Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr

Category:

М-5 "Урал": светофорно-разметочные успехи и перспективы

Очень много жалоб на пробки по трассе М-5 "Урал", особенно от старого Рязанского шоссе до Заозерья. И неудивительно: дорога с 3 полос без светофоров сужается до 2-х, а из бессветофорной трассы становится фактически городской улицей с 10-ю светофорами.



Решит эту проблему только строительство обхода Октябрьского и Островцов. Оно давно запланировано и даже спроектировано, но в работам все никак не приступят: нет денег.


Чтобы хоть как-то заставить трассу ехать, в прошлом году я подготовил пакет предложений по оптимизации светофоров и дорожной разметки ("Как протянуть М-5 Урал в Октябрьском и Островцах"), подал его в ФКУ "Центравтомагистраль". Там его рассмотрели и приняли к реализации.

Кое-что было сделано уже в прошлом году, но основной объем работ по светофорам прошел в мае 2016-го. Подведем первые итоги и расскажем, что планируется делать дальше.

Светофорные изменения
Чтобы "вытянуть" магистраль светофорами, понадобилось несколько решений. Для начала мы выровняли все циклы 10 светофоров.
Теперь в "пиковые" утренние и вечерние часы весь участок работает в цикле 190 секунд, в средне-нагруженные - 150 секунд, в ночные - 120 секунд. На некоторых светофорах по 2 "пиковых" программы с циклом 190 - отдельно утренняя, отдельно вечерняя.

[смотреть единый план координации и работы 10 светофоров]

Кроме того, все светофоры управляются дистанционно и должны включаться одновременно, это позволяет снизить количество остановок.

Длину фаз мы отрегулировали так, чтобы пропускная способность прямого хода была примерно равна на всех перекрестках, но при этом по возможности не забивались бы левоповоротные карманы.

Ко всему прочему, пришлось поработать индивидуально с несколькими светофорами. Например, на светофоре №3 у ТЦ "Автора" количество фаз удалось уменьшить с 3 до 2-х. А вот на светофоре №4 у Текстиль-профи, наоборот, количество фаз пришлось увеличить до 3-х, иначе перекресток запирался.

Кстати, на этом узле была реализована довольно необычная схема организации движения: левый поворот и разворот из правого ряда!





Решение было достаточно рискованным, но как показала практика, отлично раскаталось и даже повысило безопасность: для выезда в Москву со Школьной улицы теперь не надо лезть в левый ряд, можно остаться в правом и развернуться прямо из него. А разворачивающиеся в сторону Москвы здесь главный источник потока на левый поворот. Специально для них на светофор поставили еще и правую стрелку: основным двум рядам прямо ехать нельзя (чтобы не забивать пространство между светофорами), а правому, который сразу разворачивается - пожалуйста.



Но вернемся к плану координации всех 10 светофоров. Его внедрили перед майскими праздниками, а окончательно отрегулировали к 18 мая. План немного отличается от предложенного в прошлом году: мы учли и пожелания людей, и изменения в схеме движения, и технические возможности светофоров.

Как и ожидалось, комплексный подход к светофорам дал очень неплохой результат! Конечно, всех пробок мы не победили, но параметры движения значительно улучшили. Проще говоря, пробка стала короче, проезжаться быстрее (8-10 км/ч вместо былых 3-5 км/ч), и наблюдается в течение меньшего времени. Кроме того, раньше частенько всю дорогу держал один светофор, теперь же их загрузка достаточно равномерна.

Что дальше по светофорам на М-5? В целом можно констатировать, что методами светофорного регулирования перекрестков из трассы М-5 "Урал" выжато почти все. Тем не менее, предложения по точечной настройке по-прежнему принимаю. Предлагая, не забывайте описывать как можно подробнее и проблему, и решение, указывайте, в какое время суток на каком светофоре требуется изменение и почему.

Изменения в разметке и знаках
Здесь пока есть к чему стремиться. Из 2-х наших предложений в прошлом году было реализовано одно по перекрестку со светофором 6 (с Заводской улицей). Однако должного эффекта оно не дало. Левый карман в сторону области сделали очень коротким, а поток на него, наоборот, увеличился: это единственный выезд в сторону Москвы из нового многоэтажного ЖК "Островцы". Причем перестроение через 2 полосы на на очень коротком участке. Это не только создает пробку и блокирует одну из двух полос, но и опасно.


Поэтому мы подготовили по этому узлу новое предложение. Если коротко, движение будет организовано примерно как у Текстиль-профи: левый поворот будет выполняться из правой полосы, а 2 левых будут вести прямо. Естественно, понадобится и информационный щит.



Программа работы светофора, кстати, почти не изменится.


Эту схему "Центравтомагистраль", скорее всего, реализует уже в июне 2016-го. Будьте внимательны и расскажите, что изменится в движении. Должно стать получше.

Что касается предложения по введению выделенной полосы в сторону области от старой Лыткаринской развязки до первого светофора, к нему получится вернуться только в 2017-м, после открытия и раскатки новой Лыткаринской развязки.

Больше спасибо, всем кто помогал: форумчанам Roads.ru за предложения и наблюдения, Алексею из Октябрьского за наблюдения, предложения, выезды и измерения, "Стройгруппе" и ФКУ Центравтомагистраль - за светофорное регулирование и оперативную доработку.

Напоследок полезный совет: благодаря нескольким открытым и отремонтированным дорогам, в конце 2015-го появилось 2 новых маршрута объезда "М-5 Урал" и трассы М-4 "Дон". Читайте и смотрите схемы, пользуйтесь сами, рассказывайте знакомым!


Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.
Tags: М-5 Урал, Московская область, оптимизация дорожного движения, светофорное регулирование
Subscribe

Posts from This Journal “М-5 Урал” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments