Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Дорожный парадокс на Садовом ликвидирован!
crusandr
Хорошая новость с Краснохолмских мостов у Дома музыки. Теперь на внешней стороне Садового кольца даже в самом узком месте 4 ряда. И добиться этого удалось без всяких уширений, одной лишь дорожной разметкой по проекту отдела оптимизации дорожного движения СЦ ЦОДД.



В чём была проблема?
Давным-давно проезжую часть на внешней стороне Садового кольца заузили под парковку отеля и Дома Музыки. В результате 5 полос прямо перед Большим Краснохолмским мостом сузились до 3-х!



Не то чтобы это провоцировало дикие заторы, но было неудобно, нелогично, вызывало лишние перестроения. Из-за этого сужения на Большом Краснохолмском мосту смещается ось движения, а ширины полос очень «неудобные». Особенно неудобен правый ряд на внутренней стороне Садового, который из 6 метров превращается 3,5 перед съездом. В общем, суета на ровном месте.

Проблему пытались решить еще в Пробок.нет. Место попало в программу «Дорожные парадоксы».



Был даже проект по расширению и выравниванию здесь проезжей части. К сожалению, реализовать его тогда не удалось из-за имущественно-юридических вопросов.

Как мы решили проблему
То, что не удалось решить "в лобовую" уширением, сумели решить нашим любимым методом – переразметкой с сужением полос. Дело в том, что ширина полос в этом месте 3,5, а правой полосы даже 5,5 метров!



Для проверки сотрудники отдела оптимизации движения СО ЦОДД провели несколько измерений в самых узких местах и при черчении отталкивались от них. Уже на этой стадии стало ясно, что все получится: в самом узком месте легко поместилось 8 полос по 3,25-3,5. Оставалось лишь безопасно «вывести» все ряды в узком месте по оптимальной траектории, а заодно и придумать, как правильней разметить сами мосты и перекрестки.



Что получилось?
Разметку по проекту нанесли и узел прекрасно поехал, как будто такая разметка здесь была всегда!

Эффект получился двойным. Во-первых, на внешней стороне Садового кольца в этом месте теперь 4 полосы. А сужение из 5 полос в 4 не вызовет столько проблем, как 5 в 3, тем более что часть трафика уходит на Шлюзовую набережную.





Во-вторых, в ходе тонкой работы с геометрией исправлены перекрёстки с Кожевнической улицей, Шлюзовой набережной, съезд под мост к Космодамианской набережной и сужение на Малом Краснохолском мосту.

Видео


Чего еще ждать?
В этом году в столице по проектам ЦОДД и Пробок.нет будет нанесено около 30 ударов по заторам в узких местах. Обновляемый перечень в статье Москва - 2016. Операция "Разметка". Не переключайтесь!

ЗЫ. Кстати, сам проект начертил волонтер ЦОДД Илья Марков prokem9. Само собой, по заданию, под контролем, с проверкой старших товарищей и с утверждением проекта на комиссии.

За фото и видеосъемку спасибо Пробок.нет.



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Posts from This Journal by “переразметка” Tag


  • 1
Ура.

Каждый раз, когда ехал по этому месту, Лужкова недобрыми словами вспоминал.

А хотя бы в отдаленных планах нет ликвидации этого выступа? От сдвигания парковки на 2-3 метра ничего принципиально не изменится — там довольно много места, а это один из тех редких случаев когда расширение дороги оправдано.

Вряд ли. В 2017-м грядет "моя улица", в рамках нее только сужают...

не понимаю, как можно было просто забрать две полосы под парковку

А вот на видео есть крайняя левая (крайняя правая полоса на съезде с моста по внутренней стороне). Та где сперва помещается по две машины, а потом одна. Там ничего сделать нельзя?

Можно. Закрасить лишнее разметкой. Или сделать выделенку в широком месте.

А давно поменяли ГОСТ (или что там было - снип?) на ширину полос для троллейбусов-то?
И что на счёт идеи установки съездных столбиков с внутрянки ттк на ленинградку-то?

А ГОСТ не запрещает делать полосу для ОТ 3,5 м и даже 3,25.

Андрей, спасибо Вам за вашу работу. Можно у Вас уточнить несколько моментов? Недавно переразметили дежнева и менжинского, стало намного лучше, но в паре мест схема движения кажется странной.
1) На перекрестке дежнева и сухонской левый поворот с дежнева на сухонскую не получилось вынести в отдельный ряд движения? а то там на дежнева правый ряд между проездом Шокальского и сухонской улицей почти всегда запаркован + там остановка ОТ практически перед светофором, в итоге для движения из трех рядов остается всего два, а на перекрестке выясняется, что из левого ряда можно только налево - то есть, для нормального проезда прямо имеется всего один ряд. пробок в этом месте не наблюдается, но комфортным движение назвать я тоже не могу.
2) на мой взгляд, очень неудачно организован левый поворот во дворы сразу после ТЦ Кондор - если ехать по разметке, то средний ряд до поворота очень резко становится крайним левым рядом после поворота, а машины, которые едут в левом ряду и по разметке должны повернуть во дворы, регулярно этого не делают и едут прямо. Получается, что нерационально нанесенная разметка может привести к авариям. А надеяться, что схема прикатается, я бы не стал - нечто подобное (резкое смещение рядов движения) уже внедрялось в СВАО на перекрестке снежная-седова, по моему опыту проезда этого перекрестка много водителей такие резкие перестроения не воспринимают и едут тупо прямо, подрезая тех, кто едет по разметке.
3) на перекрестке менжинского-изумрудная (https://yandex.ru/maps/10740/mytischi/?ll=37.675402%2C55.868075&z=18&l=stv%2Csta&panorama%5Bpoint%5D=37.676028%2C55.867753&panorama%5Bdirection%5D=114.210000%2C4.386100&panorama%5Bspan%5D=130.000000%2C77.533993) для движения в сторону станции Лосиноостровская сделали три полосы (налево-прямо-прямо), что просто замечательно, но траектории рядов сделали вдоль осевой - то есть, левый поворот на Изумрудную выполняется с ряда, который ранее (на выезде с предыдущего перекрестка) вроде как был рядом прямого хода, а дополнительный ряд для проезда прямо появляется справа, что не очень удобно - когда водители в левом ряду понимают, что с него теперь можно только налево, они довольно резко перестраиваются в соседний ряд, так как места для перестроения там очень мало. Весьма вероятно, что этот вариант прикатается, но мне кажется, что удобнее было сделать дополнительный ряд слева и сделать с него поворот, как неоднократно уже делали ранее, а траекторию рядов для прямого проезда сделать вдоль правого края проезжей части.

Спасибо за комментарий. Мой коллега Никита Злобин как автор проекта и местный житель ответит подробнее.

А от чего Кантемироскую переразметели снова как и было?

Сейчас снимают разметку и сделают по нашему проекту.

Еще бы все островки в борт, а не разметку, и вообще была бы песня! :)

Заметил на въезде с набережной на внешнее Садовое стрелочки уже за сплошной - это для чего? Или их затереть не успели от старой разметки?

До вашего поста даже не знал о данной "проблеме".

При этом никто не решает реальные проблемы выезда с летчика бабушкина на проспект мира в центр. Никто не решает вечную пробку на выезде с проспекта мира на садовое кольцо. Про "бермудский треугольник" ул. Космонавтов, Галушкина и проспект мира вообще молчу...

Тверскую заузили... Многие дороги заузили... Парковок нет. Съездили бы для опыта в Испанию, там в центре города даже в историческом повсюду круговые развязки без светофоров. Тоже самое в ОАЗ. Большинство проблемных мест в городе можно решить заменой светофора на нерегулируемое круговое движение.

А где в Испании и ОАЗ(???) 10-млн. города, ещё и с круговой планировкой?

Edited at 2016-07-26 10:24 pm (UTC)

Всегда проезжая по этому месту, хотелось просто посмотреть в глаза тому нехорошему человеку, кто все это сужение устроил на ровном месте. Реально оставалось только две полосы для движения прямо, т.к. крайняя правая тормозила до 5 км/ч иногда.
Идеальным было бы отобрать 3-3,5 м у парковки. В крайнем случае отрезать от парковки или тротуара метр с небольшим, пусть по 50-70 см от того и другого, чтобы не сужать полосы. Тут нет плотной застройки, где сужение полос - единственная возможная мера. Эти сантиметры роли не сыграют ни для парковки, ни для тротуара, а движение будет более комфортным. С карманом перед парковкой тоже надо что-то делать, чтобы не было соблазна подрезать.

Вам 3,25 м мало? Извините, но вы не умеете водить машину. На Алтушке сделали полосы 3,25 м и это мне не мешает ездить по ней 100 км/ч. На Садовом ограничение 60 км/ч, так что ширины 3,25 м более чем достаточно даже для 79 км/ч, не говоря уже о разрешенной скорости.

Андрей, а не подскажете, когда сделают прямой проезд с Долгоруковской на Малую Дмитровку? И я так и не понял, это будет только для ОТ, или для всех, т.к. информация противоречивая?

В этом году и только для ОТ.

попробовал посчитать нарушения ПДД на первом фото... пичаль.

Интересно, что пешеходный переход вдоль садового на продолжении моста есть только с внешней стороны. С внутренней надо спускаться по лестнице, идти 50м етров назад, а потом стоять 3 минут на светофоре. Хотя места на примыкании Садовнической улицы полно, туда можно было бы и круговое движение впихнуть.

А что за странная полоса при съезде с Космодамианской набережной на внешнее Садовое (из фотографий в посте)? Судя по фотографии, разметка указывает перестраиваться вправо, однако там сплошная и полоса упирается в островок безопасности, при этом слева прерывистая разметка для поворота. Смешалась старая и новая разметка? Так все будут в два ряда поворачивать, прямо по пешеходам, стоящим на островке безопасности, следы на фото видны.

Нанесено не по нашему проекту. В проекте http://ic.pics.livejournal.com/crusandr/61156400/780001/780001_original.jpg из правого ряда на Садовое и стрелка направо, из левого - к дому Музыки и стрелка налево. Скорее всего, на момент съемке не было доделано. Если поедете там - напишите, сделано ли по проекту.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account