?

Log in

No account? Create an account

Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Хроники переразметки: Алтуфьевское шоссе у МКАД
crusandr
Одним из крупнейших проектов ЦОДД-Пробок.нет, реализованных в 2016-м, стал участок Алтуфьевского в районе Московской кольцевой, от Вологодского проезда до поворота к ТРЦ "Весна". Что мы изменили и что из этого вышло?



Проблема
Когда первый светофор на магистрали находится недалеко от съезда с МКАД – это почти всегда проблема! Съезжающие с кольцевой быстро упираются в приехавших из области и хвост пробки тут же вылезает на МКАД, мешая проехать прямо.

Именно это до недавнего времени наблюдалось на северо-востоке: вечером внутренний МКАД стоял до съезда на Алтуфьевское шоссе. Причем причина была не только и не столько в светофоре, сколько в недостаточном количестве полос перед ним (1 налево, 3 прямо) и не прикрытом выезде с МКАД, из-за которого съезд очень тормозил. В меньшей степени этот эффект присутствовал и на выезде с внешней стороны МКАД в центр (он тоже был не прикрыт). Вторая проблема была в организации движения на шоссе на МКАД в повороте к ТРЦ "Весна": налево была всего 1 полоса, а повернуть желали многие, часто ряд для проезда прямо блокировался.

Решение
Летом наш отдел оптимизации движения, вооружившись уже проверенными приемами («сужение полос», «направляющая разметка» и «прикрытие выездов»), подготовил проект оптимизации движения на Алтушке (кликабельно).







В сентябре 2016-го ГБУ «Автомобильные дороги» нанесли разметку по проекту. Кстати, почти ничего не пришлось демаркировать: здесь все равно меняли асфальт.

Что поменялось?
Во-первых, на выезд с внутренней стороны МКАД теперь целых 2 ряда, прикрытых островком безопасности. К сожалению, островки только в разметке, но как показали наблюдения, и это позволяет съезжать с МКАД почти не притормаживая!



Как видите, 2-х рядов со стороны области более чем достаточно.





Во-вторых, количество полос перед Вологодским проездом увеличилось с 4 до 5: 1 налево, 3 прямо, 1 направо и на дублер. Это на 25% увеличило емкость дороги между МКАД и светофором.


Видео




В-третьих, поменялась разметка и за МКАД. Например, прикрыт островком выезд с внешней стороны кольца в город.



А к ТРЦ Весна теперь 2 ряда на левый поворот.





Результат именно тот, которого мы ждали: хвосты на МКАД до Алтуфьевского шоссе практически исчезли, развязка разгрузилась, поворот к ТРЦ "Весна" стал удобнее, проезд прямо в область не блокируется.

В очередной раз можно смело сказать, что из существующей проезжей части выжато всё. Причем проблема решена с минимальными затратами, одной лишь разметкой и знаками.

А вам уже удалось воспользоваться результатами переразметки Алтуфьевского шоссе? Поделитесь впечатлениями и предложите, где можно улучшить ситуацию разметкой. Возможно, ваше предложение пополнит "лист ожидания", куда вношу перспективные адреса на проектирование.

По теме:
- Москва-2016: операция "Разметка"
- Дорожный парадокс на Садовом ликвидирован!
- Воробьевское шоссе поехало по-новому!
- Исправили старую ошибку на Ленинградке
- Каширское шоссе полетело!
- Новая разметка на проезде Дежнева
- Новая разметка на Севастопольском!
- Приятные изменения на Новокуркинском шоссе
- Новая-старая дорожная связь в центре Москвы
- Липецкая улица свободна от пробок!
- 3 полосы для Маршала Новикова



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Posts from This Journal by “переразметка” Tag


  • 1
Каждый раз, когда там в последнее время езжу, радуюсь изменениям.
Но не всё там хорошо.
Повернуть с Алтушки из области налево на Вологодский часто можно только с третьего-четвёртого, а то и пятого цикла, то есть, потеряв минут 10+ на одном светофоре, где пробки нет. Очень маленький зелёный, ещё и упирающийся в торчащих с дублёра через Вологодский.
А вот что, кстати, мешает сделать объезд светофора для тех, кто хочет с дублёра попасть на МКАД или на эстакаду Алтушки через МКАД? Там же метров 20 асфальта всего не хватает. Казалось бы, зачем их всех запихивать в этот и так сильно нагруженный светофор?

По фазе поворота на Вологодский: в какое время дня наблюдаются проблемы? Судя по камере, обычно хватает 1-2-х циклов.

Все мероприятия, которые связаны с "новым асфальтом", пока вне моих возможностей.

вечером в районе 18-30 - 19-00 хвост на поворот начинается еще на эстакаде через МКАД. Реальное время на проезд занимает 10-15 минут.

Я так понимаю, коллеги держат Алтушку из центра, дают ей максимум времени, зажимая поворот на Вологодский. Когда я смотрел, проблем таких не было. Помониторим.

в смысле держат из центра? Давая ей максимум времени?))

Пока что проблемы наблюдаются каждый раз, когда я вечером еду из Весны (обычно это с 18 до 21 в воскресенье). Когда такого затыка нет, это самый простой и быстрый известный мне способ попасть на Лескова.

  • 1