Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
М-5 "Урал": светофорно-разметочные успехи и перспективы
crusandr
Очень много жалоб на пробки по трассе М-5 "Урал", особенно от старого Рязанского шоссе до Заозерья. И неудивительно: дорога с 3 полос без светофоров сужается до 2-х, а из бессветофорной трассы становится фактически городской улицей с 10-ю светофорами.



Решит эту проблему только строительство обхода Октябрьского и Островцов. Оно давно запланировано и даже спроектировано, но в работам все никак не приступят: нет денег.


Чтобы хоть как-то заставить трассу ехать, в прошлом году я подготовил пакет предложений по оптимизации светофоров и дорожной разметки ("Как протянуть М-5 Урал в Октябрьском и Островцах"), подал его в ФКУ "Центравтомагистраль". Там его рассмотрели и приняли к реализации.

Кое-что было сделано уже в прошлом году, но основной объем работ по светофорам прошел в мае 2016-го. Подведем первые итоги и расскажем, что планируется делать дальше.

Светофорные изменения
Чтобы "вытянуть" магистраль светофорами, понадобилось несколько решений. Для начала мы выровняли все циклы 10 светофоров.
Теперь в "пиковые" утренние и вечерние часы весь участок работает в цикле 190 секунд, в средне-нагруженные - 150 секунд, в ночные - 120 секунд. На некоторых светофорах по 2 "пиковых" программы с циклом 190 - отдельно утренняя, отдельно вечерняя.

[смотреть единый план координации и работы 10 светофоров]

Кроме того, все светофоры управляются дистанционно и должны включаться одновременно, это позволяет снизить количество остановок.

Длину фаз мы отрегулировали так, чтобы пропускная способность прямого хода была примерно равна на всех перекрестках, но при этом по возможности не забивались бы левоповоротные карманы.

Ко всему прочему, пришлось поработать индивидуально с несколькими светофорами. Например, на светофоре №3 у ТЦ "Автора" количество фаз удалось уменьшить с 3 до 2-х. А вот на светофоре №4 у Текстиль-профи, наоборот, количество фаз пришлось увеличить до 3-х, иначе перекресток запирался.

Кстати, на этом узле была реализована довольно необычная схема организации движения: левый поворот и разворот из правого ряда!





Решение было достаточно рискованным, но как показала практика, отлично раскаталось и даже повысило безопасность: для выезда в Москву со Школьной улицы теперь не надо лезть в левый ряд, можно остаться в правом и развернуться прямо из него. А разворачивающиеся в сторону Москвы здесь главный источник потока на левый поворот. Специально для них на светофор поставили еще и правую стрелку: основным двум рядам прямо ехать нельзя (чтобы не забивать пространство между светофорами), а правому, который сразу разворачивается - пожалуйста.



Но вернемся к плану координации всех 10 светофоров. Его внедрили перед майскими праздниками, а окончательно отрегулировали к 18 мая. План немного отличается от предложенного в прошлом году: мы учли и пожелания людей, и изменения в схеме движения, и технические возможности светофоров.

Как и ожидалось, комплексный подход к светофорам дал очень неплохой результат! Конечно, всех пробок мы не победили, но параметры движения значительно улучшили. Проще говоря, пробка стала короче, проезжаться быстрее (8-10 км/ч вместо былых 3-5 км/ч), и наблюдается в течение меньшего времени. Кроме того, раньше частенько всю дорогу держал один светофор, теперь же их загрузка достаточно равномерна.

Что дальше по светофорам на М-5? В целом можно констатировать, что методами светофорного регулирования перекрестков из трассы М-5 "Урал" выжато почти все. Тем не менее, предложения по точечной настройке по-прежнему принимаю. Предлагая, не забывайте описывать как можно подробнее и проблему, и решение, указывайте, в какое время суток на каком светофоре требуется изменение и почему.

Изменения в разметке и знаках
Здесь пока есть к чему стремиться. Из 2-х наших предложений в прошлом году было реализовано одно по перекрестку со светофором 6 (с Заводской улицей). Однако должного эффекта оно не дало. Левый карман в сторону области сделали очень коротким, а поток на него, наоборот, увеличился: это единственный выезд в сторону Москвы из нового многоэтажного ЖК "Островцы". Причем перестроение через 2 полосы на на очень коротком участке. Это не только создает пробку и блокирует одну из двух полос, но и опасно.


Поэтому мы подготовили по этому узлу новое предложение. Если коротко, движение будет организовано примерно как у Текстиль-профи: левый поворот будет выполняться из правой полосы, а 2 левых будут вести прямо. Естественно, понадобится и информационный щит.



Программа работы светофора, кстати, почти не изменится.


Эту схему "Центравтомагистраль", скорее всего, реализует уже в июне 2016-го. Будьте внимательны и расскажите, что изменится в движении. Должно стать получше.

Что касается предложения по введению выделенной полосы в сторону области от старой Лыткаринской развязки до первого светофора, к нему получится вернуться только в 2017-м, после открытия и раскатки новой Лыткаринской развязки.

Больше спасибо, всем кто помогал: форумчанам Roads.ru за предложения и наблюдения, Алексею из Октябрьского за наблюдения, предложения, выезды и измерения, "Стройгруппе" и ФКУ Центравтомагистраль - за светофорное регулирование и оперативную доработку.

Напоследок полезный совет: благодаря нескольким открытым и отремонтированным дорогам, в конце 2015-го появилось 2 новых маршрута объезда "М-5 Урал" и трассы М-4 "Дон". Читайте и смотрите схемы, пользуйтесь сами, рассказывайте знакомым!


Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Posts from This Journal by “М-5 Урал” Tag


  • 1
В Рязанской и Владимирской областях (ну где видел) есть светофоры для движения по полосам. Допустим 5 полос и над каждой висит светофор и снизу стрелки, которые показывают куда можно ехать из этой полосы.

В Московской области такого нигде не видел, а вот здесь бы пригодилось, там где эта стрелка справа висит "прямо". Насколько я понимаю она как бы не очень-то должна останавливать левые два ряда. К тому же там движение налево, а она указывает прямо.

Логично. Но дорого.

Простите, что не в тему, но может подскажете, куда написать.

На дороге М1 (минка) есть светофор на косом перекрестке с дорогой на Верею.

Там стоит пост ГАИ и гаишник постоянно держит минку по 120 и более секунд. Поперек машин почти не едет, но магистрали горит красный и собирается очередь больше километра.

В воскресенье по направлению к Москве в этой очереди на светофор провести 20 минут — обычное дело.


Что там происходит? Почему важная магистраль блокируется ради того, что бы три машины проехали из Вереи в Верхнее кукуево с другой стороны минки? Чуть дальше светофор возле можайска и там всё хорошо, таких пробок нет.

Скорее всего, живет кто-то важный. Советую написать на Добродел, в ГК Автодор и в ГИБДД Московской области.

надо
1. разделительный барьер, как на Пр.Мира при повороте на Орлово-Давыдовский.
2. на островках безопасности - противотанковые ежи, ну или, как минимум, собачью будку.

имхо2.
можно в начале пути на инфощитах писать "зелёная волна рассчитана на скорость в 85 км/ч, а через 2 км камера, фиксирующая скорость, выбирайте, что для Вас важнее сами"? :)

Edited at 2016-05-30 12:34 pm (UTC)

Тут "зеленая волна" пока ни на что не рассчитана, сдвиг нулевой (то есть все СО стартуют одновременно). Больше чем на 60 км/ч настраивать права не имеют, тут ведь населенный пункт.

Ругаться уже можно?

Поворот налево из второй полосы конечно хорошо, но может стоит немного по разметке подумать?
Вот я вижу этот щит и почти сразу за ним идет сплошная. Вот просто чую, что ее будут массово пересекать. Надо или сплошную убирать, либо щит двигать дальше.

Ну метров 50 до сплошной там есть, а щит тоже видно заранее, еще метро за 50-100. Скорость 60.
Да, можно щит и пораньше поставить.

ещё следует сообщить ответственному за инфощиты, что с грамотностью у них постоянно беда, стыдно на такие смотреть.

По мне так так поворот налево/разворот из 2-го справа ряда вещь странная, нелогичная и контрпродуктивная. Потому как 40 секунд полоса будет забиваться теми, кто едет прямо, а потом из цикла "прямо" половину времени будут возвращаться влево. Самым правильным и интуитивно понятным решением будет установка еще одного светофора, чтобы из ЖК сразу налево крутились. При правильной организации зеленой волны этот светофор никто и не заметит.Ну это не считая того, что из ЖК можно сделать выезд сразу на перекресток, который правее от здания, дорога там есть, вообще не понимаю, чего так не сделать, а левый выезд сделать односторонним, те только с Нрязанского

Edited at 2016-05-31 12:17 pm (UTC)

В целом я согласен, что лучше бы сделать выезд сразу налево и двойной светофор в синхроне, но это требует реконструкции светофора, вряд ли это удастся быстро сделать. Так что сначала попробуем разметкой вывести всё.

Кроме того, все равно останутся выезжающие из ТЦ, а также левоповорачивающие на Заводскую и разворачивающиеся в Москву, живущие до ЖК.

Схема "разворот из правого ряда" действительно нестандартна, но опыт у Текстиль-профи показал, что тут на этом участке М-5 она успешно работает. Иначе бы и не предложили.

"Кстати, на этом узле была реализована довольно необычная схема организации движения: левый поворот и разворот из правого ряда!"

Вот сразу стало интересно, а как будут поворачивать водители, если светофор выйдет из строя? Об этом вообще думали?
ИМХО, такая схема без светофора, которые иногда ломаются, запрещена.

Евгений Шульц какой-то неадекват оказался, забанил меня зачем-то... (учитывая, что Кац меня сам давно забанил, также за несогласие с его мыслями :) )
Проще говоря, при неработающем светофоре повернуть будет нельзя. Не знаю как вас, а меня учили учитываться все возможные варианты, и это ставит на такой схеме крест.

А насчет рабочих мест и троллейбус - какая , простите, здесь связь???? И трамвай скоростной не прокладывают те же любители автобуса.

Edited at 2016-06-04 05:58 pm (UTC)

Скоро поеду в Рязань. Если пробок действительно стало меньше, буду ходатайствовать об установке вам памятника при жизни!))))
Кстати, раньше в подобных постах вы выкладывали скрины Яндекс.карт - как было и как стало. Жаль, что в этот раз их нет. Может добавите в пост в качестве UPD (up-to-date)

Edited at 2016-06-08 12:02 pm (UTC)

Ну там каждый день картина разная, стабильности нет, т.к. дорога очень помехо-чувствительна. Мелкое ДТП в одной полосе - и через 10 минут пробень красная на 10 км, которая потом рассасывается 2-3 часа.

Но что стало лучше, стабильнее, предсказуемее - написали мне очень многие.

А еще переразметили дорогу в Москву после развилки Рязанское ш. - Новорязанское ш., оставили 2 полосы, третья - для выезда с Рязанки.
За это тоже очень спасибо. Можно без страха выезжать.

Отличная новость, спасибо. А фоткой не поделитесь?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account