Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr

Categories:

Светофор ТТК - Ленинградский: первые результаты

Уже месяц продолжается эксперимент по ликвидации светофором пробки на бессветофорном Третьем кольце, самое время подвести промежуточные итоги. Подчеркну: эксперимент еще не завершен, окончательные итоги подведем осенью.


Введение в эксперимент есть в прошлой статье "Развязываем светофором ТТК и Ленинградский проспект", краткое резюме под [спойлером]спойлером.

Проблема. В течение более чем 12 лет с момента реконструкции Ленинградского проспекта и тоннеля ТТК наблюдались следующие проблемы:
- Постоянные ДТП (от 5 до 10 в неделю) на нерегулируемых пересечениях при выезде с ТТК-внешнего и ТТК-внутреннего на Ленинградский проспект в сторону области.
- Затрудненный выезд с ТТК-внешнего на Ленинградский проспект в область. «Хвост» пробки на внешней стороне ТТК до 500 метров с блокировкой 1-2 полос ТТК, время выезда 5-10 минут.
- Затрудненный и непредсказуемый по времени выезд с ТТК-внутреннего на Ленинградский проспект в область. «Хвост» пробки на внутренней стороне ТТК до 4 километров с блокировкой проезда по ТТК прямо из-за поворота из 3-го и 4-го ряда. Время проезда участка 20-40 минут и более.
- Невозможность управления трафиком (например, выпуска потока с ТТК), когда это необходимо.



Причина - нерегулируемый перекресток дублера и выездов с ТТК с приоритетным движением по дублеру, «клеверным» пересечением нескольких интенсивных потоков и отсутствием островков безопасности с прикрытием полос на выездах.

Решения, внедренные в рамках эксперимента
- Организация прикрытого островком безопасности выезда в 2 полосы с ТТК-внешнего на дублер Ленинградского проспекта
- Установка светофора на пересечении выезда с ТТК-внутреннего на дублер Ленинградского проспекта с организацией выезда с ТТК в 3 полосы (вместо 2-х) с последующим перестроением в 2 полосы, а также организацией проезда по дублеру в 4 полосы (вначале в 3 полосы).
- Организация светофорного регулирования в 2 фазы – выезд с ТТК и проезд по дублеру с полным разделением потоков
- Организация съезда с основного хода Ленинградского проспекта на дублер в 1 полосу вместо 2-х
- Постановка светофора в дистанционное управление



Сроки внедрения
Светофор был включен 15 июня. Окончательные изменения в ОДД и режим работы светофора внесены в ночь на 25 июня.


Оценка эффекта
1. Интенсивность
БылоСтало



Съезд с ТТК-внешнего на Ленинградский проспект в область
Влияние эксперимента однозначно положительное. Прикрытый островком выезд в 2 полосы обеспечил интенсивность движения до 2000 автомобилей в час вместо прошлых 1600, причем в отдельные часы зафиксированы интенсивности до 2300 авто в час! Это полностью удовлетворило спрос в любое время суток. Теперь на выезд в область с внешнего ТТК требуется не более 1 минуты вместо 5-8 минут при старой схеме.


Съезд с ТТК-внутреннего на Ленинградский проспект в область
Влияние эксперимента однозначно положительное. Выезд в 3 полосы без помех вместо 1-й полосы на просачивание обеспечивает интенсивность движения до 1950 автомобилей в час в вечерний час пик (вместо прошлых 1400), а утром интенсивность достигает даже 2200 авто в час! Результат: полностью удовлетворяется текущий спрос на выезд в сторону области в ночные, утренние и дневные часы, а время выезда в вечерний час пик – 5-8 минут вместо 20-40. Практически исключены ситуации, когда выезд с ТТК-внутренней стороны в сторону области блокирует движение по ТТК в прямом направлении, а ведь раньше такие ситуации наблюдались ежедневно! Значительно выигрывает и общественный транспорт, следующий по ТТК на Ленинградский проспект.



Правда, есть 2 фактора, пока препятствующих «раскатке» этого направления.
Первый фактор: нарушители ПДД, занимающие третий ряд ТТК-внутреннего для поворота на Ленинградский проспект. Их не останавливает даже работающая с февраля камеры видеофиксации нарушений. Для решения этой проблемы мы предлагаем улучшить информирование водителей о разрешенных направлениях движения по полосам до тоннеля (знаками 5.15.2 и щитами), проект в согласовании.



Второй: затор на внутренней стороне ТТК из-за проблем на дальнейшем участке (от Ленинградского проспекта до проспекта Мира), во время которого спрос на съезд ограничен. Для решения необходима оптимизация движения на следующем участке ТТК с канализированием полос, увеличением их количества в критичных местах дорожной разметкой. Сейчас мы прорабатываем этот участок, надеемся кое-что из него выжать.

[Типичная карта пробок на ТТК-внутреннем]

Дублер Ленинградского проспекта
Если в первые дни время проезда увеличилось до 10 минут, то в последующем в связи с раскаткой, уменьшением транзита по дублеру и добавлением 4-й полосы время задержки снизилось до 2-3 минут даже в час пик. Задержки ОТ, следующего по дублеру, не более 1-2 минут (выделенная полоса заканчивается непосредственно перед перекрестком). Учитывая отличный эффект для движения по ТТК и улучшение безопасности, эти издержки вполне приемлемы. Причем интенсивность движения по дублеру сократилась в основном за счет перераспределения потока на основной ход: после включения светофора транзитный проезд по дублеру перестал быть привлекателен.

2. Безопасность движения
Влияние эксперимента однозначно положительное. Светофорное регулирование в 2-х фазах и островки безопасности разделяют все 3 нагруженных транспортных потока. За месяц работы новой схемы в узле не зафиксировано ни одного серьезного ДТП и всего 3-4 мелких. При старой нерегулируемой схеме аварии "по касательной" происходили едва ли не через день (бывало и по несколько штук в день).


3. Управление транспортной ситуацией
Влияние эксперимента однозначно положительное. Благодаря удаленной системе управления светофором диспетчерское вмешательство в управление возможно в любой момент. В частности, таким образом можно «вытягивать» Третье транспортное кольцо, когда на дублере минимальная интенсивность. Или вытягивать дублер, когда спрос на съезд с Третьего кольца снижается из-за затора далее. К тому же рост безопасности не только снижает риски для жизни и здоровья людей и их имущества, но и повышает предсказуемость проезда по всем направлениям.

Работу узла можно оценить на видео, честно снятом в вечерний час пик.


Может показаться, что дублер едет недостаточно быстро... но проезд по нему занимает всего 3 минуты! Засечь легко по оранжевому КАМазу, который на 0:40 показался в конце пробки, на 3:50 уже проехал перекресток.

В общем, пока результаты более чем положительные. Фактически мы на практике доказали, что светофором порой можно не только безопасность повысить, но и уменьшить заторы на съезде с бессветофорной магистрали! И все же окончательные итоги подведем осенью.

За фотографии сверху и видео спасибо Пробок.нет.


ЗЫ. Пока готовил этот материал, пришла отличная новость: ГБУ "Автомобильные дороги" переразметило Тверской путепровод по нашему проекту! Теперь в центр не 4, а 5 полос, 3 с основного хода, 2 с дублера. Подробности о проекте в статье "Ленинградский проспект: исправим ошибку прошлого". Отчет с красивыми снимками будет на следующей неделе.



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.
Tags: Ленинградский проспект, оптимизация дорожного движения, светофорное регулирование
Subscribe

Posts from This Journal “оптимизация дорожного движения” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 129 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →