Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Операция «Разметка»: план-2018
crusandr
Вчера написал об итогах переразметки 2017-го года, очередь за планами на 2018-й. Сейчас в проектировании и согласовании более 50 проектов организации движения, подготовленных отделом оптимизации дорожного движения ЦОДД и Пробок.нет.

Это самая крупная программа, которую мы когда-либо готовили. По новым проектам будут организованы новые нужные развороты и участки двустороннего движения, планируется увеличить количества полос на вылетных магистралях в проблемных местах, в первую очередь в сторону области. В программе преобладают крупные, масштабные мероприятия: много вылетных магистралей, планируется даже расшивка нескольких узких мест на ТТК и на МКАД!



Увеличение количества полос в узких местах на радиальных магистралях
Одно из приоритетных направлений работы транспортного комплекса и в первую очередь ЦОДД – вечерний выпуск транспорта из города. Если дискуссии о необходимости дозировать и перераспределять трафик утром в центр еще имеют право на жизнь, то с тем, что вечером транспорт должен вылетать из города, как пробка из бутылки шампанского, есть единодушное согласие.

Ниже некоторые из одобренных проектов переразметки вылетных магистралей. Все схемы кликабельны.

Волоколамское шоссе. От Тушинской эстакады до МКАД в сторону области добавится полоса: вместо 3 полос + выделенка станет 4 полосы + выделенка, в центр останется 3+А.
Волоколамское шоссе от Волоколамской эстакады до МКАД

Дмитровское шоссе. На Лианозовском путепроводе добавится по 1 полосе в каждую сторону: вместо 2+А станет 3+А.
Переразметка Лианозовского путепровода на Дмитровском шоссе

Улица Свободы. От Химкинского бульвара до МКАД в сторону области на всех перекрестках будет по 2 полосы прямо, причем без перестроений.
Переразметка улицы Свободы

Каширское шоссе. От Ясеневой до МКАД: в сторону области вместо 3+А за счет сужения сделают 4+А, это особенно нужно в «дачный» час пик.
Каширское шоссе от Ясеневой ул. до МКАД

Профсоюзная улица. От Теплого стана до МКАД в сторону области вместо 3+А сделают 4+А, транспортный поток будет лучше вылетать на реконструированное Калужское шоссе


Киевское шоссе. От микрорайона Первый Московский до МКАД за счет сужения полос и обочины будет организовано по 4+А в каждую сторону. Причем полосы останутся шириной по 3,5 метра, так что скоростной режим можно не снижать.
Переразметка Киевского шоссе

Звенигородское шоссе и ул. Мневники. От ТТК до 1905 года на 1 увеличится количество полос в центр (добавится 1 ряд), а в сторону области полос станет больше перед перекрестком с улицей Сергея Макеева, также будет лучше прикрыт выезд с ТТК. Будет ликвидировано узкое место на улице Мнёвники перед тоннелем (количество полос увеличится с 3 до 4-х).
Переразметка Звенигородского шоссе

Кутузовский проспект. Добавится 1 полоса в сторону области от Минской улицы до Рублевского шоссе, это еще немного улучшит движение в сторону области после прошлогодней переразметки участка от ТТК до Минской улицы вдоль Парка Победы.
Кутузовский проспект

Расшивка узких мест на МКАД и ТТК… переразметкой!
Но радиальных магистралей в городе много, а колец – мало, В этом году мы замахнулись на, казалось бы, невозможное: улучшить ситуацию на МКАД переразметкой!

В работе сейчас 4 участка переразметки МКАД.
Внутренняя сторона МКАД от Дорожной улицы до Ясенева. По нашему проекту к имеющимся 5 рядам добавится 6-я полоса от съезда с Бутово (того самого, где стоял известный «бутовский Санта») до съезда в Ясенево! Это позволит не только дать дополнительную полосу для жителей Бутово, но и улучшить движение в остальных 5 рядах. Рассчитываем за уменьшение одной из главных пробок на МКАД – утреннего и дневного затора от Братеево до Ясенево. За проездом Карамзина внутренний МКАД обычно едет хорошо, так что «переноса пробки» не произойдет.


Рязанская и Кожуховская развязки. В районе этих развязок сейчас царит хаос с объездом по дублеру, нелогичными сужениями и пересечениями потоков. По нашему проекта в узких местах количество полос увеличится с 5 до 6, съезд с дублера станет второстепенным, а выезды будут лучше прикрыты. Все это позволит лучше обособить транзитный трафик от съездов и уменьшить толчею и количество аварий на перестроениях.


Внутренняя сторона МКАД от Дмитровского до Алтуфьевского шоссе. Больше года назад мы внедрили проект переразметки Алтуфьевского шоссе от Вёшек до Вологодского проезда, увеличив количество полос и прикрыв выезд с МКАД, чтобы победить пробку на внутренней стороне МКАД. Стало гораздо лучше, но все-таки затруднения на кольцевой еще остались. Причина: поток с Дмитровского шоссе все время увеличивается по мере его реконструкции, а полос на МКАД здесь 5. Добавив 6-ю полосу, мы убьем двух зайцев: предоставим собственную полосу и потоку выезжающих с Дмитровского шоссе, и съезжающим на Алтуфьевское.



Внешняя сторона МКАД от Волоколамского шоссе до Строгинской развязки. Главной проблемой этого участка является съезд в Строгино на Мякининский проезд, на который часто стоит затор в 2 ряда, для проезда прямо остается 3 полосы. При этом от Волоколамского шоссе в районе ТВЦ «Крокус» 6-7 полос, а в зоне развязки всего 5. Увеличив количество рядов в зоне развязки до 6, мы выровняем рядность и уберем бутылочное горлышко. Однако только этого здесь будет недостаточно, поэтому уже на первом этапе планируется еще и переразметить Мякининский проезд, увеличив количество полос к перекрестку с 3 до 4-х и более грамотно распределив потоки по полосам. Если этого окажется недостаточно, на втором этапе подумаем про отмену некоторых проблемных направлений.


Для Третьего транспортного кольца мы придумали два решения с переразметкой.

Первый участок – перегруженный Сущевский вал на севере ТТК. Одна из серьезных проблем – отсутствие полос разгона и торможения: выезды с дублеров, с Бутырской, Новослободской не имеют своей полосы и вливаются прямо в основной поток 4 ряда. Из-за этого много мелких аварий и затруднения на ровном месте. За счет небольшого сужения полос мы добавляем 5-й ряд от Савеловской эстакады до съезда на Проспект мира в центр, за счет этого все выезжающие получат свою полосу. Чудес ожидать не стоит (с главными узкими местами – сужением на Нижней Масловке и съездом на проспект Мира в область пока что-то сделать сложно), но порядка на ТТК определенно станет больше. Кстати, скорость движения здесь 60 км/ч, так что полосы 3,25-3,4 вполне уместны.


Второй участок ТТК от Волгоградского проспекта до Шарикоподшипниковской. Здесь проблема в траекториях полос. Разметка устроена так, что едущие по левому ряду на внутренней стороне ТТК почему-то оказываются в правом! Фактически всем приходится перестраиваться. Мы выведем едущих прямо левее, так чтобы возникали ряды для поворота на Волгоградский.

Третье транспортное кольцо под Волгоградским проспектом

Снижение перепробегов
Повысить связность, уменьшить перепробеги, более равномерно распределить нагрузку на дороги можно строительством новых проездов. Но не только. Иногда достаточно ввести новый левый поворот, разворот, участок двустороннего движения.

Например, вот как изменятся расстояния пробега после ввода разворота на Севастопольский проспект в районе МЦК (в обе стороны)





Новые развороты будут созданы еще в нескольких местах:
- Севастопольский проспект с южной стороны от Нахимовского проспекта из области в область

- Улица Поляны, не доезжая левого поворота на ул. Знаменские садки


- Бутырская улица перед Новодмитровской из области в область и у дома 21 в обе стороны




- Балаклавский проспект в районе ТЦ Штаер (разворот со стороны Варшавского шоссе)


- Хорошевское шоссе между 5-й Магистральной и 2-м Хорошевским проездом (2 разворота в обе стороны).


Двустороннее движение будет введено:

- На Мазиловской улице у метро Пионерская


- На участке улицы Демьяна Бедного (от Звенигородского шоссе до пр-та Маршала Жукова)


- На участке улицы Усиевича (от Головановского переулка до Балтийской)


- На участке улицы Вишневой (от Тушинской до Циолковского).


Везде это позволит сократить перепробеги местным жителям на 1-3 км, создаст новые удобные маршруты движения и к тому же разгрузит соседние перекрестки от лишнего трафика.

Новый-старый съезд появится с дублера проспекта Маршала Жукова на основной ход после Генерала Карбышева, а чтобы он стал безопасным, будет выровнено количество полос на основном ходу Звенигородского шоссе.


Левый поворот появится с Проектируемого проезда 5470 при движении с Научного проезда на Херсонскую улицу.

Важно отметить, что новые направления мы практически всегда создаем за счет сужения полос и добавления разворотного кармана, поэтому количество рядов прямо не меняется, а развороты остаются безопасными.

Направляющая разметка «едущие прямо не перестраиваются»
Очень важное и при этом часто недооцениваемое направление работы с разметкой. Дело в том что в ГОСТах не прописаны предпочтительные траектории движения, а в результате проектировщики даже при уширении в зоне перекрестка часто «бросают» левый скоростной ряд на поворот налево, а в ряд для проезда прямо надо перестраиваться. Это создает суету, сутолоку и аварийные ситуации.


По нашему проекту прямоходные полосы будут выведены без перестроений не только на Третьем кольце под Волгоградским проспектом, но еще на улице Свободы (от Химкинского бульвара до Планерной), а также на улице Адмирала Корнилова, также известной как дорога Мамыри – Саларьево.




Локальные проекты
Выше я рассказал только о крупных проектах, но мы не забываем и о локальных улицах. В основном там тоже увеличивается количество полос, добавляются островки безопасности, корректируется геометрия. Список адресов:
3-я Магистральная улица на северной участке, Фестивальная – Клинская, Митинская ул. и Новотушинский проезд на перекрестке с Барышихой, Яна Райниса перед Туристской, Калужская площадь, Кожевнический вражек, 1-я улица Машиностроения перед Велозаводской, Шипиловская улица и Ореховый бульвар перед Каширским шоссе, улица Подольских курсантов перед Элеваторной.

Очень рассчитываем, что все эти проекты успеем утвердить к началу сезона разметки и что ГБУ «Автомобильные дороги» с ДЖКХиБ найдут деньги на демаркировку старой разметки и успеют реализовать все это в 2018-м.

В любом случае оптимизация дорожного движения в Москве будет продолжаться и у нас уже есть планы на 2019-й. Еще года 3 назад я думал, что почти все возможности по улучшению движения разметкой в городе исчерпаны. Но пока поток новых идей от коллег и предложений от граждан не иссякает, будем эту работу продолжать.


Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Posts from This Journal by “переразметка” Tag


А как же развязка Осташковское шоссе — МКАД? Один из самых проблемных участков сегодня как будто вообще забыт...

А что предлагаете там сделать? там запланирована реконструкция развязки и без этого сделать что-либо затруднительно.

Edited at 2018-03-06 08:42 am (UTC)

Здравствуйте! А можете обратить внимание на отрезок Каширского шоссе совхоз им.Ленина-поворот на Развилку-съезд на МКАД-Восток-съезд на МкКАД-Запад.
При движении в сторону центра после светофора у поворот Развилку слева из ниоткуда появляются 2 полосы, а 2 правых полосы внезапно оказываются поворотными на Развилку и МКАД. И отрезок между поворотом на Развилку и съездом на МКАД-Восток такой короткий, что неместные водители впадают в ступор, пытаясь понять, куда им уворачиваться. Спасибо!

Согласен, кривое место. Мы даже проект по нему подготовили. Но пока коллеги не одобрили. Еще проблема в том, что этот участок на стыке федеральной и московской дорог.

Героическое преодоление созданных трудностей.

Не согласен.
- Часть предложений - изменение когда-то придуманной схемы, которая работала при меньших нагрузках и перестала работать при росте нагрузок. Никто специально не портил, просто не придумали как сделать лучше.
- До части решений (типа разворотов) просто никто не додумался раньше, опять же речь не о созданной трудности.
- Часть отменяемых ограничений были обоснованы в момент введения (была более узкая проезжая часть, стройка, тупиковый проезд и т.д.), а теперь мы их отменяем. Это, например, касается всех участков, где вводится двустороннее движение.
- Наконец про сужение полос при выделенках (из 2+А делаем 3+А или из 3+А делаем 4+А). Согласитесь, 3+А будет работать лучше, чем работало 3 общие. Потому что НОТ медленный и потому что в общей правой полосе обязательно кто-то припаркуется, заблокировав ее; в выделенке парковаться себе дороже. Так что и это не преодоление искусственно созданных трудностей, а продуманная оптимизация, чтобы сделать хорошо всем.

Спасибо за материал.
Вот очень интересует Барышиха с Митинскими.
Забавно, но на этом перекрестке в одну сторону левый поворот на Барышиха с 2-х полос,  а в обратную с одной,  да еще и под стрелку! 
А поток огромный,  не только Митино,  но и Красногорск выезжает.  Непонятная несправедливость.
Далее- Барышиха-Дубравная.
Тут вообще маразм от ЦОДД.
По знакам 4.1.5 левые повороты с Барышихи разрешены,  а 5.15 с обеих сторон запрещают их,  но при этом все поворачивают налево в два ряда



Edited at 2018-03-06 09:07 am (UTC)

На Митинская-Барышиха все левые повороты без стрелок. Это так называемый полувеерный пофазник, когда прямо и налево везде едут сразу вместе и нет нужды метаться из левого ряда, чтобы проехать прямо. У Дубравной-Барышиха нет запрета на левые повороты с Барышихи. 4.1.5 их разрешают, но так как Дубравная это бульвар, то там в центре просто непонятка просто. В любом случае 4.1.5 не запрещают, а они главнее.

Добрый день, Андрей! Извините за вопрос немного не поста, но, на мой взгляд, имеется проблема со светофором на пересечении Большой академической улицы и улицы Зои и Александра Космодемьянских. В утренний час пик при движении в сторону АБТ этот светофор держит поток так, что хвост его уже чуть ли не из Михалковского тоннеля торчит, плюс все параллельные улицы тоже колом стоят из-за объезжающих эту пробку по альтернативным маршрутам. Нельзя этот светофор перенастроить, отдав больший приоритет Большой Академической?

Добрый день. Передал пожелание коллегам.

хотелось бы обратить внимание на проблему пересечения Варшавского и Расторгуевского шоссе. Особенно на хаотичную парковку авто на Расторгуевке в районе Бутово Парка.

Там просто необходимо сделать разметку...

Edited at 2018-03-06 09:43 am (UTC)

По кутузику не понимаю для чего ещё одна полоса. Там пробка из-за съезда на рублёвку.

Вот именно до съезда на Рублевку и добавится +1 полоса!

Пока принудительными мерами (налогами, платными парковками, штрафами...) не пересадите людей на комфортный общественный транспорт с выделенными линиями, ничего не изменится. Размечайте-переразмечайте-не размечайте... Нужно убирать огромное количество машин из города.

Поддержу!
Надоело постоянное заигрывание власти с автоупоротыми.

Бессветофорные развороты на одном уровне на магистралях - спорное решение. Поток они тормозят, да и аварийность повышают. Я бы, по крайней мере в первом случае, там добавил светофор для разворачивающихся.

Да и с сужением полос - гладко на бумаге. В реальности из 3:30 получается 2:80 (ну сэкономили слегка дорожники при строительстве...), что уже откровенно мало.

>>Бессветофорные развороты на одном уровне на магистралях - спорное решение. Поток они тормозят, да и аварийность повышают. Я бы, по крайней мере в первом случае, там добавил светофор для разворачивающихся.
Бывает и такое, но как правило, аварийности там нет. Если вдруг что, предусмотрим светофор.

>>>Да и с сужением полос - гладко на бумаге. В реальности из 3:30 получается 2:80 (ну сэкономили слегка дорожники при строительстве...), что уже откровенно мало.
На наших проектах не бывает такого. Мерим тщательно все.

Спасибо за Усиевича! Выезжать на хорду из района Аэропорт будет удобнее.

Для того и делается

1. Внешний МКАД + съезд на Варшавку.
Съезд на Варшавку в область — 3 полосы, с МКАД разрешено только с одной правой, фактически пытаются сворачивать с 2х полос.
Т.е. в любом случае 2 правых ряда едут на съезд и 3й ряд справа вклинивается в поток. Из-за этого ежедневная пробка на мкад от Ленинского.
Надо узаконить съезд в 2-3 полосы с самого МКАД треугольником и канализировать потоки заранее разметкой 1.1. Тес самым повысим пропускную способность съезда, что приведет уменьшению пробки на внешнем МКАД.


2. Кутузовский в центр + съезд на ТТК.
Тоже самое, на Кутузовском очередь на съезд в 3 ряда, сам съезд — 2 ряда, далее опять 3 ряда.
Нужно убрать бетонные блоки и разрешить съезд на ТТК в 3 ряда — это повысит пропускную способность съезда и уменьшит пробку на Кутузовском в центр после триумфальной арки.

Edited at 2018-03-06 10:19 am (UTC)

Нет никакого запрета уходить со второй полосы на Варшавку!

перегруженный Сущевский вал на севере ТТК

А почему не сделали в обратную сторону 5 полос от тоннеля до Двинцев? Реально все равно там в 5 полос едут.

На Масловке нужно просто чтобы разметка была постоянно нанесена, а то там то новый асфальт положат, то после зимы не обновят. Из-за этого броуновское движение и получается.
UPD: с первого раза картинка не открылась, поэтому не до конца понял весь замысел на Масловке. Фигасе вы заморочились :) И парковку даже вместили с внутренней стороны ТТК. Вот только во втором ряду знак прямо и направо, а упираешься в пластиковые блоки.

Edited at 2018-03-06 10:46 am (UTC)

Re: перегруженный Сущевский вал на севере ТТК

там 5 полос не влезает... в районе АЗС выступ

А почему Свободы только от Химкинского? А Фабрициуса?

И ещё: на пересечении Яна Райниса и Туристской диагональный переход будет? Хотяв идеале там надо бы круговое движение сделать, место позволяет — но это разметкой не решить.

>>А почему Свободы только от Химкинского? А Фабрициуса?
Нарисуйте, что предлагаете и для чего.

>>И ещё: на пересечении Яна Райниса и Туристской диагональный переход будет? Хотяв идеале там надо бы круговое движение сделать, место позволяет — но это разметкой не решить.
Не знаю. Диагональными переходами коллеги занимаются.

по локальным: а нет никаких идей по поводу Михалковской улицы от моста до Большой Академической там из-за парковки остается только одна полоса совмещённая с трамваем.
Очевидным кажется простой запрет парковки, но вдруг там какие подводные камни(как минимум то что у всех домов выход из подъезда прямо на улицу)

Подводный камень один - дефицит парковки...

Спасибо за информацию.
Мне, как бутовцу, очень приятно знать о расширении выезда на МКАД - больное место с камерой на столбе и развороте на Полянах.
Но саму улицу Поляны дальше в область неплохо бы как-то продумать, после въезда в Ю. Бутово там светофор на светофоре, левые повороты отовсюду и во все места, а всего две полосы, в итоге едет одна полоса вплоть до р-на Бунинский. А дорога стала очень даже транзитной до Коммунарки, постоянно собираются бестолковые пробки. Особенно это касается пересечения с Понтрягина - светофор долгий.

Есть в планах сделать координацию светофоров в Бутово на Поляны - Бартеневской. Но сначала нужно камеры наблюдения поставить, их там не хватает очень.

?

Log in

No account? Create an account