Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr

Categories:

Испанская организация дорожного движения

Очень подробный иллюстрированный материал об особенностях дорожных знаков, указателей и разметки в Испании. Интересен не только материал, но и его автор - Илья Марков, волонтер и стажер ЦОДД. По своей инициативе Илья помогает нам в работе. За несколько месяцев он овладел практикой организации движения и проектирования на таком уровне, которого не всем удается достичь и за несколько лет. Таких людей побольше, и за будущее организации движения в стране можно быть спокойным.

Да, Илье 16 лет.


Оригинал взят у prokem9 в Испанская организация дорожного движения
Путешествуя по испанским дорогам каждый раз задаешься вопросом: "Почему у нас не так?". Сейчас хочется разобраться - а что именно не так? Что можно бы внедрить нового или поправить старого и почему.

В этой статье речь пойдет только о побережье Коста-Браво, на котором мы отдыхали в этом году. Также приведу только примеры с какими-то "удобными" знаками, разметкой, прочими элементами организации движения. Разбираться в корне: с покрытием дорог, их строительством, средствами, затраченными на них и т.п. нет ни желания, ни возможности.



1. Круговые движения.

Они повсюду! Они везде! :)



Действительно, в Испании практически все перекрёстки - с круговым движением. Их нет только в центрах городов и на автомагистралях. Хотя почти на всех съездах с автомагистралей (под ними либо над ними) круги. В данном случае - это плюс. Можно легко развернуться, если ты проехал, либо поехал не туда, куда нужно. На обычных дорогах круговые движения (неважно, в населенном пункте или вне него) успокаивают трафик, делают перекрестки более безопасными, но заметно снижают среднюю скорость движения по маршруту. Поэтому тут начинает действовать злое правило: "Хочешь быстро - плати!". Платные автомагистрали тянутся вдоль побережий, огибают крупнейшие города, проходят вне населенных пунктов, ну и соединяют столицы провинций со столицей страны - Мадридом.

[Что еще удобно в испанских дорогах?]
Но мне больше хочется сказать не про сами круги, а про их организацию. Наверное каждый перекресток, независимо от того, в городе ты или в забытой пустыне, оборудован примерно одинаково. Причем одинаково хорошо!



Перед каждым кругом, вернее перед каждым подъездом к нему стоят навигационные знаки. Что меня удивило - они всегда схожего размера друг с другом. Большого размера. На таком съезде будет подписан каждый съезд, в каждый посёлок или поле.

Перекрестки с круговым движением очень могут запутать водителя, ведь если нет знака, а водителю нужно, допустим прямо, свернув по какой-то своей логике на первый или второй съезд он может в итоге поехать совершенно не прямо!

В России редко, но попадаются информационные знаки перед круговыми движениями. Но выглядят они совершенно иначе. Скорее всего это будет маленький знак, висящий на столбе, на котром будет две строчки. Верхняя - куда направо, нижняя - куда налево. Причем не будет понятно какой это круг и какой съезд. Будут прост острелы "направо" и "налево". Это неправильно. Считаю нужным делать информационные знаки перед кругами большими и понятными, с изображением самого круга, чтобы было понятно какой съезд по счету и куда он территориально приводит - направо или налево.



Самое важное - непосредственно перед каждым съездом стоит такой знак. Развернут он под идеальным для водителя углом. Причем на нем нет стрелок, а он сам как стрела. Очень удобно, не нужно считать съезды и гадать.

Немало важно уделить свое внимание и на безопасность подъездов к круговому движению, ведь когда едешь несколько километров все время прямо со скоростью 90 км/ч может быть очень опасным круг, внезапно появившийся на дороге.



Так оборудован почти каждый круг на достаточно оживленной трассе. В поле, я думаю, этого нет. Хотя не факт, испанцы очень грамотны в этом плане и у них нет различий между центральной дорогой около Валенсии и однопутной забытой полумертвой дорогой далеко в горах.

Здесь мы можем наблюдать предупреждающий знак, органичение скорости, знаки приоритета (на кругу всегда главная дорога) и таблички "препятствие".

Причем знак приближения к круговому движению с мигающими стробоскопами, питающимися от солнечной батареи. Очень мобильно.

В России же есть знаки с различными миганиями 5.19 "Пешеходный переход", которые работают от солнечных батарей. Почему бы и не сделать прочие знаки, означающие опасные приближения к круговому движению, перекрестку, светофору вне населенного пункта, ж/д переезда, опасных поворотов и т.д. с миганием или подсветкой с питанием от самостоятельных источников?

2. Делиниаторы.

Делиниаторы — искусственные бордюры, которые используются как дорожная разметка и разделитель полос движения. Изготавливаются чаще всего из резины, пластика и полимерных материалов. В Испании они, как и водоналивные барьеры, зеленого цвета. (На фото выше.) У нас они желтые или оранжевые, но применяются они очень редко.

На самом деле назначения их во многих местах на испанских дорогах я совершенно не понял. Очень часто они стоят в тех местах, где физически никто не проедет. Например, вдоль края проезжей части, где заканчивается асфальт и нет обочины, только кусты какие-то или прочая растительность. На фото с кругвоым движением делиниаторы стоят вдоль высокого бордюра, от которого до проезжей части - 50 сантиметров. Встречаются и делиниаторы вдоль отбойников...

Но если в Испании с такой русской бедой как "объезжазм пробок" и "я же самый умный" справляются с помощью отсутсвия технической возможности для объезда: практически все островки безопасности выполнены в борту, нет больших кусков "ненужного" асфальта, то в России предлагаю бороться с этим с помощью делиниаторов. Да, по хорошему нужно делать островки в борту, делать отбойники, избавляться от "ненужного" асфальта и т.п., но это долго и дорого. Быстрее можно это сделать установив резиновые барьеры и столбики.

3. Дублирование знаков и их отсутствие.



Думаю тут все довольно понятно. Практически на всех достаточно крупных дорогах (и не очень) с количеством полос движения 2 и больше дорожные знаки дублируются с двух сторон. В основном, конечно, это предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки приоритета. Иногда дублируются знаки и на дорогах с одной полосой движения в каждую сторону!



Однако, это совершенно не значит, что это будет "захламление" дорог знаками. В Испании дорожных знаков мало, гораздо меньше, чем у нас!

Причиной этому служит отсутствие "ненужных" знаков. Например, на этом островке бы точно слева от предписывающего знака повесили бы еще и "кирпич". Снизу под ними всеми была бы огромная табличка "препятствие". Таких примеров можно привести много: "ненужные" кресты (3.27 - "Остановка запрещена") на однополосых дорогах, шириной 3 с чем-то метра и сплошной посередине. Постоянное дублирование знаков...

Но если в Испании дублирование идет на пользу водителям, то у нас чаще всего только отвлекает водителей и портит облик улиц.

4. Рекомендуемая скорость.



Очень много знаков "рекомендуемая скорость". Причем часто можно встретить знак ограничения в 70 км/ч и за ним знак рекомендуемой скорости в 60 или 50 км/ч.

Не могу сказать, полезно это или нет. Как вы считаете?

5. Навигация.

Сразу видно - навигации на дорогах посредством информационных знаков испанцы уделяют очень большое внимание. И это правильно!



Подписан хорошо и четко каждый съезд. Опять же независимо от того где и куда съезд. Я встречал даже пару-тройку знаков, на которых была стрела "направо" или "правее", а подписан он не был. Просто пустое место. А сам съезд был же просто в поле.

Кстати о стрелах - если знак висит над дорогой, то на нем будет стрела не "прямо вверх", как у нас, а "прямо вниз", что логичнее. Если знак стоит на уровне автомобилей сбоку от дороги, то стрела будет "прямо вверх".



Очень понравилось то, что подписаны съезды к торговым, коммерческим центрам, заправкам, стоянкам, пунктами питания и т.д.

Также на навигационном знаке очень много вариаций значков. Пляжи, фабрики, заправки, торговые центры - около каждого стоит свой значек.

В целом навигации вблизи торговых объектов, съездов на парковки к ним и т.п. очень не хватает у нас. И это с нашим то количеством этих центров!

6. Расстояние до съезда.



Такие таблички на правой стороне от дороги можно встретить практически на всех автомагистралях Европы. Их всего ставится три штуки: за 300,200 и 100 метров.

7. Движение по полосам.



Знаки "движение по полосам" на автомагистралях отличаются от таких же знаков в городах и на обычных дорогах. Последние выглядят также, как и наши. Правда их практически нет! Вне населенных пунктов я вообще не видел таких знаков, так как там все перекрестки с кругами - а зачем их ставить на кругах? А в городах очень редко дублируется разметка знаками. Всё - в стрелках на дороге. Ну а там, где все понятно и логично - их нет вовсе. Испанцы не вешают над дорогой кучу знаков, чтобы обозначить возможность правого поворота из правой полосы из 4-ех или 5-и полос :)

8. Таблички.



На испанских дорогах табличек, висящих под знаком, я практически не видел. Все, чем можно дополнить знак - изображают на знаке. Стандартные моменты, разумеется, такие как "парковка для инвалидов" или зона действия знаков "остановка/стоянка запрещена". Кстати из "креста" и "неполного креста" испанцы предпочитают последнее. Очень редко, где можно встретить знак "остановка запрещена". Везде запрещают только стоянку.



Очень удобно! Было бы очень здорово избавить русские города от вереницы табличек вроде "для инвалидов", "платная услуга", "зона действия" и т.п.

Кстати, платная парковка не обозначается знаком, а отличается только цветом разметки на ней. Обычно, это синий. Бесплатная же имеет белый цвет, ну а запрет парковки - желтый.

9. Перпендикулярные знаки.



Знаки, которые "грубо говоря" не особо нужны водителю во время движения и могут его только отвлекать повернуты перпендикулярно к проезжей части. Среди таких я видел "остановка/стоянка запрещена", "парковка для инвалидов" (по-моему и обычная парковка тоже), "автобусная остановка", "стоянка такси". Возможно, есть и другие.



Не знаю, удобно это или нет, но если учитывать, что уже практически везде запрещена остановка/стоянка, а там где разрешена - обозначено дополнительно, то по-моему неплохо.

10. Знаки, действующие на съезд.



Тут думаю объяснять не нужно. Очень удобны таблички под знаками, обозначающие действие знака на этот съезд и на полосу съезда. Не нужно ставить стойку, чтобы повесить знак над полосой, как это делают у нас. Хотя...такое я видел только на платной М11 :)

11. На сладкое.



"На сладкое" я оставил знак, который очень меня впечатлил. Этот знак, я думаю, понятно, обозначает возможность разворота, если ты съедешь с дороги (в данном случае - правее).

Вот реально нужный знак! Очень был бы рад его появлению в России.

Надеюсь эта статья станет полезной для вас, ну и для ОДД у нас, ведь можно поробовать, попытаться сделать чуточку лучше. Главное - это желание... То, чего у нас порой не хватает.
У меня оно есть :)
Спасибо за внимание!





Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.
Tags: знаки, интересное, организация дорожного движения, разметка
Subscribe

Posts from This Journal “организация дорожного движения” Tag

  • Страсти по малым знакам

    В начале 2019 года пришли две противоречивые новости от ГИБДД по дорожным знакам малого типоразмера. Новость раз: ГИБДД признало успешным…

  • Турбокольцевые перекрестки: скоро в Москве!

    Многие водители недолюбливают перекрестки с круговым движением. Это неудивительно: очень много перестроений с кучей конфликтных точек, в плотном…

  • Библиотека трафик-инженера

    Время от времени спрашивают, что почитать по организации дорожного движения. Попробую свести воедино материалы, ссылки на которые собирал несколько…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments