Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Протягиваем разметкой проспект Мира!
crusandr
Свершилось!.. 11 октября 2016-го на проспекте Мира от Ростокинского моста до ул. Летчика Бабушкина, наконец, добавили долгожданную полосу в сторону области. За прошедшую неделю гиблая вечерняя пробка уже стала меньше. А когда схема окончательно раскатается, проспект должен поехать еще лучше. Но обо всем по порядку.



Проблема
Главной вечерней проблемой проспекта Мира давно было бутылочное горлышко от слияния потоков с дублера и тоннеля Бориса Галушкина до Северянинского путепровода. 7 полос – 4 из тоннеля и 2 с дублера – сливались здесь в 3 полосы (правую в 2013-м сделали выделенной). Про это Пробок.нет писал еще в 2013-м.



Долгое время вечерняя пробка в область растягивалась аж до Рижского вокзала. Встать в нее можно было и в 16 часов, и 22, когда вся остальная Москва уже вполне нормально ехала.



Казалось бы, уж общественный транспорт, ради удобства которого и ввели выделенную полосу, на этом участке должен был лететь! Ничуть не бывало: с 17 до 20 часов скорость ОТ на этом участке не превышала тех же 5-8 км/ч, с которыми ехали все остальные!



Парадокс? Всего лишь «эффект Звенигородского шоссе»: из-за резкого перепада в количестве полос (с 7 до 3) в широком месте возникает многорядная пробка. В этих условиях выделенная полоса не работает, хотя формально она непрерывна: ведь в череде многорядных пробок автобусы и троллейбусы едут с той же черепашьей скоростью, что и остальные! Хуже того: мертво стоял не только проспект Мира, а еще и все выезды на него, особенно под эстакадой у метро ВДНХ. Надо развернуться под эстакадой? Добро пожаловать в общую пробку. Надо выехать с прилегающей улицы? Стой в общей пробке. Надо проехать через перекресток прямо? И снова стой в пробке на выделенке, пока пересекающие стоят в пробке в очереди на 3 полосы.



Конечно, лучшим способом было бы просто расширить участок от Ростокинской до Северянинского путепровода до 5-6 полос в каждую сторону и сделать 4-5 общих полос + выделенная. К сожалению, это весьма дорого, а учитывая трамвайные пути и запуск движения по путепроводу МЦК (который пришлось бы переносить), вряд ли осуществимо в ближайшие годы.

Пришлось поработать фирменным способом ЦОДД и Пробок.нет – разметкой.

Что изменилось?
На Ростокинском мосту через Яузу мы нарисовали 5 полос вместо 4-х. Этого удалось добиться на счет сужения полос. Из 5 полос 4 стали общими, правая осталась выделенной.





При въезде на мост мы разграничили основной ход проспекта Мира и выезд с дублера. Три левые полосы мы отдали потоку из тоннеля, одну – дублеру. Чтобы избежать пересечения потоков, съезд с основного хода под мост пришлось закрыть: попасть на Сельскохозяйственную можно лишь по дублеру, съехав на него перед путепроводом ВДНХ.



При съезде с моста над Яузой выделенка уходит в большой карман у остановки «Ул. Докукина». Дальше проезжая часть сужается, 5 полос никак не вместить.



Поэтому после остановки и до Северянинского путепровода теперь ведут 4 общих полосы, без выделенки!





В районе остановки «Ростокинский ремзавод» тоже пришлось поработать: остановочный карман очень мелкий, всего 2 метра! За счет сужения полос его удалось расширить до 2,5 метров. А в центр увеличили разгонную полосу для выезда с Енисейской (вид на фото в строну центра).





Все это было промоделировано еще Пробок.нет в программе Vissim, тогда вышло так.


Переводим с машинного на русский: пропускная способность узкого места должна была вырасти почти на 2000 машин в час! Откуда такая большая цифра, ведь одна полоса вмещает в себя примерно 1800 м/час? Просто дополнительный эффект дает снижение перестроений при слиянии дублера и основного хода: машины больше не будут мешаться друг другу. К тому же улучшение движения на основном ходе уменьшит количество «объездунов» через Сельскохозяйственную.

Все мероприятия мы приурочили к плановой замене асфальта на проспекте Мира, чтобы не нужно было демаркировать старую разметку. Сотрудники ЦОДД поставили знаки по проекту, ГБУ «Автомобильные дороги» нанесло разметку (из-за дождей сроки оказались длиннее, чем хотелось бы), камеры на выделенную полосу на общем участке отключены.

Транспортный эффект
Уже сейчас можно смело сказать: проспект Мира в область поехал гораздо лучше! По Северянинскому мосту в час уже едет на 1400 машин больше, чем раньше, причем более 1000 из них добавилось из центра! Результат: длина затора сократилась, как и время его наблюдения, а скорость прохождения участка до Ростокинского моста вечером - выросла с 5-8 до 10-12 км/ч! От Ростокинского до Северянинского поток вечером разгоняется уже до 20-30 км/ч. Уменьшились и заторы на Ростокинской улице, Бориса Галушкина, Космонавтов. Все вместе это означает экономию 10-15 минут в час пик для 7-10 тысяч человек в час!

В таблице прошлые, прогнозные и фактические данные по интенсивности движения.


Почему интенсивность пока несколько меньше ожидаемого? Во-первых, потому, что люди еще боятся выезжать в правую полосу, ведь их от этого отучали камерой на протяжении нескольких лет. Особенно это заметно под МЦК.



Во-вторых, обнаружился фактор, который модель не могла учесть: нагрузка на Северянинский путепровод в последнее время выросла куда выше, чем ожидалось. 3 полосы пропускают не более 5400 авто в час, а по путепроводу уже едет 5940, из них 440 авто по выделенке (автобусы, такси, спецтранспорт). Причины такой нагрузки: количество съезжающих из центра на ул. Летчика Бабушкина, вопреки ожиданию, не выросло (1610 вместо ожидавшихся 2146), а выезжающих с Летчика Бабушкина в область, наоборот, выросло (с 900 до 1250). Это произошло из-за окончания реконструкции Ярославского шоссе за МКАД: если раньше многие ехали в Мытищи и Королев через улицу Летчика Бабушкина, Енисейскую и Осташковское шоссе, теперь быстрее по Ярославскому шоссе. Поэтому выделенная полоса на Северянинском мосту в область не создавала затруднений раньше и не должна была их создать согласно модели… а по факту перестраивающиеся с Летчика Бабушкина создают на мосту толчею и тормозят проспект Мира. Все это хорошо видно с квадрокоптера.



Это значит, что на Северянинском путепроводе может понадобиться 4-я общая полоса в сторону области. Она позволила бы еще больше ускорить движение на проспекте Мира в область, повысится и безопасность: если правая полоса станет общей, она и заполнится потоком ул. Летчика Бабушкина, остальные 3 полосы не будут тормозиться потоком из-под моста. Проблем общественному транспорту в этом случае не будет: за путепроводом количество полос в вечернее время целых 6: 4 на основном ходу и 2 на дублере, так что потоку с 4-х полос есть куда разогнаться.



Что дальше?
Будем мониторить и ждать раскатки новой схемы 1-2 месяца. После этого промоделируем транспортный эффект от возможной дальнейшей оптимизации разметки, а также  решим, как лучше канализировать съезд с Летчика Бабушкина на путепровод в область (сейчас часто лезут в 2 полосы, мешая проезду по проспекту Мира из центра).

Кроме того, в высокой готовности проект масштабной переработки всего проспекта Мира вдоль ВДНХ с учетом пожеланий коллег из МГТ. Возможно, будет сокращено количество полос на эстакаде ВДНХ в область с 4-х до 3-х, а на дублере лучше будет обособлена выделенная полоса. Тогда движение в широком месте будет еще лучше канализировано, как это было сделано на Ленинградском проспекте перед Тверской заставой.

А как же направление в центр?
В сторону центра протянуть проспект Мира гораздо сложнее. Во-первых, перед Ростокинским мостом есть остановка Докукина без кармана: даже если 4 общие полосы дотянуть до остановки, на ней почти всегда стоит транспорт, правая полоса работать все равно не будет. Взять и сделать карман нельзя: трамвайные пути идут вплотную. Во-вторых, пробка перед Бориса Галушкина на дублере из-за регулируемого перекрестка с очень интенсивным движением возникает даже сейчас. В-третьих, поток в центр даже сейчас держит Крестовский путепровод. В общем, направление в центр требует более дорогих и серьезных решений.



А что вы думаете об изменениях на проспекте Мира? Уже ощутили разницу?



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Recent Posts from This Journal


Вы серьезно считаете, что народ когда стоит в пробке делает это четко в пределах нарисованных полос? ... Вы можете нарисовать хоть 100 полос ... от этого пробки не уменьшаются т.к. физически ширина дороги остается прежней ...

Общая ширина не увеличится, а пропускная способность вырастет соответственно количеству полос, так как машина едут по полосам, вопреки вашему странному мнению

А скорость ОТ, что с ней стало?

По первым прикидкам должна была вырасти, как это не покажется странным. В намертво стоявшем выезде с Бориса Галушкина в область стояли все. И автобусы и обычные машины. Просто потому, что там немаленький узелок потоков получался. Из-за той же пробки сам не раз и не два мешал ОТ, выехав с Маломосковской с сторону области и зависнув на выделенке просто потому, что мои полосы стоят. А 30 метров на встраивание закончились. Вот с стоишь, моргая левым поворотом, честно пытаясь пропустить автобус, что дышит в спину. А выездов там таких - море. Если поток, хоть немного движется, то таких помех ОТ не будет.

Еще не был на Проспекте Мира. Хотя в ближайшие дни поеду. Но уже снимаю шляпу. Пробить снятие выделенок это нечто!

Да, в транспортно-передовой (по российским меркам) Москве действительно сложно снять выделенки. То ли дело в большинстве других городов России - их даже не делают, а если делают, то плохо, а затем и снять могут.

Господи, спасибо!!!


Пользуйтесь на здоровье!

На Сельскохозяйственную еще можно попасть развернувшись дальше под мостом, там где Ростокинская улица, и проехать назад по Проспекту мира. Если пробка действительно пропадет, то возможно, что в итоге будет даже быстрее.

Я так и планировал, но коллеги не оценили мою 8-ку, изображающую маршрут для информационных щитов.

А я думаю, "чё за херня, уже по субботам от крестовского еле тянется движение ...".
А это теоретики Пробок нет с теоретиками ЦОДДа полосы убавляют-сужают.
Слушайте, может хватит?
Дайте профессионалам заняться делом.

Поддерживаю. Вот профи в лице Андрея уже появился.

(Deleted comment)
Из ваших цифр в Vissim совершенно не следует улучшение.
Надо сравнить скорость 903 утром в центр и вечером из центра до и после изменений.

Конечно, все нужно сравнивать. Когда раскатается. Раскатка - месяц с 11.10, данные после раскатки - еще месяц.

Улучшение следует из количества транспорта, которое выезжает в час под МЦК. Было 5300, стало 6300.

Edited at 2016-10-19 10:54 am (UTC)

От разметки нет толку пока ее не соблюдают.
Камеры и со штрафами установите в сложных местах, тогда не будут с 4-х рядов поворачивать и выделенку занимать.

Полезнее выделенку убрать - и штрафы не понадобятся

На улице Свободы сделали 3-ю полосу в сторону области. Но после перекрестка с улицей Планерная идет уже 2 полосы. В итоге по вечерам гарантирован затор, так как все съезжают с правой полосы в среднюю перед светофором. Тут или надо продлить три полосы до развязки с МКАД (в идеале), или продлить на 50-100 метров, организовав карман из левой полосы, или сделать сужение раньше, чтобы при включении зеленого народ спокойно проезжал прямо, а все перестроения заканчивались раньше. Сейчас же, из левой полосы поворачивают под стрелку на Планерную (редко, но бывает), а в среднюю перестраиваются из правой. В итоге проезд по Свободе стал в этом месте довольно затруднительным.

Перед этим есть светофор со стрелкой на Алешкинский проезд. В итоге как всегда, три полосы, а потом БАЦ! в крайней левой полосе машина на поворот стоит - надо перестраиваться.

Кстати, рассмотрите возможность синхронизации светофорных фаз на этом светофоре и предыдущем (в центр) пешеходном. Если ехать из центра в область и встать на пешеходном, то после включения зеленого подъезжаешь к только что включенному красному на перекрестке с Алешкинским проездом. Успеть можно, только если первый стоишь и с визгом покрышек.

Перешлю коллегам, спасибо.

ИЧСХ, указатель на Сельскохозяйственную так и остался на выезде из тоннеля: пожалуйте направо через сплошную разметку.


И особенно психоделически выглядит разметка в центр между Сельскохозяйственной и Эйзенштейна - вот зачем там что-то надо было менять - расскажите подробнее, пожалуйста.



Edited at 2016-10-19 10:03 am (UTC)

С навигацией сложности, решаем. Между СХ и Эйзенштейна еще ж не до конца нанесли, штрихи будут - увидите.
Там просили доп выделенку + я хотел прикрыть выезд с СХ в тоннель, чтобы надо было перестроиться через 1 полосу, а не через 4. И, соответственно, чтобы поток с ПМ на дублер ехал по одной полосе, а не по всем.

1. Нужно закрыть въезд на дорогу в тоннель (из центра) с дублера гостиницы Космос. Только съезд с основного хода - это уберет толкотню в 3х полосах перед тоннелем и отправить съезжающих на Сельскохозяйственную по дублеру.
2. Нужно закрыть съезд с основного хода на дублер после эстакады у Вешних вод (направление в центр к Северянинскому мосту).
Это позволит нормализовать ситуацию с выездом с Вешних вод в центр.

1. Да, вот хорошая мысль.


если б просто не делали эту ненужную выделенку, то и проблемы не было б...но спасибо за работу....в итоге уберете совсем выделенку и все будут счастливы

"Совсем" выделенку убирать не только бесполезно, но и вредно. В т.ч. и для личного транспорта. Выделенка в широком месте (например, от съезда с эстакады до Ростосинского моста) пресекает эффект "обочинного объезжазма".

Казалось бы, уж общественный транспорт, ради удобства которого и ввели выделенную полосу, на этом участке должен был лететь! Ничуть не бывало: с 17 до 20 часов скорость ОТ на этом участке не превышала тех же 5-8 км/ч, с которыми ехали все остальные!

Правильно, потому что там не выделенка, а говно какое-то с постоянными прерываниями. На фотках хорошо видно, из-за кого НОТ не едет:


И на схеме это хорошо отражено:

В широких местах выделенку нужно делать, обособлять лучше, жестко контролировать камерами. А узкие места ОТ должен проезжать на нормальной скорости 30 км/ч вместе со всеми. После того, как выделенку в узком месте отменили на Звенигородском шоссе, поехали быстрее все, включая ОТ. То же случилось и на Волоколамском. То же и здесь. Это правило без исключений.

Хорошая работа, только одно замечание: вы указываете результат изменений в машинах в час, а каков результат в человеках в час (с учётом ОТ)? это было бы показательаее, хоть и сложнее оценить


Это хороший вопрос, но для этого у меня недостаточно данных. И такие исследования точно надо проводить уже после раскатки. Скажем, при повышении скорости и предсказуемости движения ОТ он будет лучше наполняться, но это занимает даже не месяцы, а 1-2 года.

Самое главное место не сделали
ОХ тормозит съезд с дублера в тоннель перед ул. Бориса Галушкина, так как часто бывает что автомобили становятся так в этот съезд, что тормозят весь поток дублера и его можно объехать только по полосе ОТ.
Если это сделать, пробок на ОХ станет еще меньше

Это на следующий год.

?

Log in

No account? Create an account