Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Из Братеева в Чертаново по прямой, или Внезапная хорда на юге Москвы
crusandr
Отличная новость для автомобилистов: в ближайшие недели (а возможно, даже дни) откроется строящийся путепровод Подольских курсантов – Элеваторная улица.
(без названия)
фото с Roads.ru

Казалось бы, это просто связка восточной и западной частей района Бирюлево. Но транспортный эффект куда серьезнее: соединены по прямой окажутся еще 5 районов: Братеево, Зябликово, Орехово-Борисово Северное, Царицыно и Чертаново Центральное.



Фактически образуется небольшая локальная хорда, по которой можно будет проехать 13 км через весь Южный округ от Бесединского шоссе до Чертановской улицы, не выезжая на Каширское и Варшавское шоссе. В результате разгрузятся все радиальные магистрали юга Москвы, а также МКАД и Коломенский проезд. И все это примерно за год до введения также нужной и куда более известной Южной рокады!

«А при чем тут ЦОДД, ведь эстакаду возводит департамент строительства» - скажут некоторые. Дело в том, что со строительством эстакады создавался лишь полноценный маршрут из Чертаново в Братеево, примерно такой:


А в обратную сторону до недавнего времени можно было бы проехать лишь через прокол под ж/д путями у метро Царицыно и Каспийскую улицу. Но оба участка перегружены, особенно по вечерам.




Чтобы спрямить маршрут и разгрузить «бутылочные горлышки», мы в рамках программы «Разметка-2017» (и по проекту-замыслу еще Пробок.нет) вернули левый поворот с 6-й Радиальной улицы на Липецкую улицу в сторону области, отмененный около 15 лет назад. Чтобы в фазу левого поворота проехало побольше машин, еще и переразметили 6-ю Радиальную: вместо 1-й полосы к перекрестку ведут две.


Чтобы не пострадало движение на Липецкой улице, левый поворот с 6-й радиальной организован в фазе пешеходного перехода через Липецкую, для чего пешеходный переход был перенесен на другую сторону.


Также пришлось отменить и левый поворот на 6-ю Радиальную, но для осуществления этого маневра приходится делать небольшой перепробег, около 800 метров с разворотом под эстакадой. Левый ряд из кармана теперь ведет прямо.

Результат превысил ожидания. Новая связка начала заполняться транспортом буквально со дня открытия левого поворота 21 июля; уже через неделю, с 28 июля, маршрут через новый поворот начал строить Яндекс. Теперь по вечерам в каждую фазу налево поворачивают от 20 до 25 машин, что соответствует около 600-750 машинам в час! При этом некоторый запас пропускной способности даже при нынешнем цикле еще есть: в 1 фазу могут выехать до 30 машин, т.е. 800 авто в час.

Вот от перекрестка стартует подъехало 20 машин...


...а вот через 24 секунды перекресток проезжают последние из них.


Поехали быстрее и Липецкая с Каспийской. Так получилось не только из-за того, что 600-750 машин в час ушли с этих улиц и теперь поворачивают с 6-й Радиальной, но и потому, что теперь перед перекрестком с 6-й Радиальной на Липецкой можно проехать прямо в 3 полосы: бывший карман для поворота налево теперь работает на проезд прямо.


Таким образом, мы провели работу по «тонкой настройке» важного узла недалеко от будущей эстакады, заранее открыв новое направление, расшив старое и предотвратив новое узкое место. И все это одной лишь разметкой, знаками и настройкой светофоров с общими затратами в несколько сот тысяч рублей (при цене самой эстакады Подольских Курсантов – Элеваторная улица в несколько миллиардов рублей!) Полагаю, результатами изменения схемы движения на этом перекрестке можно гордиться.

С нетерпением ждем открытия эстакады, что даст толчок дальнейшей раскатке нового хордового маршрута. А дальше на подходе в конце 2018-го - долгожданная Южная рокада.

Как обычно, за реализацию разметки спасибо ГБУ "Автомобильные дороги", а за знаки и светофоры - коллегам по ЦОДД.

По теме:
Операция «Разметка-2017» (1), (2), (3), (4)
Хроники Южной рокады:
- Прошлое и настоящее (1)
- Анализ проекта (2)
- Как подготовить соседние улицы (3)



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Как бывший житель юга Москвы (Задонский проезд, ул. Красного Маяка, Варшавское ш.) — предсказываю с наступлением сентября большие проблемы на Варшавке.
Раньше Орехово-Борисово, Зябликово, Братеево, Сабурово, Царицыно и Восточное Бирюлёво попадали в остальные части Москвы либо через Каширку-Андропова, либо через Братеевский мост. Оба маршрута достаточно неприятные, но других маршрутов просто не было — с одной стороны река Москва, с другой — Павелецкая железная дорога. Ну ещё МКАД можно рассматривать в качестве некоторой альтернативы.
Теперь образовался новый вариант — попытаться попасть на Варшавку, которая зажата железной дорогой только с одной стороны, а с другой — имеет проезды в сторону Севастопольского, Профсоюзной и т. п.
Но Варшавка сама по себе достаточно проблемная трасса. Конечно, её реконструировали, но поперечные пересечения со светофорами — остались, строительство на пересечении с Южной рокадой продлится ещё долго, проблемные места на развилке с Каширкой и у Нагатинской — никуда не делись.
Но, конечно же, жителям вышеназванных районов юга Москвы новый путь — большое облегчение.

Таки да в самое проблемное место добавят огня

Хорошее дело делаете!

"мы в рамках программы «Разметка-2017» вернули левый поворот с 6-й Радиальной улицы на Липецкую улицу в сторону области, отмененный около 15 лет назад"

Уррряяя!! )))

Хорошо, что получилось реализовать проект! А вот с перекрёстком Расторгуевского шоссе и Варшавки вышло частично почему-то ( Сначала демаркировали разметку на стороне Варшавки в область, но потом вернули всё как было...


Адрей, как такс Расоргуевским? ошиблись с проектом ?

Когда же Щелковское шоссе попадет в зону вашего внимания? Особенно перекресток у метро.

После того как там закончатся вечные ковырялки строителей, включая узел СВХ и подэстакадье. И светофоры передадут.

Еще бы теперь новые маршруты ОТ скорей появились в связи с этой эстакадой и хородой

В связи с эсакадой точно появятся, а вот с 6-й радиальной Мосгортранс еще думает.

>>А в обратную сторону до недавнего времени можно было бы проехать лишь через прокол под ж/д путями у метро Царицыно и Каспийскую улицу. Но оба участка перегружены, особенно по вечерам.

как всегда "лукавите" ... на карте показываете два разных маршрута, причем в примере "как все плохо" зачем-то "уводите" поток под ж/д (забыв, что там односторонне движение уже лет 10) хотя там под ж/д нафиг не надо ехать что-бы по этому маршруту проехать ...

Во-первых, да, возможны 2 разных маршрута: через "дырку" и Каспийскую и через 6-ю Радиальную и разворот на Каспийской. Оба маршрута кривые и требуют проезда через загруженный выезд с Каспийской в область.
Во-вторых, да, одностороннее на север, это и показано в одном из вариантов. Движение в обратную сторону в "проколе" нигде не показано.

В общем, все верно и не понял, что по-вашему не так.

А вот когда откроют эстакаду от Балаклавский до Кантемировской, то вообще красота будет :)

Пользуясь случаем, позвольте оффтоп - ничего не слышно про связку двух улиц Окская в одну? Или затухло?

Да, Южную рокаду очень жду, хотя мне, как жителю Кантемировской, она транзита под окна прибавит.

Две Окские в одну связать должны, в АИПе проект есть, но сроков не знаю. Зависит от вывода грузовых ж/д веток в том числе.

И обещанного трамвая, конечно же нет. И фиг знает когда появится, и появится ли вообще..

Ну я трамвая там не обещал. И не уверен, что там есть трамвайный трафик. На первый случай нужны хордовые маршруты НГТП Братеево-Чертаново, но Мосгортранс вроде пока не планирует делать. Надеюсь, когда увидят, как раскаталась хорда - пустят.

Дайте я вас расцелую!!!

И что теперь ЦОДД будет делать со светофорами на пересечении Шипиловской с Каширским шоссе и Шипиловским проездом? Теперь, при такой "хорде" там трафик только увеличится, а фазы там коротенькие, хвосты и сейчас большие.

Продолжать кормить стройкомплекс и начинать проектировать там тоннель или эстакаду, очевидно же. Построили в одном месте, передвинули пробку в другое - можно теперь оправдывать новое строительство тоннелей и эстакад посреди жилых районов.

Стало намного лучше, большое спасибо!

Только в Бирюлево Западное стало сложнее попасть из-за такой модернизации!

А Вы видели мой плач на счет ярославки в районе Пушкино? По направлению к Москве 3-й ряд от последнего выезда из Пушкино до начала расширенной дороги так и не приросовали с осени, а по направлению в область убрали третий ряд перед съездом на Пушкино-Ивантеевку, хотя он там был. Естественно, что те, кто уходит направо стоять в общей ярославской жо не хотят, а всем известные сотрудники, естественно там сразу и прописались.

Не пририсовали - хрен с ним, хотя воскресным датчникам это очень пригодилось бы, но вот убрали зачем? Явно ухудщило ситуацию.

Скорее всего, новая вводная от нового руководства ФКУ "Центравтомагисталь", там сменилась команда по организации движения.

Советую жаловаться сразу в Росавтодор федеральный. Мол, "Было отличное временное решение, 3-я полоса в сторону области в узком месте за счет обочины, какого рожна убрали? 5 полос в 2 - вы что творите? Срочно верните как было, и еще сделайте то же самое (3я полоса за счет обочины) в сторону Москвы от Пушкино, место там есть. Заранее спасибо".

И лучше, если таких обращений будет много, ну или хотя бы несколько. Тогда они дадут поручение ФКУ.

Подскажите, пожалуйста, а планируется ли соединить эту хорду напрямую с Западным Бирюлёво, а не через Курсантов? Т.е. либо связать Харьковский проезд с хордой (там 400 м), либо продлить в параллель ж/д Булатниковский проезд. Это сразу снимет с Зап.Бирюлёва маргинальный статус транспортного острова, разгрузит Курсантов, а, главное, - метро "Царицыно" станет доступнее "Пражской" для потенциальных маршрутов общественного транспорта. К тому же, это даст развитие северной части Зап.Бирюлёва.

К сожалению, пока не планируется, и очень жаль. Моя рекомендация: писать в Департамент строительства и в Департамент градостроительной политики письма следующего содержания "Спасибо за новую эстакаду, но ею проблемы Бирюлево-западное не решаются! Выезд с Подольских курсантов на эстакаду будет крайне затруднен, т.к. на Т-образном перекрестке 3 фазы светофора, весь район на выезд ВСТАНЕТ! А с Харьковской улицы на новую эстакаду огромный перепробег через кучу светофоров и пробки. Прошу срочно построить проезд от Харьковской улицы вдоль ж/д до новой эстакады! Это и разгрузит Подольских курсантов, и даст удобный выезд в Цариныно из района, минуя загруженный перекресток. Вам скажут спасибо десятки тысяч жителей Бирюлево-западного."

Знаю, что коллеги с Роадс.ру такие письма пишут, вы будете не первым. Пишите сами, попросите своих знакомых и соседей. Если таких писем придет хотя бы 50, уверен, решение будет принято. Объект-то недорогой, миллионов на 200-400, не больше, по меркам Москвы - копейки.

Подскажите, а почему решили полосу которая раньше уходила на поворот, выпрямить и послали ее прямо, в область? Теперь получается такая ситуация, когда ты едешь в правой полосе, то после поворота попадаешь на дублер. Если я правильно понимаю, то тут пропадает условие "направленные полосы".
Если ты едешь по левой полосе, то оказываешься в средней. На мой взгляд это очень не удобно. Потому что, большинство начинает "мыкаться" когда понимают что они едут не на эстакаду, а на дублер.

Думали об этом. Но если бы сделали левую полосу (из кармана) непрерывной, в переходный период там было бы множество "догоняющих аварий" (один едет по-новому, другой внезапно оттормаживается, чтобы по привычке повернуть налево, первый в него впиливается). Сейчас таких аварий нет, т.к. карман еще недозагружен. После перекрестка же перестроения не проблема, смотрел в камеру.

К тому же до 25% трафика и сейчас уходит на дублер, а когда откроют эстакаду, таких будет еще больше.

?

Log in

No account? Create an account