Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr

Categories:

Лихачевское шоссе. Как сделать удобно всем

В январе 2016-го года был сдан реконструированный участок Лихачевского шоссе в Химках и Долгопрудном длиной 4 км. Благодаря расширению до 6 полос с пробками на магистральной «дороге жизни» в целом удалось покончить. А какие проблемы решить еще не удалось и что для этого предстоит сделать? Об этом поговорим сегодня.



Дело в том, что реконструкция Лихачевского шоссе – объект-долгострой. Его начали расширять еще в 2007-м, а закончили лишь в 2015-м, то есть через 10 лет после согласования проекта.[читать, из-за чего]Пауза на 4 года (2011-2014) возникла из-за недобросовестного подрядчика и проблем с изъятием недвижимости. Причем в течение 3-х лет пришлось ждать истечения сроков контракта (расторгать его суд отказался), и лишь в 2015-м Главное управление дорожного хозяйства Московской области смогло объект достроить. За эти годы вдоль шоссе построили жилье и торговые центры, подвели к ним маршруты общественного транспорта, организовали переходы, люди привыкли пользоваться пешеходными маршрутами… Само собой, в проекте всего этого не учли: его авторы опирались на положение дел 2005-2006 года. При достройке в 2015-м оперативно поправить проект тоже было сложно: тогда пришлось бы не только перепроектировать, но и пересогласовывать все заново, что могло сдвинуть сроки сдачи еще на пару лет.

Одну из недоработок проекта на участке в Химках ГУДХ и «Мосавтодор» оперативно исправили по предложению "Пробок.нет" еще в декабре 2015 года, вернув на шоссе убранные было остановки «улица Совхозная» и пешеходный переход, а также обеспечив по вечерам безопасный, «прикрытый» светофором въезд к домам 27 и 29 по Совхозной улице Левобережного района Химок.


Что характерно, никаких осложнений для движения это не создало: пропускная способность узла соответствует соседним.

А вот на основном участке Лихачевского шоссе в Долгопрудном проблем оказалось больше. В основном люди жаловались на 3 вещи:
- Были ликвидированы или перенесены в неудобные места некоторые пешеходные переходы и остановки общественного транспорта.
- Не везде оптимальна организация дорожного движения на примыканиях к Лихачевскому шоссе: в одном месте отменили удобный поворот, в другом возникли пробки из-за узкой проезжей части и регулировки светофора, в третьем выезд оказался небезопасен.
- Сложно выехать из нового (и все еще строящегося!) микрорайона Центральный и заехать в него.

Как член Общественной палаты Московской области и заместитель руководителя «Пробок.нет» я предложил ГУДХ помощь в учете предложений жителей и координации. За 3 месяца, с 15 января по 15 апреля 2016 г. мы с дорожниками и администрацией проделали неплохую работу: собрали предложения и пожелания с людей, приняли участие в 2 совещаниях в администрации с участием ГУДХ, Мосавтодора и ГИБДД, проанализировали и «увязали» позиции людей и ведомств.



Большая часть обращений касалась точек на схеме, ими мы и занимались в первую очередь.

В итоге учесть и включить в протокол удалось практически все пожелания!
- Будет организовано несколько новых наземных переходов через Лихачевское шоссе и прилегающие улицы - у ТЦ "Конфитюр", у кругового движения, у Транспортного проезда. На движение это не повлияет, т.к. люди смогут переходить шоссе в то время, когда транспорт все равно стоит.
- Появятся новые автобусные остановки в удобных местах.
- Проспект Ракетостроителей и Лихачевский проезд перед Лихачевским шоссе, Новый бульвар в районе Спортивной улицы будут переразмечены: на первом вернется левый поворот налево, на других двух увеличится количество полос на перекрестке.
- Микрорайон Центральный в перспективе получит новый безопасный и удобный выезд из южной части в створе Лётной улицы.


- А на северном въезде в район с Нового бульвара движение улучшится уже в этом году: за счет разметки добавят 5-ю полосу для левых поворотов.


Большую часть решений планируется реализовать во второй половине 2016-го. В первую очередь те из них, что можно сделать разметкой и дорожными знаками, установкой дополнительной светофорной колонки или перенастройкой светофоров. Там же, где требуется реконструкция светофоров или строительство новой проезжей части, сроки дольше и будут зависеть от финансовых возможностей. Основное будет реализовывать ГБУ «Мосавтодор», что-то – Дирекция дорожного строительства ГУДХ. Подробности и ответственные по каждому решению указаны в протоколе, согласованном участниками - ГУДХ, Мосавтодором, администрацией города, ГИБДД.

Чтобы было нагляднее, «Пробок.нет» проиллюстрировал текст пакетом предложений по организации. Под спойлером много текста и схем!

[Схемы и описания]Участок Лихачевского проспекта от Лихачевского проезда до Транспортного проезда (в районе Казанской церкви, остановка ОТ «Храм»)



Проблема 1
-          Затруднен выезд с Лихачевского проезда в обе стороны. Ширина проезжей части в сторону перекреста недостаточна. Много нарушителей (едут на красный).

Решения
1.1.   За счет смещения оси организовать на Лихачевском проезде 2 полосы движения к перекрестку на участке 100 м от стоп-линии, а также перенести остановку общественного транспорта на 50 м от перекрестка.
Исполнители и сроки: проект ОДД – Пробок.нет до 30.03.2016, внедрение – Мосавтодор до 01.07.2016.
1.2.   Установить на светофор со стороны Лихачевского проезда правоповоротную секцию и включать ее в фазах левого поворота со стороны Лихачевского шоссе и выезда с Лихачевского проезда после реализации п.1.1 и передачи светофорного объекта в оперативное управление ГБУ МО "Мосавтодор".
Исполнители и сроки: Мосавтодор до 01.07.2016
1.3.   Оценить текущий режим работы светофора, при необходимости отрегулировать его в соответствии со спросом в разное время суток. В том числе увеличить фазу правого поворота на Лихачевский проезд под стрелку.
Исполнители и сроки: подготовка – Пробок.нет до 30.03.2016, внедрение – ГБУ МО "Мосавтодор" сроки - с учетом исполнения п. 1.2.
1.4.   Оборудовать перекресток системой видеонаблюдения и контроля проезда на красный свет.
Исполнители и сроки: Администрации г.о. Долгопрудный обратиться с письмом к Министерству транспорта Московской области до 30.03.2016.
1.5.   Оборудовать пешеходный переход через Лихачевский проезд с подходами с тротуаров.
Исполнители и сроки: ГБУ МО "Мосавтодор", до 01.07.2016.




Проблема 2
-         Отсутствует возможность повернуть налево с тупикового Транспортного проезда, где расположен ряд предприятий. В результате для выезда в сторону Москвы транспорту необходимо совершать перепробег 2,5-4,5 км с разворотом
-         Остановка общественного транспорта в сторону г. Долгопрудный напротив поселка Набережный из-за отсутствия перехода перенесена севернее; теперь на нее надо идти на 250 м дальше и переходить через 2 перехода вместо одного.

Решения
2.1. Администрации г. о. Долгопрудный совместно с застройщиком предоставить утвержденную схему транспортного обслуживания мкр. Набережный, с указанием конкретных мероприятий по обеспечению транспортной доступности мкр. Набережный, а также технические условия на примыкание проезда к Лихачевскому шоссе. В схеме предусмотреть демонтаж участка разделительного ограждения в центре Лихачевского проспекта, пешеходный переход и остановку ОТ севернее Транспортного проезда, установку светофора на перекрестке с Транспортным проездом с организацией проезда в 2-х фазах (фаза 1: Лихачевский проспект в обе стороны и поворот направо с Транспортного проезда под стрелку, фаза 2: выезд с Транспортного проезда во все стороны + пешеходный переход через Лихачевский проспект.
Исполнители и сроки: транспортная схема – администрация г.о. Долгопрудный, разработка схемы ОДД – Пробок.нет до 30.03.2016, проработка и принятие решения о варианте реализации – ГУДХ МО и ГБУ МО «Мосавтодор» до 01.05.2016, сроки реализации определить по итогам проработки.




Участок Лихачевского проспекта от Летной ул. до пр-та Ракетостроителей + проспект Ракетостроителей и Летная улица



Проблема 3
-         Востребованный поворот с Ракетостроителей налево в Москву запрещен, загружены остальные выезды.
-         Остановка в Москву далеко от Конфитюра, приходится переходить через 2 перехода.

Решения
3.1. Разрешить на пересечении пр-та Ракетостроителей с Лихачевским проспектом регулируемый светофором поворот налево в сторону Москвы из левого ряда. С этой целью демонтировать участок ограждения, поменять дорожные знаки, дорожную разметку, схему пофазного разъезда (ввести 4 фазы, из них 3 основные).
Исполнители и сроки: проект ОДД – Пробок.нет до 30.03.2016, внедрение – после передачи светофорного объекта в оперативное управление ГБУ МО "Мосавтодор".
3.2. Вернуть наземный переход и остановку в сторону Москвы на старое место, напротив ТЦ «Конфитюр». Для этого установить в зоне старого перехода дополнительные светофорные колонки, управляемые тем же контроллером, что и перекресток. Поменять дорожные знаки, разметку, демонтировать участок разделительного ограждения. По возможности организовать заездной карман для ОТ в сторону Москвы
Исполнители и сроки: варианты схем ОДД – Пробок. нет до 30.03.2016, проработка и принятие решения о варианте реализации – ГУДХ МО и ГБУ МО «Мосавтодор» до 01.05.2016, сроки реализации определить по итогам проработки.




Проблема 4
-         Неопределенный статус пешеходных переходов между Лихачевским проспектом и Летной улицей, есть 2 места установки знаков без разметки.
-         Отсутствие левых поворотов от гаражного комплекса на Ракетостроителей в сторону Лихачевского проспекта, от д. 3 и 5 в сторону Дирижабельной.
-         Проблемы с организацией движения на перекрестке Ракетостроителей и Летной улицы: несогласованные примыкания со стороны мкрн. Центральный, отсутствие правых стрелок с Летной и с Ракетостроителей, переход по вызывной кнопке у Физтех-лицея не в синхроне с основным светофором, левый поворот с Ракетостроителей на Летную занимает 1 ряд из двух и т.д.




Решения
4.1. Оборудовать нерегулируемый пешеходный переход на Ракетостроителей между ул. Летная и Лихачевским проспектом в зоне многоэтажного паркинга, нанести разметку перехода.
Исполнители и сроки: ГБУ МО «Мосавтодор» до 01.07.2016




4.2. Решить вопрос левых поворотов от домов № 3 и 5 путем организации Х-образного перекрестка с Летной улицей. В рамках данных работ необходимо:
- построить новое регулируемое примыкание с северной стороны напротив Летной улицы,
- установить новые светофорные колонки с подключением к существующему объекту,
- установить правоповоротные секции на существующий СО,
- подключить к нему СО у Физтеха,
- изменить дорожную разметку на Ракетостроителей с организацией 5-й полосы для левого поворота с каждой стороны.
Исполнители и сроки: схема ОДД и пофазного разъезда – Пробок.нет до 30.03.2016, внедрение проработка и принятие решения о варианте реализации – ГУДХ МО и ГБУ МО «Мосавтодор» до 01.05.2016, сроки реализации определить по итогам проработки.




Примерно так перекресток будет выглядеть на местности.


Проблема 5
-         При движении по Лихачевскому проспекту в сторону Долгопрудного от перекрестка с Летной улицей между стоп-линией и пешеходным переходом с северной стороны перекрестка около 100 метров. Дублирующие светофоры отсутствуют. Транспорт, проехавший перекресток на зеленый, часто не успевает завершить маневр и пересекает пешеходный переход, когда пешеходам уже загорелся зеленый, создавая аварийные ситуации.
-         Стоп-линия при выезде с Летной улицы на Лихачевский проспект расположена на чрезмерном удалении от перекрестка (около 40 м). В результате транспорт, не успевающий пересечь перекресток за зеленый, останавливается далеко за стоп-линией, нарушая правила дорожного движения.

Решения
5.1. Установить дублирующие светофорные секции на существующие колонки к северу от Летной улицы при движении на север. Нанести дополнительные стоп-линии.
Исполнители и сроки: дооборудование светофора – после передачи светофорного объекта в оперативное управление ГБУ МО "Мосавтодор", нанесение разметки «Мосавтодор» до 01.07.2016.
5.2. Оборудовать на перекрестке два островка безопасности в борту и дополнительные светофорные колонки, перенести стоп-линию при выезде с Летной улицы как можно ближе к Лихачевскому проспекту.
Исполнители и сроки: схема ОДД с устройством островков и пофазного разъезда – Пробок.нет до 15.04.2016, проектирование реконструкции светофорного объекта – 2017 год, строительство 2017 – 2018 год.




Участок Нового бульвара от пересечения с Лихачевским проспектом (круг) до пересечения со Спортивной улицей + Лихачевский проспект



Проблема 6:
-         Отсутствует наземный пешеходный переход через Новый бульвар в створе кругового движения, хотя предусмотрен проектом.
-         Надземные пешеходные переходы очень далеко от кругового движения, не учитывают сложившуюся застройку и пешеходные маршруты.
-         Остановка общественного транспорта в сторону Москвы в 250 м от домов 1Б, 1В, 1Г.

Решения
6.1. Организовать наземный пешеходный переход через Новый бульвар с восточной стороны кругового движения согласно проекту реконструкции.
Исполнители и сроки: Мосавтодор; нанесение разметки и установка знаков до 01.07.2016.
6.2. Оборудовать регулируемый пешеходный переход к северу от выезда с АЗС, за 50 м до бортового камня кругового движения в рамках работ по открытию круговой развязки и установки светофорного объекта.
Исполнители и сроки: схема ОДД и пофазного разъезда – Пробок.нет до 30.03.2016, выполнение работ - ГКУ ДДС, срок будет согласован с ГУДХ.
6.3. Оборудовать новую остановку ОТ в сторону Москвы у данного пешеходного перехода, по возможности с карманом для заезда.
Исполнители и сроки: схема ОДД и пофазного разъезда – Пробок.нет до 30.03.2016, выполнение работ - ГКУ ДДС, срок будет согласован с ГУДХ.




Проблема 7:
-         На перекрестке Нового бульвара со Спортивной неудачная дорожная разметка: ожидающие поворота налево создают помехи едущим прямо.




Решение
7.1. Изменить дорожную разметку и установить знаки 5.15.1 на перекрестке согласно подготовленному Пробок.нет проекту ОДД с организацией дополнительных левоповоротных полос за счет сужения в рамках, допустимых ГОСТ.
Исполнители и сроки: Мосавтодор до 01.07.2016
7.2. Контролировать соблюдение знаков 3.27 в зоне перекрестка
Исполнители и сроки: администрация г. Долгопрудный, на постоянной основе




Лихачевский проспект в целом

Проблема 8:
-         Три светофора у остановок «Гнилуши», «Автомастерские» и «Лихачевский поворот» используются пешеходами крайне редко, 1 раз в 5-15 минут.
Решение
8.1. Оборудовать ТВП указанные 3 транспортно-пешеходных светофора на Лихачевском шоссе у остановок «Гнилуши», «Автомастерские» и «Лихачевский поворот», сделав вызывными пешеходные фазы без изменения длительности.
Исполнители и сроки: после передачи светофорных объектов в оперативное управление ГБУ МО "Мосавтодор".

Проблема 9:
-         Три надземных пешеходных перехода находятся в неудовлетворительном состоянии. В частности, отсутствуют либо не работают лифты; напольное покрытие скользкое, что приводит к травмам; используемое противоскользящее покрытие имеет недостаточную прочность и ширину; подходы не очищаются; рельсы не обеспечивают проезд разных моделей колясок.
Решение
9.1. Установить и включить все лифты, определить порядок их вызова жителями.
Исполнители и сроки: ГКУ ДДС, до 30.03.2016.
9.2. Поменять противоскользящее покрытие на износостойкое, на всю ширину лестниц.
Исполнители и сроки: ГКУ ДДС, до 20.05.2016.
9.3. Правый рельс поменять на более широкий (+7-10 см) либо установить рядом дополнительный рельс.
Исполнители и сроки: Мосавтодор, до 30.03.2016.
9.4. Обеспечить противогололедную обработку подходов к пешеходным переходам.
Исполнители и сроки: Мосавтодор, постоянно в зимнее время.

Проблема 10:
-         Пешеходные ограждения на всем протяжении Лихачевского шоссе не обеспечивают безопасность. Недостаточная толщина и прочность, большое количество битых сегментов.

Решение
10.1. Решить вопрос с заменой ограждений на безопасные.
Исполнители и сроки: ГУДХ до 01.09.2016.


В общем, получился хороший опыт обратной связи и учета мнений людей. И главное, Лихачевское шоссе должно стать удобнее и для водителей, и для пешеходов, и для пассажиров. А его примыкания будут лучше готовы к увеличению трафика со строящихся путепроводов у Новодачной и в Водниках. Первый планируется сдать в 2016-м, второй в 2017-м году, это будет настоящий прорыв транспортной блокады для города.

Схемы организации движения пока предварительные, могут дорабатываться и немного меняться. То же и со схемами пофазного разъезда. Так что пишите свое мнение о принятых решениях. А по мере реализации – и ваши отзывы.

Читать по теме:
Долгопрудный: прорыв транспортной блокады к 2016-му?
Лихачевское шоссе: пробок нет!
Путепровод у Водников в Долгопрудном. Вопросы и ответы
Лихачевское шоссе: светофор, остановки и переход для Совхозной 27 и 29



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.
Tags: Долгопрудный, Лихачевское шоссе, Московская область, оптимизация дорожного движения, организация дорожного движения
Subscribe

Posts from This Journal “Лихачевское шоссе” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →