Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Срочные меры по перекрестку Варшавское шоссе – Балаклавский проспект
crusandr
После публикации пакета предложений Probok.net по светофорному регулированию Варшавского шоссе от ТТК до Каширского шоссе несколько человек спросили меня, почему мы не "продолжили" южнее по Варшавскому шоссе. Отвечаю: потому что не получали массовых жалоб по пропускной способности Варшавского шоссе и перекрестков с ним южнее Каширского шоссе. За одним исключением - перекрестка Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта. Там строители, скажем так, намудрили. Разберем этот узел и посмотрим, что можно сделать.

Для начала схема перекрестка с Балаклавским проспектом по проекту реконструкции Варшавского шоссе:
bg_2-3-(Балаклавский---Варшавское)1

Проблемы
[Описание и пофазники]
1. Недостаточна пропускная способность выезда с Балаклавского проспекта. Это вызвано в том числе следующими причинами:
1.1. На светофорах при выезде с Балаклавского проспекта как перед дублером, так и перед основным ходом Варшавского шоссе нет правоповоротных стрелок (раньше были). Из-за этого правый поворот в сторону МКАД возможен только одновременно с движением налево в сторону центра.
1.2. На Балаклавском проспекте выделена полоса для общественного транспорта, которая доходит почти до перекрестка. Однако она бессмысленна, так как единственный на этом участке проспекта редкоходящий автобус 163 поворачивает на Варшавское шоссе налево, а значит, вынужден перестраиваться в левые ряды.

2. Не разрешен разворот с восточного на западный дублер Варшавского шоссе, хотя он нужен для попадания со стороны МКАД к жилым домам по адресу Варшавское шоссе, 114 (несколько корпусов). В фазе 4 этот разворот никому не мешает, и многие водители разворачиваются, нарушая требование знака 4.1.1 «Движение прямо», установленного в начале Балаклавского проспекта между основным ходом и западным дублером Варшавского шоссе.

3. Пешеходам не обеспечена возможность безопасного перехода через Варшавское шоссе. Непосредственно у перекрестка перехода через основной ход шоссе нет – ни подземного, ни наземного – хотя он крайне необходим, так как на западной стороне шоссе находятся жилые дома, а на восточной – торговый центр «Аэробус». При этом есть переход через западный дублер шоссе, который провоцирует пешеходов переходить через основной ход и восточный дублер в неположенном месте.

4. Ближайший пешеходный переход через Варшавское шоссе расположен в 200 метрах к северу от перекрестка у ресторана «Камелот». Он обладает следующими особенностями:
4.1. Переход состоит из трех частей – регулируемый через западный дублер, регулируемый через основной ход, нерегулируемый через восточный дублер. Эти переходы сдвинуты относительно друг друга. Особенно неудачно расположен переход через восточный дублер: он сдвинут к северу примерно на 50 метров относительно перехода через основной ход, что вынуждает пешеходов нарезать лишние круги либо переходить восточный дублер в неположенном месте. А это опасно, так как этот дублер проходит основной перекресток без светофора, и машины там движутся на большой скорости.
4.2. Светофорные циклы переходов через основной ход и западный дублер не синхронизированы ни между собой, ни с циклом основного перекрестка.
4.3. Переход через западный дублер оснащен вызывными кнопками, но они по состоянию на 15 августа 2013 г. не работают.
4.4. Проектом реконструкции Варшавского шоссе предусмотрено строительство в этом месте подземного перехода через основной ход Варшавского шоссе, но по состоянию на 15 августа 2013 г. эти работы еще не начинались. Возможная причина - наложение на проект Южной рокады.

5. В доме 2 к. 3 по Балаклавскому проспекту находится крупный магазин автозапчастей «Русь». Для подъезда к нему с южной стороны проспекта устроен левоповоротный карман. Водители, недостаточно знающие местность, иногда сворачивают в этот карман, думая, что он предназначен для поворота на Варшавское шоссе, и потом вынуждены либо перестраиваться обратно, мешая основному потоку, либо нарушать требования разметки.

Как есть: цикл 120 секунд
Фаза 1: 30 секунд Фаза 2: 25 секунд
01 02
Фаза 3: 30 секунд Фаза 4: 35 секунд
03 04


Решения
Вариант 1[Мероприятия + схема]1. Установить правоповоротную стрелку на Балаклавском проспекте перед дублером Варшавского шоссе и включать ее во всех фазах, кроме фазы 1.
2. Правый поворот с Балаклавского проспекта на основной ход Варшавского шоссе запретить. Для попадания на основной ход есть удобный выезд с дублера южнее перекрестка.
3. Отменить выделенную полосу для ОТ на участке Балаклавского проспекта от остановки «Балаклавский проспект» до Варшавского шоссе (только в сторону Варшавского шоссе). В перспективе – оценить необходимость выделенной полосы на участке Балаклавского проспекта между метро «Чертановская» и Варшавским шоссе (в обе стороны) и либо отменить эту полосу, либо ввести несколько частоходящих автобусных маршрутов, оправдывающих ее существование.
4. Разрешить в фазе 4 разворот с восточного на западный дублер Варшавского шоссе. Убрать знак 4.1.1, запрещающий этот поворот. Нанести разметку 1.7, выводящую разворачиваюшихся в левую полосу западного дублера и обеспечивающую бесконфликтное слияние этого потока с потоком поворачивающих направо с Балаклавского проспекта.
5. Перенести пешеходные переходы через дублеры Варшавского шоссе у ресторана «Камелот» таким образом, чтобы они оказались на одной линии с переходом через основной ход. В перспективе – построить подземный переход через основной ход.
6. Пешеходный переход через восточный дублер Варшавского шоссе сделать регулируемым.
7. Кнопочные устройства на переходе через западный дублер шоссе демонтировать.
8. Синхронизировать светофорные объекты основного перекрестка и перехода через Варшавское шоссе у ресторана «Камелот» таким образом, чтобы:
- пешеходая фаза на переходе через основной ход Варшавского шоссе длилась 30 секунд и начиналась одновременно с фазой 4 основного перекрестка;
- пешеходные фазы на переходах через дублеры Варшавского шоссе длились по 12 секунд и повторялись дважды в течение цикла: до и после пешеходной фазы на переходе через основной ход.
9. Карман для левого поворота с Балаклавского проспекта к магазину автозапчастей «Русь» продлить и объединить с карманом для поворота на Балаклавский проспект.
10. Ликвидировать пешеходный переход через западный дублер шоссе с южной стороны основного перекрестка. Разрешить в фазе 1 движение по западному дублеру прямо.

Как надо: Вариант 1
05
Фаза 1: 30 секунд
Примечание. Пешеходные пешеходы через дублеры Варшавского шоссе у ресторана «Камелот» разрешены в первые 12 секунд фазы, а затем начинается движение автомобилей по дублерам.
Фаза 2: 35 секунд
06 07
Фаза 3: 30 секунд
Примечание. Пешеходные пешеходы через дублеры Варшавского шоссе у ресторана «Камелот» разрешены в последние 12 секунд фазы, до этого происходит движение автомобилей по дублерам.
Фаза 4: 35 секунд
Примечание. Пешеходный переход через основной ход Варшавского шоссе у ресторана «Камелот» в первые 30 секунд фазы, в оставшиеся 5 секунд начинается движение автомобилей с севера на юг.
08 09

Вариант 2[Мероприятия + схема]
1. Выполнить мероприятия пп. 1 – 9 варианта 1.
2. Организовать регулируемый наземный пешеходный переход через основной ход и восточный дублер Варшавского шоссе с южной стороны основного перекрестка. Переход через основной ход разрешить в фазе 3, через дублер – в течение 12 секунд в конце фазы 2.

Как надо: Вариант 2
10
Фаза 1: 30 секунд Фаза 2: 25 секунд
11
Примечание. Пешеходные пешеходы через дублеры Варшавского шоссе у ресторана «Камелот» разрешены в первые 12 секунд фазы, а затем начинается движение автомобилей по дублерам.
12
Фаза 3: 30 секунд Фаза 4: 35 секунд
13
Примечание. Пешеходные пешеходы через дублеры Варшавского шоссе у ресторана «Камелот» разрешены в последние 12 секунд фазы, до этого происходит движение автомобилей по дублерам.
14
Примечание. Пешеходный переход через основной ход Варшавского шоссе у ресторана «Камелот» в первые 30 секунд фазы, в оставшиеся 5 секунд начинается движение автомобилей с севера на юг.


За анализ спасибо Илье mousemaster2012. Предложение подано в ЦОДД и нашло там понимание. Рассчитываем, что его реализация - вопрос месяцев.

Что дальше будет с этим узлом?
Вот как этот узел должен выглядеть через несколько лет, после строительства участка Южной рокады от Варшавского шоссе до Кантемировской улицы.

Южная рокада (участок от Балаклавского проспекта до ул. Кантемировской + участок от 1-го Котляковского переулка до Пролетарского проспекта) - картинка кликабельна
Юрокада_sm

Проект организации движения первого участка Южной Рокады от Балаклавского пр-та до 1-го Котляковского пр.- картинка кликабельна, оригинал 3,66 МБ
Схема-юрокады_sm

Подробнее про Южную рокаду и другие связки Южного округа можно почитать в статье "Южный округ: дефрагментация дорожной сети".


  • 1
Осталось только сказать, когда начнут делать эстакаду и туннель...

Там срочно нужно рыть все - а не на выборы бабло сливать.

а ничего не хотите сказать про новый перекресток Борисовских прудов и Каширского шоссе например?

Хотим сказать, готовим пакет предложений.

с синхронизацией фаз светофора этого с другими тремя, что дальше к центру от перекрёстка, - скорее бы. Очень глупо выглядит, что есть сейчас. Стартующие что в область, что в центр натыкаются на тут же загорающийся красный на следующем светофоре.
На дроссельные не похоже.


Не знаю связано ли с этим или с чем-то еще... Но вандалы снесли сегодня там один из светофоров. Висел на проводе с болтающимися внутренностями.
PS
И вопрос: что делать с периодически встречающимися м-чками, которые по старинке хотят подловить фазу и повернуть налево из основного потока?

См. вариант 1 решений, пункт 8.
Вообще в Москве очень много мест, где синхронизация светофорных объектов могла бы улучшить движение на магистрали без ущерба для других направлений и пешеходов. В восточном Бирюлеве по нашему предложению уже синхронизирован перекресток Липецкая - Лебедянская с соседним пешеходным переходом, намного лучше стало.

И выделенка на Балаклавке только для автобуса 163 маразм. Регулярно на нем езжу.

Перечислили даже больше, чем я увидел. Молодцы, хоть бы стрелочку вернули и пешеходный переход сделали не за 50 м а по прямой. Это из разряда маразм и надо делать. Из разряда улучшить... тут уже не знаю.
Ну вот разве что, так как меня вообще если честно напрягает восточный дублёр. Т.е. получается он едет без светофоров, а основное шоссе соответственно со светофорами. Как такое возможно, где логика? почему бы тогда не перенаправить основной поток на дублёр, а левоповоротников направить в светофорный карман по центру дороги. Ну и что, что не стандартно, зато рационально и за идею денег не прошу. )) Опять же левоповоротники не мешают основному ходу и время на пересечение им надо меньше.

Думается, народ не дурак и сам восточный дублер использует по назначению )

Кстати о птичках, ехал давеча в варшавский Оби, всё также с Балаклавского. И увидел ещё один весёлый переход, на этот раз с сумского проезда, через Варшавку. Красиво же, пешеходная секция есть, зебра есть, а вот на другой стороне пешеходных дорог уже нет. Вот они лишние пешеходные секции для перекрёстков, где пешеходы переходят по автомобильным светофорам. Например на Симферопольском бульваре.

Не поверите, мне сегодня супруга на тот же переход пожаловалась. )
Доберемся и до этого узла. Чуть погодя.

Андрей, а что слышно по предложениям, которые мы рисовали по участку от Балаклавского пр-та до 1-го Котляковского пр.?
Много там всего было.

Александр, а пока что конкурс на этот участок Юрокады вообще отменен (
Причины неизвестны, сроки начала неизвестны...

проблема там в другом

вчера ехал с Варшавки из области на Балаклавку. Ребята, этот поворот - адЪ и Израиль! Своротка с основной Варшавки в 200 метрах от поворота на Балаклавку убивает всю прелесть решения - Варшавка теперь тормозится не слева, а справа, на Балакалавку очередь и пробст, все толкаются. Эту своротку надо нахрен убрать оттуда и отнести к перекрёстку с Сумским проездом, на котором легко, управляя фазами светофора в сторону центра на Варшавке и на дублёре, обеспечить распределение потока на Балаклавку с основной Варшавки. А своротку эту надо засыпать нафиг!

Ну и замечательный процесс на выезде из Москвы. Пробка в центр никуда не делась! Чего воротили? Разворотная эстакада стоит пустая и никому не нужная, а в связи с гениальной конструкцией тамошней развязки и долбанизма водятлов куча машин разворачивается через Варшавку и тормозит поток в область. пробка и аварийно опасная ситуация. Считаю, что разворот через Варшавку нужно немедленно запретить.

соединение Донецкой улицы с Проект. проездом 4386

На фото со спутника там проезд по территории базы вдоль пристани. Потом по проектир. проезду 4386 и 4294. далее Шоссейная.

Ворота убрать и заборчик подвинуть.

Но там по территории. Другой путь - обойти базу справа, Все вырубить, засыпать, заасфальтировать...

А труба там находиться, если сразу из по-жд моста напрямки гнать до Шоссейной.

Re: соединение Донецкой улицы с Проект. проездом 4386

Там уже строительство проезда в обход базы идет. Должны в мае запустить.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account