Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Правила рыбалки в мутной воде, или Скоростная ловушка на Беговой
crusandr
Простой вопрос на сообразительность: что изображено ниже?
1
Наверняка все ответят «транспортная развязка». Самые внимательные уточнят – «развязка Ленинградского проспекта и ТТК».
Теперь пара вопросов посложнее.
- Это перекресток или нет?
- Если это перекресток, где его границы?

Представьте, что вы подъезжаете за рулем к этой развязке и вам на ходу нужен ответ на этот вопрос (зачем, будет понятно дальше). И попробуйте, не читая дальнейшее и не заглядывая в ПДД, быстро ответить на него.

Вот что на этот счет говорят ПДД: "Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

Таким образом, правильный ответ:
- Развязка, оборудованная съездами с разноуровневых проезжих частей – это перекресток!
- Границами перекрестка являются границы первых по ходу съездов с него (только так можно понять термин «начала закруглений проезжих частей»)


Значит, для ТТК (Беговая улица и Нижняя Башиловка) границы перекрестка окажутся примерно такими (синим на схеме), причем разными для разных направлениях.

2

Да, вот такой частный случай перекрестка. Длиной 650 метров!

Теперь поговорим про скоростной режим.
Как известно, Постановлением № 1094-ПП от 2 декабря 2008 года на Третьем транспортном кольце установлен скоростной режим 80. Но не везде, а частично. В частности, по внутренней стороне ТТК режим 80 км/ч установлен на участках:
- от тоннеля под Кутузовским проспектом до тоннеля под Ленинградским проспектом;
- от Рижской эстакады до Лефортовского тоннеля

Таким образом, от тоннеля под Ленинградским проспектом до Рижской эстакады режим 60 км/ч. Но это как раз общеизвестно. Интересно другое: в постановлении нет понятия «до перекрестка», есть понятие «до тоннеля». А теперь снова 2 каверзных вопроса:
- Где границы тоннеля (где он начинается и кончается)?
- «До тоннеля» - это включая тоннель? Или не включая?
Попробуйте снова ответить на эти вопросы самостоятельно и быстро.

Вот моя версия:
- Границы тоннеля - это границы его подпорных стенок. То есть тоннеля начинается там, где его уровень снижается относительно съезда.
- «До тоннеля» - это НЕ включая тоннель.

Конечно, второе утверждение можно оспорить. Особенно учитывая, что в постановлении 1094-ПП везде написано «до места Х» и «от места Х» без указаний, а куда входит само «место Х»? Но, вспомнив из ПДД, что «зона действия знаков ограничения скорости распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним», делаем простой, но несокрушимый вывод, что скоростной режим 80 км/ч кончается вот тут, по нижней границе фото:
3

Это прямо у ближнего торца известного «дома на ножках»:
4

Теперь внимание на предыдущую фотографию.
Кто-нибудь тут видит знаки «60 км/ч»?
Может, я не так понял границы тоннели и они установлены далее, у перекрытия тоннеля? Ответ отрицательный. Знаков там нет!
5

А что со знаками раньше? За 500 метров до описанного места, после перекрестка с Беговой аллеей, заботливо с двух сторон выставлены знаки 80 км/ч:
6

Может быть, знаки 60 где-то между Беговой аллеей и тоннелем? Опять ответ отрицательный. Ничего нет. Можете проверить сами.

Где же, наконец, эти знаки 60 км/ч? А вот они:
7

Не будем цепляться к тому, что табло электронные и их соответствие определению "знаки" можно оспорить.
Закроем глаза на то, что несколько табло на фото перегорели (сейчас они все работают).
Обратим внимание на другое: это табло лишь через 500 метров после выезда из тоннеля!
И через 800 метров после первого съезда с ТТК, где, как мы помним, заканчивается действие знака 60.

Вот еще 2 скриншота:
8
9

Итого мы имеем более 800 метров "серой зоны". Где 80 уже нельзя, но водителей об этом никак не информируют!

Может быть, все это случайность и не имеет никаких последствий для водителей? Увы.

Во-первых, на том же кронштейне, где табло, висят камеры видеофиксации нарушений. Которые, разумеется, настроены на режим 60 на данном участке (по факту - от 81 км/ч). И уоторые хладнокровно фиксируют непреднамеренные превышения скорости. А ничего не подозревающие и, в большинстве своём, законопослушные граждане получают «письма счастья» с большими штрафами. Вот на одном из форумов рассказ одного из пострадавших и его обсуждение. Таким образом, табло эти можно трактовать так: "Не знали, что тут 60? тогда мы идем к вам!"

Во-вторых, в этой же зоне есть и любимое место «засады» сотрудников ГАИ.
Вопрос, что они там делают, кого и за что ловят, я даже задавать не буду. И так всем все уже понятно.
Вот еще одно обсуждение той же ситуации.

Вот как это все это выглядит.
10

А теперь о самом главном. Наверное, многие подумали, что это недоразумение и стоит написать в ГАИ и ЦОДД, знаки 60 мгновенно появятся с обеих сторон в месте, отмеченном синим! А может, еще и у перекрытия тоннеля, для дублирования.

Должен всех огорчить. Probok.net уже обращался в ГАИ и ЦОДД. И получил отказ. По мнению властей, все в порядке!
По их логике, водители на ходу должны:
- понять, что развязка - это частный случай перекрестка
- осознать: раз после съезда нет знака 80 км/ч, значит, скоростной режим теперь 60 км/ч
- успеть сбавить скорость.

Излишне говорить, что людей, которые мыслят так, да еще управляя авто на скорости 80 км/ч, можно пересчитать по большому пальцу одной руки.

Но это очевидно для нас с вами. А с точки зрения ГАИ и ЦОДД в данном случае, увы, главным оказалось соблюсти ГОСТ.
А ГОСТ тут соблюден! О снижении скорости до 60 км/ч после перекрестка никто не обязан информировать. Что перекресток получается длиной 650 метров и с его начала отсутствия знака в конце не видно, что тождество "развязка = перекресток" неочевидно для большинства, что до этого водитель мог ехать по ТТК 10 км с разрешенной скоростью 60 км/ч, никого не волнует.

Как результат: вместо того, чтобы принять очевидные меры к устранению этого парадокса и созданию безопасной и прозрачной в плане информирования среды, повесив всего лишь несколько знаков 60, власти, увы, применяют здесь карательные методы.
Как назвать эту ситуацию? По-моему, это провоцирование нарушений. И создание ловушки для водителей.

Очевидное и срочное решение:
Установить на внутренней стороне ТТК до портала туннеля под Ленинградским проспектом знаки ограничения скорости в 60 км/ч:
- Напротив съезда на Ленинградский проспект в центр (слева и справа) непосредственно перед въездом в туннель.
- Продублировать эти знаки на разделителе слева непосредственно до тоннеля и сразу после него.
11

Это будет более чем уместным в ситуации "разумным дублированием". Раз большинство нарушеют и не знают, значит, знаки необходимы, и не важно, требует этого ГОСТ или нет.

Приглашаю всех согласных с этим распространить эту информацию. Может быть, кому-то из ответственных станет, наконец, совестно. И эта ситуация, которая длится 5 лет, с 2008 года, наконец получит свой хэппи-энд.

ЗЫ. Я за скорость 80 км/ч на ТТК и не только. Потому просьба не предлагать бороться с описанным идиотизмом путем снижения скорости до 60 км/ч на всем ТТК. Это всё равно что лечить перхоть гильотиной.

ЗЗЫ. Спасибо Яндексу и немного Гуглу за панорамы.

  • 1
Согласен полностью, что разумное дублирование - штука хорошая, и одобряю предложение поставить знаки 60.
Но проблема, на мой взгляд, не особо актуальна по двум причинам.
1. Внутреннее ТТК на этом участке постоянно стоит в пробке (собственно это видно и на космоснимке и на панорамах), так что проехать и на 50 км/час - большая удача.
2. Как ты правильно отметил, за превышение до 20 км/ч у нас не штрафуют. Чтобы попасть на штраф за превышение скорости на участке с ограничением 60 - надо развить скорость больше 80, т.е. нарушить не только действующее, но и предполагаемое ограничение.

1. Актуальна в выходные дни и в непиковые часы.
2. Наказание должно соответствовать тяжести нарушения. Если человек едет со скоростью 83 км/ч, будучи уверен, что разрешено 80 и зная про погрешность до 10 км/ч, а потом ему приходит штраф за 23 км/ч, это называется провоцированием нарушений.

Edited at 2013-03-10 07:53 pm (UTC)

"Таким образом, правильный ответ:
- Развязка, оборудованная съездами с разноуровневых проезжих частей – это перекресток!
- Границами перекрестка являются границы первых по ходу съездов с него (только так можно понять термин «начала закруглений проезжих частей»)"

Мне кажется это не совсем так. Здесь не один перекресток, а несколько. Каждое пересечение съезда/въезда и основного хода в одном уровне это и есть перекресток и у него свои границы.

Edited at 2013-03-10 06:32 pm (UTC)

Это именно то, о чем я пишу: к сожалению, в ПДД нет однозначной трактовки. Для многих развязка - это вообще не перекресток, для меня - один перекресток, для вас - несколько перекрестков. Тем более необходимо прямое информирование.

ПДД надо знать. И соблюдать.

Нарушение большинством - это аргумент только для Буслова и иже с ним.
А на самом деле тут нужна работа с обеих сторон: надо и водителей заставлять учить ПДД, и Правила причесывать на предмет устранения разночтений и неточностей.

Re: ПДД надо знать. И соблюдать.

При чем тут Буслов?

нужна кнопка репост

Кнопка "Поделиться" вас не устраивает?

Наткнулся на пост случайно. А зачем там ограничение в 60км/ч? Ехали себе 80.. и тут на тебе 60.. чем обусловлено? Почему не как везде после съезда - поставить 80 с тем же успехом?
И еще. Вы уверены что развязка = перекресток, а не каждый съезд = перекресток, что вроде бы даже логичнее + судя по знакам на других участках ТТК

Это надо спрашивать у тех, кто скоростной режим разрабатывал. Лично я полагаю, что перед закруглением на Нижней Масловке стоит сделать 60, а затем снова разрешить 80 на всей северной транзитной части (Сущевский вал).

По второй части - уже ответил выше:
"Это именно то, о чем я пишу: к сожалению, в ПДД нет однозначной трактовки. Для многих развязка - это вообще не перекресток, для меня - один перекресток, для вас - несколько перекрестков. Тем более необходимо прямое информирование."

Я бы предложил слияние-разветвление дорог происходящее через дополнительные полосы не считать перекрёстком вообще. Действительно надо ПДД переписывать.

Влетал там один раз.
Плюс за установку знаков.

Вообще это известная наколка от гаишников с ТТК по всему кольцу: любой съезд-заезд это 60.

(Screened comment)
А ничего, что на большей части ТТК разрешено ездить 80?

***"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. ***

На мой взгляд ключевым словом в этом определении является слово "дорог". Я не уверен, что съезды можно считать дорогами, поэтому и понятие перекрёстка к ним не относится. По аналогии, перекрёстками можно считать любой выезд из двора.

Я бы сделал акцент на понятие "в одном уровне" и "в разных уровнях". Тогда всё, что пересекается в одном уровне - это перекрёсток, а в разных - нет. Остаётся только определить отношение к съездам и въездам во дворы.

Когда меня учили в автошколе, то границей перекрёстка были концы радиусов закругления.

Таким образом, знак ограничения 60 км/ч, установленный после участка с ограничением 80 км/ч, должен распространяться и на тоннель тоже. В этом есть и обычная логика, по которой въезд в тоннель сопряжён с возрастанием опасности для движущихся транспортных средств.

В случае с Ленинградкой есть ещё и сужение, связанное с поворотом направо при выезде из тоннеля при движении по внутреннему ТТК.

Я согласен с тем, что понятие перекрёстка выглядит косноязычно. Но это уже вопрос к законодателям. Надо от них требовать изменения формулировки.

Edited at 2014-01-29 07:26 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account