Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Срочные меры по пропускной способности Варшавского шоссе (от ТТК до Каширского ш.)
crusandr
Реконструкция Варшавского шоссе постепенно подходит к концу. В общем и целом она улучшила движение в южной части (до Каширского шоссе): левые и правые повороты убраны на боковые проезды и перестали тормозить основной ход шоссе.

А вот в северной части Варшавки, от Третьего кольца до Каширского шоссе, все куда сложнее. На этом участке потоки Варшавского и Каширского объединены, то есть этот участок важен вдвойне. Однако регулировка светофоров в ходе реконструкции здесь была нарушена напрочь. Все 6 светофорных объектов на участке Варшавского шоссе от ТТК до Каширского шоссе работают вразнобой, с разной длиной цикла - от 2 до 3 минут. Пропускная способность шоссе в прямом направлении недостаточна на всех перекрестках. Это приводит к пробкам на шоссе даже в летний период, когда машин в Москве мало. Если не принять срочных мер, с наступлением осени ситуация на этом участке может стать катастрофической.

Экспертный центр Probok.net разработал и предложил комплекс временных мер по светофорному регулированию, которые позволят избежать транспортного коллапса на Варшавском шоссе в период осени-зимы 2013-2014 г. Главный адресат - стройкомплекс Москвы, потому что светофоры на период строительства светофоры передаются в управление именно строителям. Но и в Департамент транспорта и ЦОДД мы пакет направили тоже.

Основные предложенные нами меры:
- Выравнивание цикла на всех 6 перекрестках до 210 секунд и фазы движения Варшавского шоссе
- Добавление небольших поправок на время суток
- самое главное: синхронизация двух светофорных перекрестков у Нагатинской! Именно их асинхронная работа - источник главных проблем на Варшавском шоссе в данный момент.

1. Варшавское шоссе – Новоданиловский проезд
Проблема Решение
Мало времени отведено для прямого движения по Варшавскому шоссе, из-за этого на шоссе возникают пробки. 1. Увеличить продолжительность цикла до 210 секунд.
2. Чтобы не возникало задержек движения трамваев, вместо существующей трамвайно-пешеходной фазы 1 предусмотреть две одинаковых фазы (1 и 3), включаемых до и после длинной автомобильной фазы.
3. Продолжительность фаз сделать разной в зависимости от времени суток, как показано на схеме.

Как сейчас
Цикл 180 секунд
Фаза 1: 70 секунд Фаза 2: 80 секунд Фаза 3: 30 секунд
01 02 03

Как надо
Цикл 210 секунд

Фаза 1 Фаза 2
Вечер (16-21) 25 секунд 120 секунд
Другое время 30 секунд 120 секунд
04 05
Фаза 3 Фаза 4
Вечер (16-21) 25 секунд 40 секунд
Другое время 30 секунд 30 секунд
06 07


2. Варшавское шоссе, 27 (пешеходный переход)
Проблема Решение
Малая продолжительность автомобильной фазы (145 сек. при 35 сек. для пешеходов) и отсутствие синхронизации с перекрестком Варшавского шоссе и Нагорного проезда создает пробки на Варшавском шоссе. Установить продолжительность цикла 210 секунд минуты, в том числе 175 сек. для автомобилей и 35 сек. для пешеходов.


3. Варшавское шоссе – Нагорный проезд
Проблема Решение
Слишком короткий светофорный цикл (2 минуты) не согласован с циклами соседних светофорных объектов, что вызывает пробки на Варшавском шоссе. 1. Увеличить продолжительность цикла до 210 секунд (3,5 минут).
2. Установить продолжительность фаз в зависимости от времени суток, как показано на схеме.

Как сейчас
Цикл 120 секунд
Фаза 1: 20 секунд Фаза 2: 70 секунд
08 09
Фаза 3: 30 секунд
10


Как надо
Цикл 210 секунд
Фаза 1: 20 секунд Фаза 2: Утром (c 7 до 11) 150 секунд, ост.время 160 секунд
11 12
Фаза 3: Утром (с 7 до 11) 40 секунд, ост.время 30 секунд
13


4. Метро «Нагатинская»
Проблема Решение
Недостаточна пропускная способность Варшавского шоссе в обе стороны. Это связано как с недостаточной продолжительностью прямоходной фазы на южном перекрестке, так и несогласованностью светофорных циклов между перекрестками. 1. Объединить оба перекрестка в один светофорный объект с продолжительностью цикла 210 секунд.
2. Организовать пофазный разъезд, как показано на схеме.

Как сейчас
Северная часть перекрестка: цикл 180 секунд
Фаза 1: 155 секунд Фаза 2: 25 секунд
14 15

Южная часть перекрестка: цикл 150 секунд
Фаза 1 и 2: в сумме 85 секунд
16 17
Фаза 3: 35 секунд Фаза 4: 30 секунд
18 19


Как надо
Узел в целом: Цикл 210 секунд
Фаза 1: 130 секунд Фаза 2 (освобождение кармана): 15 секунд
20 21
Фаза 3: 35 секунд Фаза 4: 30 секунд
22 23


5. Варшавское шоссе, 49 (академия Натальи Нестеровой, пешеходный переход)
Проблема Решение
Малая продолжительность автомобильной фазы (145 сек. при 35 сек. для пешеходов) и отсутствие синхронизации с соседним перекрестком у метро "Нагатинская" создает пробки на Варшавском шоссе. Установить продолжительность цикла 210 секунд, в том числе 175 секунд для автомобилей и 35 сек. для пешеходов.


Разумеется, весной 2014 г. после окончания реконструкции и передачи светофоров на баланс города, от ЦОДД потребуется проанализировать транспортную ситуацию и составить окончательный пофазник с системой координации. Поскольку по сравнению с текущей ситуацией будет еще несколько изменения: демонтаж 2-х пешеходных светофоров после достройки надземных переходов, нанесения разметки выделенных полос, перевод левого поворота к платформе Нижние котлы с прямого хода на боковой проезд Варшавского шоссе.

  • 1
Что это за реконструкция с сохранением светофоров??? Это профанация а не реконструкция, пока там есть светофоры, так и будут адовые пробки.

Кстати, помните вы меня спрашивали, на каком светофоре одновременно с зеленой стрелкой загорается пешеходный зеленый? Я не вспомнил, но нашел кое-что покруче. На съезде с ТТК на 2-ю улицу Машиностроения возле Шарикоподшипниковской пешеходный зеленый загорается вместе с транспортным зеленым. Я обалдел когда увидел. Паксов спасает только то что их там мало ходит.

В случае с Варшавским остаются лишь второстепенные светофоры с локальных улиц. Все главное или убрано, или уберут в разные уровни. А пробки сейчас из-за плохой регулировки, а не из-за светофоров как таковых. Вот увидите - если сделать по прилагаемой программе, пробок будет куда меньше.

По съезду ТТК на 2-ю Машиностроения - посмотрим на косяк.

Да, у Нагатинской уже довольно давно беда со светофором.

по п.1. В фазе 2 трамвай должен ехать прямо. Мне довелось работать в этом месте около года, полгода из которых я ездил на машине, а полгода - на трамвае. Сейчас трамвай просто так простаивает лишних 120 секунд. Андрей, убедительная просьба обратить внимание на этот косяк.

Это не косяк. Для трамвая мы делаем специально 2 фазы, до и после длинной (сейчас фаза одна). Максимальное время ожидания - 2 минуты, это если трамвай подъехал уже в самом конце фазы 1 и не успел проехать. На практике вероятность этого минимальна (в основном ожидание будет меньше).

А в фазе 2 выполняются 2 крайне востребованных правых поворота с Варшавки и на Варшавку. Если разрешить в ней движение трамваев одновременно с поворотами, здесь будут аварии с участием трамваев почти каждый день, и трамвайное движение вообще встанет. Почему в фазе 2 нельзя запретить правые повороты - уверен, догадаешься сам ))

Кстати, на повороте к Нижним котлам недавно повесили ещё один кирпич:

В цифре 1 он висел давно, запрещая заезд на "перехватывающую" парковку с ближней стороны.
Поставили знак кирпич и в цифре 2, вообще стало непонятно, можно ли проехать к Нижним котлам? Единственный вариант сделать это, не нарушая, это через парковку. Но это бред..

Не замечал. Проверим.

4. Может сразу продумывать фазы с построенным у правого выхода метро накопительным карманом (а-ля каширский-борисопрудный)? Карман построен давно, а запускать никак не хотят.. (

Может быть и стоит. Подскажу Илье, это он готовил пакет.

Кстати, в чём смысл увеличения фаз до 210 секунд? И сейчас-то пешеходу проблематично перейти дорогу за 2,5 мин. А за 3,5 так и подавно будет много неудобнее. К тому же в часы пик за 2,5 мин машины успевают упереться в хвост перед следующим светофором и тупо стоят. А пешеходы ждут положенных 2,5 минут.

Смысл - протянуть Варшавку. Хвоста машин не будет, если будут одинаковые фазы.
Главный аргумент: для большинства пешеходов решение будет временным, т.к. скоро откроются 3 надземных перехода, которые позволят им переходить Варшавку вообще безо всякого ожидания.
И если уж считать время ожидания, так давай считать его "от и до":
- 3 минуты вместо 2,5 оно станет лишь для самых неудачливых (которые подошли к переходу сразу после красного), для остальных оно будет меньше,
- За каждый цикл на каждом из перекрестков проезжает на авто и автобусах гораздо больше людей, чем идет пешеходами, потому нет причин, чтобы и идущих пешеходов было колоссальное преимущество,
- Проезд каждого из этих перекрестков за 2,5 минуты для автомобилей и автобусом был бы счастьем; сейчас на это нужно от 4-х до 10 минут, так что ситуация просто немного выровняется
- На Ленинском время ожидания пешеходов всегда было и остается 2,5-3 минуты. Писал об этом здесь, с пофазниками. Уменьшить время нельзя - Ленинский и сейчас-то едет хуже Варшавки, а если зажать, встанет совсем. Единственный способ - реконструкция, строительство подземных переходов. Так именующие себя "защитниками пешеходов" не только не поддерживают этого, а противодействуют, тем самым заставляя пешеходов продолжать ожидать перехода через Ленинский 2,5-3 минуты.

С Борисовскими прудами что-то возможно сделать? Ну хотя бы руки проектировщикам поотрывать для морального удовлетворения?)

Да, возможно. Можно и светофорами, можно и локальными уширением.
Про светофоры и ОДД на Каширке будет следующий пост с аналогичным исследованием.
Про уширения, видимо, придется делать еще один.

Edited at 2013-08-21 07:40 pm (UTC)

Круто. Мало где встретишь реальные дела.

Спасибо за высокую оценку!

сегодня на перекрестке с новоданиловским светофор не работал, то есть даже желтым не мигал, со всеми вытекающими =((((

Почему бы не сделать стрелочку на право на дублёр при съезде на варшавку с балаклавского пр-та. что за маразм вообще стал с этим перекрёстком. пока поворачивают с варшавки из области налево на балаклавский, можно спокойно пустить с балаклавского направо. аналогичный косяк был при выезде на каширку с борисовского пр-да и шипиловской ул. Ну слава богу там исправили. тут бы было тоже неплохо.

По этому узлу мы сделали отдельный анализ, выложу чуть позже. Отсутствие там стрелки - не единственная глупость.

О как всегда. Трамваю и людям стоять 2 минуты. Всё в лучших традициях Андрея!

А сколько трамваи и люди стоят сейчас, ты принципиально не смотришь? Так я скажу: они сейчас стоят 1 минуту 50 секунд. А будут стоять 2 минуты, это +10 секунд.

убрать Каширский двор-2 нафиг

и расширить 1-й нагатинский проезд, существенную часть трафика можно развернуть туда. Осоенно если ещё на набережной, на которой упорно не меняют асфальт (когда в других местах за это же время 3-4 раза меняли) таки наконец его положить.

Обломовщина конечно, с нашим-то мэрством...

Re: убрать Каширский двор-2 нафиг

говорят косяки какие-то с коломенским мостом, вот и затягивается. типа не в асфальте дело, а что-то с конструкцией.

А с Каширским двором Вы перегнули. ничего там нельзя придумать.

Edited at 2013-08-27 01:28 pm (UTC)

С Варшавки на Новоданиловскую

Что-то никто не придумает, как красиво с Варшавки уезжать на Новоданиловскую набережную при движении в область. Чтоб без разворота через километр на нагорном.

Edited at 2013-09-03 12:49 pm (UTC)

Пешеход не должен стоять по ТРИ минуты. Это звиздец простите мой английский.
Делаем ещё один переход улицы за 15 минут что ли? Типа быдло постоит?

Уже достраивают надземники. Так что ждать не придется совсем. Исключение - у Новонаданиловской и у Нагорной. По-хорошему, там нужны подземные переходы.

Я вот озадачилась вопросом по варшавке сегодня, написала в мэрию и минтранс, ну просто уже совсем ездить невозможно. И случайно обнаружила ваши прекрасные, совершенно рабочие, я считаю, схемы.
А что наше правительство что-то вам говорит на эту тему, вы подавали свои идеи?
Ведь разгрузить развилку действительно можно отрегулировав светофоры.
Вы молодцы!

Да, все это отправлено в Дептранс и ЦОДД. Самый сложный узел, на Нагатинской (про него пост тут: http://crusandr.livejournal.com/#post-crusandr-18902) уже принят за рабочий вариант и его пытаются реализовать. По другим узлам Варшавки согласие тоже есть.
Дело осложняет тот факт, что до марта 2014 все светофоры у строителей. И ЦОДД просто не может само ничего сделать, только попросить строителей...
Так что в данный момент, лучшее, что можно сделать, это отправить в Департамент строительства (Бочкареву) письмо с этим им предложениями, ссылкой на Probok.net и просьбой это срочно реализовать.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account