Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Операция «Разметка»: итоги-2016 и план-2017
crusandr
В 2015 году в Москве было реализовано более 15 проектов, подготовленных отделом оптимизации дорожного движения СЦ ЦОДД и Пробок.нет. В 2016-м их было уже 30. В 2017-м, если все сложится удачно, надеюсь реализовать уже 50 проектов. Что дали реализованные мероприятия и что собираемся улучшать дальше?



Как улучшаем?
Огромное количество дорожных проблем можно решить изменением разметки и знаков. В нашем арсенале 4 типовых, но мощных мероприятия:

1. Изменение количества рядов. В узких местах мы их количество увеличиваем, в широких не меняем или даже уменьшаем. Это делается за счет сужения полос: с чрезмерных 3,75-5,5 м мы сужаем их до нормальных европейских 3,25-3,5, реже до 3,0 м. Такое решение позволяет повысить пропускную способность перекрестка на 15-50%, причем без расширения проезжей части.



2. «Едущие прямо остаются в своих полосах». Прицепом к изменению рядов идет так называемая направляющая разметка. Она позволяет едущим прямо оставаться в своих полосах и не перестраиваться на перекрестках, обнаружив в левой полосе поворачивающего. А вот поворачивающие налево и направо получают «карманы», в которые и должны перестроиться. Этот нехитрый прием уменьшает количество ненужных перестроений, что не только повышает пропускную способность на 10-15%, но делает движение безопаснее.



3. «Островки безопасности» и радиусы. На съездах с нагруженных магистралей часто не хватает прикрывающих выезд островков. В итоге получается парадокс: поток со съезда бывает почти столь же интенсивным, что и прямоходный, но вынужден на правах «бедного родственника» встраиваться в правую полосу, уступая низколетящим машинам. Хвост пробки вытягивается на магистраль и тормозит движение. Добавление островков не только позволяет повысить пропускную способность съездов на 20-30% и убрать такие «хвосты», но и повышает безопасность, исключая конфликты на съездах. Кое-где помимо островков приходится еще исправлять радиусы поворота.



4. «Левые повороты и развороты». Долгое время в Москве методично уничтожались левые повороты и развороты: считалось, что чем меньше направлений на перекрестке, чем лучше он едет. Такое действительно часто бывает, но оказалось, что если убирать повороты и развороты безмозгло, пробки из-за перепробегов только растут. Как показал наш анализ, в городе полно мест, где развороты и левые повороты можно вводить без ущерба для движения, заполняя пустующие направления в светофорном цикле! А создание дополнительных карманов позволяет исключить затруднения для проезжающих прямо.

Где улучшили?
Главный секрет и ноу-хау не в самих мероприятиях, а в том, где, как и почему их применять. Здесь нам помогли и предложения граждан, и наработки Пробок.нет, и данные с видеокамер, и инициативы коллег, и данные исследований трафика. Множество источников позволили накопить большую базу предложений, оставалось только проверить ширины и выбрать лучшее, расставив приоритеты. А сотрудники ООДД СЦ все это проектируют и направляют на согласование.

В ТОП-12 самых успешных проектов 2016-го года по версии ЦОДД вошли:

  1. Крымский мост на Садовом кольце

  2. Каширское шоссе от Пролетарского проспекта до Борисовских прудов в область

  3. Выезд с ТТК на Ленинградский проспект в область

  4. Ленинградский проспект от ТТК до пл. Тверской заставы в центр

  5. Проспект Мира от Ростокинского до Северянинского путепровода в область

  6. Липецкая улица от МКАД до Ряжской ул.

  7. Воробьевское шоссе

  8. Люблинская улица и Братеевский мост

  9. Алтуфьевское шоссе от ТЦ Весна до Вологодского пр.

  10. Ленинский проспект перед ул. Миклухо-Маклая

  11. Проезд Дежнева от Заповедной до Полярной

  12. Нижная Краснохолмская ул. на Садовом кольце


С полным списком проектов 2016-го года можно ознакомиться в прошлогодней статье.

Где улучшим?
К 31 марта 2017-го года рассчитываю подготовить и передать около 50 проектов оптимизации дорожного движения. Пока утверждены 10, еще 16 будут утверждены в ближайшее время, 20 спроектированы и им предстоят мелкие правки, еще 10 в работе. По мере утверждения все будет передаваться в ДЖКХиБ и ГБУ «Автомобильные дороги», которым и предстоит все реализовывать. И сроки реализации будут зависеть строго т наличия у них финансирования! Если все в порядке, реально справиться и в 2017-м. Если нет, что-то может передвинуться на 2018 год.

Вот что уже согласовано и передано в реализацию

1. Варшавское шоссе – Расторгуевское шоссе
Очень проблемный перекресток, на котором не хватает полос утром в Москву, вечером в область. Причем нагрузка будет только расти, поскольку участок Варшавского шоссе от Щербинки до границ Москвы уже на реконструкции.

Переразметкой здесь можно добавить по 1 полосе в каждую сторону на Варшавском шоссе, повысив пропускную способность на 35-40%.


Правда, одной разметки здесь будет маловато. Придется двигать один из островков безопасности. Очень надеюсь, ГБУ «Автомобильные дороги» это смогут оперативно сделать.

2. Верхние Поля - Марьинский Парк
С этим перекрестком мы уже работали светофором и уширениями. Но в последнее время пробки здесь наблюдаются все чаще: после реконструкции Новоегорьевского шоссе загрузка Верхних полей выросла.

Сужением полос мы добавим по полосе на Верхних полях со стороны МКАД (получится 2 ряда налево и 2 прямо) и с северо-востока улицы Марьинский парк (1 направо, 2 прямо, 1 налево).



3. Каширское шоссе – выезд с Сабурова
По многочисленным просьбам жителей исправляем траекторию съезда на Каширское шоссе, улучшая видимость.



4. Каширское шоссе - Котляковский проезд
Это самый проблемный перекресток Каширского шоссе, который утром держит направление в центр, а вечером в область. Проблема здесь в том, что для выезда с Котляковского сейчас надо 2 фазы: одна для поворота с проезда, вторая на разворот.

По нашему проекту здесь будет 4 полосы на выезд, что позволит объединить 2 фазы в одну, тем самым протянуть и Каширское шоссе, и Котляковский проезд с разворотом.

Проект


Для реализации этого предложения потребуется не только изменение разметки, но и демонтаж участка ограждения и перенос светофорной колонки. Надеюсь, это не очень задержит реализацию.

5. Коровинское шоссе
Здесь будет улучшена разметка на перекрестках с Коровинским проездом, Ангарской и Дегунинской и Талдомской улицами. На первых трех существующие полосы будут уведены правее, а слева появятся карманы, чтобы едущим прямо не приходилось перестраиваться. Самый нагруженный перекресток с кучей фаз – с Талдомской улицей и улицей 800-летия Москвы, на нем количество рядов увеличится с обеих сторон.









6. Улица Лобачевского перед Мичуринским проспектом
Здесь применяем направляющую разметку, реализуя принцип «едущие прямо остаются в своих полосах». С этим предложением ко мне неоднократно обращался один из читателей блога и вот теперь его мечта исполнится.



7. Люблинская улица перед Саратовской
На перекрестке целых 3 фазы, к тому же к 2-м полосам из тоннеля в центр и добавляется третья полоса с дублера Волгоградского проспекта. Сейчас на перекрестке всего 2 полосы. После переразметки полос станет три, что повысит пропускную способность в центр примерно на 40%!



Кстати, Саратовскую улицу по нашему проекту переразметили на 2 полосы уже в 2016-м, но это дало прогнозируемо небольшой эффект.

8. Осташковское шоссе перед МКАД
Здесь прикроем островком выезд с внутренней стороны МКАД в область, это повысит безопасность и уменьшит затор на кольцевой.



9. Перекресток Шоссейной, Иловайской и Батюнинской улиц
На организацию движения на этом перекрестке поступало много жалоб, причем всегда на движение в сторону центра. Новая схема позволит немного вытянуть проблемное направление.

10. Шоссейная улица перед улицей Полбина
Еще одно узкое место на Шоссейной. Дело в том, что южнее Полбина Шоссейная безальтернативна, а на этом перекрестке поток делится практически пополам. В принципе и сейчас обычно едут в 2 ряда, но только легковушки. Добавление одного ряда к перекрестку позволит проезжать перекресток в 2 полосы всем, а также даст поставить правую стрелку, чтобы включать ее в фазе выезда с Полбина.



Что пока в работе
Список будет пополняться по мере утверждения проектов. Пока скажу лишь, что в нем есть Ленинградское, Дмитровское, Варшавское, Можайское, Каширское и Хорошевское шоссе, Волгоградский, Кутузовский и Комсомольский проспекты, проспект Вернадского, Большая Тульская и Большая Академическая улицы и многое другое. Где-то мы прорабатываем отдельные участки, а где-то меняем схему движения чуть ли не целиком.

Мы продолжаем собирать ваши идеи по переразметке. Если знаете, где по аналогии с этими проектами можно улучшить ситуацию разметкой – шлите предложение, и возможно ваша идея воплотится уже в 2018-м.



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Варшавское ш. - Расторгуевское ш.

Нужно обязательно добавить камеру контроля разметки при повороте с Варшавского шоссе(движение в область) на Расторгуевское шоссе. Из-за второ-рядников оно и встает в область вечером. Только можно ли контролировать не только поворот из второго ряда, а еще и объезд поворачивающих и вставание за стоп-линией ?

Re: Варшавское ш. - Расторгуевское ш.

Можно, но лучше настроить светофор так, чтобы не вставали вторым рядом. После внедрения проекта это не так уж сложно сделать. Например, вечером можно будет сократить фазу в Москву и увеличить фазу "веер в область"

А почему в этом году наносят такую некачественную разметку, а старую выдалбливают таким жутким образом?
Например на Садовом кольце в районе Крымского моста водители до сих пор ездят по внешке, кто как-будто 3 ряда, кто как-будто 4, кто просто между рядами.

Этот вопрос лучше адресовать в ГБУ "Автомобильные дороги" и ДЖКХиБ, они за качество отвечают.

Простите, а вы разве расплатились и покаялись за весь тот ад, что вы учинили с переразметкой Борисовских прудов?

"Ад на Борисовских прудах" существует лишь в вашем воображении. Уменьшение количества рядов с 2 до 1 компенсировано увеличением фазы выезда в 2 раза. А те небольшие затруднения, которые там есть иногда (не каждый день!) по утрам, можно исправить разметкой. Первый проект "3. Каширское шоссе – выезд с Сабурова" см. выше. Сейчас в работе проект по переразметке Каширского шоссе в центр, чтобы на выезд с Бор. прудов появилась бы прикрытая дополнительная полоса.

В общем, поменьше ложного пафоса, пожалуйста.

А где же Кутузовский??
Не дали?

В работе. Большой проект.

А можно попросить обратить внимание на развилку ленинского с вернадским в центр. Очень много народу тупит и в последний момент начинают перестраиваться с ленинского на ленинский.

Особой проблемы я там не наблюдаю, но в список поставить можем. Не уверен, что на 2017-й, правда.

Вы разметку наносите, это хорошо.
А кто-то светофорный режим меняет. Это плохо.
Как результат - пробки там, где их не было.
Каеой умник постааил 20сек зеленый на 60 лет октября? Теперь стоит хвост с развязки Ленинского, замыкая круг вечером.

С Вавилова? Требование Мосгортранса, для трамваев. Сейчас готовится решение, как компенсировать проблему.

Переразметка МКАД-Липецкая

Андрей, подскажите еще - был же проект переразметки участка МКАД на выезде с трассы М4 Дон и съезде на нее, в частности прикрытия выездов островками и даже блоками и т.д.
Почему не стали реализовывать или просто не успели?

Re: Переразметка МКАД-Липецкая

Не успели. Будет письмо, чтобы доделали. В письмо вставим еще ряд мелких недоделок по нашим проектам, их набралось несколько штук.

Edited at 2017-02-08 11:15 am (UTC)

7. Люблинская улица перед Саратовской

> Сейчас на перекрестке всего 2 полосы. После переразметки полос станет три
а не опасаетесь, что эти три через сотню метров должны будут быстренько уместиться в две, чтобы попасть на эстакаду?

Re: 7. Люблинская улица перед Саратовской

Не опасаюсь. Во-первых, где-то 15% трафика (половина правого ряда) таки и едет на Грайвороновскую, им не надо на эстакаду. Во-вторых, там хорошая длина разгона (метров 120), а фаза не очень длинная короткая. Пока стартуют, пока доедут, пока начнут уплотняться - фаза уже закончится и в те 30% времени цикла, когда выезжает Саратовская и едет поток с Грайвороновской все прекрасно утянутся на эстакаду. На Каширском шоссе после Борисовских ведь то же самое - метров через 200 4-й ряд на Каширке и 3-й ряда на Борисовских кончается, и все работает.

А где Можайское шоссе после МКАДа в в область? Там же вечная пробка из-за сужения с 7 полос до 2. Переразметка там помогла бы хоть чуть-чуть...

А там пока стройка. Да, в области нужно общие 3+3 без всякой выделенки от МКАД до развяки Минское - Можайское. Когда все достроят, буду на этом настаивать.

Можно ли что-то сделать с Беговой и Нижней Масловкой в сторону Сущёвского? Выглядит, будто утром там всё время затор, и автобусы опаздывают =/

Есть такой проект! (С)
Пока в работе. Чудес не стоит ждать, но получше будет.

Когда переразметят и знаки поправят Кантемировская с запада / Пролетарский?

Думаю, в рамках Юрокады уже. Туда ж строители зашли давно.

А в городах подмосковья можете посодействовать с переразметкой? Хотелось бы переработать светофор в г. Королеве на пересечении ул. Циолковского и Октябрьского бульвара, добавив там отдельную полосу для поворотного ряда налево?

По Подмосковью у нас накопилось штук 200 предложений, но власти их не торопятся рассматривать и реализовывать.

А что на Комсомольском хотите?
Там ещё с Союза весьма грамотная разметка.


3+А//3+А. А на метромосту 3+3 общие.

Есть ли в планах что-нибудь сделать с очком на ш. Энтузиастов (пересечение с б.купавенским пр-дом) ?

Пока строители Энтузиастов не сдадут, я туда не полезу )

>Ленинградский проспект от ТТК до пл. Тверской заставы в центр

кстати, как и ожидалось - по свободной обочине там летают ушлепки, встраиваясь обратно перед камерой. я говорил - надо там парковку бесплатную делать, камера одна не спасет, вместо уничтоженной экопарковки на тротуаре.

Бывает и такое, но редко. Парковку предложу, но не факт что согласуют ее.

?

Log in

No account? Create an account