?

Log in

No account? Create an account

Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Светофорные будни ЦОДД (2)
crusandr
Еще несколько эпизодов важной и творческой работы по настройке московских светофоров, постоянно ведущейся московским Центром организации дорожного движения. Начало - Светофорные будни ЦОДД (1).

светофор

1. Как светофором и разметкой убрать пробки на федеральной магистрали
Пару лет назад построен и открыт съезд с трассы М-2 «Крым» в микрорайоны Милицейский и Щербинка. Построила его компания «Мираторг», чей магазин открылся как раз на съезде. Благодаря этому был устранен давний «дорожный парадокс», поданный Пробок.нет еще в 2012-м.



Десятки тысяч людей получили возможность не только въезжать со стороны Москвы по М-2 в объезд перегруженного перекрестка с Расторгуевским шоссе, но и выезжать на М-2 в область без перепробегов. Экономия времени достигала 20-30 минут!




Но популярность съезда сыграла злую шутку: очень скоро вечером на федеральной М-2 «Крым» в сторону области начали собираться длинные пробки из желающих въехать в район! Само собой, федеральные дорожники оказались этим сильно недовольны и пригрозили закрыть важный съезд. Префектура ЮЗАО попросила нас помочь убрать пробку с трассы М-2.

Мы изучили причины пробки и оказалось, их три: светофор на перекрестке Брусилова и Маршала Савицкого, ИДНы («лежачие полицейские») и разметка на перекрестке.

На светофоре мы просто добавили новую фазу прямо и налево и сделали ее основной вечером. Это позволило вытянуть сразу 2 направления от М-2, которые до этого ехали только по очереди.

Было


Стало


Второй помехой были «лежачие полицейские» на территории магазина. Они заставляли транспорт снижать скорость на 20 км/ч, что само по себе снижало пропускную способность примерно в 2 раза. По нашей рекомендации Мираторг их убрал, благо пешеходов здесь очень мало.

Третьей проблемой была кривая разметка на перекрестке, начинавшаяся… в бетонных блоках! Тот редкий случай, когда разметка не только не помогала, а прямо-таки сильно мешала водителям и дезориентировала их: при ширине проезда 12,5 метров (этого достаточно для проезда в 4 ряда!) ожидавшие поворота налево постоянно перекрывали движение едущим прямо.


По нашей рекомендации со стороны М-2 сделали 4 ряда по 3 метра: 3 к перекрестку, 1 от перекрестка. Для легкового транспорта более чем достаточно, а грузовому проезд здесь запрещен. Вот такая красота здесь сейчас.


Результат этих недорогих решений превзошел все ожидания: вечерней получасовой пробки на М-2 Крым больше нет, проезд спокойно пропускает всех желающих за 2-3 минуты.

2. Светофорный тюнинг новой магистрали
Москва уже активно строит Южный дублер Кутузовского проспекта. При этом часть магистрали – реконструированная улица Генерала Дорохова от МКАД до Мосфильмовской улицы фактически была открыта в прошлом году. Как результат, уже через несколько дней резко усложнилась дорожная ситуация на перекрестке Мосфильмовской и Минской, Рябиновой и Генерала Дорохова.

Перекресток Мосфильмовской и Минской оказался резко нагружен с западной стороны. Раньше Мосфильмовская была фактически тупиковой, а после открытия эстакады на нее вывели поток с 3-х полос, достигающий в пиковое время 2500 машин в час!


Чтобы решить проблему, пришлось прибегнуть сразу к нескольким светофорным хитростям из нашего арсенала. Прежде всего уменьшили число фаз с 7 до 6 и изменили схему движения по направлениям в фазах. Затем поменяли время фаз в разных программах, в частности сильно добавив время с запада Мосфильмовской утром и немного днем. Наконец, перенастроили координацию этого светофора с соседними.

Было


Стало


Результат: даже в час пик все направления, как правило, проезжают за 1-2 цикла, т.е. тратят на перекресток не больше 3-5 минут. Можно смело сказать, что светофором все возможное на перекрестке вытянули полностью. Следующий этап – изменение дорожной разметки; рассчитываем добавить по 1 полосе с каждой стороны Мосфильмовской. Если это предложение примут, попробует в 2019-м сделать перекресток вообще свободным от пробок.

Не меньше проблем наблюдалось на перекрестке Генерала Дорохова с Рябиновой. Фактически это пересечение Северо-западной хорды и Южного дублера Кутузовского проспекта, да еще находящееся рядом с МКАД. Казалось бы, открытая эстакада должна была решить все проблемы. Но поскольку на перекрестке разрешены вообще направления и к тому же работают пешеходные переходы, фаз вышло много и каждой из них выделяется очень мало времени. Большую часть времени суток перекресток стоял в пробках с 2-3 направлений.

Чтобы решить проблему, пришлось полностью переработать пофазник, увеличить количество фаз с 4 до 5, придумать новые программы с учетом потоков по времени суток, установить 4 правовоповоротные секции, благодаря которым правые повороты теперь возможны в 2-3 фазах вместо одной. И все это практически «вслепую»: перекресток пока не оборудован камерами видеонаблюдения.

Было


Стало


Итог немного ожидаем: хотя легкие заторы иногда бывают, но как правило, перекресток можно пересечь за 1-2 цикла со всех направлений.

3. Придерживание: улучшили левый поворот автобусу и остальным
Не всегда для левого поворота можно поставить стрелку: иногда для этого не хватает полос и не всегда требуется столь жесткое регулирование. Поэтому множество левых поворотов осуществляется без стрелки «на просачивание», когда надо уступить всем встречным, едущим прямо. Если поворот интенсивный и встречных много, повернуть удается не всем и это бывает небезопасно.

Именно такая ситуация долгое время была на перекрестке Кантемировской и Кошкина при движении с западной сторону. Ситуацию усугубляло еще и то, что поворачивать через поток приходилось еще и автобусу!


Решение очень простое: после основной фазы мы ввели короткую дополнительную длиной 4 секунды, когда поток с запада еще идет, а с востока – останавливается. Все накопившиеся за эти секунды теперь успешно и безопасно поворачивают.


4. Новый поворот и светофорный тюнинг в Некрасовке
Много обращений приходило по дорожному движению в московском районе Некрасовка. Самый проблемный, особенно по утрам, перекресток Косинского шоссе с Красковской улицей, но на нем проблемы из-за «раскопок» в связи с метро и в основном утром. А вот на двух светофорах по Покровской улице, с Проектируемым проездом 598 и Рождественской улицей проблемы практически в течение всего дня и со всех сторон перекрестка, кроме северо-западной.

На перекрестке Покровской с Проектируемым проездом 598 мы ввели новую фазу и направление – поворот налево в первый же проезд.


Теперь у едущих есть выбор – повернуть налево в разрыв или развернуться через петлю по-старому. Также повесили правую стрелку со стороны Москвы, благодаря ей поворачивать направо теперь можно в 2-х фазах вместо одной.

Было


Стало


На перекрестке Покровской с Рождественской проблема была в торможении на правых поворотах и в слиянии 2 потоков в 6 полос в одной фазе.



Проблемы удалось решить добавлением одной-единственной фазы, в которой едут все транспортные направления. Все нагруженные правые повороты теперь едут в 2-х фазах из 4-х.

Было


Стало


В общем, светофором на этих двух перекрестках «вытянуто» практически все возможное, в работе проект по переразметке перекрестка со стороны Проектируемого проезда 268 (на будущий год).

5. Новый правый поворот на Мастеркова

Транспортным узлом Ленинской слободы с Мастеркова и Восточной ЦОДД с Пробок.нет уже занимались ранее: здесь за последние 2 года были введены дополнительные полосы к перекрестку и в сторону ТТК, было возвращено двустороннее движение на Мастеркова. Узел отлично раскатался и пришло время ликвидировать последнее ограничение – запрещенный правый поворот с Ленинской Слободы на Мастеркова.

Новое направление отмечено зеленым


Для транзита этот правый поворот не нужен, зато очень пригодится местным жителям, позволяя быстро и удобно подъехать к жилым домам с улицы Мастеркова, не петляя по дворам.

6. Сэкономили минуту троллейбусу
Правый поворот с шоссе Энтузиастов на 1-ю Владимирскую разрешен только общественному транспорту под бело-лунный светофор. До недавнего времени фаза поворота включалась только 1 раз в цикл, остальное время троллейбус занимал правый ряд сам и мешал проехать остальным.

Изменив пофазный разъезд, мы разрешили этот поворот 3 раза в цикл (на схеме новые направления зеленым).


По данным Мосгортранса, одно это экономит каждому троллейбусу примерно 1 минуту. Это тот случай, когда улучшив движение общественному транспорту, мы улучшили проезд всем: остальной транспорт теперь тоже проезжает перекресток куда быстрее, т.к. правый ряд быстро освобождается троллейбусом и может использоваться всеми для проезда прямо в сторону МКАД.

Все эти предложения отдела оптимизации движения - лишь малая часть от вала технических заданий, которые выполняются на светофорах Москвы по заявкам управления светофорного регулирования ЦОДД. Работа эта обычно не видна, но влияет на весь город, день за днем увеличивая скорость проезда и общественного, и личного транспорта.

А какие еще светофоры и почему надо отрегулировать в Москве, по вашему мнению? Присылайте предложения, рассмотрим.

По теме:
- Светофорные будни ЦОДД (1)
Хрупкий пешеходно-светофорный баланс Москвы
ЦОДД: светофорно-русский словарь
Светофорные плюшки для Метрогородка


Posts from This Journal by “оптимизация дорожного движения” Tag


Выезд с Ак. Павлова на дублёр Рублёвского шоссе раньше был лучше т.к. стрелка включалась совместно с основным зелёным. Теперь они включаются отдельно и машины начинают перестраиваться из ряда в ряд.

У вас устаревшая информация. 2 недели назад сделали поворот направо в 3 фазах из 5. В т.ч. вместе с основным ходом. Уступают только пешеходам.

не совсем светофор

Андрей, есть вопрос по разметке перекрестка ул.Ясеневая-Каширское ш.
Проблема в том, что там отсутствует разметка для поворота с восточного направления Ясеневой на юг на Каширское ш. (к МКАД)
На участке Каширского ш. между разными направлениями Ясеневой нарисован двойная сплошная, разметки полос для поворота налево с Ясеневой нет.
В итоге водители постоянно толкутся - правые ряды выдавливают левые на уменьшение радиуса поворота, и два левых ряда фактически всегда идут через указанную двойную сплошную Каширского ш.

Edited at 2018-06-26 08:31 am (UTC)

Re: не совсем светофор

Честно говоря, не замечал здесь особой проблемы. Но передам коллегам. Может, на будущий год...

А такой вопрос, нельзя ли на ул. Грекова (на пересечении с ул.Широкой) в направлении на север нарисовать 3 ряда, а не два? Правый ряд там огромной ширины, но по нему легально только направо. А по левому прямо проехать сложно, т к запирают поворачивающие налево.

Вот смотрю я на все эти навороченные перекрёстки со сложными схемами, которые могу взорвать мозг водителю, особенно который впервые оказался на этом месте.
Но почему не сделать обычное КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ!
Объехал за рулём пол Европы - везде всё понятно, везде круговое движение.

Edited at 2018-06-26 08:37 am (UTC)

У кругового движения есть преимущества: ниже риск тяжелых аварий и саморегулирование.
Но есть и недостатки:
- один-единственный замкнувшийся круг (а замкнуться он может из-за стоящего выезда) может заблокировать сразу целый сектор, разруливать долго и сложно;
- круги плохо подходят для много полосных дорог: когда там много полос, на кругу много перестроений и аварий;
- при превышении потоком определенного порога интенсивности вероятность запирания и резкого замедления растет по экспоненте
- невозможность управления, "вытяжки" определенных направлений (например, придерживание въездов, если выезд заперты)
- строительство кругов довольно дорогое и часто требует выхода за границы красных линий перекрестка.

По всем этим причинам Европе круговые движения, как правило, распространены в небольших городках и на локальных загородных трассах средней и небольшой интенсивности. В мегаполисах все равно "главные" светофоры.

На земле все этим схемы совсем не страшные.

Что нужно знать о дорожных реконструкциях в Москве:

"...реконструированная улица Генерала Дорохова от МКАД до Мосфильмовской улицы фактически была открыта в прошлом году. Как результат, уже через несколько дней резко усложнилась дорожная ситуация..."

И что же? Усложнилась она временно, проблема была нами быстро решена. Теперь Кутузовский и Мичуринский едут лучше, чем раньше.

>>На перекрестке Покровской с Проектируемым проездом 598 мы ввели новую фазу и направление – поворот налево в первый же проезд.

Теперь ВСЕ поворачивают налево, карман там очень короткий, буквально несколько машин и все - весь поток на Покровской стоит на зеленый. Раньше поток уходит на разворот и под стрелку дальше в сторону Москвы - муторная схема, но Покровская ехала.

Я вижу перекресток в камеру и отлично вижу, что налево поворачивают не все, а процентов 60-70%. Покровская сейчас едет даже лучше, чем раньше. Заполняется карман лишь 10 секунд, потом освобождается.

Небольшие проблемы вижу днем, увеличим фазу левого поворота.

Пересечение Шипиловской с Каширским шоссе, и с ул. генерала Белова. Хронический ад и коллапс.
Также не хватает или поворотной стрелки или лишних пары зеленых секунд для потока, поворачивающего налево на л.генерала Белова с Борисовского проезда. Сейчас машины поворачивают с Борисовского на свой красный, отрывая секунды у тех, кому с генерала Белова нужно повернуть налево на Борисовский в сторону Каширки.
Спасибо!

>>Пересечение Шипиловской с Каширским шоссе, и с ул. генерала Белова. Хронический ад и коллапс.
На пересечении Шипиловской с Каширским практически никогда никакого коллапса не наблюдается, все отрегулировано. С восточной стороны только что добавили 3-ю полосу, кстати. Возможно, какие-то отдельные проблемные временнЫе интервалы? Напишите, когда и с какой стороны наблюдается, а еще лучше видео снимите.

>>Также не хватает или поворотной стрелки или лишних пары зеленых секунд для потока, поворачивающего налево на л.генерала Белова с Борисовского проезда. Сейчас машины поворачивают с Борисовского на свой красный, отрывая секунды у тех, кому с генерала Белова нужно повернуть налево на Борисовский в сторону Каширки.
Посмотрим, может тоже придерживание сделаем.

Отрегулируйте, плз, светофор на пересечении Боровского шоссе и улицы Шолохова. Постоянная пробка из области по основному ходу и дублеру

Не далее как сегодня коллеги выписали новое техзадание на светофор.
Недели через 2 напишите, что изменилось и стало ли лучше.


На м-2 классно сделали, спасибо! Теперь по пути домой можно в Мираторг заезжать не только ночью.

Да, и перекресток Варшавского с Расторгуевским лучше едет теперь.

Несколько участков на ул Беломорской/Петрозаводской

А можно изменить фазы на перекрёстке между ул. Беломорская и Смольная. Поворот налево сейчас идёт отдельной фазой и туда сворачивает весь ОТ. Из-за этого очень много перестроений идёт в правую полосу так как в основном поток едет на Ленинградское шоссе, которое прямо. Раньше поворот налево шел частично с движением прямо и было значительно лучше (правда и Смольная от Беломорской до Фестивальной была только для ОТ).

Кстати проблема усугубилась когда закрыли поворот налево на перекрестке между ул. Лавочкина и Петрозаводской/Беломорской. Сейчас для поворота налево нужно либо ехать через Смольную или разворачиваться на самой улице, что может быть причиной аварии.

Re: Несколько участков на ул Беломорской/Петрозаводско

Предложу коллегам сделать фазу прямо, направо и налево.

Пересечение Широкой и Грекова. Там у метро П-образный пешеходный переход. было бы здорово сделать классический. Сейчас глупо: между вестибюлями метро перехода нет по земле.


На первый взгляд, вижу риски. Придется либо вводить еще одну фазу, причем длинную, что ухудшит тут ситуацию, либо отменять левый поворот с Грекова.

На мой взгляд нужна масштабная программа по установке кнопок на светофорах - где это актуально, конечно.

Я только у себя в районе знаю несколько светофоров, где минимальный пешеходный поток и установка кнопки могли бы сильно облегчить движение. Подозреваю, что в городе в целом таких мест десятки, если не сотни.

С Маршала Захарова на дублер Каширки направо стрелку сделать, синхронизировать переход дублера и переход Маршала Захарова к Борисовскому универсаму. Как на Шипиловской с запада.

Коллеги не очень хотят это делать, т.к. правый ряд совмещенный "прямо и направо" и при загорающейся стрелке желающие повернуть будут гудеть и нервничать. Попробую убедить, но...

Ул. Свободы (Лодочная ул. и Восточный мост)

Андрей, я может забыл, а мой сабж разве не в эту весну должны были переразметить, убрав идиотизм с прямоходным левым рядом в центр по Свободе, упирающийся в "только налево" на М.Набережную по съезду с моста? Уже пару (или меньше) месяцев назад обновили разметку по старой схеме.

Re: Ул. Свободы (Лодочная ул. и Восточный мост)

Лёша, вообще непонятно, что ГБУ сделает в этом году. (

После реконструкции по программе "Моя Улица" На Большой серпуховской перед поворотом направо, на Валовую улицу, вместо двух поворотных рядов сделали полтора.

Разметка по улице не синхронизирована с разметкой на перекрестке. Смотрите на полосу где стоит мини-купер, и чем заканчивается полоса на которую уже не помещается Вольво.



Edited at 2018-06-26 11:12 am (UTC)

Знаю. Могло быть хуже: правая отделенная полоса вообще под выделенку планировалась )