Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Операция «Разметка», план-2017. Часть 2
crusandr
Готовы и утверждены вторые 10 проектов переразметки московских дорог от ЦОДД и Пробок.нет (про первые 10 , нашу методику и итоги 2016-го года в предыдущей статье). Расскажу подробнее о том, где еще в 2017-м улучшится дорожное движение .



11. Выезд с улицы Алабяна на Ленинградский проспект
На улице Алабяна при выезде на Ленинградку в сторону центра обычно серьезная пробка. Причина в том, что половине потока в центр вовсе не надо, а надо им на разворот, чтобы попасть на Ленинградское или Волоколамское шоссе в сторону области. Но разворот находится всего в 80 метрах от выезда, и чтобы туда попасть, надо перестроиться через 3 полосы дублера Ленинградки, который тоже сильно загружен загружен. В результате тут все мешают всем, а Северо-западная хорда стоит в пробке.



Очевидное решение – поставить светофор на выезде с Алабяна на дублер. Именно это уже было сделано в 2016-м году на выезде с ТТК в область на Ленинградский проспект и дало отличный результат.

Но удастся ли повторить здесь тот успех? Мы в ЦОДД промоделировали этот узел и оказалось, что скорость движения вырастет на съезде с ул. Алабяна, и на дублере. Съезд будет переразмечен на 2 полосы, в правой полосе выезд с Алабяна в центр будет работать под стрелку всегда, в левой полосе выезд на разворот будет работать только когда дублер стоит.


Светофор будет установлен в экспериментальном режиме. Если практика обнаружит расхождения с моделированием, вернем все обратно.

12. Большая Тульская
В 2015-м Большую Тульскую, к сожалению, заузили по программе «Моя улица», движение ухудшилось и в центр, и в область. И не только на Варшавском шоссе, но и на Третьем кольце. В нашем проекте все эти проблемы удастся немного купировать.



В сторону центра за счет сужения рядов будет 5 полос к перекрестку от Новоданиловского проезда до ТТК и перед площадью Серпуховской заставой.

В сторону области перед Новоданиловский проездом станет 5 полос – 4 общие и выделенка. А под Третьим кольцом для каждой стороны ТТК будет по одной прикрытой полосе! Для проезда из центр останется 2 полосы, и этого хватит: поток с площади в 4 полосы идет всего 50% времени, к тому же четверть этого потока с площади все равно уходит направо на Малую Тульскую. Не говоря уже о том, что в результате выезды с ТТК и само Третье кольцо должны поехать получше, что позволит вывести часть трафика из центра, например с Садового кольца.

13. Волгоградский проспект от ТТК до ул. Талалихина + Остаповский проезд
По Волгоградскому проспекту у нас целых 3 проекта (не считая Люблинской перед Саратовской, о котором рассказывал в прошлый раз). Это потому, что недавно открыли очень нужную развязку в Текстильщиках и все участки до и после нее потребовали тонкой настройки.

Первый участок от ТТК до Талалихина решает сразу несколько проблем.



Во-первых, на Остаповском проезде перед АЗС создается новый разворот, который сократит путь с Люблинской улицы на внутреннюю сторону ТТК на целых 1,5 километра, причем для этого больше не придется выезжать на Волгоградский. Во-вторых, от Остаповского проезда до ул. Талалихина будет не 3, а 4 полосы в центр (в область останется 3 ряда). В-третьих, сам выезд с Остаповского будет прикрыт островком безопасности, что позволит включать «зеленый» Волгоградскому проспекту всегда.

14. Волгоградский проспект от остановки «Спецэлектрод» до ТТК
Этот проект тоже решает сразу несколько проблем, которые остались или усугубились после открытия развязки.



На съезде на Третье кольцо при движении от Текстильщиков вместо одной широкой будет 2 полосы нормальной ширины, что снизит заторы в сторону центра по утрам.

Несмотря на строительство развязки, проблема в районе Третьего кольца осталась и в сторону области, причем хвосты пробки по вечерам держат Третье кольцо в обе стороны. увеличения пропускной способности мы собираемся добавить направляющую разметку, прикрыв островками безопасности оба выезда с Третьего кольца и оставив потоку из центра 2 полосы движения. А на самом широком участке над Третьим кольцом появится выделенная полоса, по которой общественный транспорт сможет объехать часть пробки.

У остановки «Спецэлектрод» за счет смещения разметки на остановках появятся карманы, чтобы останавливающийся общественный транспорт не мешал проезду по правой полосе.

15. Волгоградский проспект в область от Люблинской до Ак. Скрябина
После открытия эстакады над Волжским бульваром вечерняя пробка ожидаемо сместилась к перекрестку с Зеленодольской и Жигулевской. Эту пробку нам удалось сократить перенастройкой светофора еще в прошлом году.

Решить проблему полностью рассчитываем в этом году переразметкой.



За счет смещения оси в сторону области сделаем 4 полосы вместо 3-х, что повысит пропускную способность на 25%. 4-я полоса будет идти до съезда с путепровода на улица Ак. Скрябина, а сам путепровод в сторону области будет переразмечен на 3 полосы (сейчас там 2 полосы с широченными обочинами общей шириной 10 метров).

Кроме того, на дублерах вдоль новой эстакады появятся выделенные полосы, а выезд с дублера в центр получит полосу разгона.



16. Кутузовский - Б. Дорогомиловская
Об этом проекте я уже писал: за счет работы с геометрией разметки сделаем 2 плавно-выезжающих прикрытых ряда с Б. Дорогомиловской на Кутузовский, повысив и безопасность, и пропускную способность. Теперь этот проект утвержден.



17. Ленинградское шоссе - МКАД
На этом участке переразметкой решаются проблемы и общественного, и личного транспорта в сторону области.

На мосту через канал имени Москвы выделенная полоса есть, но работает плохо, потому что общественному транспорту надо прямо, а полоса идет справа и приходится перестраиваться левее через огромный поток едущих на эстакаду на МКАД. В свою очередь, и поворачивающим на эстакаду тоже неудобно: вместо того, чтобы сразу занять правые полосы и спокойно оставаться в них, им приходится толкаться вместе с едущими прямо. Ну а после эстакады выделенка вообще пропадает, количество полос зачем-то увеличивается до 5-ти (хотя 50% потому уже ушло на эстакаду), а за МКАДом полос на Ленинградском все равно только 3.

(без названия)

По нашему проекту выделенка в область на мосту переместится на 3-ю полосу, а те, кому надо на эстакаду, смогут съехать в 2 правые полосы сразу перед мостом и уже никуда с них не перестраиваться. А за эстакадой лишние полосы отдаются общественному транспорту, который по ним сможет объехать хотя бы часть пробки.

18. Ленинская Слобода - 3-й Автозаводский пр.
После возврата двустороннего движения на улицу Мастеркова и переразметки участков Восточной и Ленинской слободы оказалось, что участок Ленинской слободы в сторону ТТК не справляется с нагрузкой. Причин несколько: 2 нерегулируемых пешеходных перехода, кривая геометрия полос и главное – всего 1 полоса в сторону ТТК на самом нагруженном участке. Казалось бы, достаточно отменить парковку с северной стороны; но так как она здесь очень востребована, мы решили поступить умнее и просто сузить полосы, за счет чего и добавить ряд в сторону ТТК.


19. Липецкая - 6-я Радиальная
Значение этого проекта сложно переоценить. За счет изменение разметки и перенастройки одного – единственного светофора мы, ни много ни мало, создадим хорду Братеево – Чертаново, разгрузив зону метро Царицыно, Каспийскую улицу и критичный участок Липецкой улицы!


Дело в том, что сейчас достраивается и в конце 2017-го откроется эстакада Подольских курсантов – Элеваторная улица, которая создаст прекрасный «хордовый» маршрут Чертаново – Братеево.


А вот обратный маршрут, из Братеева в Чертаново, далеко не так удобен. Левого поворота с 6-й Радиальной на Липецкую нет, приходится или разворачиваться через Липецкую и Каспийскую, или выезжать через узкий тоннель под ж/д у метро Царицыно и опять-таки Каспийскую. Оба маршрута требуют проезда через самое узкое место Липецкой улицы – путепровод над Курской ж/д от Каспийской до 6-й Радиальной.





По нашему проекту будет создан левый поворот с 6-й Радиальной на Липецкую улицу в область, к перекрестку сделаем 2 полосы.



Количество фаз на светофоре не изменится: пешеходный переход будет перенесен на другую сторону от 6-й Радиальной, а прямой левый поворот с Липецкой на 6-ю Радиальную будет отменен, туда можно будет попасть через разворот под эстакадой в 300 метрах.



20. Хорошевское шоссе – ул. Маргелова – 2-й Хорошевский проезд
Хорошевское шоссе очень сложно пересечь с юга на север, от Москвы-Сити к Ленинградскому проспекту.  Единственной нормальной связкой между ТТК и Куусинена является улица Маргелова, но на нее никак не попасть ни с Хорошевского шоссе из области, ни с 2-го Хорошевского проезда. В результате основной маршрут пересечения Хорошевки по 4-й Магистральной перегружен, остальные требуют перепробегов в сторону центра. Перегружены и левые повороты с Хорошевского шоссе на север.

Чтобы решить все эти проблемы, на перекрестке будут добавлены сразу 2 востребованных направления. Со 2-го Хорошевского проезда будет разрешен поворот налево и проезд прямо на ул. Маргелова. А с западной стороны Хорошевского шоссе будет разрешен левый поворот на ул. Маргелова.



Все это не только разгрузит 4-ю Магистральную улицу, но и снимет нагрузку с двух нерегулируемых разворотов на Хорошевке до и после перекрестка, а значит, сделает движение безопаснее.


Пофазный разъезд перекрестка можно будет организовать в любом из двух вариантов.





Что дальше?
Эти проекты в ближайшую неделю будут направлены в ДЖКХиБ и ГБУ «Автомобильные дороги» на реализацию. Отчеты о реализации и транспортном эффекте буду публиковать летом, по мере реализации. Про остальные 30 из 50 разрабатываемых проектов напишу после их утверждения.

В общем, продолжение следует! Пишите, где еще в Москве нужна переразметка: кое-что из комментариев к прошлой статье уже пошло в работу.



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Posts from This Journal by “переразметка” Tag


>По нашему проекту выделенка в область на мосту переместится на 3-ю полосу

ее вообще надо оттуда убирать. нет там в ней никакого смысла

Отчего же: вечером, когда пробка, очень даже есть.
А больше 5 полос общих на мосту точно не надо - 2 уйдет на эстакаду, 3 прямо.

Интересный проект с Ленинградкой!
Надеюсь, что за счет уменьшения количества рядов прямо из Москвы в область пробка на въезде в Химки будет двигаться быстрее, и выезд с внешнего МКАДа в Химки тоже будет живее.
Посмотрим, как будет в живую.

не будет, до тех пор пока правительство МО не включит голову и не перестанет застраивать ленинградку впритык к обочине. химки - проклятое место, его спасет только выжигание напалмом в 1 км от трассы

Ленинградка

На Ленинградке смело, ждем!

Также ждем Большую Академическую - приходится исправлять косяки проекта =((

Re: Ленинградка

Будет 2 адреса там, да.

На Тульской в область это изменение приведет к коллапсу и увеличению аварийности. Самые умные будут шпарить по куску А-полосы, а если повесить камеру, то будут встраиваться в левые два ряда, что создаст эффект обочины. Но самое неприятное то, что водители, которые будут уходить на поворот в сторону Севастопольского будут пересекаться с полосой, которая идет прямо! А это прямой путь к увеличению аварийности. Надо оставить как есть, хотя бы едет чуть чуть. И решать этот вопрос за счет убирания никому не нужного тротуара, который там дебилы урбантины расширили до безобразия, а по нему НИКТО, ВООБЩЕ НИКТО не ходит, кроме водителей припаркованных машин! Вместо тротуара надо делать дополнительную полосу, которая хорошо сочетается с поворотом направо. Тогда будет норм.

Все там будет нормально, Петр. Арифметика:
- от площади в область уходит не более 3800 авто в час, т.к. светофор в область работает лишь 50% времени
- из 3800 около 1000 уходит на М. Тульскую
- Оставшиеся 2800 машин легко умещаются в 2 полосы, учитывая их пропускную способность 1800х2х80% (зеленый на светофоре с Новоданиловским).

Кроме того, за счет того, что ТТК поедет лучше, часть трафика будет ехать на Варшавку не по Садовому, а по ТТК.

А тротуар, конечно, надо убирать, но этого я добиться покамест никак не смогу....

За поворот на Липецкую с 6-й Радиальной спасибо!
Я часто пользуюсь именно этим маршрутом, так как МКАД внутренний до сих пор стоит часто в районе Каширки-Липецкой. Липецкая после изменения разметки реально поехала.
Кстати, что-то планируется делать с развязкой Липецкая-МКАД?

Да, поворот с 6-й радиальной сформирует крутой хордовый коридор, роль и значение которого пока мало кто понимает.

Развязка Липецкой - МКАД пойдет в реконструкцию, а по нашему проекту там 6-я полоса добавится под разгон-торможение: http://crusandr.livejournal.com/119831.html . Должны были в 2016-м сделать, но ушло на 2017-й.

Водить хорды прямо по парку Царицыно как-то не очень.

согласно новым урбаниздам парков для быдла в МСК быть не должно - там должны быть хорды и "элитные" ЖК.

На Люблинской у перекрестка с Кубанской все эти зигзаги разметки уже давно стерлись и их мало кто соблюдает, поэтому все толкаются и еще там фаза светофора на прямой ход видимо маловата.

Разметка вообще много где стерлась, жалуйтесь в ГБУ Автомобильные дороги и ДЖКХиБ.

Левый поворот Липецкая - 6-я Радиальная поддерживаю двумя руками. Когда-то, нарушая конечно, мы там и так поворачивали, но сейчас камеры беспристрастны и от них не отмажешься.

Если бы у вас наконец руки дошли до кошмара Нахим-Криворожская, о которых я задолбалась вам писать, то вам вообще цены бы не было. А так, с Криворожской на Нахим мы стоим вечером не менее 40 минут, за 25 секунд зеленого, да еще с морковкой - уступи дорогу, мы просто тупо не едем никуда. В прошлую пятницу с Новочеремушкинской до Нахима ехала 1 час, когда дорога раньше занимала не больше 15 минут со всеми светофорами.

дык это Центральное Общество Дебилов и Диверсантов и "улучшило".
Крусандр со своей деятельностью весьма нетипичен для них.
Но до директивного "ожидание пешехода не более 40-50 секунд" - и он никак не дойдет, потому как на ОТ не ездит и пешком не ходит.

Супервещи!
Спасибо.


По Хорошёвке - пока непонятно, не станет ли медленнее прямое движение от допфазы, но мысль верная. Там беда с левыми поворотами.


Надеюсь, вы сможете остановиться только на хороших и бесспорных вещах.


По Хорошёвке - не должно, т.к. потоки в центр / в область "маятниковые", утром протянем фазу в центр, вечером фазу в область, пересекающие фазы подберем так, чтобы все успевали проехать. Серьезных проблем не ожидаю. К тому же разгрузится убитый перекресток с 4-й Магистральной.

В Химках не хотите поменять платный и бесплатный участок местами? :)


Чтобы бесплатно стояли в лесу в пяти полосах (как они слёзно просят), а по старой трассе запустить беспробочно ездить клиентов Ротенберга и НОТ. И ничего расширять не надо. И Ротенбергу дешевле обслуживать три полосочки :)


оплату вообще надо убирать - когда дорога была бесплатной пробок не было, вРотенберг строил за государственный счет, т.е. народный.
Плаьник теперь практически пустой.
А мы и так платим за каждый километр ЛЮБОЙ ДОРОГИ - В ЦЕНЕ ТОПЛИВА ПОЛОВИНА СТОИМОСТИ ЕГО НАЛОГИ И АКЦИЗЫ.

Добавлю, что п. 19 ещё и уберёт пробку с ОХ Липецкой, когда на левый поворот было столько машин, что забивали левую полосу далеко за не такой и большой карман. И дикие частные такси перестанут с правой через все ряды ломиться в этот поворот. Решение просто отличное, всеми руками его поддерживаю!

Именно! А проезд в область станет в 3 полосы, кстати. Пусть и на коротком участке. Вместо кармана добавим 4-й ряд прямо.

"вторые 10 проектов переразметки московских дорог от ЦОДД и Пробок.нет"

Пробок.нет, а пробки есть. Но пока только второе место в топе. Видимо, ЦОДД и Пробок.нет каким-то образом мешают друг другу в деле продвижения столицы на первое место.

Спасибо за Ваш труд. Реальный но редкий пример как чиновники приносят пользу обществу.

1.А не задумывались о том чтобы со всех выездных дорог убрать странные знаки ограничения скорости 40 км. Они реально тормозят поток. То 80, потом без объявления уже 60, а в том месте где были посты гаи весят 40. Это не красит всех представителей ЦОДД.

2. Да и как под знаком ограничение 40 км понимать табличку 400 метров? А иногда и более бывает. Как я определю эти 400 метров? Считаю что если весит знак ограничения и нет знака о том что ограничение закончилось, то знак весит незаконно. Соблюдать его не нужно. А тех кто ответственный за этот участок включая ГИБДД, ЦОДД, управу, надо штрафовать за халатную работу.

3.И вообще если у власти есть желание изменяться к лучшему. Надо организовать программу на телефон, на подобии Активный гражданин, или как сейчас МВД, или на базе портала госуслуг. Где гражданин мог бы указывать на недостатки в работе того или иного ведомства. Особенно это касается дорожного движения и всяких постановлений и подзаконных актов. Они особенно сильно могут ухудшить жизнь простого человека.


4. почему бы не сделать привязку скоростного режима логичной. Если есть 3 и более полосы то это 80 км, 2 полосы 60, одна полоса 40
И знаки ограничения скорости должны быть логичны. Зачем множество 40,50,60,70,80,90 ?
гораздо удобнее меньше но чётко привязанных к обстановке 10, 50, 70, 90, 110, 130. Чтобы водитель интуитивно понимал какая здесь должна быть скорость движения.


5. А куда растаяла разметка по всему МКАД? Раньше такого вроде не было. краска покрепче была

Благодарю на добром слове. Только я не чиновник, а бюджетник :)
1-2. Лично я за, но это надо делать анализ и сбор таких мест, пока не потяну. Лучше на Пробок.нет.
3. По явным нарушениям есть ОАТИ и Город.мос.ру. Не работает.
4. Придется ставить кучу растяжек со знаками скоростей по полосам.
5. Это вопрос к ГБУ Автомобильные дороги и ДЖКХиБ. Много таких жалоб. ЦОДД сам не наносит ничего по разметке...

Андрей, подскажите, а с Милашенкова-Комдива Орлова-Алтушкой можно что-нибудь сделать - там после открытия Огородного проезда пробка по вечерам стала от кольца на Хачатуряна едва ли не до эстакады через Ленинградское направление железной дороги. Или это целенаправленно сделано, чтобы Алтушку дальше разгрузить?

Пока не изучал проблему, попрошу коллег посмотреть.

?

Log in

No account? Create an account