Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Развязываем светофором ТТК и Ленинградский проспект!
crusandr
Можно ли светофором уменьшить пробку на пересечении двух бессветофорных магистралей? Именно с этой целью ЦОДД поставил и вчера включил светофор на развязке Третьего транспортного кольца и Ленинградского проспекта в сторону области.


В чем проблема?
Давняя беда развязки - стоят оба съезда с ТТК на Ленинградский проспект. И с внешней, и с внутренней стороны. И не только вечером, а еще и днем. Причина банальная - пересечение двух потоков, болезнь многих развязок «клеверного» типа.


Почему решили, что светофор сработает?
Казалось бы, ошибку проектировщиков можно исправить лишь реконструкцией развязки за очередные миллиарды рублей. Однако есть варианты локального решения проблемы – еще в Пробок.нет таких вариантов промоделировали 5 штук. Оказалось, для уменьшения пробок на скоростной магистрали… достаточно изменить дорожную разметку и установить светофор. В результате пропускная способность каждого из 2-х съездов с ТТК растет на 440 автомобилей в час. Результаты моделирования были проверены и подтверждены в ЦОДД.


Схема оптимального варианта (Пробок.нет)


Проект организации движения (ЦОДД)


Пофазный разъезд и режим работы светофора


За счет чего светофор должен дать такой эффект?
За счет изменения скорости и количества рядов. Раньше оба выезда с ТТК были второстепенными и неприкрытыми, поток в каждом из них шел в 2 полосы и на очень медленной скорости. Теперь выезд с внешней стороны ТТК, хотя и идет в 2 полосы, но прикрыт островком безопасности. А выезд с внутренней стороны ТТК хоть и едет под светофор, зато без помех со стороны дублера и в 3 полосы вместо прежних 2-х.

Кто внедрял новую схему?
Сначала ГБУ “Автомобильные дороги” нанесло разметку по проекту оранжевой краской. Потом коллеги из управления эксплуатации ЦОДД расставили все знаки и светофоры по временной схеме. В 10 утра 15 июня светофор включили.


Что показал первый день работы светофора?
1. Пропала пробка на съезде с внешней стороны ТТК в область. Прикрытие островком безопасности отлично сработало.




2. Выезд с внутренней стороны ТТК тоже стал быстрее. Уже в первый день в час с этого направления выезжало не 1400 машин, как раньше, а 1500! А сегодня интенсивность возросла уже до 1600-1700 авто в чем. Что не менее важно, съезд стал безопаснее: теперь выезжающим с ТТК не надо просачиваться через поток на дублере.





3. Движение по дублеру немного замедлилось, прежде всего днем и вечером. Впрочем, речь идет о потере нескольких минут. К тому же пока по дублеру по привычке объезжают основной ход Ленинградского проспекта, со временем этот поток уйдет с дублера и нагрузка на него снизится.



Почему вчера были такие пробки в этом узле?
Причин сразу несколько.
- Главная - водители еще не привыкли к новой схеме. В частности, очень мало пользуются левым рядом при выезде на дублер. В результате выезд на дублер не в 3 ряда, как по знакам и разметке, а в 2. То есть основное преимущество новой схемы пока недоиспользовано. Эта "робость" особенно удивительна, учитывая, что с Третьего кольца на выезд многие как раз любят поворачивать с нарушением - в три полосы вместо двух.
- По дублеру до сих пор многие объезжали основной ход Ленинградского проспекта в прямом направлении. Людям нужно время, чтобы поменять привычку и начать ездить по основной проезжей части Ленинградского проспекта.
- Вчера утром еще до включения светофора на выезде с ТТК "встал" КАМАЗ, в результате на момент включения светофора образовался затор до Сити, а ликвидация затора на перегруженном направлении - значительно более долгое дело.
- Вчера днем и вечером из-за ДТП и строительных работ ("Моя улица", замена бордюров) стояли все кольцевые магистрали (Садовое, Бульварное), а также центр города. Нагрузка на ТТК из-за этого резко выросла.

Все эти проблемы временные. "Раскатка" новой схемы движения всегда занимает некоторое время, обычно 2-3 недели. Тогда и можно будет делать серьезные выводы.

Надо еще учитывать, что значительную часть времени вчера вечером ТТК-внутреннее стояло не из-за съезда, а из-за пробки на ТТК дальше. Такая проблема бывает и утром. Обратите внимание на схему: внутреннее ТТК стоит до проспекта Мира, а не до Ленинградского проспекта, и такая ситуация здесь не редкость.


Что вы делаете для решения проблем и скорейшей раскатки?
Мы в Ситуационном центре ЦОДД ведем непрерывный мониторинг узла со вчерашнего дня. Уже вчера внедрено 5 программ работы. Если судить по сегодняшнему дню, 3 из них (с 23-00 до 06-00, с 06-00 до 8-00, с 8-00 с 10-00) работают очень хорошо. По остальным мониторим, при необходимости будем вносить коррективы в режим работы.

Еще на неделе ГБУ "Автомобильные дороги" планирует донанести часть разметки на участках, прилегающих к узлу. Это в том числе позволит улучшить наполняемость левой полосы при выезде с внутренней стороны ТТК на дублер.

Готовы рассматривать и изменения в схему организации движения. Например, можно обсудить проезд по дублеру не в 3, а в 4 полосы, 2 прямо и 2 правее на ТТК-внешнее.

Что будете делать, если несмотря на все усилия пробки в час пик останутся или увеличатся?
Как запасной вариант, в периоды максимальной интенсивности движения можно рассмотреть введение третьей фазы, допускающий проезд с обеих направлений. В конце концов, именно так узел работал несколько дней, когда разметку уже нанесли, а светофор еще не включили. Например, если в итоге 18 часов из 24 все будет работать отлично при раздельном светофорном регулировании, на этот интервал оставим светофор в 2-х фазах, тем самам повысив безопасность, увеличив выпуск с ТТК и пр. А на остальные интервалы 6 часов можно ввести "саморегулирование", которое здесь и было раньше. Но это крайний случай: проблему с аварийностью узла все равно необходимо решать.

Надеюсь, за 2-3 недели новая схема раскатается в целом, а на 1-2 месяца - раскатается окончательно, и можно будет подводить итоги. Если практика подтвердит теорию, светофор спроектируют и построят уже на постоянной основе, а разметку сделают термопластиковой. Это будет фактически первый случай в Москве, когда при помощи светофора решается проблема заторов на бессветофорной магистрали, да еще такой важной, как Третье транспортное кольцо.

PS. За идею светофора на этом пересечении спасибо пробокнетовцу Михаилу Демину и одному из форумчан с Роадс.ру flot. За проектное решение с 3-мя рядами и моделирование - сотруднику Пробок.нет Юрию Почивалову.

По теме:
-          Ленинградский проспект: исправим ошибку прошлого
-          Как развязать узел 3ТК и Ленинградки: решения и моделирование



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Posts from This Journal by “Ленинградский проспект” Tag


Отлично, очень не люблю этот выезд, надеюсь, получилось удобнее. Спасибо!

Ещё бы подобный "островок безопасности" поставить на примыкании дороги от химкинского Очка дьявола (круг возле Меги) к Ленинградке в область. Там все постоянно притормаживают только потому, что боятся поймать обочинщика. В итоге вялоедущая пробка от самого круга, и дополнительно забитый круг

Там надо эстакаду строить от Новокуркинского до Международного со съездами на Новосходненское. Очко разгрузится на 80%, никаких проблем не будет. Все остальные меры в этом узле дадут эффект чуть менее чем незаметный (( Тут еще и 4 балансодержателя на стыке 4-х дорог у круга.

спасибо. осталось убрать светофор со стрелкой при повороте с ттк на башиловскую ул и переразметить сьезд с ттк на ниж масловку

Светофор со стрелкой убрать нельзя, пока там пешеходный переход... Отменить его тоже сложно, он востребован. Про съезд с ТТК на Нижнюю Масловку пока не понял.

Классно! Странно, что Александр не упомянул у себя про это нововведение.
Я вижу, что второй ряд с ТТК отдали "только направо", судя по ПОД. Планируется ли там расширить съезд? Всё-таки там на самом съезде скорее 1.5 полосы, нежели две. Например, если ехал грузовик, он обычно занимал почти всю ширину проезжей части.
Ещё я бы поставил ограничение, чтобы с третьего ряда не пытались втиснуться в поворот. Делиниатор или, на первое время, пластиковое ограждение. На Ленинградке же поставили..
А, ещё вопрос - как я понимаю, пока это временное решение, судя по тому, как стоят светофоры и жёлтой разметке. Через пару месяцев будут перенаносить разметку? А жёлтая легче снимается, чем белая?
Да. Я бы ещё повесил знаки движения по полосам до тоннеля, чтобы на въезде в тоннель все знали, что две правых полосы уходят только направо.

Edited at 2016-06-16 08:32 am (UTC)

+1 за делинеатор, но не помешает ли он троллейбусам?

Сделайте ещё что-нибудь с развязкой внутреннего ТТК и Звенигородки, плиз. Там тоже из-за пересечения потоков в самом узком месте "трёшки" вечно всё глухо стоит от Сити. На сайте probok.net когда-то даже был проект, как развязать потоки выезжающих на ТТК с съезжающих на него.

Там очень сложно что-то сделать. Да, проект у Пробок.нет с уширениями был, но он не решает главную проблему - клеверное пересечение большой интенсивности. Будет паллиатив, а не панацея.

Отличная новость, хочется верить, что ситуация улучшится!
Ест еще пара идей, не знаю, насколько они реализуемы:
1. Сделать съезд с дублера на основную проезжую часть Ленинградского проспекта между белорусской и ТТК (например в районе домов 24,26,28)- это позволит убрать с дублера (и пустить мимо светофора) машины, которые попадают на дублер с разворота с дублера в центр (под мостом) и выезжающих с улицы Ямского поля (сейчас они вынуждены будут стоять на новом светофоре)
2. Сделать длинный делинеатор на внутреннем ТТК и физически отсечь две поворотных полосы от трех полос прямо - тогда 3 левых ряда поедут без остановок, вызванных перестроениями влево и вправо из среднего ряда

1. Хорошая идея, но нужна локалка. Сложно.
2. Камеру поставим на съезде, делиниатор в тоннеле не дадут установить.

В месте съезда с внутренней стороны ТТК на Ленинградку был еще один фактор в пользу пробки: там на островке останавливалась полицейская машина и выдергивала из потока на проверку документов. Им, конечно, удобно -- оба ряда едут медленно, можно спокойно выбрать кого хочешь из любого ряда. Но с точки зрения пропускной способности это было контрпродуктивно -- половина народу так останавливалась для проверки, что проезд сужался до 1 ряда.

Надеюсь, теперь там стоять будут только в крайних случаях.

Предлагаю убрать треугольник на дублере между съезжающими на внешнее ТТК и едущими прямо дальше по Ленинградке, иначе начинается толкучка в правом ряду перед светофором (ОТ, объездуны справа, люди понявшиние что им надо срочно перестраиваться что б на внешнее ТТК попасть)

Прорабатываем такой вариант как раз, как одно из решений. Либо он, либо 2+2 ряда.

А вот такой вопрос по светофору на съезде с внутреннего ТТК на дублер Ленинградки - почему там установлен обычный светофор с доп. секцией, а не светофор типа Т2 (красная желтая и зеленая стрелки на черном фоне)? Ведь там из всех трех рядов можно только направо и больше никуда. Понимаю, что в данном случае это мелочь, просто интересно.

Re: светофор

Чтобы выезжающие ТТК знали, что выезд все-таки второстепенный и уступали бы завершающему маневр прямо-едущему с дублера.

Ну вот очень показательно, что сколько развязки не строили, денег в асфальт не закапывали, приходит понимание, что это помогает от пробок чуть менее, чем никак и приходится возвращаться к светофорам. Надеюсь, что пойдут и дальше, признают эстакаду на этом пересечении градостроительной ошибкой и разберут её нафиг. Ну и во всех остальных местах, где они мешают.

Не обобщайте. Давне-кривое решение на одной развязке никак не дезавуирует эффективности и необходимости подавляющего большинства из них. Да и эстакаду с Ленинградского, конечно же, никто разбирать не будет. Если это сделать, весь поток вместо съезда внутреннее ТТК полетит в центр, а зачем он там? Или предлагаете всех из через жилую Беговую аллею и тоннель отправлять?

Интересно. В любом случае положительное событие, так как добиться натурного испытания дорогого стоит.

Попробуйте поколдовать на перекрёстке Университетского проспекта и пр. Вернадского. Очень много аварий, к тому же из-за этого перекрёстка стоит метромост, хотя при движении в область число полос меняется с 2+выделенка на 3+выделенка. Например, переразметка по принципу "едущие прямо не должны перестраиваться" на этом участке https://yandex.ru/maps/213/moscow/?ll=37.546492%2C55.701302&z=18&l=sat&rl=37.54806335%2C55.70206706~-0.00021458%2C-0.00004847~-0.00035405%2C-0.00019085~-0.00024140%2C-0.00019994~0.00002146%2C-0.00004241~0.00010729%2C-0.00002423~0.00027359%2C0.00013935~0.00026822%2C0.00020902~0.00017703%2C0.00014541

Сейчас это не особо актуально из-за строительства подземного перехода у м. Университет, но скоро строительство должно закончиться. Делается ли что-нибудь для прекращения закапывания денег в бессмысленные подземные и надземные переходы?

На перекрестке Университетского и Вернадского что-то менять смысл вижу действительно после открытия подземного перехода. В идеале - еще и после отмены выделенки на метромосту.

(Deleted comment)
По вчерашнему проезду там.
На дублере вполне можно 2 ряда в область пускать под стрелку прямо (причем на красный, как на повороте на Тверскую от Манежки). Они не мешают съезду с ТТК на дублер. А вот для поворачивающих с дублера на внешнее ТТК все правильно сделано.
И конечно такие изменения надо анонсировать. Хотя бы по радио. Тупит народ адски. Самое веселое, что на дублере сзади бибикали. Им же не видно, что светофор поставили.
И за Каширку отдельное спасибо)))

По светофорному регулированию посмотрим. Но не уверен, что надо давать прямо по дублеру постоянку. Там 60% потока на внешнюю сторону ТТК.
За Каширку - пожалуйста ) Сам наслаждаюсь.

Сейчас посмотрел на камере, как там получилось.
Сразу захотелось продолжения в виде оформления наземного пешеходного перехода там.
Думал - почему на ТТК мало поворачивающих? понял - пробка и все едут по Расковой. Надо светофор поставить ещё и на съезд на ТТК, и сделать фазу пешеходам. По-моему просто просится туда.

Edited at 2016-06-16 11:40 am (UTC)

Про переход подумаем, но вряд ли. Разве что уже в капитальном варианте.
На Расковой и Правды все поворачивали и раньше.

Многие "клеверные" развязки на МКАД можно "развязать", просто установив на разметке бетонные блоки, препятствующие движению по обочине. Хотя бы на летний период, когда не нужно убирать снег. Тогда въезжающие на МКАД будут спокойно разгоняться по полосе разгона и встраиваться в основной поток, а не стоять, как сейчас, пытаясь втиснуться в поток обочечников.

Развязать вряд ли. Чуть облегчить - можно.

Ещё дополнение:
"Причин сразу несколько.
- Главная - водители еще не привыкли к новой схеме. В частности, очень мало пользуются левым рядом при выезде на дублер. В результате выезд на дублер не в 3 ряда, как по знакам и разметке, а в 2."
Смотрю видео в реальном времени. стоят в три ряда. Едут в два. По-моему трёхрядное уширение недостаточно длинное. Ощущение, что трёхрядный накопитель быстро опустошается и дальше едут по де машины, как съехали с ТТК, поскольку там крутой поворот, то и пропускная способность не ахти. Кде-то на счёте от 9 до 11 после начала движения машины на третьей полосе заканчиваются. А один раз встала фура, заехав на второй ряд и на третий места не осталось.
Хотя и в два ряда встают...

Edited at 2016-06-16 11:58 am (UTC)

В третьей полосе встают от 0 до 7 машин. Вмещает 10. Когда будет каждый раз наполняться все 10, движение с ТТК будет еще веселее. Длины должно хватить.

?

Log in

No account? Create an account