?

Log in

No account? Create an account

Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Операция «Разметка»: итоги-2017
crusandr
Центр организации дорожного движения Москвы продолжает внедрять программу умной адресной оптимизации разметки. Подробнее о том, что удалось сделать в ушедшем году.

(Продолжение: что запланировано на 2018-й)


Всего в прошлом году было реализовано 35 проектов. Изменения коснулись 7 округов: из 35 реализованных проектов в ЮВАО находятся 7 штук, в ЮАО – 8, ЮЗАО – 1, ЗАО – 6, САО – 7, СВАО – 2, в Зеленограде 5. Большинство проектов родом из Пробок.нет, Общественной палаты Москвы и учитывают предложения жителей.

[Все проекты 2017-го года]https://crusandr.livejournal.com/137019.html
https://crusandr.livejournal.com/137969.html
https://crusandr.livejournal.com/142465.html
https://crusandr.livejournal.com/143162.html


На каждом из проектов был применен один или несколько методов оптимизации движения.
Самый популярный метод – увеличение количества полос в узких местах за счет сужения, это было сделано в 19 местах из 35.


В 4-х случаях ввели новых направления движения – левые повороты, развороты и сквозной проезд. На 8 участках мы поменяли геометрию полос, улучшив радиус поворота или прикрыв выезды островками безопасности. Еще на 4-х ввели направляющую разметку, позволяющую ехать прямо без перестроений. В 3-х местах увеличили количество парковочных мест, еще в одном – установили новый светофор. Все эти меры обеспечивают сокращение перепробегов, увеличение пропускной способности, повышение безопасности движения, увеличение количества парковочных мест.

Самое лучшее
О нескольких реализованных проектах уже есть подробные отчеты:
- Боровское шоссе,
- хорда Братеево-Чертаново с левым поворотом с 6-й Радиальной на Липецкую,
- перекресток Хорошевского шоссе и ул. Маргелова,
- выезд с Б. Дорогомиловской на Кутузовский проспект.

А вот еще несколько проектов 2017-го года с максимальным эффектом.
Кутузовский проспект. Увеличение количества полос на Кутузовском проспекте на самом узком участке от Минской улицы до Парка Победы: за счет сужения удалось, сохранив выделенную полосу, обеспечить по 4 полосы движения в каждую сторону вместо прежних 3-х. Пропускная способность этого узкого места выросла на 30%, заторы стали гораздо короче, наблюдаются реже и проходятся быстрее.


Большая Тульская улица. В сторону центра стало 5 полос, что позволяет расшит узкое место, созданное Моей улицей, а также сократить цикл светофора на площади и тем самым улучшить движение трамваев. В сторону области островками безопасности были прикрыты выезды с ТТК, теперь съехать с Третьего кольца в область гораздо проще, что помогает перенаправить транзитный поток с Садового на ТТК


Волгоградский проспект и Люблинская улица. В сторону центра добавили 4-ю полосу 1 полосе от ТТК до Талалихина.


В сторону области - от Текстильщиков до съезда на улицу Академика Скрябина.


На Люблинской улице полоса добавлена перед Саратовской улицей. В результате пропускная способность критичных участков увеличилась примерно на 25%, пробки на этих участках стали заметно меньше как утром в центр, так и вечером в область.

Шереметьевская улица на Останкинском путепроводе. Здесь добавили полосу сторону Третьего кольца, она нужна для поворота под путепровод, а из центра, как и раньше, ведут 2 полосы. Тем самым удалось ликвидировать бутылочное горлышко, отравлявшее жизнь жителям северо-востока несколько лет.


Улица Ленинская слобода. В 2016 году по проекту ЦОДД и Пробок.нет переразметили сам перекресток с Восточной и сделали 2-стороннее движение на ул. Мастеркова, а теперь расшили бутылочное горлышко на самой Ленинской Слободе, добавив 1 полосу в сторону ТТК и увеличив пропускную способность этого направления в 2 раза. Перекресток поехал гораздо лучше в течение всего дня и даже вечером.


Перекресток Верхние поля – Марьинский парк. Здесь увеличили количество рядов на ул. Верхние поля со стороны МКАД, т.е. с самого проблемного направления. В результате пробок на перекрестке практически нет.


Северо-Западная Хорда. На Большой Академической улице на перекрестках с Коптевским бульваром и 4-м Новомихалковским проездом введена направляющая разметка, обеспечивающая движение прямо без перестроений, что повысило удобство движения.




А на выезде с ул. Алабяна на Ленинградский проспект поставили светофор, что обеспечило управляемый и более безопасный выезд с СЗХ на разворот в сторону Волоколамского и Ленинградского шоссе в сторону области.


Мичуринский проспект. Добавлена полоса прямо, левый поворот в Олимпийскую деревню теперь выполняется из собственного ряда.


По некоторым участкам предстоит доработка и тонкая настройка. Большая часть внедренных проектов не требует изменений и раскаталась за несколько дней или недель. Но некоторые участки потребовали доработки и дополнительных мер на прилегающих улицах. Так, по Боровскому шоссе мы поработаем с перекрестками с 50-летия Октября, Главмосстроя и Богданова; на Волгоградском проспекте есть что улучшить над ТТК в сторону области и на пересечении с Остаповским проездом в центр. Порой на практике из-за плохой видимости, уклона дороги, поведения водителей и других факторов узел работает не так, как задумано и проверено моделью. Поэтому мы не только внедряем проекты, но и готовы дорабатывать их, доводя дела до конца.

Что перенеслось на 2018 г. и почему?
Некоторые участки не смогли реализовать в 2017 г. Например, на Севастопольском проспекте в районе МЦК пока не появились 2 наших разворота, т.к. это планировалось сделать с заменой асфальта, а ее пока не было. Увеличение количества полос на участке Ленинградского шоссе за МКАД не состоялось из-за того, что нужно заасфальтировать 2 небольших участка обочин. На перекрестке Каширского шоссе и Котляковского проезда нужно демонтировать участок разделительного ограждения «нью-джерси». На Варшавском шоссе перед Расторгуевским в сторону Москвы разметку сделали, а в сторону области еще нет из-за мешавшего островка, который удалось подрезать только осенью. Не успели сделать и смещение рядов на Лобачевского перед Мичуринским проспектом. Все эти проекты мы снова направили в ГБУ «Автомобильные дороги» и конечно, рассчитываем на их реализацию в 2018-м.

Завтра расскажу, что еще запланировано на 2018-й. (Спойлер: более 50 проектов с еще большим транспортным эффектом).


Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Posts from This Journal by “оптимизация дорожного движения” Tag


А можно напоминание, что планируется на пересечении Каширского шоссе и Котляковского проезда?

+1 ряд на выезд с Котляковского, объединение разворота и левого поворота в 1 фазу. Но надо кусок Нью-Джерси снять.

У Тульской большие проблемы с трамваями - разметка не учитывает габарит трамвайных вагонов (у них есть некоторый вынос кузова за пределы габарита путей, особенно в поворотах), в результате чего трамваи и автомобили взаимно мешают, скапливаются трамвайные пробки и несколько (около 5-6) маршрутов сразу резко деградируют, а этот узел очень важен для движения трамваев. Можно ли там применить что-то вроде буфера или той же вафли?

И ещё одно проблемное трамвайное место - Абельмановская застава. С появлением в трамвайном депо неподалёку длинных трёхсекционных вагонов, стало совсем грустно. Тоже критически важный узел - т.к. связывает депо со всей сетью, много маршрутов, наверное самый загруженный участок трамвайной сети. И движение там регулярно блокируется хвостом перед светофором в конце Абельмановской улицы. Как минимум напрашивается вафля на трамвайных путях (с учётом габарита трамвая), а по-хорошему там вообще локалки провести и как-то разделить трамваи с остальным транспортом, минимизировав пересечения только одним место - на стрелке треугольника (нарисовав там вафлю) у Большой Калитниковской улицы.

У Тульской проект площади был подготовлен с активнейшим участием Мосгортранса (monteklever, сотрудник anderson_mike), мы учли все их хотелки. Кстати, после добавления 1 ряда цикл удалось сократить, трамваи перепускаются чаще и задержек меньше.

По Абельмановской - там все плохо, мы готовили предложения, но нужны локалки...

Сделайте что-то с выездом из Некрасовки. Сейчас реализован через разворот с сужением 3-1 и пробки чудовищные!

Ничего не смогу сделать. Все это временная схема на период стройки метро, дорога у строителей. Могу лишь посоветовать писать в ОАТИ и ГИБДД с требованием проверить соответствие схемы ОДД утвержденной проектом и дать предписание повысить пропускную способность + оштрафовать подрядчика при несоответствиях.

а по локальным улицам не работаете, только по магистральным?

Отчего же, работаем. Все проекты 2017-го года по ссылкам:
https://crusandr.livejournal.com/137019.html
https://crusandr.livejournal.com/137969.html
https://crusandr.livejournal.com/142465.html
https://crusandr.livejournal.com/143162.html

Но да, преимущественно концентрируемся на магистралях.
Там и проблем больше всего, и решения оказываются наиболее эффективными.

А толку увеличивать количество полос на Ленинградке? Там же все упрется в мост через Маяковского или на нем тоже можно как-то расшириться?

На мосту тоже можно увеличить. За мостом уже нельзя, но многие съезжают до моста, дальше полегче уже.

В СЗАО вообще ноль,  хотя вопросов к разметка куча,  даже по Митино. 
ЦОДД,  такое ощущение работает строго на пиар


Отсутствие СЗАО в 2017-м еще не значит "работу на пиар", это значит что мы сконцентрировались на тех участках, по которым были идеи и которые успели сделать. Не все дороги можно взять и оптимизировать разметкой

Кстати, СЗАО будет сильно больше в 2018-м. Волоколамка от эстакады в Тушино до МКАД + 1 полосы, двусторонней станет кусок Вишневой, Свободы в область на северном участке будет не менее 2 полосы прямо везде и т.д. Об этом завтра.

Edited at 2018-03-05 12:53 pm (UTC)

круто! молодцы!

Светофор на Соколе очень круто, сам часто уезжу летом и разворачиваюсь на как раз с ул. Алабяна на Ленинградку. Но я думаю нужно вешать светофор и на выезд с разворота, так как потоки пересекаются тех кто едет на Волоколамку и тех кто едет на Ленинградку.

Думали об этом, но пока решения нет.

Перед Преображенкой, если ехать из центра, всегда пробка :(. Но что можно сделать, ведь там мост, не представляю.

С теплым пушистым приветом
Нина


Там не в мосте проблема. Там проблема в муторной схеме на перекрестке с Преображенским валом / Краснобогатырской улицей, которая, по сути, затыкает подходы от Электрозаводской ул. (кому направо - могут свернуть раньше и переулками выбраться на Вал... Но их не так много!).
Возможно, проблема решаема переразметкой и лишней полосой - но верится с трудом. Скорее, придется кардинально перерабатывать схему движения между Халтуринской и Краснобогатырской (но лично я не представляю, как. Ничего, кроме организации 600-метрового "кольца", в голову не приходит. А это - плохой вариант)

Edited at 2018-03-05 01:47 pm (UTC)

На Ленинградке что ДО МКАДа, что после - одна беда. Переразметка на мосту через канал какая-то бестолковая получилась, автобусная полоса тоже как-то ниачом, её многие и не замечают даже.

Потому что переразметка до МКАДа была рассчитана на одновременную переразметку после, которую не сделали из-за необходимости пары уширений. Без этого вышел эффект небольшой, хотя автобусам немного получше стало.

Цитата:
"Шереметьевская улица на Останкинском путепроводе. Здесь добавили полосу сторону Третьего кольца, она нужна для поворота под путепровод, а в центр, как и раньше, ведут 2 полосы".

Нужно поправить: "а ИЗ центра, как и раньше, ведут 2 полосы"

Теперь по существу. В центр стало лучше, спасибо. Теперь почему-то творится неразбериха в том месте, где эти две полосы из с путепровода попадают на расширение. Многие тупят, происходит какое-то скрещивание потоков. Почему-то многие, у кого впереди свободно, не разгоняются. Возможно их пугает стоящее впереди слева ограждение какой-то вечной стройплощадки. Еще вносит сумятицу ОТ, который там останавливается, забирая одну полосу, а потом перестраивается влево (тормозя поток), чтобы уйти на выделенку по Новомосковской.

Поправил в статье, спасибо.
Что делать с сумятицей, пока не вижу.

Теперь можно будет по всем переразметкам с изменением схем движения в правой полосе писать жалобы на несоблюдение 443-ФЗ в части несоздания условий для велосипедного движения. Так что прошу сразу учитывать новый ФЗ в работе.

Edited at 2018-03-05 04:45 pm (UTC)

По Тульской вообще провал. Стоит колом каждый день. С перекрёстком семи дорог можно решить проблему, но решать её надо заранее, а не на перекрестке. Число полос из центра зачем-то увеличивается перед перекрёстком, а за ним опять уменьшается. Как есть на Люсиновской 3 полосы + автобус, так и надо их вести. Тем более дальше они вообще в две переходят.

Когда только нанесли разметку, где съезд с ттк - вроде все поехало. А потом опять встало. Съезд с ттк внутреннего стоит мертво каждый день.

А ещё поворот с Люсиновской на Павла Андреева разрешён с двух полос в одну полосу, потому что вторая полоса это платная парковка. Вечером там ад творится. Надо либо парковку убирать, либо поворот из одной полосы делать.


>>>По Тульской вообще провал. Стоит колом каждый день. С перекрёстком семи дорог можно решить проблему, но решать её надо заранее, а не на перекрестке. Число полос из центра зачем-то увеличивается перед перекрёстком, а за ним опять уменьшается. Как есть на Люсиновской 3 полосы + автобус, так и надо их вести. Тем более дальше они вообще в две переходят. Когда только нанесли разметку, где съезд с ттк - вроде все поехало. А потом опять встало. Съезд с ттк внутреннего стоит мертво каждый день.

Я через этот перекресток проезжаю уже лет 15 в обе стороны, застал его в разных видах.
Так вот вечером в сторону области Люсиновская и Б. Тульская плотно встали после открытия ТТК. Никакой выделенки и никакого сужения не было, а проблемы были. И да, усугубились после "Моей улицы".

Больше полос перед перекрестком нужны, т.к. с Люсиновской поток едет всего 50% времени. "Пачка" накопилась - вышла на зеленый - втянулась в 3 ряда - красный 50% времени и т.д. с начала. Нужно 4 ряда.

>>>А ещё поворот с Люсиновской на Павла Андреева разрешён с двух полос в одну полосу, потому что вторая полоса это платная парковка. Вечером там ад творится. Надо либо парковку убирать, либо поворот из одной полосы делать.

Да нету там особого ада. Очередь на поворот бывает, да. Но Люсиновскую она не держит.

Мичуринский-Ломоносовский, это широченнный перекресток. Текущая орагнизация движения на перекрестке это полный хаос.
Там раздолье для вас, обратите пожалуйста внимание.

А что там можно сделать?

Спасибо вам!