Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Новые чудеса разметки на Люблинской и Братеевском мосту
crusandr
Очередной отчет о реализации крупного проекта операции "Разметка" в Москве. На этот раз удар по затору нанесен на Люблинской улице и на Братеевском мосту.



На Братеевском мосту до недавнего времени было по 3 полосы в каждую сторону, 2 общие и выделенка. До соседнего Нагатинского моста по реке целых 14 километров, никаких автомобильных связей между ними нет и в ближайшее время не предвидится. Неудивительно, что утром и вечером мост был одним из главных узких мест Южного и Юго-восточного округов.

Теперь на мосту стало 8 полос вместо 6. Если присмотреться, увидите демаркированную старую разметку с полосами по 3,75-5,5 метров.


Каждая из половинок моста имеет ширину 13,3 метра, так что 4 полосы поместились достаточно комфортно. Выделенная полоса получилась 3,5 метра, остальные по 3,1-3,25 плюс краевая полоса слева.

[Смотреть весь проект, кликабельно]


Интересное и нестандартное решение пришлось изобретать для съезда с моста перед Марьинским парком. Нужно было как-то развести карман для правого поворота и выделенную полосу в прямом направлении. Мы решили «переставить» 2 правых ряда, так чтобы пересекающие выделенку уступали автобусам.


По проекту здесь будут знаки движения по полосам, причем на знаке правого ряда будет треугольник «уступи дорогу». Пока их нет, но они обязательно появятся.



С другой стороны моста в сторону Братеевской улицы тоже пришлось все менять. В конце моста все полосы на коротком расстоянии становятся общими, и за счет кармана их становится 5. Две из них уводят трафик на Борисовские пруды, одна – на дублер, 2 – прямо в область. Это соответствует спросу – до 50% трафика после моста с него съезжает.


Ну а перед перекрестком с Братеевской улицей 2 общие полосы превращаются в 4 (1 налево, 1 прямо и налево, 2 прямо), что позволяет накопить «транспортную пачку» перед этим сложным перекрестком.


Результат предсказуемо-отличный: пробки на Братеевском мосту исчезли даже в часы пик!

Как и многое другое реализуемое в 2016-м, это совместный проект ЦОДД и Пробок.нет. Само предложение было придумано и оформлено в Пробок.нет, затем мы его спроектировали, обсудив и учтя предложения коллег в ЦОДД, а потом его согласовала комиссия Департамента транспорта.

На Люблинской улице получилось еще интереснее. Начав с пары проблемных перекрестков, мы поняли, что перепроектировать нужно весь участок от 11-й улицы Текстильщиков до Совхозной улицы, это больше 4-х километров! Пришлось мерить ширину и чертить весь участок, целых 13 перекрестков.

[Смотреть весь проект, кликабельно]


В основу проекта мы положили 3 задачи:
- сделать не менее 2-х общих полос прямо на каждом перекрестке, все левые повороты вывести в карманы
- перестраиваться должны только поворачивающие, а едущие прямо должны оставаться в своих полосах
- сохранить все левые повороты и выделенную полосу везде, где они имеются.

И все это нам удалось спроектировать за счет уже известных читателям моего блога методов оптимизации движения - направляющей разметки

И сужения ширины полос


Из-за пробки на перекрестке с 11-й улицей Текстильщиков по вечерам порой стоял даже Волгоградский проспект. Здесь мы добавили полосу в сторону области.


На перекрестке с ул. Юных Ленинцев поворотный карман был введен еще 2 года назад, на этот раз мы сделали траекторию более плавной.


А заодно добавили полосу к перекрестку на улице Юных Ленинцев перед Люблинской улицей (было 2, стало 3).


Карман для левого поворота из центра появился и перед улицей Шкулева. Как ни странно, удалось добавить и полосу в сторону центра за счет выпрямления траектории движения и сужения странного разделительного островка.


Левый карман появился перед Кубанской улицей со стороны области.


Перед Ставропольской улицей со стороны центра.


А перед Краснодарской их теперь два, с обеих сторон.


Новый карман перед улицей Судакова и перед Совхозной из центра.




Результат превзошел ожидания: по предварительной оценке пропускная способность большинства перекрестков выросла на 30-35%. Мы не только решили нынешние проблемы с дорожным движением и узкими местами, но и подготовили Люблинскую улицу к увеличению потока после предстоящего этой осенью открытия эстакады над Волжским бульваром!

И еще один небольшой штрих напоследок. Неподалеку от этих мест мы реализовали еще одну давнюю задумку: 3 ряда к перекрестку вместо прежних 2-х стало на Хордовом проезде – восточном дублере Братеевского моста перед поворотом на улицу Борисовские пруды. Теперь поворачивать на Борисовские пруды можно с двух полос вместо одной.





Традиционное спасибо коллегам из ЦОДД за замечания и дополнения, Пробок.нет - за предложения и фотографии, а отделу разметки ГБУ «Автомобильные дороги» - за реализацию.



А кто уже ездил по Люблинской улице и Братеевскому мосту? Поделитесь впечатлениями.
И не переключайтесь: отчеты только начинаются!


По теме:
- Москва-2016: операция "Разметка"
- Дорожный парадокс на Садовом ликвидирован!
- Воробьевское шоссе поехало по-новому!
- Исправили старую ошибку на Ленинградке
- Каширское шоссе полетело!



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Я ездил уже. У меня стандартный автомобильный маршрут Новочеркасский бульвар — Кантемировская улица и обратно. Скорость потока по мосту ощутимо возросла. На обратном пути особенно понравилось смещение полосы для общественного транспорта перед перекрестком. Поворачивать направо стало значительно удобнее, да и автобусам проще стало. Я там ещё и автобусами езжу иногда, так что имею возможность оценить нововведения как с точки зрения автомобилиста, так и пассажира автобуса.

Левые повороты длинее надо было, особенно, на Ставропольскую (там грузовики часто) и можно и следующие тоже. На повороте на Ставропольскую уже сейчас в часы пик запирают прямую полосу. Плюс не переразметили напротив Ашана - это место как тормозило всю Люблинку, так там и заткнет ее осенью до следующего лета.

Edited at 2016-08-10 07:08 am (UTC)

Везде сделали настолько длинными, насколько позволяла геометрия проезжей части. Посмотрим, что можно сделать, но скорее всего эффективнее будет фазами поработать (удлинив левоповоротные, например).

Напротив Ашана - пишите что можно сделать. У меня есть сомнения, удастся ли там впихнуть еще ряд.

Edited at 2016-08-10 07:10 am (UTC)

(Deleted comment)
Стрелки на светофорах под новые левые повороты появятся?

Да. Со временем. Вообще как раскатается, надо будет по светофорам комплексно посмотреть.

Скажите, а это не вы придумали на люблинской улице ТОЛЬКО ОДНУ полосу прямо в сторону на выезд из Москвы? и +2 полосы только налево и только направо?


Не понял, про какой это перекресток?

На Судакова теперь тоже и в центр стали поворачивать налево, сделали бы им карман.

Что значит "стали"? Стихийно в нарушение ПДД или его там разрешили, просто не сделали карман?

А зачем островок на перекрестке с Братеевской улицей теперь мешает поворачивать из Зябликово налево в центр? На крайнюю левую полосу из-за него теперь не попасть, да ни на какую полосу его не пересекая нормально не попадешь. А так едет почти половина трафика в центр.

Не мешает вообще, если не резать угол и не нарушать осевую до этого. Смотрю по камере.

Очень круто

Александр, а есть какая-то нормативка по поводу размещения левоповоротных карманов навстречу друг другу? При условии, что на светофоре уже есть левоповоротная стрелка?

Я Андрей. Такой нормативки нет. Есть практика - разъезд правыми бортами и направляющая разметка 1.7, иногда еще и с островками безопасности.

Карманы на повороты здорово упростили жизнь, но вот на пересечении с 11-ой Текстильщиков стало невозможно повернуть на саму 11-ю. Большинство машин там стоит на разворот в сторону центра, плюс 70% разворачивающихся не помещаются в 2 полосы и начинают сдавать назад. Эти маневры запирают Люблинскую как на поворот с 11-ой в центр, так и на поворот с Люблинской на 11-ю.

Разворот предложим запретить, когда эстакаду откроют. Разворот под ней и сейчас работает, но его объезжают через перекресток с 11-й из-за пробок в зоне стройки.

живу в Марьино, через мост езжу регулярно,
пересечение полосы с автобусной полосой при съезде с моста в сторону Марьинского парка жутко неудобно. Народ тупит из-за того, что при езде по своей полосе вдруг нужно куда-то перестраиваться и уступать дорогу. Но, возможно, знаки ситуацию улучшат. Хотя, уверен, большинство водителей увидев такой знак в первый раз (глянув мельком во время движения) решат, что уступить нужно будет как обычно - в конце при повороте, а никак не вдруг по середине полосы. Воистину чудеса разметки..

про противоположную сторону - при съезде в сторону области - никак не пойму зачем перекрыли целую полосу длиннющим островком безопастности, почему бы там не сделать проезд "прямо и направо"? Тут, блин, борьба за каждый сантиметр - сужение полос, карманы за счёт газонов и вдруг таке расточительство))

по поводу всей Люблинской сложно сказать сейчас, осень покажет. Но за увеличение количества полос и карманы спасибо! Некоторые действительно коротковаты, но, наверно, лучше, чем ничего

Успехов Вам в дальнейшем!

По поводу съезда в центр думали много, такая перестановка оказалась оптимальна. Другие варианты хуже.
В область продлить 3 полосы до перекрестка выделенка не дала, там в одном месте 4 ряда бы не влезли.

Я тут постоянно катаюсь. И что я могу сказать? Братеевский мост - просто отлично.
Люблинка - еще нужно привыкнуть, привычная разметка настолько въелась в память, что теперь страдаю бессмысленными перестроениями "по старой памяти". Но это моя проблема, а стало значительно лучше.

Все верно, потому и нужна "раскатка" 1-2 месяца. Чтобы все привыкли.

на выезде из Марьино на мкад сделайте хоть ч-нибудь
хотя бы полосы прорисуйте.
чтобы те кто едет из Бесед ехали по своей полосе, а те кто из Марьино по своей
это хотя бы скорость проезда увеличит, что уже разгрузит узел.

а то бараны тормозят друг друга пропускают, а из-за них пробка на километр.

и продажу арбузов уберите на фиг, а то там покупатели паркуются и мешают из Бесед выезжать. мусора походу в доле, не запрещают это безобразие.

Edited at 2016-08-10 08:54 am (UTC)

Там разметкой бессмысленно что-то делать. Развязка идет на реконструкцию, ждем-с... Вроде в конце 2016-го - начале 2017-го года обещали начать.

Люблинка прям ждала этой переразметки, и вот наконец то и на этой улице праздник.

Рад изменению разметки сьезда с внутреннего Садового на Яузу в область. По весне сьезд заузили до одной узкой полосы в пользу встречных с Яузы, сделав им две полосы для потока одна машина в пять минут. Чем вызвали затор на сьезд и ес-но на самом Садовом.

Ехал на днях - переразметили - вернули широкую под две машины полосу для сьезда на Яузу и в добавок нарисовали линии сьезда с Садового, правда с купеческим замахом дальше, чем собственно заканчивается мост и надо уже перестраиваться.

Да, этот проект потребовал такой доработки. Спрос на набережную с Садового оказался столь большим, что не хватило даже прикрытой полосы, пришлось добавлять вторую.

?

Log in

No account? Create an account