Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Испанская организация дорожного движения
crusandr
Очень подробный иллюстрированный материал об особенностях дорожных знаков, указателей и разметки в Испании. Интересен не только материал, но и его автор - Илья Марков, волонтер и стажер ЦОДД. По своей инициативе Илья помогает нам в работе. За несколько месяцев он овладел практикой организации движения и проектирования на таком уровне, которого не всем удается достичь и за несколько лет. Таких людей побольше, и за будущее организации движения в стране можно быть спокойным.

Да, Илье 16 лет.


Оригинал взят у prokem9 в Испанская организация дорожного движения
Путешествуя по испанским дорогам каждый раз задаешься вопросом: "Почему у нас не так?". Сейчас хочется разобраться - а что именно не так? Что можно бы внедрить нового или поправить старого и почему.

В этой статье речь пойдет только о побережье Коста-Браво, на котором мы отдыхали в этом году. Также приведу только примеры с какими-то "удобными" знаками, разметкой, прочими элементами организации движения. Разбираться в корне: с покрытием дорог, их строительством, средствами, затраченными на них и т.п. нет ни желания, ни возможности.



1. Круговые движения.

Они повсюду! Они везде! :)



Действительно, в Испании практически все перекрёстки - с круговым движением. Их нет только в центрах городов и на автомагистралях. Хотя почти на всех съездах с автомагистралей (под ними либо над ними) круги. В данном случае - это плюс. Можно легко развернуться, если ты проехал, либо поехал не туда, куда нужно. На обычных дорогах круговые движения (неважно, в населенном пункте или вне него) успокаивают трафик, делают перекрестки более безопасными, но заметно снижают среднюю скорость движения по маршруту. Поэтому тут начинает действовать злое правило: "Хочешь быстро - плати!". Платные автомагистрали тянутся вдоль побережий, огибают крупнейшие города, проходят вне населенных пунктов, ну и соединяют столицы провинций со столицей страны - Мадридом.

[Что еще удобно в испанских дорогах?]
Но мне больше хочется сказать не про сами круги, а про их организацию. Наверное каждый перекресток, независимо от того, в городе ты или в забытой пустыне, оборудован примерно одинаково. Причем одинаково хорошо!



Перед каждым кругом, вернее перед каждым подъездом к нему стоят навигационные знаки. Что меня удивило - они всегда схожего размера друг с другом. Большого размера. На таком съезде будет подписан каждый съезд, в каждый посёлок или поле.

Перекрестки с круговым движением очень могут запутать водителя, ведь если нет знака, а водителю нужно, допустим прямо, свернув по какой-то своей логике на первый или второй съезд он может в итоге поехать совершенно не прямо!

В России редко, но попадаются информационные знаки перед круговыми движениями. Но выглядят они совершенно иначе. Скорее всего это будет маленький знак, висящий на столбе, на котром будет две строчки. Верхняя - куда направо, нижняя - куда налево. Причем не будет понятно какой это круг и какой съезд. Будут прост острелы "направо" и "налево". Это неправильно. Считаю нужным делать информационные знаки перед кругами большими и понятными, с изображением самого круга, чтобы было понятно какой съезд по счету и куда он территориально приводит - направо или налево.



Самое важное - непосредственно перед каждым съездом стоит такой знак. Развернут он под идеальным для водителя углом. Причем на нем нет стрелок, а он сам как стрела. Очень удобно, не нужно считать съезды и гадать.

Немало важно уделить свое внимание и на безопасность подъездов к круговому движению, ведь когда едешь несколько километров все время прямо со скоростью 90 км/ч может быть очень опасным круг, внезапно появившийся на дороге.



Так оборудован почти каждый круг на достаточно оживленной трассе. В поле, я думаю, этого нет. Хотя не факт, испанцы очень грамотны в этом плане и у них нет различий между центральной дорогой около Валенсии и однопутной забытой полумертвой дорогой далеко в горах.

Здесь мы можем наблюдать предупреждающий знак, органичение скорости, знаки приоритета (на кругу всегда главная дорога) и таблички "препятствие".

Причем знак приближения к круговому движению с мигающими стробоскопами, питающимися от солнечной батареи. Очень мобильно.

В России же есть знаки с различными миганиями 5.19 "Пешеходный переход", которые работают от солнечных батарей. Почему бы и не сделать прочие знаки, означающие опасные приближения к круговому движению, перекрестку, светофору вне населенного пункта, ж/д переезда, опасных поворотов и т.д. с миганием или подсветкой с питанием от самостоятельных источников?

2. Делиниаторы.

Делиниаторы — искусственные бордюры, которые используются как дорожная разметка и разделитель полос движения. Изготавливаются чаще всего из резины, пластика и полимерных материалов. В Испании они, как и водоналивные барьеры, зеленого цвета. (На фото выше.) У нас они желтые или оранжевые, но применяются они очень редко.

На самом деле назначения их во многих местах на испанских дорогах я совершенно не понял. Очень часто они стоят в тех местах, где физически никто не проедет. Например, вдоль края проезжей части, где заканчивается асфальт и нет обочины, только кусты какие-то или прочая растительность. На фото с кругвоым движением делиниаторы стоят вдоль высокого бордюра, от которого до проезжей части - 50 сантиметров. Встречаются и делиниаторы вдоль отбойников...

Но если в Испании с такой русской бедой как "объезжазм пробок" и "я же самый умный" справляются с помощью отсутсвия технической возможности для объезда: практически все островки безопасности выполнены в борту, нет больших кусков "ненужного" асфальта, то в России предлагаю бороться с этим с помощью делиниаторов. Да, по хорошему нужно делать островки в борту, делать отбойники, избавляться от "ненужного" асфальта и т.п., но это долго и дорого. Быстрее можно это сделать установив резиновые барьеры и столбики.

3. Дублирование знаков и их отсутствие.



Думаю тут все довольно понятно. Практически на всех достаточно крупных дорогах (и не очень) с количеством полос движения 2 и больше дорожные знаки дублируются с двух сторон. В основном, конечно, это предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки приоритета. Иногда дублируются знаки и на дорогах с одной полосой движения в каждую сторону!



Однако, это совершенно не значит, что это будет "захламление" дорог знаками. В Испании дорожных знаков мало, гораздо меньше, чем у нас!

Причиной этому служит отсутствие "ненужных" знаков. Например, на этом островке бы точно слева от предписывающего знака повесили бы еще и "кирпич". Снизу под ними всеми была бы огромная табличка "препятствие". Таких примеров можно привести много: "ненужные" кресты (3.27 - "Остановка запрещена") на однополосых дорогах, шириной 3 с чем-то метра и сплошной посередине. Постоянное дублирование знаков...

Но если в Испании дублирование идет на пользу водителям, то у нас чаще всего только отвлекает водителей и портит облик улиц.

4. Рекомендуемая скорость.



Очень много знаков "рекомендуемая скорость". Причем часто можно встретить знак ограничения в 70 км/ч и за ним знак рекомендуемой скорости в 60 или 50 км/ч.

Не могу сказать, полезно это или нет. Как вы считаете?

5. Навигация.

Сразу видно - навигации на дорогах посредством информационных знаков испанцы уделяют очень большое внимание. И это правильно!



Подписан хорошо и четко каждый съезд. Опять же независимо от того где и куда съезд. Я встречал даже пару-тройку знаков, на которых была стрела "направо" или "правее", а подписан он не был. Просто пустое место. А сам съезд был же просто в поле.

Кстати о стрелах - если знак висит над дорогой, то на нем будет стрела не "прямо вверх", как у нас, а "прямо вниз", что логичнее. Если знак стоит на уровне автомобилей сбоку от дороги, то стрела будет "прямо вверх".



Очень понравилось то, что подписаны съезды к торговым, коммерческим центрам, заправкам, стоянкам, пунктами питания и т.д.

Также на навигационном знаке очень много вариаций значков. Пляжи, фабрики, заправки, торговые центры - около каждого стоит свой значек.

В целом навигации вблизи торговых объектов, съездов на парковки к ним и т.п. очень не хватает у нас. И это с нашим то количеством этих центров!

6. Расстояние до съезда.



Такие таблички на правой стороне от дороги можно встретить практически на всех автомагистралях Европы. Их всего ставится три штуки: за 300,200 и 100 метров.

7. Движение по полосам.



Знаки "движение по полосам" на автомагистралях отличаются от таких же знаков в городах и на обычных дорогах. Последние выглядят также, как и наши. Правда их практически нет! Вне населенных пунктов я вообще не видел таких знаков, так как там все перекрестки с кругами - а зачем их ставить на кругах? А в городах очень редко дублируется разметка знаками. Всё - в стрелках на дороге. Ну а там, где все понятно и логично - их нет вовсе. Испанцы не вешают над дорогой кучу знаков, чтобы обозначить возможность правого поворота из правой полосы из 4-ех или 5-и полос :)

8. Таблички.



На испанских дорогах табличек, висящих под знаком, я практически не видел. Все, чем можно дополнить знак - изображают на знаке. Стандартные моменты, разумеется, такие как "парковка для инвалидов" или зона действия знаков "остановка/стоянка запрещена". Кстати из "креста" и "неполного креста" испанцы предпочитают последнее. Очень редко, где можно встретить знак "остановка запрещена". Везде запрещают только стоянку.



Очень удобно! Было бы очень здорово избавить русские города от вереницы табличек вроде "для инвалидов", "платная услуга", "зона действия" и т.п.

Кстати, платная парковка не обозначается знаком, а отличается только цветом разметки на ней. Обычно, это синий. Бесплатная же имеет белый цвет, ну а запрет парковки - желтый.

9. Перпендикулярные знаки.



Знаки, которые "грубо говоря" не особо нужны водителю во время движения и могут его только отвлекать повернуты перпендикулярно к проезжей части. Среди таких я видел "остановка/стоянка запрещена", "парковка для инвалидов" (по-моему и обычная парковка тоже), "автобусная остановка", "стоянка такси". Возможно, есть и другие.



Не знаю, удобно это или нет, но если учитывать, что уже практически везде запрещена остановка/стоянка, а там где разрешена - обозначено дополнительно, то по-моему неплохо.

10. Знаки, действующие на съезд.



Тут думаю объяснять не нужно. Очень удобны таблички под знаками, обозначающие действие знака на этот съезд и на полосу съезда. Не нужно ставить стойку, чтобы повесить знак над полосой, как это делают у нас. Хотя...такое я видел только на платной М11 :)

11. На сладкое.



"На сладкое" я оставил знак, который очень меня впечатлил. Этот знак, я думаю, понятно, обозначает возможность разворота, если ты съедешь с дороги (в данном случае - правее).

Вот реально нужный знак! Очень был бы рад его появлению в России.

Надеюсь эта статья станет полезной для вас, ну и для ОДД у нас, ведь можно поробовать, попытаться сделать чуточку лучше. Главное - это желание... То, чего у нас порой не хватает.
У меня оно есть :)
Спасибо за внимание!





Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Posts from This Journal by “организация дорожного движения” Tag


  • 1
Что еще хорошо на многих европейских дорогах - так это знаки скорости даже там, где ограничения стандартны (напр. при въезде в нас. пункт, при вызде из него, после перекрестка, который идет за ограничивающим знаком, на автомагистралях...). У нас нужно всегда помнить ограничения скорости на различных типах дорог, а также их область действия. Нужно держать в голове последний увиденный знак и ждать перекрестка. Во Франции, например, если стоит где-то за городом знак 70, то он будет повторяться с табличкой "rappel" (напоминание) каждые несколько км. А вот эти испанские знаки на съезде с автомагистрали меня сперва пугали: нет у нас такого, да и табличка уж больно незаметная, мне попервой казалось, что это на самой дороге знак стоит. Еще я бы отметил, что в основном (но не везде!!!) ограничения скорости на европейских дорогах весьма логичны и соответствуют моим внутренним ощущениям водителя. В Испании той же мне понравилось, что при ремонтах на обочине большой трехполосной магистрали не вешают знаки 40, а просто немного снижают до 80 и рисуют желтую разметку.

Edited at 2016-07-13 07:28 am (UTC)

Да, у нас в городах часто слишком много знаков, а за городом - слишком мало.

Заграница есть заграница

В Москве радуют информационные знаки, которые установлены там, где уже поздно принимать решение.

К примеру съезд с Кутузовского проспекта из области на третье кольцо. На принятие решения, на какую сторону кольца ты попадешь, отводится ровно 50 метров.

Иногда причиной стесненные условия.

Хм. Я вот ездил по нашим дорогам, что-то у меня не сложилось впечатление, что у нас как-то всё плохо. А в постах про заграницу почему-то сплошняком такая мысль через весь текст идёт.

Ну лично я тут уловил другую мысль - есть много такого, что можно еще улучшить.

Вам не кажется, что у нас вообще стандарт ненормальный по организации кругового движения?

Ширина дороги в этом месте такая, что две три машины параллельно проехать могут (и это одна полоса всего). Островков безопасности обычно нет. Когда подъезжаешь к круговому движению, то куча бесполезных знаков. Конец главной дороги (могут поставить а что), уступи дорогу, круговое движение, белый знак о том, кто же тут главный. Реально непонятно. Предупредили что круговое будет и только уступи (а вот если по другому, то уж покажите белый знак).

Нету специально огороженных полос для проезда. Бывает что направо делают отдельную дорожку, бывает прямо, если только можно по кругу прямо проехать. И это реально удобно и безопасно.

Круг опять же. Он у нас весь просматривается. Ты видишь что за ним происходит. А хорошо бы засадить травой метровой, чтобы было видно только то, что тебе нужно сейчас.

Ну и на мой взгляд круговое работает, когда одна полоса, если там две и больше (а две и больше делают, когда трафик большой), то уже неудобно.

Edited at 2016-07-13 09:13 am (UTC)

Мне кажется, что у нас по круговым движениям стандарты вообще плохо проработаны. Нужно делать типологию и классификацию круговых движений и библиотеку образцов для разных случаев.

Вы меня простите, но передвигаясь по Испанским дорогам я думала только: "Славп богу, у нас не так!" Такой бестолковой организации я не видела вообще пигде :( номера дорог на карте одни, на знаках другие, в навигаторе местном третьи. Указатели неинформативны от слова вообще :( это такой был ужас.
Возможно, не везде так, но от Комта Дорады до Барселоны именно так. Нам так не надо, спасибо


Ну никто же не заставляет брать все подряд. Брать надо лучшее.

Кругов в Испании действительно много. И в ряде случаев они провоцируют пробки абсолютно на ровной месте. Регулярно видел пробки по 1-2 км в сторону круга со всех подъездов. При этом выезду везде свободные. Сам по себе круг удобен только при низком трафике.

Да по всей Европе кругов много. Возможно, не везде они уместны, но для несильно загруженного перекрестка круг - идеальный способ безопасно и удобно организовать движение.

И ни одной платной парковки?

В исторических центрах городков, помнится, почти везде платная была.

Ну, не знаю, когда был в Испании, маршрут был "Барселона - Памплона - Сан-Себастьян - французские Пиренеи - Андорра - Барселона"

Что понравилось, так это круги - реально на небольших и не дико загруженных дорогах - это огромный плюс. На мой личный вкус, пол Подмосковья можно в круги убрать.

Но именно по знакам я не вижу особенно каких-то проблем в Москве. Но улучшать, само собой есть что. Особенно, я считаю, знак "Остановка запрещена". Его в 70% случаев можно заменить на "Стоянка запрещена", а оставить только там, где стоять действительно нельзя, т.к. будет очевидная помеха.

Вот что в Испании действительно было круто - так это само качество дорог. Просто космическая разница с нашими.

Да, мне в мою бытность в Испании и Италии круги тоже понравились.

подписался на перспективного парня)

Да, да. Только как трафик чуть выше расчетного, так сразу круговые движения запираются надолго.

У школьников и дураков всегда все просто.

Знаки стоят по ГОСТу и означают ровно то, что означают.

В Испании нет знаков "направление по полосам" на многополосных дорогах на съезде? Ну, в Испании и снег очень редко бывает. А в Москве снег заметает разметку... и да, иногда я могу совершенно законно повернуть налево, через всю Алтушку на съезд, расположенный на противоположной стороне дороги) или легально на одностороннем съезде ехать в противоположную сторону.. подробнее смотрите видео у Токссакса Антона Владимировича. То же, кстати, касается и "бесполезных крестов" - в начале улицы его ставить бесполезно, если есть разрывы, которые позволят мне развернуться в середине улицы со встречного направления. Так что думайте головой, очевидные решения бывают не всегда.

И, кстати, знаменитый эксперимент с "маленькими знаками" на московских улицах - а они гост соответствуют? Уверены? Если не соответствуют, то я могу совершенно спокойно их не исполнять :)

Edited at 2017-03-06 02:20 pm (UTC)

Вы считаете положительным примеров то количество знаков, которое на последнем фото?
Вообще то мы находимся на дороге, а не на выставке!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account