Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Детские кресла в ПДД: опять не доделали!
crusandr
12 июля 2017 года вступили в силу новые поправки в пункт 22.9 Правил дорожного движения, устанавливающий правила перевозки детей в транспорте. К сожалению, нововведения далеки от идеала: решив одну проблему, они моментально создали другую. Разберем подробнее, как было, что изменилось и что надо исправить.



Как было раньше?
До 12 июля 2017 года детей от рождения до 12 лет можно было перевозить на заднем сидении с использованием детских автокресел, бустеров и "иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности", а на переднем пассажирском сидении - только с использованием детских удерживающих устройств.

Читать п. 22.9 ПДД в старой редакции [здесь]
22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.


Проблем с формулировками в этом пункте было сразу несколько.
Во-первых, не делалось разницы между детьми разного возраста. Будто не очевидно, что требования к перевозке новорожденных и 12-летних подростков должны отличаться!
Во-вторых, ущербна "верхняя" привязка к возрасту 12 лет: самые большие детские автокресла категории 3 рассчитаны на вес до 36 кг и рост до 140 см, а многие дети в 10-11 лет уже тяжелее и выше.
В-третьих, упоминались какие-то "иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства". Это помогло распространению печально известных адаптеров типа ФЭСТ - треугольной накладки на ремень безопасности, которая отводит лямку от шеи ребенка к грудной клетке. Такие "адаптеры" не дают ничего для безопасности в случае аварии и даже вредят: верхний ремень соскальзывает на шею ребенка, а нижний сдавливает брюшную полость.





Очевидно, все это нужно было менять, и вот с 12 июля новые поправки вступили в силу.

Читать п. 22.9 ПДД в новой редакции [здесь]
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.




Что же изменилось с 12 июля в правилах перевозки детей? Начнем с положительного:
- Теперь использование детского кресла является обязательным для всех детей до 12 лет на переднем сидении (на заднем сидении - для детей до 7 лет).
- Вместо детского автокресла и на переднем, и на заднем сидении допускается использовать бустер (сидение без спинки, поднимающее ребенка на достаточную высоту, чтобы ремень не проходил по шее), но "с учетом роста и веса ребенка". Характеристики бустеров позволяют сажать в них детей от 15 кг и от 120 см; как правило, этого роста и веса дети достигают в 6 - 8 лет.


- Использование "иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства" теперь незаконно: эта лукавая формулировка исключена из ПДД. Таким образом, поставлен заслон на пути сертификации новых "адаптеров" на ремень.

К сожалению, без ложки дегтя не обошлось. Прежде всего, с 12 июля автокресла и бустеры не обязательны для детей от 7 до 11 лет при их перевозке на заднем сидении! Сажать ли ребенка в этом случае в детское кресло или пристегнуть штатным ремнем безопасности, оставлено на усмотрение водителя.

Это очень большая ошибка, которая приведет к росту детской смертности в ДТП! Как показывают краш-тесты, ребенку 7-10 лет ремень безопасности проходит по шее и в случае серьезного ДТП или задушит его, или сломает позвоночник.


Не менее опасно перевозить ребенка на руках: при резкой остановке из-за возросшего ускорения вес ребенка увеличивается в 10-30 раз, никакой родитель его не удержит.


А если ребенка на заднем сидении не пристегивать вообще, при серьезном ДТП задние спинки кресел ничуть не спасают: как показывают краш-тесты, он бьется головой о рядом сидящих, ломает лицевые кости, ноги, прилетает в сидящих спереди.


Так что оставлять детские автокресла на заднем сидении на усмотрение водителя - все равно что отменить ограничение скорости. "А что, хочу и топлю 220 км/ч, пока ведь ни в кого не врезался?"

Вторая проблема: в сертификате на дрянные адаптеры ФЭСТ указано "детские удерживающие устройства", поэтому отмена формулировки про "иные устройства" в этом случае ударила мимо цели. Между тем, в Правилах ЕЭК OOH № 44-04, ссылка на которые содержится в регламенте Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", прямо указано: «Направляющая лямка рассматривается как составной элемент детской удерживающей конструкции и не может утверждаться отдельно как детская удерживающая система». Учитывая это, выдавшая сертификат компания была обязана отозвать его, но этого до сих пор не случилось. К счастью, в декабре 2016-го Росстандарт наконец-то запретил продажу этих адаптеров.



Как надо поправить ПДД, чтобы устранить все ляпы?
1. Детские удерживающие устройства должны применяться независимо от того, сидит ребенок спереди или сзади.
2. Обязательность их применения надо привязать не к возрасту, а к росту и весу ребенка:
- Автокресла обязательны для детей ростом ниже 135 см и весом до 36 кг. При весе ребенка от 15 до 36 кг и росте от 120 до 150 см вместо кресел могут использоваться бустеры.
- При весе ребенка более 36 кг или росте более 150 см ни бустер, ни автокресло не должны быть обязательными, сколько бы лет ни исполнилось ребенку!
Для детей старше 7 лет это можно сформулировать, например, так: "Перевозка детей в возрасте от 7-11 лет включительно допускается либо в автокреслах или бустерах размерной категории 3, либо на заднем сидении с использованием штатного ремня безопасности, ​если рост и/или вес ребенка превышает предельно установленные инструкцией изготовителя".
3. Надо ввести в ПДД определение понятия "Детские удерживающие устройства (системы)", включив в этом понятие исключительно автокресла и бустеры и исключив из него адаптеры для ремней. Тогда наличие сертификата на адаптеры типа ФЭСТ и аналоги не будет иметь значения, независимо от того, что в них написано: эти устройства не будут соответствовать ПДД.

Если вы поддерживаете эти предложения, помогите с их продвижением! Для этого нужно обратиться в Правительственную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения.

Напоследок краш-тест, где сравнивается безопасность детских автокресел, бустеров и иных устройств.


Выбирайте кресло с умом, берегите себя и своих детей. И удачи на дорогах!


Так и вижу сотрудника ГИБДД с весами и сантиметром. Видит ребёнка в машине, остановил, ребёнка на весы. 35 кг? Бустер? Все. В ребёнка, завидев сотрудника быстро впихивают литр сока- уф, пронесло! А вдруг у него просто куртка тяжёлая и кирпичи в карманах- пусть тогда разденется.

Это унизительно- проверять вес ребёнка на дороге. Такой нормы не может быть в правилах.
Проверить возраст можно по документам, а проверить вес- только путём взвешивания.
Будем надеяться, что у правительства есть мозг и такое никогда не примут

Отлично. Два хорошо знакомых мне ребенка:
1) сын, 9 лет - рост 162, вес под 50 кг (папа - "шкаф" под 2 метра роста)
2) дочка, 14 лет - рост 135-140, вес килограммов 35 (там и мама "метр с кепкой", и папа такой же).
Но первому нужно кресло, а второй - нет. Ничего не смущает?

я не очень понимаю почему я не могу подвезти знакомую с ребенком по городу по пробкам на скорости 20 кмч, потому что у меня нет автокресла, но зато она с этим ребенком спокойно едет на большой скорости по загородной трассе в переполненном автобусе, где ребенку даже держаться не за что.
может, к скоростному режиму хотя бы стоит привязаться?

Потому что когда в вас влетит "низколетящий" - вы полетите ничуть не хуже.
А когда этот же "низколетящий" впишется в тяжелый "переполненный автобус" - полетит он сам...
Так что уж если и привязываться так к массе (к тому же, ничто вам не мешает заявить 20 км/ч, а после инспектора поехать разрешенные, допустим, 80).

Согласен. Но привязка должна быть только к росту. Если ребенок - маленький колобок, то ремень всё равно пойдёт по шее, поэтому в кресло он не влезет, зато бустер очень поможет. У меня дети из любых кресел вырастут наверное к 6-7 годам, судя по моему росту 202 см и их росту в данный момент.

Тут возникает вопрос, что делать, если ребенок весит 40 кг, а рост еще 130 см.
Из кресла/бустера уже вырос, до штатного ремня еще не дорос...

действительно, как вы предлагаете контролировать выполнение? гайцы будут на трассах взвешивать детей? или справку из поликлиники возить с последним взвешиванием?

Вот социальная реклама на заглавной картинке правильная - пусть каждый сам решает в чём возить ребёнка. нечего тут выдумывать

Не вижу проблем с мобильными весами и линейкой у ГИБДД.
Это лучше, чем нынешний формализм с возрастом.

сразу скажу вопрос не по теме но очень насущный
выезд со МКАД на федеральные трассы с внутреннего кольца сделали по одной полосе
этого очень мало
раньше нарушая правила хотя бы могли просачиваться по два ряда
а теперь наставили камер и штрафуют за разметку, и все боятся
и вот эти узкие места создают серьёзные пробки!!!
особенно это заметно в пятницу на трассе ДОН М4
и в обычный день на новой развязке с Каширским шоссе

мозгов у проектировщиков маловато а водители как всегда страдают!

У вас решения находятся для многих сложных проблем.
Предложите им как развязать этот узелок.

Присоединюсь. Выезд со МКАД внешней стороны на Киевку в одну полосу явно не отвечает нагрузке. Что-то реально сделать?
И это свежепостроенная развязка!

Edited at 2017-07-25 10:28 am (UTC)

Зачем запретили парковку на Юных Ленинцев около Люблинской? Там же по два широких ряда и припакованные никогда никому не мешали.

Можете отметить на проекте из моего поста по Люблинской, о каком участке речь и как предлагаете? мы там сделали 3 ряда в сторону Люблинской, помнится.

Самое простое решение - обязать производителей устанавливать многоточечные ремни. Всё.

И сиденья - спортивные ковши. И каркас безопасности, и ездить в шлеме. Представяляете, сколько воя поднимется? Все будут ныть, что им неудобно :-)
Хотя может на дорогах посвободней станет.

Сколько у тебя детей и какого возраста?

1, 7 лет, только в креслах и катается с рождения, по городу на небольшие расстояния - бустер. А почему интересуешься? Было бы 2 или 3, все бы в креслах ездили. Благо кресла от старших переходят младшим )

Я вообще против обязаловки в этом вопросе. Естественный отбор должен работать.

Учитывая, что практика показывает, что как только естественный отбор начинает работать, первыми бывают выпилены именно те, кто активнее всего за него и высказывается - да, на годик-другой не помешало бы.

- Автокресла обязательны для детей ростом ниже 135 см и весом до 36 кг. При весе ребенка от 15 до 36 кг и росте от 120 до 150 см вместо кресел могут использоваться бустеры

В этом предложении противоречие!

Должно быть так:
- детские удерживающие обязательны до 135/36
- автокресла обязательны до 120/15.

Бустер - не автокресло. А из первого предложения вытекает, что если мне 130 см - кресло обязательно, но можно бустер.

Edited at 2017-07-25 01:30 pm (UTC)

Формулировки, само собой, уточняются. Я предложил концепт, а не готовую исчерпывающую и учитывающую все поправку. Не хватало мне еще Минтранс и ГИБДД полностью подменить собою :)

Рассмотрите поправки в п.13.5

Очень разгружают правые повороты вечнозелёные стрелки, при этом не определен приоритет с пешеходами.

"Транспортным средствам" замените на "участникам движения"

Эту работу в рамках ГОСТов ведем, да.

Может лучше в автомобилях сделать ремни, как в самолетах, где никакие кресла и бустеры не нужны?
или кресельно-бустерный бизнес накроется? накроется, накроется..главное -деньги, все остальное - ничто.

Сначала пост написал, потом ваш коммент прочел.

Да какой там бизнес. Дилетанты они, вот и все. Только за парковки-камеры-эвакуацию вымогать могут. Самый дерьмовый бизнес, хоть сутенерить по вечерам на трассе - совсем других способностей требует.

Андрей! Прошу прощения, что не в тему. Действительно всё так печально?
С 5:15:
youtu. be /QrDICjlQtCc?t=315

Евсин Александр Вячеславович сказал же - это всё митинг и провокация. Как можно ему не верить?

(Deleted comment)
Комментарий удален. Мат, оскорбления и выражаемое к автору блога неуважение здесь не приветствуются. При продолжении в таком тоне будет бан.

Главный идиотизм - привязка к возрасту. Дети в одном и том же возрасте по весу и росту могут отличаться вдвое, например, запросто. Бывают случаи, когда ребеночек в 11 лет выше, чем его мама, сидящая за рулем, например.

Так что должен быть шаблон роста, по которому нужно определять - кресло, бустер или ничего не нужно. И родители, и инспекторы.

?

Log in

No account? Create an account