
Проблема перекрестка в сторону области - в том, что из левого ряда разрешен не только проезд прямо, но поворот налево. В результате формально для проезда прямо 2 полосы, а по факту даже один остановишийся для поворота автомобиль блокирует весь ряд. И фактически движение прямо осуществляется только по одной (!) центральной полосе. К тому же улица Говорова – первый съезд с Можайского шоссе, участок до перекрестка объехать невозможно. Интересно, что в сторону Москвы в зоне перекрестка 3 полосы.

Текущая схема организации движения

Неудивительно, что участок Можайского шоссе с восточной стороны ул. Говорова собирает заторы даже в непиковое время и вообще является едва ли не самым узким местом магистрали.
Карта пробок во вторник 12 апреля 2016 года, 21:08. Длина затора перед ул. Говорова– 1,5 км, практически до развязки с Трехгоркой. На участке шоссе за ул. Говорова в область затруднений нет.

Ко всему прочему, на перекрестке сложно выехать с ул. Говорова налево в сторону Москвы, особенно в утренний час пик. Причина: левый поворот разрешен только с одной, левой полосы.
Решение Пробок.нет постоянным читателям блога, думаю, уже очевидно: переразметить перекресток на 4 полосы к перекрестку, в том числе 1 налево, 2 прямо и 1 направо. Благо ширина позволяет.

Для этого на обоих участках необходимо осуществить лишь изменение дорожной разметки и знаков. Каких-либо уширений проезжей части не требуется, ширина дороги позволяет увеличить количество полос за счет их сужения в рамках, допустимых ГОСТ 52289-2004.

Что получат люди в результате реализации проекта?
- На Можайском шоссе с восточной стороны количество полос для движения в сторону перекрестка увеличится с 3 до 4. Будет создан отдельный карман для левого поворота, и ожидающие в нем левого поворота больше не будут блокировать полосу для движения прямо. А значит, движение прямо будет идти по 2-м полосам.
- На ул. Говорова в сторону Можайского шоссе количество полос увеличится с 2 до 3-х. Левый поворот в сторону Москвы будет возможен из 2-х рядов.
- При этом количество полос движения в других востребованных направлениях не изменится.
Это предложение я как член Общественной палаты Мособласти направил главе города Андрею Иванову еще весной. Правда, Андрей Робертович на письмо не ответил, но предложение пошло в рассмотрение. Очень помогла и Общественная палата города. Коллега Сергей Ерш не только горячо поддержал предложение, но взял вопрос на контроль: продублировал запрос от себя, пообщался с ГИБДД и местными дорожниками. В результате на комиссии 27 апреля 2016 г. предложение было утверждено.
Протокол комиссии

Срок реализации - до 1 августа 2016 года. Если вдруг с реализацией затянут, обязательно напомним администрации Одинцова... и всем предлагаем то же самое.
Если знаете какие-нибудь одинцовские интернет-сообщества, оставьте там ссылку на эту статью. Пусть водители заранее узнают об изменениях. Полезно и для раскатки, и для безопасности.
В общем, можно уже смело сказать, что в Московской области мы плотно работаем с дорожниками всех трех уровней - федерального, регионального и муниципального.
ЗЫ. Пока готовил этот материал, от Сергея Ерша поступило предложение: сделать то же самое на перекрестке Можайского шоссе с Акуловской улицей (поворот в сторону М-1). Действительно, очень похожая конфигурация перекрестка: зачем-то разгонная полоса в Москву и нет левого кармана для поворота на Акуловскую (смотреть на карте). На мой взгляд, логично сделать 3 полосы к перекрестку (1 налево, 2 прямо), а от перекрестка в сторону Москвы оставить 2 полосы. А как кажется вам?
Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.
Отклонили ваш проект :(
Но в конце октября заместитель руководителя Администрации города Одинцово Николай ГОЛУБЕВ сообщил «ОИ», что проект был отклонён в ходе совместной выездной проверки, проведённой городской администрацией, МКУ «Упрдоркапстрой» и ГИБДД.
«Сотрудники ГИБДД и «Упрдоркапстроя» вышли на центральную полосу Можайского шоссе и переместились на то расстояние, на которое предполагалось смещение разметки. Они сделали вывод, что такое смещение разметки значительно увеличит вероятность возникновения аварий на этом участке, так как при перестроении (особенно в ночное время) ширины перекрёстка в 20-30 метров будет недостаточно для ухода от лобового столкновения».
http://www.odintsovo.info/news/?id=55065
Edited at 2016-11-07 11:55 am (UTC)
Re: Отклонили ваш проект :(
Re: Отклонили ваш проект :(
Какая-то статистика аварийности на московских перекрёстках с подобными изменениями есть?
Re: Отклонили ваш проект :(