Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Мосты, путепроводы, эстакады, виадуки. В чем разница?
crusandr
Эти слова обозначают очень похожие конструкции, поэтому их часто путают. Для желающих разобраться немного научно-популярной инженерии с фотками для наглядности.


Мост
Издревле люди строили мосты для преодоления водных преград - рек, озер, болот. Первые мосты были построены несколько тысяч лет назад. Поэтому слово "мост" не только самой используемое, но и самое старое; в широком смысле почти все остальные сооружения (эстакады, виадуки и путепроводы) являются мостами. Кстати, на заглавной картинке - живописный мост на Атлантический дороге в Норвегии.

Самый старый из ныне действующих мостов - Понте Мильвио в Риме. Ему больше 2000 лет: в камне он впервые построен еще в 109 году до н.э.


Самый длинный мост в мире - Циндаосский мост длиной 42,5 километра. Он соединяет континентальную часть китайского портового города Циндао с островным районом Хаундао в заливе Цзяочжоу.


А строящийся мост в Крым через Керченский пролив с длиной 19 километров будет самым длинным в России.



Самый широкий мост в мире находится в Санкт-Петербурге. Это Синий мост через реку Мойка. Его ширина 97,3 метра, что почти в три раза больше его длины.


Путепровод мостового типа
Это сооружение, которое строится над другой дорогой, автомобильной или железной. Он технологически серьезно отличается от моста, потому и называется по-другому. Главное отличие – гораздо более простые опоры; ведь при проектировании путепровода не надо учитывать водоток, ледоход, размывы опор и возможный навал проходящих судов, о которых болит голова у проектировщиков мостов. В общем, путепровод — это мост над обычной дорогой.

Путепроводы бывают очень разными. Это однопролетный путепровод на Электролитном проезде в Москве.


А это путепровод на «малой бетонке» у Белых столбов в Подмосковье.


Путепровод тоннельного типа
Некоторые короткие тоннели тоже называют путепроводами! Обычно так называют тоннели, над которыми лежит пролет путепровода, а длина больше ширины пролета, но меньше 300 м.

Пример путепровода тоннельного типа под железной дорогой Горьковского направления в Павловском Посаде.


Эстакада
Для строительства путепровода обычно требуется 2-4 пролета длиной 10-30 метров каждый, а вот для прокладки эстакады их необходимо больше. По сути, это главное отличие между это инженерными сооружениями. Но есть и другие: путепровод пересекает только дорогу, а эстакада может пересекать сразу несколько видов препятствий - это могут быть река, автомобильная дорога и железнодорожные пути. То есть эстакада вполне может совмещать таким образом в себе мост и путепровод.

Самый длинная эстакада в мире – магистраль Банг На в Таиланде длиной 54 километра.


А эту спиральную эстакаду пришлось построить из-за жильцов многоэтажки в Гуанчжоу в Китае, которые отказались переезжать.


Виадук
Кроме дорог и водоемов, есть еще один тип преград – рельеф, то есть овраги, ущелья, лощины. Мосты, которые строят в местах с перепадом высот, называют виадуками. Их строительство вместо обычных дорог экономически оправдано, когда невыгодно создавать насыпь. В общем, все зависит от глубины оврага и его протяженности на пути магистрали. Выходит, отличие виадука от эстакады - отсутствие ровной поверхности под мостом! Поэтому здесь однотипных опор и пролетов уже быть не может. Обычно виадуки - очень красивые и величественные сооружения. Скажем, высота одной из опор самого высокого в мире виадука Мийо во Франции составляет около 340 метров!



Акведук
Еще одно интересное сооружение, правда, не относящееся к дорогам. Это аналог виадука, только для переноса воды, а не транспортных средств, над тем же оврагом, рекой или другим препятствием. Обычно акведук - часть системы ирригации.

Магдебургский водный мост соединяет внутренний порт Берлина с портами на Рейне


Канал имени Москвы над Волоколамским шоссе в столице


Ростокинский акведук на северо-востоке Москвы


Селедук
По селедуку дорога тоже не проходит, но он очень тесно связан с безопасностью движения. Так называют сооружение над горной дорогой, служащее для пропуска по нему селевого потока и защищающее водителей и пассажиров. Также его называют селеотводом и противолавинной галереей.


Использованные материалы: раз, два

А что интересного про мосты и путепроводы можете рассказать вы?


Оффтоп

Тарищ crusandr, а что слышно по поводу развязки волоколмка-ильинка-речная в Красногорске? А то движухи никакой нет, только дома какие-то строят, причем подозрительно близко к предполагаемой траектории некоторых потоков развязки.

Edited at 2017-04-03 09:12 am (UTC)

Строят помаленьку. Ограничивающие факторы - вывод-выкуп жилой недвижки и деньги.

А последняя фотография из какой страны?

Кажется, из нашей, но место сходу не назову.

с днем рождения! :)

Ага, добавил. Правда, его фоток нормальных в Тырнете нету, удивительно.

Ооо, мегапост! Спссибо, очень интересно!


Хороший пост. А что же вы не выложили фото канала имени Москвы, где он Волоколамское шоссе пересекает. Тоже отличный же пример действующего акведука.

Резонно. Добавил!

Поздравляю, желаю здоровья и творческих успехов

Спасибо, рад!

Интересно..
А у нас получается косяк вот здесь?
https://yandex.ru/maps/2/saint-petersburg/?text=%D0%B6%D0%B6&source=serp_navig&sll=30.302816%2C59.960521&sspn=0.010536%2C0.002948&ol=biz&oid=1087548028&mode=search&ll=30.240674%2C59.865222&z=17

Пролетов штук 6-8 а называют путепровод..

Ну и с ДР!

Edited at 2017-04-03 12:11 pm (UTC)

Прям жесткой границы по количеству пролетов между путепроводом и эстакадой нет. В Москве тоже хватает путепроводов, которые очень даже эстакады на вид.

Неожиданно! Но очень интересно.

да, действительно, всё на слуху, а деталями не всякий с владеет :) спасибо

Позновательно.

"А эту спиральную эстакаду пришлось построить из-за жильцов многоэтажки в Гуанчжоу в Китае, которые отказались переезжать"

Интересно, со скольких сторон одновременно загорелась бы ночью эта многоэтажка, будь она в России в случае отказа жильцов переезжать?

Ни со скольких, думаю. У нас на Варшавском шоссе за МКАД долгонько над проезжей частью нависал частный участок с несчастным домишкой. Из-за этого ехали в 2 полосы вместо 4-х, года 4 вопрос решали, кажется.

У меня когда-то была фобия мостов, шлюзов и других сооружений такого типа.

Когда построили Живописный мост, я начал периодически гулять по нему, так и вылечился.

Удивительно, но и такая фобия действительно есть http://strah-trevozhnost-fobiya.ru/0/gefirofobiya-boyazn-mostov.php

?

Log in

No account? Create an account