Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr

Category:

Операция «Знаки»: оптимизируем движение в Зеленограде

Оригинал взят у prokem9 в Операция «Знаки»: оптимизируем движение в Зеленограде
В этом месяце были реализованы 7 предложений нашего отдела ЦОДД по оптимизации дорожного движения на улицах Зеленоградского административного округа города Москвы. Расскажу подробнее о том, что и как можно оптимизировать только лишь при помощи дорожных знаков.

[Нажмите, чтобы узнать подробнее]

Суть проблемы.
Власти города устанавливают искуственные дорожные неровности ("лежачие полицейские") на улицах города, где необходимо физически сократить скорость движения транспортных средств у пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и других объектов притяжения пешеходов (в том числе детей - школ, детских садов и т.д.). Вместе с ИДН устанавливают и дорожные знаки ограничения максимальной скорости движения (в основном, ограничение "20 км/ч"). Долгое время данные знаки не были в балансе ГКУ ЦОДД и за них отвечали префектуры округов. В связи с этим, специалисты ЦОДД не могли демонтировать, переносить или устанавливать новые знаки у лежачих полицейских.
В некоторых местах не хватало знаков ограничения, в т.ч. предварительных (для плавного и безопасного сокращения скорости с городских 60 км/ч до 20 км/ч необходимо за 50-150 метров до знака "20 км/ч" устанавливать ограничение в 40 км/ч), были излишне длинные зоны действия знаков ограничения скорости, то есть не хватало табличек с указанием протяженности зоны действия знака "20 км/ч", либо не было знака конца ограничения скорости. Таким образом, согласно ПДД водителям необходимо было двигаться со скоростью в 20 км/ч до ближайшего перекрестка, который отменит предыдущий знак ограничения.

Как изменить?
Во многих местах было необходимо сократить зоны действия знаков ограничения скорости. Там, где в этом нет необходимости, где безопасно движение с городской скоростью в 60 км/ч. Допустим, у нас есть большой проспект с разделенными отбойником проезжими частями и тремя полосами для движения в каждом направлении. Установлен лежачий полицейский, за ним сразу пешеходный переход. Затем продолжается проспект, нет пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и т.д. То есть нет необходимости далее двигаться со скоростью 20 км/ч. Но у лежачего полицейского установлен знак "20 км/ч" с табличкой зоны действия в 300 метров! Очевидно, что неразумно и бессмысленно. Из-за таких неверно установленных знаков многие водители игнорируют требования данных знаков, так как не видят смысла в них. Действительно, зачем "тащиться" со скоростью 20 км/ч 300 метров?
В некоторых случаях же, напротив, мы увеличиваем зоны, допустим, где сразу после лежачих полицейских и пешеходного перехода следует автобусная остановка. Это место притяжения пешеходов, многие любят переходить дорогу наискосок, не доходя до разметки пешеходного перехода ("зебры"). Поэтому считаем безопасным и правильным продлить зону ограничения скорости до кона автобусной остановки.



Что сделали?

Этап 1
В октябре 2016 года я обратился к коллегам в ЦОДД с предложением "навести порядок" с данными знаками в Зеленограде. Тогда я обнаружил 12 улиц в округе, где необходимо что-то изменить со скоростью в зонах ИДН. В ноябре коллеги из эксплуатации установили соотвествующие знаки, демонтировали лишние. Данные мероприятия аннонсировали в местных СМИ, чтобы понять реакцию водителей (Статья в Инфопортале Зеленограда).
Спустя несколько месяцев стало понятно, что водители положительно отнеслись к данной идее, так как стали осозновать и анализировать для чего данные ограничения необходимы, их зоны действий. Многие из них считают главным плюсом то, что прежние условия движения у ИДН с легкостью могли бы стать "ловушкой" для гаишников.

Этап 2
В феврале 2017 года в рамках предложения нашего отдела по продолжению оптимизации дорожного движения у ИДН на улицах Зеленограда я подготовил технические задания на установку или демонтаж дорожных знаков, согласовал их с коллегами и руководством и две недели назад отдел эксплуатации выполнил соотвествующие работы на 7 улицах округа. Среди них 5 улиц с несколькими проезжими частями (отбойником или бульваром посередине). Для таких улиц особенно важно предусмотреть установку дублирующих знаков слева от проезжей части, так как данные мероприятия помогут избежать ситуаций, когда водители попросту не видят некоторые знаки из-за припарковавшихся автомобилей справа.
Также, мы считаем, что знак конца ограничения гораздо лучше, чем табличка с протяженностью зоны действия, когда ее значение превышает 20-30 метров. Водителям трудно отсчитывать 150, 250 или 300 метров от знака, да и нет смысла отвлекаться от вождения на подсчет расстояний.



Этап 3
На сегодняшний день вновь мною подготовлены 6 технических заданий на установку или демонтаж дорожных знаков у лежачих полицейских. Это заключительный этап предложений по оптимизации дорожного движения у ИДН в Зеленограде. После реализации данного этапа можно будет совершенно уверенно сказать, что все зоны у ИДН на улицах Зеленоградского округа столицы - в полном соотвествии требованиям ПДД и ГОСТ, а также максимально оптимизированы.



Ограничения на нарушения.
Многие могут сказать: "А зачем все это? Есть же безнаказанные +19 км/ч". Во-первых, превышение хоть на 5 км/ч хоть и ненаказуемо, но все равно нарушение ПДД. Во-вторых, а как быть тем, кому нельзя превысить ни на один километр в час? Речь идет об учениках, кандидатах в водители и экзаменуемых ГИБДД. Ученик, который вынужден двигаться по правилам со скоростью 19 км/ч безопасные участки в 200,300 или 400 метров лишь снижает безопасность дорожного движения, так как безопасной является скорость потока, которая явно не 19 км/ч на всем протяжении прошлых некорректных участков ограничений у ИДН.
P.S. Если ненадолго сменить тему на нашу небезысвестную операцию "Разметка", то хочется анонсировать, что среди 50 проектов по переразметке московских улиц 5 из них - зеленоградские. В ближайшие две недели согласуем на комиссии Департамента транспорта, после этого опубликуем с подробным объяснением какие мы выявили зеленоградские проблемы и как мы их будем решать.
В общем, продолжение следует!

P.P.S. Если вы обнаружили в других округах Москвы серьезные нарушения в установке дорожных знаков у лежачих полицейских, рекомендуем написать на портал transport.mos.ru или позвонить по телефону контакт-центра "Московский транспорт": 3210. Если проблемы все-таки не решатся, то пишите нам. Попробуем посмотреть на ситуацию с нашей стороны :)

Tags: Зеленоград, ИДН, дорожные знаки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Какая разметка скоро появится в России?

    Месяц назад я написал о новой разметке и габаритах машино-мест, позволят кое-где разместить в 2 раза больше парковки, чем сейчас. Это предусмотрено…

  • Узкие места научат водителей парковаться!

    Размеры парковочного места могут сократить с 6,5х2,5 до 5,5х2,0 метров. Такой пункт есть в новом предварительном нацстандарте, разрабатываемом…

  • Мытная улица снова для людей!

    В июле реализован проект переразметки Мытной улицы. Убрана вечно пустая и ненужная велополоса. Вместо нее ЦОДД организовал более 50 парковочных мест,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments