Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
«Удобная парковка» в Подмосковье: мечта или план?
crusandr
Власти Московской области всерьез озаботились проблемой парковки в регионе. Решать проблему планируют масштабно и быстро. По поручению Губернатора А. Ю. Воробьева за эту работу отвечает областное Министерство транспорта; уже идет активное общественное обсуждение концепции этой программы, а муниципальные образования области собирают предложения с граждан и верстают планы создания новых парковочных мест на ближайшие 2-3 года. Какова же цель, направления и методы обустройства областного парковочного пространства в Московской области? И что бы вы посоветовали властям учесть? Поговорим об этом сегодня.


В чем сложность с парковкой в Подмосковье?
В 90-е и 2000-е регион накрыла массовая автомобилизация, количество машин на 1000 жителей с 150 взлетело до 350-400 и более. Сейчас в Подмосковье более 3 миллионов автомобилей. Однако этот взрывной рост не сопровождался развитием парковочной инфраструктуры. Мало того, что никто не исправлял градостроительные ошибки в старых районах, еще худшая ситуация сложилась в новых! Многоэтажная уплотнительная застройка за последние 20 лет шла с массой нарушений, которые можно назвать градостроительными преступлениями: застройщики ухитрялись не выполнять даже имевшиеся на тот момент мягкие нормативы по машино-местам, а площадки под многоэтажные паркинги застраивать жилыми домами.


Результат известен и печален. В Красногорске, Химках, Одинцово, Балашихе и много где еще обычным явлением стала парковка в 2-3 ряда, на газонах и детских площадках. Постоянные конфликты между соседями. «Битва за парковочное место» вечером и проблемы с выездом из дворов по утрам. К тому же хаотичная парковка создает заторы на основных улицах, усугубляет пробки. Казалось бы, в этих условиях спасением мог бы стать общественный транспорт, но и этому мешает проблема с парковкой: у большинства ж/д станций и автовокзалов невозможно оставить машину, мест нет! И вместо того, чтобы спокойно оставить машину и сесть в электричку, водитель едет дальше на машине. В общем, дальше так продолжаться не может, надо что-то делать.

Платные парковки?
Наверняка многие из вас, услышав слова «парковочное пространство», решили, что цель всего проекта – взять и сделать все парковки Подмосковья платными, заработать побольше денег на автомобилистах Московской области. В общем, не решить проблему, а «все отнять и поделить».

Так вот, ответ «нет»! В отношении платной парковки у Минтранса МО позиция более чем взвешенная. Сначала «поставить диагноз»: посчитать, сколько мест есть, где и сколько их не хватает, провести парковочную инвентаризацию. Затем «провести лечение» и «бесплатную» парковочную емкость увеличить, насколько это возможно; выжать все возможное разметкой из существующих дорог; построить парковки вместо пустырей; учесть и реализовать пожелания жителей по парковкам во дворах; обеспечить выполнение «парковочных» обязательств застройщиками. И только потом и в тех местах, где уже сделано все возможное, а транспортный спрос все равно превышает возможности территории, «в пятую очередь» можно точечно и продуманно обсуждать такую меру, как платные парковки.



При этом нужно помнить несколько вещей:
-          Платность парковки - не способ заработать, а инструмент регулировки спроса; соответственно, цена должна быть такой, чтобы около 80% мест были заняты; (если половина мест пустует, это повод цену снижать).
-          Наводить порядок, регламентировать парковочные места, контролировать соблюдение ПДД нужно независимо от того, платные места или бесплатные. Особенно там, где это создает транспортные проблемы.
-          Применять платные парковки нужно не в спальных районах, а в местах концентрации рабочих мест, у торговых центров.
-          Бесплатными должны оставаться перехватывающие паркинги у ТПУ и ж/д станций. Иначе не получится стимулировать людей оставлять там личный транспорт.
-          Можно и нужно строить за счет инвесторов многоэтажные подземные и надземные паркинги, которые бесплатными быть не могут. Но нельзя загонять туда людей насильно, создавая на ближайших улицах нарочитые ограничения, с которыми не согласно большинство жителей.

Кто, что и за чей счет банкет
Цель «Удобной парковки»: адресной работой решить все парковочные проблемы, которые решить можно. А какие нельзя решить полностью – хотя бы облегчить, снизив дефицит. В конце концов, в 2011-2013-м году у Москвы это получилось: за короткий срок было создано несколько сот тысяч новых парковочных мест в спальных и деловых районах, что избавило множество людей от парковочных конфликтов и неудобств.

Общую концепцию программы формирует Министерство транспорта области. А вот основной объем работы «на земле» - инвентаризация имеющихся парковок, сбор и анализ предложений, учет мнения граждан - ляжет на муниципальные образования, которые ближе всего к проблемам на местах и отвечают за все происходящее на территории.

Развивать в Подмосковье планируется парковки разных типов:
-          парковочные места на улично-дорожной сети: иногда их можно сделать разметкой, без снижения пропускной способности; иногда необходимо строить «карманы», включая экопарковки
-          парковочные карманы и площадки во дворах и на прилегающих территориях; разумеется, в самом тесном контакте с жителями.
-          перехватывающие парковки у ТПУ и железнодорожных станций
-          многоэтажные паркинги

Источники финансирования будут и областные, и муниципальные, и частные. Скажем, «разметочные» машино-места на УДС могут создаваться за счет владельцев дорог (либо муниципалитет, либо областной «Мосавтодор»). Карманы и площадки в существующих жилых районах будет строиться за счет муниципалитета. В строящихся жилых районах или у новых торговых и офисных центров – силами и за счет застройщиков. Многоэтажные паркинги могут возводиться и застройщиками территорий, и просто инвесторами.

Плотная работа с людьми
Парковочное пространство в Подмосковье развито крайне неравномерно, а спрос ограничен шаговой доступностью (300-700 метров). Поэтому одним из главных каналов сбора и оценки предложений должно быть общение с жителями. Обычно люди много полезного могут и подсказать по местам, где парковки не хватает, и предложить, где и за счет чего места можно создать.



Разумеется, речь идет не о закатывании в асфальт всех зеленых зон и общественного пространства, а о грамотном распоряжении имеющейся территорией. Если какой-то газон давно и тяжело «распахан» машинами, иногда нужно его заасфальтировать и под парковку и отдать, а иногда – поставить заборы, а парковку сделать в другом месте. Как решить в каждом случае, как раз и подскажут местные жители.

На мой взгляд, общение с жителями администрации районов и округов должны вести сразу по нескольким каналам, и в онлайне, и в офлайне: и очными встречами во дворах, и сбором их на специальной карте с обсуждением. Живое общение дает более широкий охват, зато онлайн-контакт даст возможность лучше обосновать и аргументировать. Идеальный вариант – сделать отдельный сайт с картой, дать возможность каждому муниципалитету модерировать и размещать информацию о своей территории и использовать эту площадку и для публикации проектов, и для сбора мнений о них, и даже для голосования за/против!

Обсуждать проекты с людьми нужно в несколько этапов. Первый этап: сбор первичных предложений, где, что, сколько и почему нужно построить, обработка и подготовка сводного пакета предложений. Второй этап: обсуждение этого пакета с жителями, получение одобрения / неодобрения / дополнений к каждому объекту, учет предложений, их ранжирование. Третий этап: публикация выбранных и подготовленных чистовых проектов с возможностью комментировать и внести какие-то исправления на финальной стадии. Конечно, все это довольно трудоемко, зато будет меньше ошибок и недовольства, больше учтенных предложений. А десятки и даже сотни тысяч человек по всему Подмосковью будут реально вовлечены в процесс принятия решений и смогут реализовать свои давние пожелания.

Пользуясь случаем, обращаюсь к жителям Подмосковья: сейчас прекрасное окно возможностей для учета всех ваших предложений по парковкам! Если вы знаете, где и почему нужна парковка и за счет чего ее можно сделать, будь то во дворе или у ж/д станции - не держите в себе! Нарисуйте на спутниковой карте, дайте описание и обоснование, и отправьте предложение в администрацию муниципального образования и на портал «Добродел».

Планы муниципалитетов
Очевидно, амбициозность планов каждого из образований будет зависеть от уровня проблем, наличия свободных территорий и финансовых возможностей. К счастью (насколько это слово здесь уместно), наибольшие проблемы именно в тех муниципалитетах, которые ближе всего к Москве, то есть в наиболее богатых. Вот, например, сводная таблица с «диагнозом» и планами по 9-ми самым крупным городам Подмосковья, которые и отобраны в качестве первоочередной площадки для реализации программы:


Пока что я имел возможность проанализировать только парковочную программу городского округа Химки. Должен сказать, она произвела на меня приятное впечатление. За 2 года руководство города планирует создать более 11 000 парковочных мест всех типов, причем 7000 уже в 2016-м! Для понимания – сейчас в городе 84 000 мест, то есть планируется увеличить парковочную емкость фактически на 15%. Платными из этого числа планируется около 3000 мест, в основном в многоэтажных паркингах.

[Презентация Химок]





Парковочная концепция Подмосковья: ваше мнение?
Теперь о стратегии. Все описанное выше – пока тезисы. Чтобы все это приобрело силу закона, сейчас в Министерстве транспорта Московской области начали готовить документ  «Парковочная концепция Московской области». Утвердить его должны уже этим летом.

Хочу спросить у вас: что бы вы предложили включить в эту концепцию? Чем дополнить? Что исключить? Интересно ваше мнение, пожелания и отзывы. Как член Общественной палаты Подмосковья вхожу в состав Общественного совета при Минтрансе; более того, являюсь заместителем Председателя этого Совета. Так что все ваши разумные пожелания до Министерства обязательно донесу.



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Posts from This Journal by “Московская область” Tag


Прикрываясь заботой о жителях нам вхерачат платные парковки по образцу Москвы, но там есть метро и развитый общественный транспорт. Для нас же с нашими расстояниями, когда на общественным транспорте забрать из садика ребенка проблема в 30-40 минут, а на машине 5 мин. это будет катастрофой.

С чего вдруг "презумпция плохого"? Москва и область - разные регионы с разными приоритетами.
Уверен, в области платные парковки никогда не будут массовым явлением, зато в ближайшие 3 года в МО появятся сотни тысяч бесплатных мест. Кстати, и в Москве в 2011-2013 гг. их много было построено.

Все правильно сказано, ППКС, но есть одно НО.

Подмосковье ездит работать в Москву. Именно этим обусловлен рост автомобилизации в Подмосковье, опережающий даже более богатую Москву (375 против 325 машин на 1000 жителей).

Соответственно, расширение парковочной емкости на одном конце транспортного плеча - должно сопровождаться равным увеличением паркоемкости на другом конце того же транспортного плеча. То есть в пределах действия сети ОТ уже Москвы. Ну, условно - на последних станциях метрополитена. В идеале - не на последних, а где-то на будущем втором кольце, причем не 'в 15 минута ходьбы', а непосредственно над самой станцией, так чтобы пересадка на метро с машины занимала не более 5 минут.

Иначе у нас получится ситуация, когда радостные подмосквичи накупят машин (парковка же есть!)... и усугубят пробки уже в Москве.

P.S. Идеальный вариант в принципе - это растягивание веток метро в область. Хотя бы до уровня в 20-30 км от МКАД. Ну, или еще более идеальный - выравнивание уровня доходов за счет уменьшения налогообложения бизнеса 'за МКАД', чтобы стимулировать вынос офисов и производства туда, в подмосковье.

Edited at 2016-04-07 09:50 am (UTC)

Ну вот в т.ч. для этого приоритет области - перехватывающие парковки у метро (где есть) и ж/д станций, а также сейчас строят доп. пути на радиальных направлениях электричек. Электричка вообще должна стать полноценным наземным метро со временем, со своими радиусами, тарифами как в метро и удобными пересадками.

Кратко - вешать авторов за "кресты", платку итды ДО того как они построят машиноместа и пустят нормальный ОТ.
Аналогично - отрубить руки и ноги тем ворам что понавешали крестов в Москве.
Ибо альтернативы автомобилю в области на сегодня нет в принципе.

И да, для семей с детьми - ограничений быть не должно. Бо на работу я вполне могу доехать в ОТ, особой проблемы нет, то вот поехать куда с детьми на ОТ - это уже анрил. Пока дитё было одно - вдвоём с женой было куда ни шло, хотя крайне и неудобно.

"Кресты" (и не только в МО, а вообще) нужны там и только там, где остановившийся транспорт мешает движению. Где не мешает - разрешить и машино-места разметкой рисовать.
Если это не так в какой-то городе МО, пишите владельцу дороги (муниципалитет или область), это адресная работа в любом случае и сейчас хорошее окно возможностей.

Химки, куркино и молжаниновский нужно очевидно лечить совместно. То же самое люберцы/некрасовка. И вообще все московские анклавы в области. Так как слишком переплетены и требуется координация московских и областных властей.

А в целом про концепцию, то как она представлена, за все хорошее против всего плохого, не вызывает нареканий. Да очевидно нужно делать машиноместа, и да, в области авто это средство передвижения и огульно бороться с использованием автомобиля нельзя.

Но нарисовать на слайде пионерское обещание сделать 20 тысяч мест за год легко. Сложнее это сделать =). Сразу вопросы, где и как это будут делать. Не получится ли что закатают в асфальт все детские площадки? Или найдут пустырь в 5 километрах от застройки и торжественно назовут его парковкой?

Edited at 2016-04-07 10:00 am (UTC)

Есть прекрасная технология, обкатанная в Москве.
Берем площадку на втором фото и рисуем там 12 мест.
После чего отчитываемся - "Построено 12 мест"

Далее берем улицу и рисуем на ней места 7*3, после чего отчитываемся "построено хх мест"

Затраты - ведро краски.
Реальных мест при этом станет МЕНЬШЕ.

Очень нужны платные многоуровневые паркинги, и в Москве, и в московской области. Их есть некоторое количество, но весь ужос в том, что машино-место там нужно покупать, а не арендовать. А если квартира съемная, а если нужно место всего на год-два, а потом переезды в другой город?... Получается, такие паркинги дорогие и бессмысленные...

можно снимать
по 30круб/мес

Какая это мечта?!?! Разве что гостей, которые будут эти мойки держать. Неужели нельзя сделать человеческие паркодома как в Швейцарии?

При ВВП на душу населения как в Швейцарии - сделать можно как в Швейцарии.
Ну или за деньги заселяющегося.

Смотрю в табличку, ищу свой Красногорск и вижу, что необходимое количество м/м 57 700, а существует уже 57 600. То есть дефицит всего 100 мест. Это с какой Луны данные? В одной Павшинской Пойме нужно 15 000 - 20 000 м/м добавить.

Это действительно странная цифра, мягко говоря. Либо неверный подсчет населения, либо неверный подсчет числа авто, либо дана "средняя температура по больнице" (где-то есть избыток, что формально компенсирует дикий недостаток, скажем в Павшинской пойме). Подниму вопрос.

Другой вариант, дом у нас построен с нарушениями - нет мест для авто. На 300 кв. 30 мест парковки. Далее планируют строить платный паркинг, планирую уже лет 5, но нет то ли денег, то ли не выгодно. Если паркинг постоят, то я более чем уверен что окружающие дороги обвесят кирпичамми, тем более повод есть, ширина подъезной дороги меньше установленных норм и парковаться там можно, но скажем газель уже проходит с трудом. Сейчас никого особо не трогают,я так понимаю выборы на носу, но общественное мнение пытаются вот таким постами автора сформировать. Другой реальный пример, главная улица города - Московская на ней настроили магазинов, после этого глубокой осенью уменьшили проезжую часть, но расширили пешеходную, выложили плиткой - все стало стильно модно и молодежно, прям по лискутовски. Но не учли один момент, что эта дорога фактически одна транзитная дорога через город и сейчас она стоит в часы пик и в выходные, а так как город дачный то дачники еще не поперли с Москвы, что сейчас будет к концу апреля я вообще представить не могу. Зато были слайдики картиночки плиточка новомодная и даже вроде из гранитной крошки.

Не строят потому что спроса нет. Люди морально привыкли быть безбилетниками.
При этом платить за жалкие метры жилья миллионы готовы, а для хранения своего имущества сотню тысяч не готовы.

Больное место концепции в следующем.


В Москве новые парковочные места помогли в районах малой этажности. В области будет пналогичным образом. Старый жилой фонд скажет спасибо - ну и молодцы.


С остальным - беда. В Москве нет и не было столь хищнических кварталов. Например, наблюдаю Новокуркино и Мортонград-Путилково-АпТушино. В таких районах людям сразу надо объяснять: либо покупаешь себе гараж, либо продаёшь машину. Парковки перед подъездом - гостевые, ночная стоянка запрещена. Число паркингов вы ограничиваете сверху исходя из возможностей удс. Лишние парковки в многоэтажках сокращаете.


В часы пик Путилковское шоссе работает в режиме А-полосы, движение личных автомобилей запрещено. К ТПУ все должны ездить на НОТ и киссэндрайдах (где это возможно).


Нельзя делать бесплатные парковки в крупных жд узлах. Более глупого использования места трудно представить. Туда влезет максимум население пары автобусов и будет занимать место целый день. Мелкая торговля, автобусная станция, киссэндрайд стоянка - уместны. Но не бесплатные же паркинги в популярных местах.


И А-полосы повсюду на шоссе в Москву и подъездах к ним (в том числе "7-10, 18-20 будни") - необходимы.


Странно это. Могли бы рубить кучу денег и рабочих мест в области в платном паркинге, эвакуации, пассажирских перевозках и чуток а том же девелопменте за счет повышения скорости доезда. А вместо этого продаёте им несбыточную надежду. Алкоголику подливаете водки, причем надолго её не хватит, через год уже будет хуже. Но пока пьянь вам будет благодарна :)  Выборы ваши :)


Из позитива - я бы делал это в малоэтажке, ну и там где разумно. Тут вы правы.


>>В Москве новые парковочные места помогли в районах малой этажности. В области будет пналогичным образом.

Я этот аргумент слышал. И всегда привожу в пример свой район, Москворечье и Царицыно, ул. Кантемировская. Район многоэтажный, сплошь 17-ти этажки. В конце 2000-х тут была дикая проблема с парковкой. После строительства в 2011-2013 нескольких сот мест (карманами во дворах и на УДС, площадками вместо ракушек и на пустырях) дефицита нет, припарковаться можно практически в любое время, вопрос лишь в 50 метрах от подъезда или в 250 метрах. Заметьте, на дворе 2016-й, машин за это время стало больше раза в 1,5 а ситуация до сих пор лучше, чем была 10 лет назад.

Конечно, не во всех районах можно решить проблему целиком. И в МО есть жуткие по плотности кварталы, хоть Новокуркино, хоть Павшинская пойма. Но улучшить ситуацию можно всегда. Уменьшить дефицит, уменьшить количество нарушений (парковка 2-м рядом, на газоне и т.д.), сократить среднее расстояние от места парковки до дома и т.д.

Бесплатные парковки у крупных ж/д узлов за городом совершенно необходимы. Приведу пример. Мой коллега живет за городом в частном секторе (Можайское направление), работает на Белорусской. Есть электричка в десятке км от дома. Но пользоваться ей не может. Потому что до автобуса, который довезет до электрички пилить километр, ходит 1 раз в час и идет долго. А припарковаться на личном транспорте у станции НЕГДЕ. Мог бы припарковаться, пользовался бы электричкой. И он такой там не один. Значит, если там построить нормальную парковку на 200 мест, в день на 200 человек меньше будет ездить на личном транспорте, а на электричке - на 200 человек больше. Иного решения нет: автобус к каждому дому в малоэтажке не подвезешь и частоту раз в 10 минут не сделаешь. А если сделаешь, это обойдется сильно дороже, чем 1 раз сделать парковку у ж/д.

СНиП 89 года на кол-во мм на перехватывающих парковках вообще ни о чем. Эту цифру надо выбрасывать. 600 мм на все Красногорске гп это вообще ни о чем. Это всего 6 вагонов сидячих пассажиров-) Раза в 3-4 нужно увеличивать цифры.

Странный СНиП на перехватывающие парковки - 10-15% от пассажиропотока и точка. Что для станции в центре квартала многоэтажек, что для коттеджной застройки, где и автобусный маршрут не пустить, что посреди поля с редкими деревнями вокруг. Скорее всего исходит он из реалий 89 года, что автомобилизация как раз и составляет эти 10-15%.
Очевидно, что при существующем уровне автомобилизации сколько (бесплатной) перехватывающей парковки не сделай, она всегда будет полностью занята, так как на машине внутри города проехать будет быстрее, чем ждать автобус до станции. Даже если разница в густонаселенном районе будет пять минут.
Более того, при нормативе в 10-15% она и будучи умеренно платной будет занята - а тогда смысла делать ее бесплатной вовсе нет, раз и в платном вариате люди в таком же количестве стимулируются оставлять там машину.

ИМХО начинать нужно с размера машиноместа. Пока его ширину в ГОСТ не сделают хотя бы 2,1 метр не наносить разметку и не вешать кресты на улицах с шириной ПЧ меньше 11 метров. Иначе ерунда получается, из-за которой пол-Москвы в крестах.

Для начала перестать строить не обеспеченное общественным транспортом жильё.

С днем Рождения ! Удачи, здоровья, денег, любви.

Даже в разгар рабочего дня порядка 50-70% парковочных мест в спальных районах постоянно занято. Во дворах очень много машин, которые стоят там без движения неделями, месяцами и даже годами. Это и "подснежники", которые занимают общее парковочное место на полгода для хранения своего личного имущества в снежный сезон, и "олигархи", покупающие по 2-3-4 машины на семью, но пользующиеся лишь одной-двумя, и "дачники", которые пользуются машиной раз в неделю, и владельцы битых авто, не подлежащих восстановлению. Те, кто не пользуются автомобилем пользуются автомобильной инфраструктурой, а настоящие автомобилисты вынуждены искать альтернативные решения.

Как избавиться или хотя бы уменьшить количество таких "собак на сене"? Только рублём! Бесплатная парковка во дворах должна быть ограничена, скажем, выходными. Или интервалом в двое-трое суток (не все работают по стандартной пятидневке). Дальше за то, что занимаешь общественное пространство необходимо платить. Хотя бы 100 рублей в день. Можно рассмотреть и прогрессивную шкалу. Тогда владельцы металлолома будут ответственнее относиться к интересам своих соседей и парковка на платной стоянке не будет казаться чем-то абсурдным и бесполезным. И обязательно защитить тротуары и газоны и штрафовать за парковку на них.

Повысив спрос на платные паркинги, возникнет интерес к их строительству у инвесторов. Тогда будут быстрее появляться новые парковочные места (пусть и не бесплатные). А цена будет регулироваться спросом и предложением в каждом конкретном месте.

И не нужно душить эффективное такси (это те, кто в смену делает 20 поездок по 100-200 рублей вместо того, чтобы весь день ждать на парковке своего лоха за 3000). Отказ от собственного авто будет происходить легче при существовании альтернатив в виде удобного и стабильно работающего общественного транспорта и недорогого такси.


?

Log in

No account? Create an account