Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Операция «Разметка-2017». Часть 3, Зеленоград
crusandr
Готовы и утверждены 5 проектов переразметки улиц Зеленограда, подготовленных отделом оптимизации дорожного движения ЦОДД (подробнее здесь и здесь). А теперь подробнее о том, где в Зеленограде в 2017-м году дорожное движение станет удобнее и безопаснее. Текст подготовлен специалистом ЦОДД Ильей Марковым prokem9, жителем Зеленограда и автором проектов.


1. Панфиловский проспект – Солнечная аллея (Крюково)
Этот перекресток неспроста считается одним из сложнейших в Зеленограде: из-за множества направлений не сразу понятно кто как едет. А если в сложных местах разметка не помогает водителю сориентироваться и заставляет делать лишние, даже аварийные маневры, это лишь ухудшает дорожное движения. По нашему проекту спрямят непересекающиеся траектории (например, с эстакады и с площади на Панфиловский проспект), разделят пересекающиеся (с эстакады и с площади на Солнечную аллею), улучшат обособление выделенной полосы для общественного транспорта, разметят направляющие островки и обозначат отсутствующие траектории движения. Также появится левый поворот с Крюковской площади на улицу Гоголя и Крюковскую эстакаду – сейчас он разрешен знаками, но сплошная линия разметки фактически запрещает такой маневр. После нанесения разметки будет оптимизирован пофазник перекрестка для повышения пропускной способности.


2. Солнечная аллея – Старокрюковский проезд
Сейчас водителям на Солнечной аллее предлагается двигаться по трем полосам, но третья через 50 метров после первого пересечения заканчивается. А перестраиваться водителям, не знающим данный факт, приходиться на коротком 50-метровом участке, что не очень безопасно. Логично лишнюю третью полосу при движении к Центральному проспекту просто убрать, это позволит избежать перестроений. Также, в рамках проекта, будут размечены островки безопасности и добавлена направляющая разметка. В качестве эксперимента попробуем немного улучшить режим работы светофора вместе с соседним светофором на перекрестке с проездами в 8 и 9 микрорайонах Зеленограда.


3. Озерная аллея
Озерную аллею (участок у 7 микрорайона) ожидают большие перемены. Уже сейчас ГУП «Мосгортранс» переносит автобусную остановку ближе к Каштановой аллее на прямой участок улицы. Это необходимо для обустройства прямо за остановкой пешеходного перехода, который требуют жители района уже более года (подробнее – ссылка). Также, в проекте учтены и пожелания автомобилистов и предусмотрена постоянная парковка на аллее у корпуса 701 (сейчас парковаться разрешено только ночью и в выходные). Разметкой мы повысим безопасность на аварийном перекрестке с Каштановой аллеей. Если этого окажется недостаточно, проработаем вопрос возможности установки светофора на этом перекрестке.
3

4. Панфиловский проспект – улица Летчика Полагушина
На Панфиловском у перекрестка с улицами Летчика Полагушина и Болдов Ручей мы воспользовались методом «едущие прямо не должны перестраиваться». Сейчас левые ряды с обеих сторон проспекта на перекрестке разрешают движение только налево. Но это малоиспользуемые направления. Большинство водителей, двигающиеся по левым рядам Панфиловского, направляются транзитом на Ленинградское шоссе или с него, и для проезда им приходится перестраиваться в соседний ряд, тем самым снижая скорость движения потока и ухудшая безопасность движения. По проекту двигающихся прямо разметка сама будет уводить немного правее, а те, кому нужно налево или в обратную сторону перестроятся в свободный дополнительный ряд.


5. Улица 1 мая
На улице 1 мая в плотно застроенном старом районе Крюково катастрофическая нехватка парковочных мест, поэтому водители нарушают ПДД и паркуются на узкой улице. Из-за этого водители, двигающиеся по улице 1 мая в сторону Привокзальной площади вынуждены двигаться по встречной полосе, пересекая сплошную линию разметки. Встречные водители, само собой, не готовы встретить в своей полосе автомобиль. Проектом предусмотрен сдвиг осевой линии разметки к противоположному от сложившейся годами парковки, чтобы и парковку сохранить, и на встречку не выезжать. Предусмотренная замена сплошной линии на прерывистую исключит грубые нарушения ПДД, когда водители вынуждены нарушать разметку из-за запарковавшегося транспорта.

улица 1 мая

Все эти проекты реализует ГБУ «Автомобильные дороги» до осени этого года. Надеемся, что реальный эффект от оптимизации Зеленоградских улиц превысит ожидаемый.

P.S. Это лишь 10% оптимизации от всех проектов, подготовленных в 2017 году. Одновременно с Зеленоградским округом, уже утверждены еще 10 проектов по Северному, Южному, Юго-Восточному округам. Некоторые из них также важны и полезны зеленоградцам – например, увеличение количества полос на Ленинградском шоссе в Химках или оптимизация выделенной полосы для общественного транспорта в районе станций метро «Водный стадион» и «Войковская». Подробности в следующей статье.


  • 1
Пожалуйста - скорее следующую статью про Юго-Восток! Зеленоград - далеко, а новая Волгоградская эстакада и Кузьминки - близко!!)))

А про юго-восток уже написано, там по Волгоградке и Люблинке есть интересное:
http://crusandr.livejournal.com/#post-crusandr-137019
http://crusandr.livejournal.com/#post-crusandr-137969

Обе ссылки ведут на последний актуальный пост))....
Я помню - где-то ранее упоминалось о "протягивании" светофора в Кузьминках.
И о завершении работ на пересечении Батюнинской и Шоссейной - тут все стало отлично (когда не убирают улицу, перекрывая один ряд фронтальным погрузчиком).
Да и на Волгоградке в центр в районе Текстилей требуется что-то ...

Ага. Спасибо. поизучаю. На Шоссейной стало существенно лучше.
С Волгоградкой так легко не справиться, увы ...

уж не знаю куда писать

Как такое возможно что на Дмитровском шоссе в сторону области остается одна полоса?? это при достаточно месте и наличии полосы ввиде обочины?

(http://radikal.ru)

Edited at 2017-05-05 09:09 pm (UTC)

Re: уж не знаю куда писать

Это не я! Нет, клянусь!

Re: уж не знаю куда писать

Писать надо в Росавтодор, пусть обеспечат 2 полосы в т.ч. на период реконструкции.

Спасибо за работу!

1) Солнечная аллея – Старокрюковский проезд. Может стоило бы эту полосу сделать только для автобусов? Чтобы они могли обогнать очередь перед светофором? Сейчас автобусы часто пользуются этим маневром.


2) Панфиловский проспект.

а) Около Крюково. Выглядит разумно, посмотрим, что будет на практике.

б) Перекресток с ул. Летчика Полагушина. На нем ниоткуда возникает левая полоса на Панфиловском проспекте после перекрестка. Это разумно? Не стоило левую полосу до перекрестка без перестроений соединить с левой полосой после перекрества?

в) А на перекрестках с Филаретовской улицей и 2-м Западным проездом планируется менять разметку, чтобы при движении прямо не надо перестраиваться? Там ровно так же крайняя левая полоса становится поворотом налево.


3) А на ул.Летчицы Тарасовой планируется переразметка? На этой тихой улицы пару лет назад закрыли половину левых поворотов (при въезде-выезде со дворов). Улица тихая, куча лежачих полицейский, левые повороты никому не мешали (да и на других улицах (в том числе и более нагруженных) Зеленограда они есть). На все просьбы вернуть как было приходят отписки, что разметка выполнена по проекту, согласованному Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.Москвы и ГКУ ЦОДД, и ничего менять не будем.

1) Солнечная аллея – Старокрюковский проезд. Может стоило бы эту полосу сделать только для автобусов? Чтобы они могли обогнать очередь перед светофором? Сейчас автобусы часто пользуются этим маневром.

-- Прорабатывали данный вопрос. К сожалению, это невозможно и нелогично. Старт автобусов с перекрестка гораздо медленнее обычных автомобилей, поэтому для этого необходимо было бы вводить дополнительную фазу секунд на 10-12, но так как основной зеленый в данном направлении горит всего 30% от цикла, это затруднило бы движение и увеличило пробки. Сейчас затруднения на этом перекрестке как раз из-за слияния трех полос в две, мы это и убираем.

2б) Перекресток с ул. Летчика Полагушина. На нем ниоткуда возникает левая полоса на Панфиловском проспекте после перекрестка. Это разумно? Не стоило левую полосу до перекрестка без перестроений соединить с левой полосой после перекрества?

-- Это нерационально,так как в сторону Ленинградки левая полоса на следующем перекрестке будет уходить "налево", а в сторону Крюково прямо можно двигаться по всем трем на всех следующих перекрестках.

2в) А на перекрестках с Филаретовской улицей и 2-м Западным проездом планируется менять разметку, чтобы при движении прямо не надо перестраиваться? Там ровно так же крайняя левая полоса становится поворотом налево.

-- Хотели, но невозможно, так как там всего по три полосы на перекрестке в обоих направлениях. Здесь же возможно увести полосы правее из-за добавления 4-ой.

3) А на ул.Летчицы Тарасовой планируется переразметка? На этой тихой улицы пару лет назад закрыли половину левых поворотов (при въезде-выезде со дворов). Улица тихая, куча лежачих полицейский, левые повороты никому не мешали (да и на других улицах (в том числе и более нагруженных) Зеленограда они есть). На все просьбы вернуть как было приходят отписки, что разметка выполнена по проекту, согласованному Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.Москвы и ГКУ ЦОДД, и ничего менять не будем.

-- В наших планах по Тарасовой только оптимизация скоростного режима у "лежачих полицесйких" (как мы сделали на многих улицах Зеленограда ранее - http://prokem9.livejournal.com/7286.html). Ввод новых поворотов должен согласовываться с префектурой округа, поэтому без них мы бессильны. Но ради таких мероприятий целиком переразметка не требуется, поэтому префектура может это сделать и сама. Попробуйте обратиться туда.


Спасибо за ответы!

P.S. По Тарасовой. В префектуру писал, но безрезультатно (это от них был ответ, что проект согласован с ДепТранс и ЦОДД и ничего менять не будем) :(.

Посточнная проблема на перстечении панфиловского и полгоушина,  что двигаться прямо стоит очередь из 5-10 машин,  лихачи решают стараниуть первыми и пересталиваются в левый ряд,  перегруаживая проезд тем,  кому поворачивать налево на полгоушина  . Светофор там дает стрелку на пару секунд раз в три минуты,  и то туда не проехать из-за умников,  ждущих включение зеленого для прямого проезда.  Стоишь,  ждешь 5-6 минут по 2 фазы.   Может туда камеру?  На эту конкретно полосу и письма счастья с пусть небольшими,  но стабильными штрафами?


А по Королеву будут какие либо работы проводится?


Королев - это Московская область, там, к сожалению, рабочий контакт с дорожниками гораздо хуже стал за последний год.

Ну вот, в одном месте улучшаем, в другом рушится.
Напротив дому музыки снова сужение - щитами отъели полосу (как бы не больше) - будет расширение пешеходной зоны?

Сужения на Садовом временные, на лето, в рамках "Моей улицы". После окончания всё Садовое будет вроде около 5 полос в каждом направлении (в узких местах по 4)


А вы круты. Молодец этот ваш Илья.
Префектура его столько лет в грязь лицом макала, а он таки дорвался до власти и добился своего. И имеет теперь целый округ во все щели.
Ох. история. Горжусь вами.


Ну это вы резковато с эпитетами. )
Илья округ улучшает, а не то что вы написали.
И не назло кому-то, а потому что надо по условиям движения.

Но переход-то, переход!!!
Даже в Вашем посте в пункте три инфа про легендарный переход, которому префектура ЗелАО объявила давнюю войну против воли ДТ.


Парень и правда молодец, что не сдался. Я же всегда за удобство пеших, так что искренне рад за него. А что уж получится с оптимизацией движения - увидим. Там уже много лет подряд оптимизировали. И неплохо оптимизировали. Те самые люди, которые несколько лет подряд на уровне округа отменяли приказы аж из самого ДТ по разметке перехода имени Ильи.


Теперь вот новая команда победила и таки переоптимизирует их разметку и светофоры. Поэтому и ирония и эпитеты.


Удачи! :) Искренне!


Спасибо за тёплые слова! ;)


Будет ли от вас отдельный пост про Юго-Восточную хорду?
Хотя бы про участок от ТТК до ШЭ.

Про перспективы её строительства.

Не будет, потому как перспективы строительства не ясны. Нету ее ни в АИП, ни в проектах планировки утвержденных пока.

Здравствуйте.
Нанесение разметки с какими-то непонятными короткими черточками (как на фото http://savepic.ru/13867126.jpg http://savepic.ru/13854839.jpg ) это нормально или нарушение технологии нанесения разметки?

Это технические линии, чтобы автомобиль, наносящий разметку по ним ориентировался. Наносят эти линии обычно мелом или легкой краской, которая стирается через два дождя.

Ясно. Спасибо

Про Сосновую аллею. После переноса остановки и переразметки автобусы будут стоять и запирать прямую полосу. Не стоило бы оставить движение по левой полосе в сторону Ангстрема прямо и налево?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account