Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Новая разметка на проезде Дежнева!
crusandr
На северо-востоке Москвы реализованы еще 2 «переразметочных» проекта, подготовленных совместно отделом оптимизации движения СЦ ЦОДД и Пробок.нет. На сей раз по-новому поехал проезд Дежнева на северо-востоке столицы.



Начнем с того, что проезд Дежнева на самом деле никакой не "проезд", а очень даже магистраль шириной 24 метра, важнейшая хордовая связь СВАО, по которой к тому же ходит множество автобусных маршрутов. А схему движения мы поменяли на перекрестке с проездом Шокальского и восточным створом Заповедной улицы, а также на участке от Полярной улицы до западного створа Заповедной улицы.


Первым из перекрестков занялись по обращениям местных жителей. Люди очень просили вернуть левый поворот на Заповедную улицу со стороны метро Бабушкинская, который здесь когда-то был, но потом его отменили из-за аварийности. И многие годы жителям Заповедной приходилось либо крутиться через проезд Шокальского с разворотом, либо наматывать 2 километра до ближайшего левого поворота и обратно.


Впрочем, отменивших поворот налево тоже можно понять. Если бы мы просто вернули все как было раньше, при прежних 3-х полосах к перекрестку для движения прямо осталась бы лишь средняя полоса, а с остальных двух транспорт поворачивал бы налево и направо под стрелки в разных фазах.

Чтобы обеспечить движение прямо по двум полосам, мы применили известную схему переразметки 24-метровых улиц с 6 на 7 полос, выделив в карманы оба левых поворота - и новый, и существующий. А заодно переразметили и створ Заповедной улицы на 3 полосы (2 к перекрестку, 1 от него).


Впервые эта схема была применена по предложению Экспертного центра Пробок.нет еще в 2014-м на соседней Енисейской улице и быстро стала привычной и удобной. Как и ожидалось, на Дежнева тоже все получилось: перекресток поехал лучше, чем раньше, несмотря на новый поворот!

Вот как все вышло «на местности».







Второй переразмеченный участок Дежнева мы оптимизировали уже по своей инициативе. Хотя в целом транспортный коридор Отрадное – Бабушкинская не слишком загружен, именно на участке от Полярной до Заповедной в сторону Отрадного заторы возникали постоянно и в обе стороны, особенно вечером. Главные проблемы были из-за трамвайных путей и недостаточного количества рядов на перекрестке с Полярной улицей. Причинял хлопоты и левый поворот на Заповедную улицу, блокировавший одну из трех полос.



Применив все ту же схему «6 на 7», мы добавили второй левый ряд для поворота с Дежнева на Полярную. Поворачивающие налево вторым рядом теперь делают это на законных основаниях.





А поворот на Заповедную убрали в карман заодно с поворотом на Ясный проезд, хотя места между ними не так много.





Проект:




В результате получили +1 ряд в сторону Отрадного и +1 ряд на поворот на Полярную. Одним узким местом на проезде Дежнева стало меньше. Быстрее поедет и общественный транспорт: в этом важном хордовом коридоре ходит много автобусных маршрутов.

Следите за новостями. В 2016-м новых проектов в Москве будет еще много!

За снимки спасибо Пробок.нет, за разметку - отделу разметки ГБУ "Автомобильные дороги".



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Recent Posts from This Journal


Здорово, что сделали поворот на заповедную. Его там очень не хватало

Около 40 подписей люди прислали за этот поворот.

Приятно, что наконец активно начали использовать дешевые методы оптимизации движения.


Посмотрел на первый перекресток.
Сразу подозрительно, что при разметке движения по полосам у левых поворотных рядов идет разметка на движение прямо. Вот прям явно вижу полеты в лоб по прямой.

Edited at 2016-08-23 06:53 am (UTC)

А с переразметкой на ярославке от Пушкино до нового участка по направлению к Москве как? В воскресенье было феерическое действо. Стояло от Кощейково до последнего выезда из Пушкино (съезда на Ивантеевку). Стояло густо, с матами и стебами в ЯП, а дальше до Москвы все чисто. Даже недостроенная монинская эстакада не собрала ничего значимого.

И еще момент. А кто решает включать или нет реверс на ярославке. В июле после 16 (а может и раньше), он был зеленым в сторону области. Потом он потух вообще. Последние 3 недели вечно красный. Скорость потока в область сильно снизилась, а самое главное, что до резких оттормаживаний до полной остановки бывает. Неприятно очень.

p.s. Спасибо, что выслушали нытье! :-)

1. В ФКУ Центравтомагистраль все передали давно, они обещали сделать. Советую написать им.
2. Реверс на Ярославке, на мой взгляд, не очень нужен и просто опасен. Стоило бы сделать либо 3+3+отбойник, либо постоянные 3 в центр, 4 в область + отбойник. Было уже множество смертельных случаев на реверса. Управляют, насколько знаю, мои коллеги из ЦОДД, почему красным - не знаю, но предположу, что как раз для безопасности (чтобы никто в этой полосе не ездил и уменьшить риски лобовых ДТП).

А когда Липецкий путепровод откроют?


Имеете в виду построенный у Элеваторной вдоль Липецкой? В середине сентября должны открыть.

Вообще отлично! Енисейская, Широкая, теперь здесь. Удивительно, почему раньше никому в голову не приходило делать такую разметку на перекрестках. По району стало гораздо комфортнее ездить.
Кстати, раньше потоки разделялись двойной сплошной, теперь появилось много участков с диагональной разметкой и приличным расстоянием отделяющим встречные потоки. Может их стоит в борту делать? Кустики там посадить или еще как, а то свободные асфальтовые пространства могут провоцировать особо наглых по ним объезжать например.

Все мероприятия в борту пока вне моих возможностей. Ну и возможность объезда - тоже не всегда плохо. Например, для "скорой" или МЧС пригодится. Нарушителей на этих полосах по факту крайне мало - психологически некомфортно ехать, когда косые полосы бьют по колесам.

Отлично, спасибо.

Ездил уже там. Спасибо! Стало гораздо удобнее!

Единственное что, при повороте на полярную улицу, нельзя ли правую из поворотных полос сделать прямо и направо? Потому как если едешь в крайней левой, попадаешь на правую левоповоротную, и а)никого нет, потому что ночь, или б) все протупил и все равно очередь на поворот отстоял, то не хотелось бы метаться из ряда в ряд чисто для соблюдения правил, а просто проехать прямо в том ряду в котором ехал. Если мне не изменяет память,то стрелка налево там горит одновременно с зеленым, так что ехать и прямо и налево вполне можно. (А если вдруг не одновременно, то может быть это поменять?)

Я вообще честно говоря не припомню случаев, когда вот так вот на поворот под 90 градусов сразу две полосы уходили с формулировкой строго налево (за исключением случаев когда главная дорога уходит налево). Обычно все-таки делают налево и налево и прямо...

Тем более что основной поток там по-идее как раз прямо идёт. Вот тоже раздражает, когда делают два ряда только на поворот, при том что дальше правый ряд продолжается..

Нет идей, в связи с чем появилась постоянная пробка по вечерам от пересечения Варшавки с Каширкой до метро Каширская по направлению в область?

Последний месяц там как-то не особо едется. Поменялся светофор около Каширского метро?

Edited at 2016-08-23 07:45 am (UTC)

Странно, вроде не меняли.
Может, народ стал гораздо меньше съезжать на Котляковский и Москворечье и едет прямо по Каширке?

не ездил, но одобряю!))

У меня к Вам большая просьба! Посмотрите, пожалуйста, можно ли соединить Полоцкую улицу при пересечении с Молодогвардейской?
А то в одну сторону по Полоцкой проехать можно, а в обратном направлении - нет. Приходится поворачивать на Молодогвардейскую, потом разворачиваться и заново попорачивать на Полоцкую. Очень неудобно + перепробеги.

Заранее большое спасибо!

Сложно. Разметкой никак, только если светофор реконструировать.
Рекомендую вам написать официальное обращение на transport.mos.ru, попросите включить светофор в список на реконструкцию и предусмотреть в ее рамках прямой проезд с севера на юг по Полоцкой.

Андрей, всегда приятно читать про ваши достижения - так держать!)
Есть три вопроса, подумал, что лучше здесь написать.
1. Будут ли какие-то изменения разметки на внешнем ТТК в районе Савеловской (съезд с Бутырской улицы)? там сейчас нет разметки (новый асфальт), самое время оптимизировать, а то там вечный затор из-за пересечения потоков (на форуме много вариантов было разных на эту тему).
2. Есть планы по расшиванию съезда с ТТК на Проспект мира? Теперь каждый день на ТТК пробка оттуда аж до ленинградки... Хотя вполне вероятно, что там нужно анализировать весь участок ТТК от новослободской до мира.
3. Есть предложение по перенастройке перекрестка Звенигородского шоссе (в центр) с Пресненским валом. Там сейчас 4 ряда: левый на разворот и поворот на Пресненский и три ряда прямо (в центр). При этом большинство машин стоят в левом ряду на разворот, чтобы выехать на ТТК через ул 1905 года, количество поворачивающих налево невелико. Плюс многие из тех, кому нужно развернуться или повернуть на пресненский, встают вторым рядом слева, чтобы не стоять в длинной очереди, т.е. по факту прямо едут два правых ряда. Можно ли реализовать там следующую схему: сделать левый ряд только на разворот, второй слева - прямо и налево (на Преснеский вал) и два правых ряда - только прямо? По ощущениям это разгрузит перекресток и уберет "хвост", который порой вылезает на перекресток с 1905 года. Но нужно бы просчитать потоки...

1 и 2 уже в проработке. Черновик проекта практически на весь северный участок ТТК, включая и выезд на проспект Мира - подготовлен, обсуждаем с коллегами. Но реализация, если примут, скорее всего на 2017-й.

№3 пока не трогали. Очень неприятное, сложное место, надо вникать очень внимательно, чтобы хуже не сделать.

Вот кому спасибо надо говорить :)
Езжу там каждый день - стало удобней!

Пользуйтесь на здоровье! )

На последнем фото видно место, на котором можно выделить еще один левый поворот при движении из Отрадного (с Дежнева во дворы домов 36,38). Насколько я помню, знаки на этом перекрестке это не запрещают, чем пользуются водители, регулярно выключая движение в сторону Ясного по крайней левой полосе. Либо можно вообще запретить там поворот, через Ясный проезд перепробег будет небольшой.

За переразметку спасибо!

Коллеги не разрешили сделать этот левый поворот, увы.

Подскажите пожалуйста, перекресток Профсоюзной и Кржижановского в планах есть?

Пока нет. А там есть потенциал по переразметке?

?

Log in

No account? Create an account