?

Log in

No account? Create an account

Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Ж/д переезды в Подмосковье отремонтируют!
crusandr
Пришло время продолжить тему, поднятую 1,5 года назад в статье "Как надо решать проблему ж/д переездов". Есть отличная новость: областное Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры (МТДИ) занялось наведением порядка с переездами в Подмосковье.



Что сделало и делает Министерство?
Первым делом проанализировали количество жалоб, поступающих на переезды. Само собой, в основном жалуются на ямы и выбоины. Интересно, что количество жалоб сильно возросло: если в 2016-м поступало более 40 обращений в месяц, в 2017-м их уже более 150! Этого говорит не только о том, что неплохо работает областной портал "Добродел", но и о том, что проблемы с состоянием переездов нарастают.

После этого министерство с Мосавтодором провели инвентаризацию всех ж/д переездов в Московской области. Переезды посчитали, сформировали технические паспорта, отметили на карте и внесли в областную дорожную онлайн-систему, но главное - сфотографировали и оценили техническое состояние. Пока в системе 687 переездов, в том числе 391 на балансе
 ОАО "РЖД", 100 у 12-ти крупных территориальных собственников ж/д веток промышленного назначения (это так называемые ППЖТ - предприятия промышленного железнодорожного транспорта), а 196 принадлежат еще более чем сотне владельцев-частных компаний. Инвентаризация еще не закончена, продолжаются совместные объезды Мосавтодора и ГИБДД. Помогаем и мы, причем много перездов удалось найти с помощью спутниковой карты, Яндекс и Гугл-панорам.

Техническое состояние переездов оказалось ожидаемо печальным. Согласно стандарту СП 119.13330.2012 «Железные дороги колеи 1520 мм. Актуализированная редакция СНиП 32-01-95» на переездах допускается отклонение по уровню дороги от рельсов не более 20 мм при скорости до 15 км/ч, до 10 мм при скорости 15-25 км/ч, до 6 мм при скорости более 25 км/ч. Такими небольшими отклонениями могут похвастаться всего 68 переездов из 687! В полностью неудовлетворительном состоянии находятся 257, в более-менее сносном еще 362. В общем, 90% переездов на территории Московской области частично или полностью не соответствует нормативам по ровности покрытия и другим требованиям.

А кто отвечает за асфальт возле переездов?
Большинство автомобилистов уверены, что за асфальт всегда отвечают дорожники. На деле это не так!

Разграничение ответственности дорожников и владельцев путей прописано в 2-х документах: Федеральном закона № 257-ФЗ от 08 ноября 2007 г. "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности" и разъясняющем положения этого закона приказе Минтранса России от 31 июля 2015 г. N 237 "Новые условия эксплуатации железнодорожных переездов". Согласно им, зоной переезда считается все пространство от шлагбаума до шлагбаума, а если его нет - на 10 метров от крайнего рельса по ходу движения. Так вот, владелец переезда отвечает не только за содержание всей зоны переезда, включая уборку и текущий мелкий ремонт всей зоны переезда, включая зону на 10 метров от крайнего рельса, но и за ремонт, капремонт и реконструкцию настила переезда и проезжей части междупутья, если путей несколько! Еще владелец переезда обязан устанавливать и демонтировать дорожные знаки, ремонтировать шлагбаумы, переездную и заградительную сигнализацию на переездах.

А вот дорожники отвечают только за серьезный ремонт, капремонт и реконструкцию асфальта на участке 10 метров от крайнего рельса, причем выполняют его по согласованию с владельцем переезда. Кроме того, владельцы дорог отвечают за содержание, установку и замену дорожных знаков и ремонт асфальта за границей железнодорожных переездов (то есть за шлагбаумом или дальше 10 метров от крайнего рельса).



Таким образом, ремонтировать переезды дорожники не только не обязаны, но и не имеют права по закону. А любого чиновника, потратившего деньги федерального, регионального или местных бюджета на ремонт переезда, могут привлечь к уголовной ответственности за нецелевое расходование средств. Единственный путь привести переезды в порядок - заставлять владельцев путей их ремонтировать.

Как будут работать с владельцами переездов?
Более половины переездов в Московской области принадлежит РЖД. С этим гигантом Министерство работает напрямую и уже направило им всю информацию по инвентаризации, попросив в приоритетном порядке в течение 2018 г. отремонтировать 70 самых проблемных и нагруженных переездов. И вопрос поставлен не только о текущем, но о капитальном ремонте и даже о реконструкции, если мелким ремонтом проблему не решить. Пока официальный ответ от РЖД не получен, но МТДи МО рассчитывает, что вопрос удастся решить в рабочем порядке на уровне железнодорожников и его не придется выносить на Минтранс России и выше.

С остальными собственниками (12-ю ППЖТ и промышленными предприятиями) МТДи начало работать с помощью администраций всех 58 муниципалитетов, где переезды находятся. Каждой администрации направлен полный список выявленных переездов с фотографией и оценкой состояния и поручением провести плотную разъяснительную работу с владельцами путей, побудив всех их провести текущий ремонт, а если состояние плохое - то и капитальный ремонт или даже реконструкцию. Если рельсы бесхозные либо собственнику не нужны, администрация также это должна выяснить и сообщить МТДи. Такие пути должны быть и будут демонтированы, а участок дороги - отремонтирован и передан на баланс дорожникам.

Наверняка будут владельцы переездов, которые "отморозятся" и откажутся что-либо делать "по-хорошему" даже после обращения Министерства или администрации. К таким будут применять все допустимые законом механизмы принуждения к ремонту.


Первый уровень эскалации - передача информации о недобросовестном владельце в ГИБДД. Дорожные полицейские, в соответствии с обязанностью ГАИ по дорожному надзору, напишут предписание собственнику с разъяснением его обязанности по содержанию и ремонту переезда, требованиями по приведению переезда в соответствие с нормативами и сроком выполнения (обычно 1 месяц).

Второй уровень эскалации наступит, если и в назначенный ГАИ срок собственник ничего не отремонтирует. В этом случае согласно статье 12.34 КоАП, ГИБДД оштрафует владельца переезда на 300 тысяч рублей, а затем выпишет новое предписание. Процедуру штрафования можно повторять неограниченное количество раз до "просветления ума" собственника и проведения им ремонта.

Если же владелец переезда и после наложения штрафов продолжит прикидываться шлангом, ничего не ремонтировать и штрафы не платить, в силу вступит третий уровень эскалации: вся информация будет направлена в прокуратуру для заведения административных и уголовных дел в связи с неисполнением владельцем переезда требований федерального органа власти. Пойдут иски в суды, выиграть которые у собственника переезда шансов крайне мало.

Дополнительным рычагом воздействия может быть публикация "списков позора" наиболее недобросовестных владельцев переездов, в том числе на портале "Добродел". Все автомобилисты, не желающие разбивать на переезде свою подвеску, смогут самостоятельно пожаловаться на владельца переезда в ГИБДД, в прокуратуру, Министерство транспорта области или России, побуждая органы власти работать с владельцем переезда до победного конца и не давая вопросу заглохнуть.

Рассчитываем, что ситуация начнет улучшаться уже в 2018-м. По всему Подмосковью начнется текущий ремонт переездов, а ненужные рельсы начнут снимать. Постепенно ремонт будет все более глубоким и качественным, начнется замена настилов и капремонт покрытия. Конечно, эта работа не на 1 год, но тут важно начать.

О чем еще мы договорились с МТДи?
Ремонт переездов - это хорошо, но недостаточно. Причем одним лишь строительством эстакад вместо переездов проблему решать можно лет 200: в стране 11 тысяч переездов только на сети РЖД, а путепроводов вместо переездов строится не больше 50-60 штук в год! А значит, для радикального повышения пропускной способности и связности дорог нужно делать существующие переезды многополосными, строить новые и открывать закрытые.


Надо улучшать систему сигнализации: чтобы шлагбаум открывался сразу после прохождения поезда, при отсутствии на блок-участке другого поезда, а время закрытия зависело бы от скорости прохождения. Да и сами переезды делать долговечными и ровными, обеспечивающими межремонтные интервалы 8-10 лет. Подробнее об этих предложениях можно почитать в прошлогодней статье.

Все это требует изменения федеральных нормативов, поэтому эта работа вдолгую. Мы соберем и предоставим на рассмотрение МТДи комплекс таких мероприятий и лучших практик, создав что-то вроде рабочей группы при Техническом совете Министерства, куда войдут специалисты-железнодорожники и разработчики разных технических решений. Потом обсуждения и обобщения опыта будем совместно продвигать все это на федеральном уровне.

А пока напишите, какие переезды в Московской области нужно ремонтировать в первую очередь? Писать можно мне и на Добродел.


Восхищает фраза про поиск по спутнику. А актуальным списком переездов РЖД не располагает?!

Если РЖД чем-то и располагает, то ни с кем не делится.
Впрочем, в Мособласти 50% переездов не принадлежат РЖД. Это либо ППЖТ, либо частные компании, я же написал.

Самая главная проблема - РЖД. Им пофигу штрафы в 300 тысяч рублей. Им вообще всё пофигу.
Пока не будет механизма из разряда угрозы закрыть полностью какую-либо ветку, например приказом территориального управления Ростехнадзора по представлению организации, эксплуатирующей дорогу, ничего не сдвинется. Понятно, что такой возможностью пользоваться не будут, но само наличие подобной "дубины" должно заставить железнодорожников шевелиться.

Edited at 2018-02-06 08:22 am (UTC)

Дубины не будет. Ибо никто не даст Ространснадзору закрыть главный ход Москва-Питер, например.

Андрей! Обращаю внимание на правую картинку. В местах вынужденного замедления в ряде случаев следует делать уширения, а не "выравнивать полосность", как очень любят предлагать адепты "урбанизьму" и прочего успокоения трафика. По сути большинство их предложений по выравниванию полосности - это закамуфлированные предложения по снижению пропускной способности улиц. Садовое сузили на перекрестках, в результате чего их пропускная способность стала существенно ниже перегонов между ними.

Огромная просьба, сделайте в какой-либо статье отдельный раздел про выравнивание полосности в каких случаях она полезна, а в каких уменьшает пропускную способность дороги, чтобы всякие деятели не заливали народу в уши.

Давно есть задумка сделать статью "Почему перед перекрестками нужно больше полос". Надеюсь, дойдут руки со временем.

Планируется ли что-то делать с переездом Большого Московского кольца через Рижское направление ж/д? Состояние переезда совершенно убитое уже лет 7-10. И именно состояние переезда является причиной пробок в обе стороны на переезде.

Советую писать на Добродел. Больше обращений - больше шансов на ремонт.

Зачем расширять дорогу в зоне переезда, если дальше она сужается? Это же классическое бутылочное горлышко, пробка и конфликтное место из ничего. Когда поезда нет - все и так едут по количеству полос, когда поезд только прошёл и все стартуют - будут конфликты с объездунами справа, которые будут пытаться перехитрить основной ряд и вклиниться в поток раньше них => ДТП, пробки и всё сопутствующее.

Пропускная способность прямой полосы непрерывного движения 1800 авто в час.
Пропускная способность прямой полосы со светофором = 1800 х доля времени, которую час горит зеленый. Если 50%, то 1800 х 0,5 = 900.

Если полос 2, машины выстраиваются в 2 ряда и пропускная способность снова 1800 (1800 х 0,5 х 2). Важно: длина полосы должна быть достаточна, чтобы в ней встала хорошая "пачка" хотя бы машин на 15, т.е. 100 метров. Когда "пачка" встроилась и начинает замедляться из-за ожидания за перекрестком, загорается красный и в это время транспорт спокойно освобождает участок за перекрестком.

Со временем сделаем видео.

Посмотрите вот этот переезд.

https://yandex.ru/maps/-/CBeN6SQfcD

Сейчас там идет строительство довольно большого района (опалиха О3), у которого как бы не единственный выезд будет через этот переезд, следовательно там надо что-то делать. Не ремонтировать, а именно серьезно переделывать.

Edited at 2018-02-06 09:19 am (UTC)

Здесь - только эстакада. Потому что сюда придет МЦД и частота электричек будет 1 раз в 4 минуты, а по факту чаще. Переезд будет закрыт все время...

Передайте спасибо тем сотрудникам, которые исправили светофор на Ленинградке у Правой дворцовой аллеи.
Стало лучше, пробки при движении по дублёру в центр исчезли.

и адскую НЕНАВИСТЬ тем кто настраивал светофор на Королёва-Ботанической.
Ну что дебилы создали пробку даже когда её не было - ладно.
Но что в одну фазу горит зеленый и пешикам через Дубовой рощи, и выезд на Дубовую рощу и через "зеленый" переход пролетает 1-10 машин, что занимает обычно от трети до половины времени перехода - руки рубить надо.

Надо если перрезд в ненормальном состонии - или рельсы срезать, или заливать бетоном нахрен.

Отнять и поделить еще можно.

Железнодорожный переезд автодороги А-107 через пути Рязанского направления МЖД (около деревни Юрово)
(координаты - 55.4947073N 38.3729696E).

Летом там встать на полчаса-час - нет проблем. И в том числе по причине омерзительного состояния переезда.

Там переезд уже строят. Подлатывать все равно должны, можно в Росавтодор писать напрямую, дорога федеральная.

Андрей, здравствуйте.
Прошу прощения за вопрос, не относящийся к данной теме, но в связи с предполагаемым строительством дороги, связывающей СВХ и СЗХ с улицей Королева посредством эстакады над Октябрьской ЖД, этот вопрос становится очень важным.
Вопрос задают противники строительства дороги. Вечером она упростит ситуацию на Королева и особенно на Ботанической, но что будет утром в сторону центра и проспекта Мира? В связи с этим я вспомнил, что вы в своё время писали о планах реконструкции всего транспортного узла в районе метро ВДНХ. Что-нибудь прояснилось с этими планами? Если да, то где можно об этом почитать?

1. Про узел у ВДНХ я не писал, о планах его реконструкции не знаю. Знаю, что туда Моя улица придет скоро :(
2. Поток с Северной рокады (так эта дорога называется) несколько увеличит нагрузку на Академика Королёва, но распределится между Шереметьевской, проспектом Мира и Ростокинской. Кроме того, главной хордовой связью здесь будет все же будет СВХ (которая еще и ТТК разгрузит).
Так что нагрузка на проспект Мира в центр несколько вырастет, но я бы не ждал коллапса.

Переезд в пос. Правдинский через Ярославское направление жд.

Если бы там просто все смогли ехать быстрее (что сейчас невозможно из-за разбитости) - одной пробкой в области было бы меньше.

А так, чуть быстрее поедешь - чиркнешь бампером.

А если фура, с каким-нибудь хрупким грузом перезжает - то это не больше 5 км/ч.

Александр, есть переезд прямо по вашу душу, так сказать. Переезд 33 км рязанского направления, участок Удельная - Быково. Причем вопрос скорее к организации подъездов к переезду, нежели состояния самого переезда.
Суть проблемы - схема движения на переезд с южной стороны (Южный просп/праволинейная улица). Левого поворота по направлению "в область" на переезд нет, нужно проехать за него, и развернуться в "накопитель". Суть проблемы что объемов накопителя уже критически не хватает, из-за чего сильно страдает местный трафик. Нужно максимально укоротить зону разворота и отделить отбойником накопитель переезда от основного потока Южного проспекта.
С другой стороны, в прочем, ничуть не лучше. Два ряда на переезд, местный трафик по встречке и т.п.

(Deleted comment)
Перестраховщиков хватает, но этого запретить никак нельзя. И к сожалению, часто торможение бывает обоснованым. В прошлом посте очевидцы рассказывали про лопнувшие на ямках переездов колеса, ну а фуры при неровностях и "подпригиваниях" рискуют сцепку повредить. Зная о непредсказуемости переезда, тут подстрахуешься поневоле...

ТОП: 15:00 (московское)

Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 1-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.

Уважаемый Андрей, прошу прощения, что не по теме, но нигде не могу найти информацию о том, планируется ли хоть что-то сделать с ул. Туполева в г. Жуковском? Сейчас там пробка с утра до вечера в обе стороны, проехать не могут ни автомобили, ни автобусы. Вроде когда-то хотели её реконструировать, но всё как-то заглохло.

Да, заглохло из-за крезанутых "экологов". Нужно вопрос поднимать снова и снова, обозначать общественный спрос.