Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Север и северо-восток Москвы: дефрагментация дорожной сети
crusandr
Некоторое время назад я писал про планы строительства новых дорог в Южном округе Москвы. Продолжим тему обзором главных объектов Северного и Северо-восточного округов.

Приятный сюрприз: на севере и северо-востоке Москвы сейчас идет формирование не одного, а двух хордовых коридоров! Об одном из них, магистральной бессветофорной Северо-восточной хорде, хорошо известно. А вот локальной и светофорной хорде от Фестивальной улицы до улицы Малыгина (с перспективой продления до Малыгинского проезда) неизвестно даже местным жителям.

Синим Северо-восточная хорда, зеленым локальная хорда ул. Фестивальная – ул. Малыгина
общая-схема_sm

Хорда большая, Северо-восточная

Северо-восточная хорда (бывшая Северная рокада) пройдет от платной трассы «Санкт-Петербург – Москва» до платной трассы «Москва – Ногинск». Ее трассировка полностью вдоль железных дорог (Октябрьской, МКМЖД, Казанской) - лучший возможный коридор для прохождения бессветофорный магистрали.
1

Схемы участков
Бусиновская развязка с МКАД [Схема]
СВ хорда. МКАД._sm

Участок Бусиновская – Фестивальная [Схема]
СВ хорда. Север общая._sm

Участок Фестивальная – Моссельмаш [Схема]4_sm
Участок от Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе [Схема]
5_sm

Участок от Ярославского шоссе до Открытого шоссе (через Лосиный остров) пока только проектируется, схемы нет.
Участок от Открытого до Щелковского шоссе [Схема]
6_sm

Участок от Щелковского до Измайловского шоссе [Схема]
7.1_sm

Участок от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе [Схема]
176929451_sm

Участок от шоссе Энтузиастов до МКАД [Схема]
СВ-Хорда Юг-3_sm


Сейчас активно строятся 2 участка: на севере (Бусиновская развязка и участок до Фестивальной улицы) и на востоке (участок от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, раньше входил в титул Четвертого кольца). Остальные проектируются.

Хорда малая, безымянная

Эта хорда повысит связность местной сети, разорванной железными дорогами, и свяжет между собой САО и СВАО, Ленинградское, Коровинское, Дмитровское, Алтуфьевское шоссе и Енисейскую улицу. А в перспективе выйдет и на Ярославское шоссе.

Тем не менее, эта локальная хорда настолько малоизвестна, что у нее даже нет общепринятого названия! Раньше ее называли «северным дублером МКАД». Неудачный выбор: коридор соединит локальные улицы, которые останутся светофорными, какой уж тут дублер МКАД? В Адресной инвестиционной программе Москвы на 2013-2015 гг. эта дорога названа «магистралью от ул. Фестивальной до Алтуфьевского шоссе». Но и это неверно: коридор не заканчивается Алтуфьевским шоссе, а выходит на улицы Бибиревскую, Широкую и Малыгина, с перспективой продления до Малыгинского проезда. В общем, для ясности предлагаю называть ее магистралью от улицы Фестивальной до Малыгинского проезда.

Создать этот коридор позволят 3 путепровода с развязками – через Октябрьское, Савеловское и Ярославское направления железной дороги. На схеме ниже текущее положение дел.

Северный-дублер-МКАД1

Первый из них, между Фестивальной и Талдомской, уже строится.
7_sm

8

Интересно, что строится он в рамках Северо-восточной хорды (точнее, по титулу Северной рокады, как она раньше называлась). Об этом некоторые противники хорд не любят вспоминать: этот факт не укладывается в идеологему «хорда рвет местную связность». Как видим, в данном случае бессветофорная Северо-восточная хорда местную связность не только не рвет, а даже повышает! В АИП Москвы на 2013-2015 гг. эта развязка называется "Участок автодороги Москва - Санкт-Петербург (Северная рокада), транспортная развязка на пересечении с Фестивальной ул." На ее строительство заложено 4100 млн рублей. Сроки 2012-2014 гг.

Второй путепровод будет строиться по отдельному титулу «Магистраль от ул. Фестивальной до Алтуфьевского шоссе с путепроводом с Савеловским направлением МЖД». На проектирование в Адресной инвестиционной программе заложено 200 млн, сроки проектирования 2014-2016 гг. На строительство заложено 2685 млн, сроки 2015-2016 гг. Схемы пока нет.

Третьего путепровода (через Ярославское направление ж/д) в АИП пока что нет. Но достраиваемый сейчас в рамках реконструкции Ярославского шоссе путепровод через Малыгинский проезд создает все предпосылки для включения и этого путепровода в АИП в ближайшие годы. Это покончило бы с изоляцией Ярославского района от остальной части Северо-восточного округа и разгрузило бы Ярославское шоссе от тех, кому надо не в центр, а в СВАО или САО.

Какие еще новые связки появятся в СВАО?
Будут наконец-то соединены между собой разорванные части проезда Шокальского. Сейчас всем приходится совершать перепробег 1,5 километра, к тому же проезжая через 2 загруженных перекрестка и метро Медведково.

шокальского

Probok.net подавал это предложение в программе "Дорожные парадоксы" в 2011 году.
Pages-from-Дорожные-парадоксы_1

В АИП титул называется "Участок проезда Шокальского от Заревого проезда до ул. Грекова", на проектирование заложено 5 млн. на 2014 год, на строительство - 30 млн. на 2015 год.

Что дальше?
Прямо-таки напрашивается продление локальной хорды Фестивальная - Малыгинский на запад, в фактически изолированный от остальной Москвы Северо-западный округ. К сожалению, Фестивальная улица в районе Ленинградского шоссе упирается в Химкинское водохранилище, и напрашивающейся здесь связки с бульваром Яна Райниса нет даже в Генплане 2025. Будем следить за изменением и реализацией планов.

Широкая улица уже исчерпала свою пропускную способность, особенно в пересечении с Осташковским Шоссе. То же можно сказать и о пересечении Бибиревской и Алтуфьевского. Дополнительный трафик их убьет.

Надеюсь, проектом предусмотрены многоуровневые развязки и расширения до 10 полос?

Хорда местная, потому никакого глобального расширения и развязок (кроме отмеченных) не намечается. Узел Широкой с Осташковским без развязки расшить невозможно, это верно; ее в АИП нет, будем предлагать. Широкую (и пересечение Бибиревсой с Алтуфьевским) вполне можно расшить локальными карманами для левых и правых поворотов. В любом случае время на это есть: вторая развязка раньше 2016-го не появится.

Edited at 2013-08-06 09:26 am (UTC)

Предполагается тянуть по моей улице. А что они будут делать с детскими площадками, которые попадают под снос?
Перекинуть хорду через ж/д Ярославского направления сложновато. Там перепад высот.

Ответ очевиден: все что попадает под снос, снесут ) И построят в другом месте.
По пересечению ж/д Ярославского направления плана пока нет, так что может, и тоннельчик предусмотрят.

А разорванную Окскую улицу не планируется воссоединить?

http://maps.yandex.ru/-/CVbA4U8B

Планируется. Тоже есть в АИП. Называется "Путепровод на пересечении ул. Окской с Новопролетарской ж/д веткой". Но скоро не ожидается: пока только 50 млн. на проектирование на 2015-й заложено. Наземной связкой не обойтись, там невыводимая территория с кучей рельсов (

И еще вопрос - в тему первой картинки. Развязку к северу от Казанской ЖД построили, но съезд в сторону города так и не открыли. Откроют его когда-нибудь? И чего ждут, собственно?

Ждут как раз строительства вот этого участка от МКАД до шоссе Энтузиастов: http://crusandr.livejournal.com/12873.html?thread=736073#
Пустить поток на нынешнюю уезнькую улицу Красный казанец вряд ли решатся даже после переноса конечной с Выхино в Жулебино и Котельники.

К сожалению, Фестивальная западным концом упирается не в Химкинское водохранилище и даже не в Ленинградское шоссе, а еще раньше в пробку перед метро "Речной вокзал".
Надо существенно переделывать перекресток Фестивальной с Лавочкина, уводя трафик в сторону Беломорской.

Ясно, и когда это планируется сделать?

как жителю клинской улицы мне очень хочется проклясть строителей хорды и испохабленный широкой магистралью уютный район

У вас хоть Клинская, у меня вообще Зеленоградская)

Это все хорошо, но как-бы под вопли очередных маргиналов не остановили строительство как с Ленинским.

Уверен, после 8 сентября к вопросу вернутся.

"В АИП титул называется "Участок проезда Шокальского от Заревого проезда до ул. Грекова", на проектирование заложено 5 млн. на 2014 год, на строительство - 30 млн. на 2015 год."

Что-то сомнительно про 30 млн., там метро в метре от поверхности поди.

У меня сомнения те же, но посмотрим.

"Третьего путепровода (через Ярославское направление ж/д) в АИП пока что нет. Но достраиваемый сейчас в рамках реконструкции Ярославского шоссе путепровод через Малыгинский проезд создает все предпосылки для включения и этого путепровода в АИП в ближайшие годы. Это покончило бы с изоляцией Ярославского района от остальной части Северо-восточного округа и разгрузило бы Ярославское шоссе от тех, кому надо не в центр, а в СВАО или САО."

Путепровод не получится, т.к. высота у ЖД нехилая, а на туннель щитов нет. В общем, не скоро)

Edited at 2013-08-06 01:45 pm (UTC)

Значит надо просто перенести Ярославский вокзал за мкад, а на месте бывшей железной дороги построить автобан и много бесплатных парковок

у меня к вам есть маленькая просьба. Не могли бы вы на карте рисовать полупрозрачной кистью, что бы можно было сквозь жирную линию разглядеть текущую схему.

В следующий раз постараюсь учесть!

Переезды через ж/д это очень хорошо. Надеюсь это будет не хорда, а просто улицы.
Переезд через Октябрьскую ж/д уж очень навороченный, сразу видно деньги не экономят.

"Протык" железки - это хорошо.
Меня смущает Фестивальная улица с её торговыми центрами у метро. Там и сейчас не протолкнуться - трафик вырос как раз вместе с открытием ТЦ. А что там будет после открытия этой "маленькой хордочки"? ТЦ не снесут, конечно, это не детские площадки и не зелёные насаждения.

Моста/туннеля через Химкинское водохронилище, ессно, не ожидается.
И хорды из Митино через строгино к Филям тоже.

Или есть подвижки?

Моста-тоннеля через Химкинское даже в Генплане-2025 нет, см. последний абзац.
По Митино-Строгино - проходила только информация от Хуснуллина о дороге от Волоколамки до КП в районе Живописной ул., но строгинцы начали резко протестовать, и тема что-то сошла на нет.

Соединить улицу Малыгина и Малыгинский проезд это задача номер 1. Собянин должен был начать это еще в сентябре 2010 года. Но воз и ныне там. Проще пилить бабло на плитке и бесполезном расширении уже имеющихся магистралей.

?

Log in

No account? Create an account