?

Log in

No account? Create an account

Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Кто и как координирует дорожные стройки в Москве и области
crusandr
Если вам интересно дорожное строительство в столичном регионе, наверняка вы задавались и вопросом, кто же координирует эту деятельность и добивается комплексного эффекта от дорожных строек, близких сроков ввода соседних объектов и строительных работ во всех проблемных направлениях.



Такой орган существует уже несколько лет: это Координационный совет по развитию транспортной системы города Москвы и Московской области, созданный Министерством транспорта России в 2011 г. В Совет входит руководство Москвы, области и Росавтодора, а его исполнительная структура ("руки") - АНО "Дирекция Московского Транспортного узла".

Зачем нужен такой орган?
Во-первых, в Московской области несколько крупных владельцев дорог - Москва, Московская область, Российская Федерация в лице Росавтодора и ГК "Автодор", и это не считая мунипалитетов (подробности Кто отвечает за дороги Подмосковья). Все дорожно-строительные программы обязательно надо увязывать друг с другом, иначе стройка в одном субъекте не будет продолжена в другом, как это десятки раз бывало в прошлом, а значит, и эффекта не будет.
Во-вторых, очень часто стройки затрагивают интересы других крупных структур - например, ОАО "РЖД". А на эту организацию повлиять крайне непросто. Министерство транспорта России - как раз та структура, которая на это способна.

Теперь интересное. Не так давно дирекция МТУ выпустила документ "Программа синхронизации развития улично-дорожной сети и автомобильных дорог на территории города Москвы и Московской области". В нем указаны все крупные дорожно-строительные проекты федерального центра, столицы и Подмосковья до 2025 года.

Документ столь примечателен, что заслуживает публикации в полном объеме. Все картинки кликабельны

За пределами МКАД в ближайшие 10 лет будут развивать не только радиальные направления, но и 5 хорд и ЦКАД. О Центральной кольцевой подробнее в статье "ЦКАД: вопросы и ответы". А пять хорд пройдут в 5-30 км от МКАД и соединят крупнейшие города ближнего Подмосковья, разгрузив МКАД от внутри-подмосковного трафика и сделав гораздо быстрее и привлекательнее "областные" поездки. Тогда и начнется долгожданный отход от "маятникового" трафика, будет стимулирован перенос рабочих мест на периферию.



Из схемы ниже видно, как проекты увязаны между собой по срокам.


Как обычно, главная проблема - финансирование. Самая серьезная проблема с деньгами, к сожалению, в Московской области. За 90-е и 00-е экономику региона довели до ручки. Нынешнее руководство области делает все что может, но быстро переломить ситуацию сложно, особенно в кризис, и пока в области дорожного строительства рассчитывать приходится в основном на федеральные деньги. Так что большая часть областных дорожных объектов, включая 5 хорд, пока не обеспечены финансированием (дефицит 100 млрд рублей).


Дальше детализация по всем радиальным направлениям. Где-то увязываются 2-3 проекта, где-то проектов с десяток.


















Чем эта информация полезна? В нем показано, какие объекты в принципе планируется строить в ближайшие годы. Кто и за то отвечает и куда обращаться за разъяснениями, с жалобами и предложениями. На что деньги уже есть, а на что пока не выделены. Указаны титулы (названия) каждого объекта - это очень важно, если вы ищете подробную информацию о нем. А подробнее с некоторыми дорожными стройками можно ознакомиться на карте или на форуме Roads.ru.

Многие спросят о результатах работы: если есть Координационный совет, почему до сих пор многие строящиеся объекты явно не синхронизированы по срокам? Причин три.
Первая причина - время. Координационный совет и дирекция МТУ созданы 5 лет назад, а цикл строительства серьезного дорожного объекта (от момента принятия решения до момента окончания строительства) - как раз 3-5 лет и более. Так что последние годы в строй вводятся объекты, решение о стройке которых приняты еще до появления нового органа.
Вторая причина - полномочия. Координационный совет - все-таки совещательный орган, он не может приказать Москве или Московской области, на что тратить деньги в первую очередь, а лишь порекомендовать, хоть и авторитетно.
Третья причина - деньги. Есть масса дорожных объектов, которых ждут с нетерпением все. Например обход Октябрьского и Островцов на М-5 или реконструкция Ярославского шоссе от 29 км до "малой бетонки". Но из-за нехватки денег начать их никак не удается. Кстати, по этим причинам многие сроки строек, указанные в программе, уже явно не соответствуют текущей ситуации.

Как бы то ни было, важно само наличие центра координации. А сложности со временем, надеюсь, удастся преодолеть. Главное - продолжать наращивать расходы на дорожное строительство на всех уровнях даже в кризис. Так мы не только спасем тысячи жизней и сэкономим миллиарды человеко-часов, но и нашу многострадальную экономику выведем на траекторию роста.




Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Posts from This Journal by “дорожное строительство” Tag


  • 1
При взгляде на карту хочется поздравить стройкомплекс. Они обеспечили себя работой на десятилетия впередю Больше радиального ада! замкнем весь транзит замкадья через центр москвы! а потом начнем рыть через него автомобильные туннели - по типу северозападного, на этом можно афигительные деньги наварить.

+1
причём у меня есть ощущение что Андрей это как раз поддерживает - "больше дорог чтобы было больше пробок"

Больше дороге = меньше пробок. Отдельные ошибки (которые конечно допускаются) исправим в режиме тонкой настройки.

увы, но ровно наоборот :(
в Москве более 2кк машин.
Полный паралич - если выехало 500к.

Близкие мне примеры.
Звенигородка - НОВАЯ дорога. Стоит. Встала она не сразу, но встала. Пробень на полэстакады, на весь тоннель это норма.
Ленинградка. От дома до шарика больше нет светофоров. Но ехать стало ДОЛЬШЕ.
Последняя стройка - мост через кольцо жд. И какой результат? Да никакого. Пробень в центр как была от Выборгской так и есть.

Что не отменяет стройку НОВЫХ дорог. Но реконструкция - вредна почти вся.

Ну если рассматривать дорогу от Вашего дома до Шарика, то надо учитывать, что над ОЖД мост так и не расширили, и в Химках дорогу шире не сделали. :-(
Если рассматривать другую дорогу, то стало лучше. Теперь на дачу к родителям я почти всегда еду по Ленинградке-МКАД (из Коптево на старую Волоколамку). Потому как стало быстрее именно там (что не исключает редких предложений Я-Навигатора вывести через Сокол) (благо убрали светофор на Водном и сделали левоповоротную эстакаду на внешнюю сторону МКАД).
Если Вы говорите про мост Ленинградского шоссе через МКМЖД, то боюсь тут я Вас расстрою - имхо основная задача была - поднять мост для прокладки электротяги на МКМЖД. Ровно по той же причине перестраивали Коптевский путепровод, где на полгода было ЩАСТЬЕ в виде кругового движения на пересечении Головинского, Выборгской и Михалковской. К сожалению, сейчас его убрали и пробки вернулись.

ну ещё не расширили тоннель на Соколе итыды.
светофор на водном тупо перенёс пробень к Войковской.
Рашьше была пробка перед Водным, а дальше в общем-то ехало. Что имхо правильно.
Ещё правильнее - сделать 2 полосы в центр на мосту через реку. А + обычная.

Про круг заметил. Другое дело что у меня на нём мозги взрывались от того кому пропускать, кого душить :) Но было лучше, да.

Андрей и пробок.нет поддерживают улучшение качества дорожной сети, а не просто "больше дорог".
Уменьшение перепробегов, повышение пропускной способности и тп.

А для того чтобы пересаживать людей на ОТ, властям надо не односторонне давить частный транспорт невозможностью или ценой парковок, а повышать качество и доступность ОТ.

Если дорога на ОТ будет занимать в разы больше (в том числе по причине пересадок) и дороже - то никто добровольно от поездки на своей машине не откажется.
Если же время, цена и желательно качество ОТ будут сопоставимы (или оптимальней) с таковыми поездки на своем ТС - то кроме совсем упертых многие пересядут на ОТ добровольно

Все верно. Возьмем меня. 50% поездок на работу совершаю на метро. Потому что "от двери до двери" с учетом дорги пешком 45 минут. На машине - от 40 минут до 1,5 часов, как повезет. Почему не совершаю все 100% поездок на метро? Потому что а) в часы пик просто в вагон не влезешь, не то что сесть б) очень душно.

Ежели в ходе развития электричек метро разгрузится, а на зеленую ветку пустят новые вагоны с кондиционерами - буду 80% поездок совершать на метро, 20% оставим на дни по сложной логистикой и разъездами.

повышение пропускной способности - в большей части строек нахрен не нужно.
Ярославка, Варшавка, Волоколамка, Щелчок...

Нах не нужная эстакада на Ярославке - 10 ярдов.
Вместо неё можно было купить 500 автобусов, и оплатить их эксплуатацию на пару-тройку лет.
в Москве не так много НОТ автобусов - гоад за три можно удвоить выпуск, заодно проложив "новые и удобные маршруты"

Качество ОТ по определению хуже чем у ЛТ :) А вот время можно и улучшить - "тупо" увеличив выпуск. Чтоыб интервалы были не 15-30 минут, а "до 10"
Нарисовав 10 км выделенок, но только там где они нужны.
Натравив инспекторов на шахидов стоящих у метро...
Впрочем для шахидов надо организовать места недалеко от метро.

Но ДТ и ЦОДД вместо этого считает что удалить НОТ на 200-300м от метро это нормально. Зато н этих метрах можно сделать платную парковку, это же так удобно.

Нету никакого "единого стройкомплекса". У Москвы он один, у области другой, у Росавтодора такового вообще нет (есть подрядчики). Подавляющее большинство объектов - кольца и хорды, радиальные - почти все федеральные за МКАД.

>Нету никакого "единого стройкомплекса".

Формально оформленного - скорее всего нет, но я не верю, что там нет, скажем так, местной мафии.

>Подавляющее большинство объектов - кольца и хорды, радиальные - почти все федеральные за МКАД.

По числу наименований - может быть. По протяженности на карте доминирует радиальное направление. Даже если ограничиться одной москвой.

Ну и таки да, по существу возражения есть?

типа Ротенберг и Абрамович (фамилии услоны) друг друга не знают, не общаются итд :)
при этом оба имеют по конторе в Москве "РотМоскваДорСтрой" и "ДорСтройАбрамМосква" и отдельно "ОблРотстрой" И "АбрамстройОбл"
Итого имеем 4 совсем отдельных юрлица, не имеющих никаких взаимоотношений :)
Угу.

В Москве строится аж 3 хорды и более 10 радиалок.
В области - вообще одни радиусы. Стыки двух радиусов - типа Ленинградка-М10 это не кольца/хорда, это радиусы.

В Москве (если брать пределы МКАД) никакие 10 радиалок не строятся. На востоке домучивают 4 реконструкции (Рязанское - Энтузиастов - Щелчок - Текстили). На западе - реконструируют Волоколамское + платные стройки за счет комменсантов - южный и северный дублеру Кутузы. Итого 5 реконструкций (из них 3 давно должны были закончить) и 2 новые платные дороги.

Хордовых объектов, развязок на МКАД, дорог в Новой Москве и объектов повышения связности в АИП гораздо больше. И в количестве, и в деньгах.

У вас - радиусов 6 + Варшавка, Каширка, Ярославка, Волоколамка
Хорд - ажно три.
Смычек - это вы про "смычки" типа "Фестивальная-Талдомская" уничтожившие всё метсное движение?

ЗЫ. Я то что только что уже испортили тоже учитываю.
Только Ленинградку испортили ДО оленевода :(


Edited at 2016-06-06 12:48 pm (UTC)

Вот вам 2 простыни с титулами дорог из АИП:
https://img-fotki.yandex.ru/get/39073/69085955.26/0_121e60_bf63fb8e_orig.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/3806/69085955.26/0_121e5f_52eb1d96_orig.jpg
Считайте количество объектов сами, только учтите, что пальцев на руках и ногах быстрое не хватит.

  • 1