?

Log in

No account? Create an account

Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Кто и как координирует дорожные стройки в Москве и области
crusandr
Если вам интересно дорожное строительство в столичном регионе, наверняка вы задавались и вопросом, кто же координирует эту деятельность и добивается комплексного эффекта от дорожных строек, близких сроков ввода соседних объектов и строительных работ во всех проблемных направлениях.



Такой орган существует уже несколько лет: это Координационный совет по развитию транспортной системы города Москвы и Московской области, созданный Министерством транспорта России в 2011 г. В Совет входит руководство Москвы, области и Росавтодора, а его исполнительная структура ("руки") - АНО "Дирекция Московского Транспортного узла".

Зачем нужен такой орган?
Во-первых, в Московской области несколько крупных владельцев дорог - Москва, Московская область, Российская Федерация в лице Росавтодора и ГК "Автодор", и это не считая мунипалитетов (подробности Кто отвечает за дороги Подмосковья). Все дорожно-строительные программы обязательно надо увязывать друг с другом, иначе стройка в одном субъекте не будет продолжена в другом, как это десятки раз бывало в прошлом, а значит, и эффекта не будет.
Во-вторых, очень часто стройки затрагивают интересы других крупных структур - например, ОАО "РЖД". А на эту организацию повлиять крайне непросто. Министерство транспорта России - как раз та структура, которая на это способна.

Теперь интересное. Не так давно дирекция МТУ выпустила документ "Программа синхронизации развития улично-дорожной сети и автомобильных дорог на территории города Москвы и Московской области". В нем указаны все крупные дорожно-строительные проекты федерального центра, столицы и Подмосковья до 2025 года.

Документ столь примечателен, что заслуживает публикации в полном объеме. Все картинки кликабельны

За пределами МКАД в ближайшие 10 лет будут развивать не только радиальные направления, но и 5 хорд и ЦКАД. О Центральной кольцевой подробнее в статье "ЦКАД: вопросы и ответы". А пять хорд пройдут в 5-30 км от МКАД и соединят крупнейшие города ближнего Подмосковья, разгрузив МКАД от внутри-подмосковного трафика и сделав гораздо быстрее и привлекательнее "областные" поездки. Тогда и начнется долгожданный отход от "маятникового" трафика, будет стимулирован перенос рабочих мест на периферию.



Из схемы ниже видно, как проекты увязаны между собой по срокам.


Как обычно, главная проблема - финансирование. Самая серьезная проблема с деньгами, к сожалению, в Московской области. За 90-е и 00-е экономику региона довели до ручки. Нынешнее руководство области делает все что может, но быстро переломить ситуацию сложно, особенно в кризис, и пока в области дорожного строительства рассчитывать приходится в основном на федеральные деньги. Так что большая часть областных дорожных объектов, включая 5 хорд, пока не обеспечены финансированием (дефицит 100 млрд рублей).


Дальше детализация по всем радиальным направлениям. Где-то увязываются 2-3 проекта, где-то проектов с десяток.


















Чем эта информация полезна? В нем показано, какие объекты в принципе планируется строить в ближайшие годы. Кто и за то отвечает и куда обращаться за разъяснениями, с жалобами и предложениями. На что деньги уже есть, а на что пока не выделены. Указаны титулы (названия) каждого объекта - это очень важно, если вы ищете подробную информацию о нем. А подробнее с некоторыми дорожными стройками можно ознакомиться на карте или на форуме Roads.ru.

Многие спросят о результатах работы: если есть Координационный совет, почему до сих пор многие строящиеся объекты явно не синхронизированы по срокам? Причин три.
Первая причина - время. Координационный совет и дирекция МТУ созданы 5 лет назад, а цикл строительства серьезного дорожного объекта (от момента принятия решения до момента окончания строительства) - как раз 3-5 лет и более. Так что последние годы в строй вводятся объекты, решение о стройке которых приняты еще до появления нового органа.
Вторая причина - полномочия. Координационный совет - все-таки совещательный орган, он не может приказать Москве или Московской области, на что тратить деньги в первую очередь, а лишь порекомендовать, хоть и авторитетно.
Третья причина - деньги. Есть масса дорожных объектов, которых ждут с нетерпением все. Например обход Октябрьского и Островцов на М-5 или реконструкция Ярославского шоссе от 29 км до "малой бетонки". Но из-за нехватки денег начать их никак не удается. Кстати, по этим причинам многие сроки строек, указанные в программе, уже явно не соответствуют текущей ситуации.

Как бы то ни было, важно само наличие центра координации. А сложности со временем, надеюсь, удастся преодолеть. Главное - продолжать наращивать расходы на дорожное строительство на всех уровнях даже в кризис. Так мы не только спасем тысячи жизней и сэкономим миллиарды человеко-часов, но и нашу многострадальную экономику выведем на траекторию роста.




Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Posts from This Journal by “дорожное строительство” Tag


  • 1
> создавая условия для выноса рабочих мест на периферию.

Забудьте о выносе квалифицированных рабочих мест на периферию. Этого не будет. Будет, максимум, перенос некоторых специалистов к месту работы. А неквалифицированные опять же эффективнее вынести с помощью ОТ.

> Кстати, МКАД в этом случае станет тем, чем и должен быть - транзитной магистралью,

Мкад - это вполне внутримосковская магистраль. Ну, внутриагломерационная. Нафиг на неё транзит-то пускать?

>Связность уличной сети - это не только локальные проезды, но и эстакады и хорды.
.... Через линии ЖД и реки. Вы нашли таковых ровно три. Остальное - реконструкция радиусов.

>Кстати, в эти проекты город вкладывает куда больше денег чем в дороги, просто они небыстрые.

Пруфлинк или не было.

1. Будет не только и не столько вынос, сколько создание новых. Увидите.
2. Транзит бывает разного уровня. Из Видного в Королев или из Красногорска в Балашиху ездили и будут ездить по МКАДу, спасибо если не через центр. А для транзита между регионами страны как раз и строят ЦКАД.
3. По вложениям в метро и МКЖД убедитесь сами: http://budget.mos.ru/gp_transport

1) Будет создание низкоквалифицированных. Квалифицированные на периферию можно вытеснить только тумаками, т.е. силой. Потому что там рынок труда маленький, и суживать его уходом на окраины - дураков нет.


2) Ну если так, то да, ок.

3) Автодороги 2016 - ~ 150 лярдов, ЖД (причем в т.ч., подозреваю, радиальное и грузовое) - 25 ярдов (в 2015-м было ~50). Упс.

Метро у нас да, ценят, признаю, погорячился. Порой в ущерб НГПТ, что уже неправильно.

Edited at 2016-06-06 07:23 pm (UTC)

Автодороги 150 млрд - это, судя по комментариям там же по ссылке, вместе с "улучшением качества дорожного ремонта и содержания". Само дорожное строительство - около 80-85 млрд в год, на 2016-й впервые 100 млрд. сделали.

На ж/д тратили по 50 млрд. на протяжении 4-х лет из-за МКЖД. Теперь проект доделывается, вот объем и снижается. Вместе с метро и выходит 250 ярдов в год на протяжении нескольких лет уже.

На МКЖД по АИП на 2013-2015 было запланировано примерно 15 млрд./год в течении трех лет из ~ 50/150/230 млрд (по годам), запланированных на развитие московского узла в целом. Остальные деньги были запланированы в основном на межгород, дополнительные пути радиусов и грузовое сообщение. Так что насчет 50 млрд из-за МКЖД - это явно неправда. Столь значительное снижение - явно не из-за мкжд.

дороги 150+40 (ПП) +10(ИТС) в год
жд 45 в год
метро правда да 150

итого получаем 200 и 200.

В ЖД на собственно пассажируску часть не более 2/3. МКЖД - ~ 15 млрд было по проекту АИП, плюс еще примерно столко же бухнуто на радиусы. Более актуальной разверстки не нашел.

>Связность уличной сети - это не только локальные проезды, но и эстакады и хорды.
.... Через линии ЖД и реки. Вы нашли таковых ровно три. Остальное - реконструкция радиусов.
К сожалению на этот вопрос ответа не последовало, а значит permea_kra прав...

Вот вам 2 простыни с титулами дорог из АИП:
https://img-fotki.yandex.ru/get/39073/69085955.26/0_121e60_bf63fb8e_orig.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/3806/69085955.26/0_121e5f_52eb1d96_orig.jpg
Считайте количество объектов, в том числе связок, самостоятельно. Только учтите, что пальцев на руках и ногах быстро не хватит.

И для справки: отсутствие ответа на какой-либо комментарий означает не правоту комментирующего и не отсутствие аргументов у меня. А мою занятость, не позволяющую подробно отвечать на все разнообразнейшие придумки на тему "почему дорог строить не надо" и вселенскую скорбь по поводу того, "как же это плохо, что дороги строят".

Список большой, кто-же спорит.
Разговор лишь о том, что надо увеличивать связность и плотность УДС. Т.е. строить новые дороги и улицы.
А по факту, большая часть средств тратится на реконструкцию существующих улиц-дорог.

  • 1