Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Светофорные плюшки для Метрогородка
crusandr
Многие пробки можно победить не только разметкой, но и настройкой светофоров. Этим занимается и мой отдел оптимизации дорожного движения, помогая управлению светофорного регулирования ЦОДД. Правда, пишу об этом редко: таких адресов много, эффект часто локальный и трудноуловимый, да и написать интересно и популярно о светофорном регулировании не так просто. Но перекресток Открытого шоссе, Лосиноостровской и Тагильской улиц уж очень показателен: здесь за счет тонкой светофорной настройки удалось ликвидировать пробку, сократив время в пути на 10-15 минут!



Чем важен этот перекресток? На нем висит целый район на востоке Москвы – Метрогородок. Раньше выезд был возможен по Лосиноостровской, но путепровод с МЦК пока на реконструкции. Единственная альтернатива - Щелковское шоссе, но туда стараются не соваться, т.к. оно перерыто из-за строительства Северо-восточной хорды. К тому же по Открытому шоссе ходят автобус и трамвай до метро «Бульвар Рокоссовского» и одноименной станции МЦК.




С момента реконструкции светофор работал аж в 6 фаз. Причин такого сложного цикла несколько: со всех сторон, кроме одной, разрешены левые повороты; 3 пешеходных перехода; трамваи по Открытому шоссе нужно пускать 2 раза в цикл.

Пофазник раньше


Поскольку интенсивность движения по Открытому шоссе в центр и из центр очень отличается, на перекрестке работает 3 программы по времени суток, не считая желтого ночью. Но это помогало слабо: пробка большую часть дня наблюдалась со всех направлений, стояли и Открытое, и Тагильская, и Лосинооостровская.


Что изменилось?
Фактически всё, что мы тут сделали – поставили 2 правоповоротные секции и заполнили пустующие направления в цикле. Не пришлось ни рубить количество фаз, ни серьезно менять времена и программы.

Пофазник сейчас


За счет новой правой стрелки с Лосиноостровской в фазе 2 теперь можно поворачивать направо на Открытое. А правая стрелка на Открытом и перенос пешеходного перехода в фазу 5 обеспечили проезд прямо по Открытому в центр в фазах 3 и 6, а в фазе 4 – поворот направо с Открытого на Лосиноостровскую. Все это позволило вытянуть все направления, кроме Тагильской улицы... поэтому фазе 5 мы добавили несколько секунд.

Результат превзошел наши ожидания. Казалось бы, все изменения незначительны, но пробок на перекрестке почти не стало даже в часы пик: практически в любое время с любого направления можно проехать за 1-2 цикла, т.е. максимум за 5-6 минут.

Напоследок для любителей помозговать загадка:
- Какие еще направления на этом цикле можно было включить?
- Почему мы этого не сделали?

Если вам не хватает знаний по светофорам, но читать об этом интересно, рекомендую еще материалы по теме:
- Способы лечения пробок (1, 2, 3)
- ЦОДД: светофорно-русский словарь
- Хрупкий пешеходно-светофорный баланс Москвы
- Почему мало пешеходных кнопок на светофорах?
- Пешеходная фаза светофора: как рассчитать время
- Светофорный синхрон, или Как ускорить Варшавское шоссе




Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Был там, пробки нет, во всяком случае с Лосиноостровской и на неё в сторону метро.

Теперь-то конечно.

самые ужасные светофоры в Люберцах
я вообще не понимаю, какой идиот их настраивал

Замкадыши должны страдать.

Можно в фазе 6 заменить правый поворот переходом, поворота тут и так слишком много, а пешеходам стало бы удобнее. Да и Тагильская может забиться, она достаточно узкая и запаркованная.

А пробки в метрогородке можно уменьшить, увеличив время красного всем на Монтажной, чтобы областные объездуны щелчка сюда не совались.

Edited at 2016-11-02 09:10 am (UTC)

Пешеходов там очень мало, смысла нет. А правый поворот как раз очень востребован.

Так там из за того что МЦК разрубило важную нагруженную Лосиноостровскую улицу трафик упал в разы. Вы не припысывайте себе чужие заслуги. АЙ яй, яй.

Зачем писать то, о чем не знаете? МЦК разрубило нагруженную Лосиноостровскую улицу давным-давно, но пробки здесь не уменьшились: количество уезжающих на Лосиноостровскую и приезжающих с нее оказалось сопоставимо.

Edited at 2016-11-02 09:57 am (UTC)

Расскажите какие планы по ликвидации ада на Проспекте мира в районе ВДНХ? Там вроде уже все что можно сделали - и улицу расширили и реверс установили и даже выделенную полосу убрали. А становится только хуже - вчера яндекс рисовал весь этот узел черно-бордовым и дала прогнозы вроде "7 км за 1 час 56 минут".

Вчера было несколько аварий в узком месте, день не показательный.
Но планы есть, да. Однозначно надо убирать выделенку на Северянинском с область, сейчас она держит.
Остальное пока не буду обнародовать, т.к. пока не все устаканено.

Edited at 2016-11-02 10:59 am (UTC)

Уважаемый Андрей, а можно что-то сделать со светофором на пересечении 9 парковой улицы и Щелковского шоссе? Эстакаду открыли, а режим светофора не поменяли. Тем, кто едет по щелчку (старой части, наземной) оставили зеленый полторы минуты, хотя там уже очень мало, кто ездит, а тем, кто пересекает со стороны 9 парковой и Уральской всего 20 секунд, если еще учесть, что у автовокзал эти кроты разрыли и смылись, жопа полная, короче пробка изничего. Посмотрите, если можно. Уверен, что это просто чья-то недоработка.

А там светофор еще не передали нам в ЦОДД обратно, ничего регулировать не можем. Он у строителей.
Рекомендую писать в Департамент строительства (заказчик стройки) и в ОАТИ (надзор) жалобы типа "светофор очень плохо работает, срочно передайте его в ЦОДД или хоть спросите их, как настраивать".
Если таких жалоб будет несколько, должно сработать.

Добрый день! Как бы настроить светофоры на пересечении Фонвизина и милашенкова? С Фонвизина выезд - горит зелёный больше 40 секунд, а там 20 секунд за глаза

Перешлю коллегам.

Простите, а аналогичное управление светофорного регулирования существует в Московской области? Задолбала пробка выходного дня на Носовихе у Кудиновского шоссе. Искала в интернете, но не нашла, только ГИБДД МО. Куда можно написать, подскажите пожалуйста!

Отвечает за дорогу ГБУ Мосавтодор. Можно написать им напрямую или через портал Добродел (портал одного окна в Московской области).

Почините пожалуйста перекресток байкальской и Уральской в Гольяново.)

Белы Куна? У строителей. Не можем повлиять. Пишите в Департамент строительства и в ОАТИ жалобы формата "светофор у строителей, в ЦОДД не передан, создает дикие пробки, передайте срочно в ЦОДД или хотя бы обяжите строителей отрегулировать СО по указаниям ЦОДД".

Нет планов заняться Онежской улицей? "Магистраль" локального значения, выводит поток на открытую часть СВХ и с него и стоит постоянно . Особенно участок от круга до реки проблемен. Я не профессионал, но мне кажется, что потенциал для улучшения там есть.

Edited at 2016-11-02 03:44 pm (UTC)

Не в ближайшее время. Но рано или поздно доберемся.

Проверьте настройку светофора на перекрестках ул. Лавочкина/Дыбенко с ул. Фестивальная и ул. Беломорская. Утром по будням там пробка на лавке в сторону центра. На перекреске с Фестивальной он пускает всего по 10-15 секунд.

Как насчет ликвидации парковочного ада нового?

В Измаилово, на Преображенке почти все улицы вокруг жилых домов ставят знаки 3.27.

На сайте цодда все расстрельные списки есть.

Это просто ужас.

Парковками не занимаюсь - слишком большой объем. Пишите на transport.mos.ru.

Раз зашел разговор про ВАО. А можно заодно что-то сделать на Просторной улице? Каждый вечер пробка от Краснобогатырской до Открытого шоссе. Светофоры на пересечении с Малой Черкизовской и Зельевым переулком держат поток. По 20 секунд отдано на движение поперек Просторной, а там трафик минимальный... Потом еще пешеходам...
Вообще конечно дурь, что нельзя сделать пешеходную фазу вместе с автомобильной на дорогах 1+1. Приходится и автомобилям ждать лишние 10-12 секунд и пешеходам 30-40 секунд.

Edited at 2016-11-03 08:36 am (UTC)

Переслал коллегам.

А кто отвечает за обратную работу по ухудшению пропускной способности?

Например:
1. перекресток ул 1905 года и Краснопресненской набережной. Добавили пешеходный переход и увеличили фазу красного для 1905 года до полутора минут.
Теперь в любое время там пробка до мантулинской
2. Выезд с Крылатской улицы на Проспект м. Жукова (звенигородское ш.). Фаза работы светофора - примерно 20 секунд + время между переключениями (после того как загорается красный одному направлению еще несколько секунд не горит зеленый другому направлению - стоят все. Невозможно проехать этот светофор без остановки. За три летних месяца мне удалось только один раз миновать перекросток без торможения и ожидания. А по утрам там вообще засада.
3. Проект "Их улица" - Проточный переулок/смоленская пл. Вынесли тротуар на половину Проточного переулка. В два раза заузили съезд на садовое - теперь и на проточном тесно и садовое тормозится. Почему-то теперь постоянная пробка на садовом перед Смоленской улицей. Тут не скажу почему - не присматривался, но 3 последних года её не было.
4. Проект "Их улица" - На новодевичей набережной у хамовнического вала сократили количество полос. Теперь налево (на хамовнический вал) поворачивате только одна полоса. ПИ повернуть можно только за несколько фаз светофора (хотя это еще в прошлом году наделали).
5. Проект "Их улица" - переход Пречистенской набережной в Кремлевскую. Правая полоса теперь заканчивается тупиком. Учитывая, что из всех полос, все лезут на Манежную ул, движение прямо теперь очень затруднено. В итоге - пречистенская наб стоит иногда прямо до садового. И даже днем, не в час пик. Островок на стыке Кремлевской и Пречистенской сделали 2 месяца назад. Это прямое вредительство с непонятным тайным смыслом.

В общем в одном месте разгреблись - в другом ухудшили. Хочется верить, что общий результат хотя бы не отрицательный. Проектировщики с вами не консультируются при заужении дорог?

1. Добавление пешеходных переходов проистекает из ГОСТа. Подробнее тут: http://crusandr.livejournal.com/69310.html
Если причина только в этом, не факт что удастся поправить. Вернуть как было не даст ГИБДД.

2. Промтакт "Кругом красный" добавляют для безопасности, иногда тоже по требованию ГИБДД, если скажем были ДТП с проездом на желтый. Но бывает и так, что это работает издавна и никогда не пробовали по-другому. Тогда можно попробовать поменять. Коллегам подскажу по этому адресу.

3. "Моя улица": особая тема. То что раньше, увидел только после реализации. К тому, что проектируется сейчас (например, Садовое на 3/4) меня начали подключать. Какие-то вещи удается отбить, какие-то нет.

?

Log in

No account? Create an account