопрос со съездом с ТТК на ленинградку в область? Было же аж несколько вариантов.


Даже решение принято. Поблемы с временным подключением светофора, пока согласований не получили... Напомню.

Кто проектировал узел Люблинская улица - Остаповский проезд, кто у нас слабое звено?

Все большие дорожные стройки проектируют подрядчики Департамента строительства.
Впрочем, узел Люблинская улица - Остаповский проезд еще как подлежит оптимизации светофорами и разметкой. После окончания строительства и займемся.

К разметке центра ещё бетонные блоки нужны.

И хорошо бы ещё светофор на Брестскую вернуть.

Блоки будут на островке. Про светофор на Брестскую не понял.

После внедрения все удивятся, почему так сразу не сделали.
А через год уже и забудут, что когда-то было иначе )

Почему год назад, когда ремонтировали улицы на Тульской, из пяти рядов в центр сделали четыре? Просто убрали крайнюю правую полосу, сделав вместо нее тротуар нереальной ширины.

Сейчас там пробка постоянная.

С учетом того, что два левых ряда стоят половину времени, поскольку с них левый поворот под стрелку, движение прямо превратилось в полную попу (жопу).

Самое обидно, что после светофора дорога расширяется до шести полос, две идут по дороге рядом с рынком и четыре по дороге рядом с монетным двором.



Как обратно вернуть к нормальному состоянию? Откуда, вообще, такая идея перепланировки родилась?

С учетом того, что Варшавка до этого места пятиполосная, на Тульской на Варшавку дополнительно вливаются машины с Третьего кольца, превращение пяти полос в четыре выглядит крайне отрицательно и с точки зрения логики, и с точки зрения результата.


Edited at 2016-03-03 07:56 am (UTC)

Знаю эту проблему и согласен с вашим мнением о влиянии этого сужения на транспортную ситуацию.
Изменить сложно. Но пробовать надо. Пишите на имя руководителя Департамента транспорта М. Ликсутова, главы ЦОДД В. Юрьева, руководителя комплекса ДЖКХиБ П. Бирюкова. Можно также в ГИБДД.
Если писем будет много, какие-то шансы есть...


Edited at 2016-03-03 08:02 am (UTC)

Хорошая идея, ждем реализации.
Тут есть ещё одно очень плохое место - перекресток после разворота с дублера под мостом. После моста там 2 нерегулируемых переходных перехода, поворот направо с дублера, а также съезд с моста вправо. В результате там едут и идут все как хотят, а из-за этого стоит весь разворот и конец дублера.
С этим местом планируется что-то делать? Светофор?

Re: Разворот

Гадкое место. Светофор не поможет. Разве что запретить там разворот с Ленинградского проспекта и вместе с этим налево на 1-ю ул. Ямского поля, это хоть как-то разгрузит. Проехать можно через ул. Правды, ее открыли наконец.

Как пользователь участка скажу: выглядит разумно. Дублер в пиковое время прямоходом выплевывает 1 - 1,5 полосы, остальное блокируют поворачивающие направо, так что дальше там должно быть все  хорошо.


Круто! Молодцы!

Как насчет привести в порядок ТТК.
Там реально 3 полосы основного хода. Локальные 4 полосы надо превратить исключительно в разгоночно-поворотные.
Я не прав?

Не прав. Все зависит от участка, нагрузка очень различается. Много где и 4-х мало.

о, это интересно, будем наблюдать
вопроса три:
1. два новых островка безопасности они будут физическими или просто нарисованными?
2. не кажется ли тебе, что будет некое броуновское движение на мосту в центр, вызванное тем, что тот, кто выехал с дублера и направляется в центр, должен перестроиться левее, а тот, кто выехал с основного направления и направляется на площадь Белорусского вокзала, должен перестроиться правее? с другой стороны, вряд ли здесь что-нить можно еще сделать
3. не желаешь ли взяться за выезд с 1й улицы Ямского поля? из-за него на дублере Ленинградки частенько собираются пробки аж от ТТК. тамошний пешеходный переход добавляет проблем. может там светофор поставить?

1. Физическими, в водоналивных блоках или делиниаторах на усмотрение ДЖКХиБ.
2. Да, про это многие написали, но сделать с этим что-либо сложно. Питаю надежду, что постепенно народ для поворота на площадь начнет съезжать на дублер у ТТК, сейчас многие не любят толкучку.
3. Место неприятно, уже написал в комментах, что там планируют закрывать разворот и съезд на 1-ю ул Ямского поля с Ленинградского из центра, это должно разгрузить узелок. Светофор не планируется пока.

А светофор на переходе через первый съезд после путепровода не планируется? Если там будут активно ехать в две полосы, перебегать станет опасненько, и так-то стрёмно бывает.

Светофор не планируется. Нерегулируемый через 4 полосы по безопасности вполне допустим.

Это радует, однако, хотелось, чтобы что-то сделали с пробкой в районе м. Войковской? По утрам пробки до МКАД, люди стоят по 1,5 часа.

Сейчас ведем проработку узла. Но деталей пока обнародовать не буду, чтобы все не испортить.

?

Log in

No account? Create an account