Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Что ждет Волоколамку в Красногорске
crusandr
В этом году по предложениям Пробок.нет "Мосавтодор" оптимизирует движение на Волоколамском шоссе в Красногорске. В результате на семи проблемных перекрестках увеличится количество полос, движение станет быстрее, безопаснее и удобнее.



Зачем это надо? Красногорск в народе многие называют Краснопробском. Это обидное название, к сожалению, пока оправдано: Волоколамское и Ильинское шоссе давно не справляются с потоком транспорта. К тому же Волоколамское шоссе никак не объедешь: нормальных "хордовых" транспортных связей у него нет ни с Пятницким, ни с Новорижским шоссе от "малой бетонки" до Ильинского с Пенягинским.

Проблему самого нагруженного узла - пересечение Ильинского, Волоколамского и Пенягинского шоссе - мы уже помогали решать в 2013-2015 гг. Разметкой и знаками, регулировкой светофоров из Волоколамского тогда было выжато все возможное (читать - раз, два, три). Еще больше было сделано на Ильинскому шоссе уширением, разметкой (проект / реализация) и светофорами, а еще один проект на съезде с трассы М-9 "Балтия" на Ильинское реализуют сейчас.

Теперь проблему решают радикально - строительством долгожданной развязки, которое будет проходить в 3 этапа (пусковых комплекса)

Строительство 1-го пускового комплекса развязки начато в 2016-м году, а закончиться должно в 2018-м. В рамках этого ПК постоят первую половину путепровода через Рижскую железную дорогу со съездами к нему, спрямят русло реки Баньки.


Во 2-м пусковом комплексе построят второй путепровод основного хода через ж/д Рижского направления на Волоколамское шоссе, путепровод с основного хода на Ильинское шоссе, мост через реку Банька.


В 3-м пусковом комплексе построят разворотный путепровод над Волоколамским шоссе напротив Павшинской поймы и подходы к нему.


Видео


Казалось бы, вот оно, главное решение проблемы пробок! Но не все так просто. Если внимательно всмотреться в ежедневную карту пробок, станет хорошо видно, что не менее проблемный узел Волоколамского шоссе - перекресток с Речной улицей. А вечером поток "держат" и все перекрестки дальше в городе - с улицей Маяковского, Народного ополчения, Карбышева, Братьев Горожанкиных. Раз Волоколамка в створе Речной не выпускает в сторону Ильинского нормальный поток утром и не принимает его вечером даже сейчас, готова ли она к наполнить трафиком эстакаду в сторону Москвы утром и принять поток с эстакады вечером? Ответ очевиден: конечно, нет. Причем в ходе строительства эстакады проблема решена не будет: граница реконструкции заканчивается на железнодорожном переезде не доходя Речной улицы.

Как же проблему решить? Наверняка многие предложат расширить Волоколамское шоссе на всем протяжении на пару полос или даже построить эстакаду. Такое удовольствие обошлось бы еще в миллиарды рублей, заняло бы несколько лет... и наверняка натолкнулось бы на протесты жителей, недовольных приближением дороги к домам.

К счастью, всего этого не требуется. Практически на всех перекрестках (кроме перекрестка с улицей Вилора Трифонова) ширина проезжей части позволяет добавить переразметить Волоколамское шоссе с 4-х полос до 5, как это уже было сделано на Ильинском шоссе в прошлом году! Это позволяет все повороты налево вывести в собственные карманы, некоторые существующие карманы - продлить, а траекторию движения сделать максимально удобной. За счет этого едущие прямо не только получат 2 ряда в полное свое распоряжение, но и смогут не перестраиваться.

Так этот метод выглядит на схеме...


...а так - в жизни. Кстати, это перекресток на соседнем Ильинском шоссе


Пробок.нет по моему заданию подготовил проекты изменения дорожной разметки и знаков на 6 перекрестков Волоколамского шоссе - с улицами Жуковского, Маяковского, Народного ополчения, Кирова и Братьев Горожанкиных, Карбышева и Светлой.

Волоколамское - Жуковского
Сейчас


Будет



Волоколамское - Маяковского
Сейчас


Будет


Волоколамское - Народного ополчения
Сейчас


Будет


Волоколамское - Кирова и Братьев Горожанкиных
Сейчас


Будет


Волоколамское - Карбышева
Сейчас


Будет


Волоколамское - Светлая
Сейчас


Будет


Когда все реализуют? Все эти мероприятия одобрены Мосавтодором и ГИБДД, и должны быть выполнены уже в 2016-м! На некоторых перекрестках разметку нанесут по новому асфальту, который как раз поменяли, на других сделают демаркировку и новое нанесение.

А что изменится на главном, самом проблемном перекрестке с Речной улицей? Тут одной лишь разметкой обойтись не удастся. Для протяжки этого узла нужно организовать проезд в 3 полосы в каждую сторону, а для этого придется "подрезать" все островки безопасности и перенести пару светофорных консолей. Кроме того, для нормальной зоны накопления понадобится небольшое уширение проезжей части перед перекрестком с каждой его стороны.

Сейчас


Будет


Масштаб изменений и стоимость здесь больше, сроки реализации, соответственно, дольше. Но будем просить ГУДХ и Мосавтодор и с этим узлом разобраться в 2016-м, ведь только при расшивке самого узкого места удастся получить комплексный эффект от всех остальных мероприятий.

Это еще не все! Когда все это реализуют, проверим работу светофоров и постараемся синхронизировать их программы для лучшей производительности.

Ожидаемый эффект: после реализации этих 7-ми мероприятий пропускная способность Волоколамского шоссе вырастет примерно на 30-40% в каждую сторону. Это не только решит текущие проблемы, но и подготовит шоссе к потоку с развязки. Эффект в сторону области будет ощутим уже в этом году, в сторону Ильинского - после расширения Волоколамского шоссе до 3-х полос по проекту.

У нас есть еще несколько таких вот комплексных проектов по дорогам Подмосковья, ГУДХ и Мосавтодор взяли их в приоритетную реализацию. Постараюсь вас порадовать отличными новостями уже в 2016-м, не переключайтесь!




Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Posts from This Journal by “Красногорск” Tag


А зачем на Волоколамском - Речной провоцировать конфликт расширяя дорогу до трех полос и сужая ее до двух после перекрестка в сторону Москвы? Разве две полосы не будут менее конфликтными?

Ну и на повороте налево на Карбышева такой короткой накопительной полосой вы проблему не решите - там скапливается гораздо больше ТС. А вот такой удобный в данный момент выезд с Карбышева на право, не мешающий основному потоку, вы наоборот убираете. Где логика?

Так ВЛК в сторону Москвы будет расширена после постройки развязки, так что это задел на будущее.

На Карбышева - там тупо нет места для более длинного кармана, к сожалению... Плюс крутой изгиб шоссе. И думаю всё-таки хоть такой карман лучше, чем запирание левого ряда. Если цикл СО не будет сильно растянутым, то может будут уходить всё-таки? А так конечно, по-хорошему, надо расширять там с северной стороны шоссе.

Может стоит продлить Дубравную улицу в Митино до Красногорска? Хотя бы в одну сторону.

Конечно стоит! Про это уже даже дворовые собаки говорят много лет:) Другое дело что сложновато из-за рельфа и разных субъектов. Но насколько я знаю процесс всё-таки сдвинулся с мёртвой точки недавно наконец-то.

Отрадно, что ваша работа не ограничивается Москвой, но и затрагивает вылетные магистрали в области.

Да, Московскую агломерацию курируем плотно.

Ну чё.
С нетерпением жду пробки под МКАД. Пробка на въезд из москвы тоже подрастет раза в три. Похихикаем.

Единственное возможно светлое пятно - может быть, автобусы до павшино в пробке стоять больше не будут. Но вряд ли.

Развязку Волоколамского и МКАД реконструруют рано или поздно. Не завтра... так и развязку обещают в 2018-м.

Идиотизм в том, что даже если эти решения воплотить в жизнь их эффект будет снижен тормозами, которые проехав перекресток с Речной резко забывают где у них педаль газа, подлецами, поворачивающими вторым рядом на Митино и негодяями, блокирующмими проезд по Волоколамке перед МКАДОМ, потому что им надо на МКАД третьим и четвертым рядами.

Edited at 2016-07-07 01:05 pm (UTC)

Сейчас не могу описать подробнее, но на пересечениях Волоколамки с ул. Братьев Горожанкиных, Кирова, Народного ополчения - есть несколько изменений, которые существенно осложнят движение и могут создать заторы. Чуть позже отпишусь подробнее.

И ещё: никак не затронуто одно из самых узких и проблемных месте - пересечение с Комсомольской улицей. Именно там сейчас самое узкое место, в которое упирается движение в ОБЕ стороны по Волоколамскому шоссе.

Edited at 2016-07-07 01:02 pm (UTC)

Напишите, как сможете, изучим.

По Комсомольской: там уширение было запланировано за счет застройщика ТЦ.
Замылили куда-то, надо поднять.

а не проще сделать по центру реверсивную полосу, а по краям - временные автобусные полосы (т. е. по времени: в центр с 6 утра до 14, в область: с 14 до 22, а отобранную полосу компенсировать реверсивкой)

это сподвигнет людей пользоваться автобусами (сейчас они полупустые, т. к. нет разницы - стоять в пробке в автобусе или в машине), что уменьшит автомобильную нагрузку и пробки

Не проще. Во-первых, как в таком случае поворачивать налево? Во-вторых, это убьет все шоссе. В-третьих, это долгои дорого - сколько надо П-образных опор под светофоры поставить.

1. Карман на повороте на Карбышева очень короткий, там большой хвост выстраивается. Надо длиннее.

2. Есть ли возможность как то повлиять на строительство развязки? Ее надо продлевать до Речной, иначе никакого смысла в ней нет, пробка сразу же упрется в проблемный перекресток с Речной.

3. Можно ли закрыть ЖД переезд у ТЦ Июнь? Ни разу там не видел поезда, или, хотя бы, дрезины. Покрытие переезда ковыряют который год, но оно всегда быстро приходит в негодность, и сильно тормозит поток, как "лежачий полицейский"

4. Та же не используемая ЖД ветка мешает сделать хорошую локальную связку "Оптический переулок - Почтовая ул." http://joxi.ru/V2VRRqqf0QJQV2 Что-то тут можно сделать?

5. Снести неиспользуемую ЖД будку, сделать удобный выезд с заправки/ТЦ Июнь, +карман направо на Речную https://yandex.ru/maps/-/CVX9ZWMx

6. Эта трансформаторная будка используется? Она тоже мешает сделать нормальную третью полосу в область https://yandex.ru/maps/-/CVX9Z0lD

7. По остальным перекресткам согласен с Ultraspectre

Edited at 2016-07-07 04:47 pm (UTC)

1. Короткий, но без уширения длиннее не сделать. Можно короче цикл сделать.
2. Не надо продлевать развязку до Речной. Эстакада над Речной + 3-4 млрд еще, где их взять? Добавление по нашему проекту по 1 полосе в каждую сторону без всякой развязки прибавит 50% пропускной способности в каждую сторону.
3. Нельзя, иногда что-то ходит. Но вопросы с переездами да, будем системно решать, на уровне ГУДХ поднял, скоро подниму на уровень Минтранса МО.
4. Писать в администрацию Красногорска.
5. Не в первую очередь уже.
6. Эту вроде как перенесут в рамках развязки, посмотрите в проекте
7. По его комментам отвечу в его ветке.

О, круто, Андрей, огромное спасибо за информацию.
Времени мало, откоментирую быстро:
1. Пересечение с Жуковской – отл, там так сейчас и есть
2. Пересечение с Маяковской – отл., хотя и большой карман, там немного машин поворачивает
3. Пересечение с Народного ополчения – ИМХО, не надо на Губайлова поворот закрывать левый
4. Пересечение с Кирова и б. Горожанкиниых – ОЧЕНЬ короткий карман!!! Для поворота на б. Горожанкиных из МСК, он считай, что такой как сейчас, вообще с потоком налево не справляется и блокирует основной ход из МСК. Нужно делать как минимум в 2 раза больше. Тем более, место там сейчас есть.
5. Пересечение с Карбышевым – карман, конечно, короткий, но разметкой там болше не сделаешь.
6. Пересечение со Светлой. Ок, хотя тоже, карман бы побольше….
7. Пересечение с Трофимова – очень жаль, а сколько сантиметров не хватило? Может в рамках ТЗ на срез бордюров с Речной включить и расширения Трофимова? Там надо то карман на 2-3 машины, а то они весь поток будут блокировать.
Что еще жаль:
1. Не вошел в разметку поворот из МСК на Чернево , вот этот
https://yandex.ru/maps/-/CVXDZBmb
Место аварийное, постоянно там подбивают тачки.
А между тем, решение очень простое, в том месте поворот налево запретить, сделать карман чуть дальше, и заасфальтировать 10 кв м бордюра, вот здесь, например:
https://yandex.ru/maps/-/CVXDZZJL
Поворот налево будет прикрываться пешеходным светофором.
2. Левый поворот в МСК на Изумрудные холмы:
https://yandex.ru/maps/-/CVXDZO4n
Места там вагон, переразметить легко.
3. Самый аварийный перекресток в Красногорске, первый поворот на Опалиху:
https://yandex.ru/maps/-/CVXDZDiX
Места тоже вагон
4. Второй перекресток на Опалиху:
https://yandex.ru/maps/-/CVXDZT~J
Места тоже хватает.

> 1. Не вошел в разметку поворот из МСК на Чернево , вот этот
https://yandex.ru/maps/-/CVXDZBmb
Место аварийное, постоянно там подбивают тачки.
А между тем, решение очень простое, в том месте поворот налево запретить, сделать карман чуть дальше, и заасфальтировать 10 кв м бордюра, вот здесь, например:
https://yandex.ru/maps/-/CVXDZZJL
Поворот налево будет прикрываться пешеходным светофором.


Согласен. Хорошая идея, и очень актуальная проблема.


Ну и по остальным пунктам тоже согласен. Особенно про поворот на Изумрудные Холмы.

И по Речной - сходу одна очень серьезная ошибка. Подрезая островки вы уменьшаете кол-во скапливающихся людей. А там по утрам и вечерам в связи с продолжительным циклом скапливается большое кол-во людей. Решение пока вижу одно, чтобы круто все не переделывать: В обязательном (!!! ) порядке светофор на переход ставить и включать в общий цикл и на поворотные полосы, времени перехода хватит вполне(при зеленом с Речной, и обязательно асфальтировать площадки перед поворотными полосами. А то не дай бог, толпа будет, кого-нить под колеса снесут!

Ничего страшного не будет, т.к. создается новый переход с восточной стороны и нагрузка на существующий западный в принципе снизится.

С Речной в сторону ЖД станции нужно еще наземный переход сделать, хоть чуть чуть но это тоже ускорит движение машин, плюс снизит риски жертв на этом перекрестке, так как там спешащие на электричку люди регулярно кидаются прямо под колеса.

Объясните кто-нибудь мне, дураку, почему стоит светофор у ТЦ "Красный кит", а не перекрестке Комсомольской с Волоколамским? Там же круглосуточные соревнования, кто успеет въехать-выехать из райцентра или наоборот и не попадет в аварию!

И еще момент, выезд из мкр. Южный, нужна +1 полоса. Каждый день там народ стоит на встречке чтобы дать выехать тем кто поворачивает направо! Этот момент даже на яндекс панораме зафиксирован!

В рабочие дни. утром часто бывает такая такая ситуация:
С ул. Маяковского сторону Москвы "набивается" машин столько, что "хвост" мешает движению как из Москвы, так и в Москву, пока весь не втянется в Волоколамку. Засекал время простоя в пробке на Волоколамке, может достигать 30 сек, за каждый цикл.
Эта проблема частично решается полицейским, который в ручную регулирует движение.

Предлагаю рассмотреть создание накопителя, путем установки светофора между пешеходным переходом и остановкой Д/к "Подмосковье" и соответствующей его настройкой.

Там было проблема из-за выезда с дублера, но дублер сделали односторонним от перекрестка. Не помогло?

Может быть у вас есть информация: когда начнутся работы по строительству велодорожек из Красногорска в Митино? Если да просьба поделиться.

Edited at 2016-07-14 01:35 pm (UTC)

Пока нет, но если узнаю, напишу. Можете написать напрямую в администрацию Красногорска.

Андрей, спасибо за инициативы.
Пару комментариев добавлю.
1. Левый карман для поворота на Маяковского стоит сделать короче, только после первоно светофора. Машин там реально мало, а если сделать длинным, его будут занимать едущие прямо и движение будет подтормаживаться.
2. Очень не помешает перенастройка светофора на перекрестке с Жуковского. Он сильно сдерживпет Волоколамку, хотя с Жуковского налево в область минимальное кол-во машин поворачивает (направо в МСК зеленая стрелка всегда). И в итоге секунд до 10 в каждом цикле движения просто нет.
Спасибо.

1. Короче пока делать не будем, если будет слишком мало поворачивающих - сократим время фазы на поворот.
2. По светофору спасибо, их будем смотреть в комплексе.

?

Log in

No account? Create an account