?

Log in

No account? Create an account

Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
О пользе островков или Как протянули съезд с Садового на Новый Арбат
crusandr
Продолжается реализация программы переразметки ЦОДД в Москве. На сей раз в центре города.


Проблема
До недавнего времени было очень сложно выезжать с Садового кольца на Новый Арбат в сторону области. Полосы на перекрестке распределялись очень несправедливо: Новому Арбату из центра отдавалось аж 4 полосы, а мега-нагруженный съезд с Садового кольца ютился в правую, да еще без прикрытия островком безопасности. Добивал ситуацию нерегулируемый пешеходный переход, вынуждавший транспорт постоянно останавливаться.

Было


Неудивительно, что съехать с Садового здесь могли не более 1000-1100 машин в час. А поскольку спрос на поворот достигал 1500-1700 машин, не поместившиеся занимали 3-4 правые полосы Садового кольца, иногда даже блокируя въезд в тоннель! Причем проблема наблюдалась не только в вечерние час пик, но и утром-днем.

Решение напрашивалось: организовать съезд с Садового в 2 полосы и прикрыть его островком. Но поскольку Новый Арбат – не только вылетная магистраль, а еще и спецтрасса, необходимо было обосновать, почему ситуация на нем не ухудшится.

Мы посчитали интенсивность трафика и оказалось, что по Новому Арбату в сторону области за Садовым едет не более 3500 машин в час даже в час пик! Пропускная способность одной полосы непрерывного движения – 1800-2000 машин, таким образом для потока из центра хватило бы 2-х полос, а 2 полосы можно смело отдавать съезду с Садового – Новому Арбату это не повредит.

В итоге выезд с Садового теперь в 2 полосы: одна полоса прикрыта островком в виде «выделенки», второй ряд смешанный.


Распределение полос на дублере сделали таким: левая полоса на разворот, правая на выезд, средняя – в любую сторону. Это позволяет сделать потоки саморегулируемыми по времени суток: утром более загружен разворот, вечером - выезд в область.

Результат
Вместо 1000-1100 машин выезд пропускает теперь 1500-1700 машин в час. Время проезда сократилось с 10-15 минут до 2-3. Причем эффект и для пропускной способности, и для безопасности можно усилить, если прикрыть островком вторую полосу, а пешеходный переход сделать регулируемым.



Само собой съезд работает хорошо, только если нормально едет сам Новый Арбат, а вечером в область там часто проблемы из-за пробки на Кутузовском в область. Впрочем, эту проблему мы тоже решим расшивкой пары узких мест: утверждены и ждут реализации еще 2 проекта переразметки, которые добавят на Кутузовском по 1 полосе в сторону области на участках от Краснопресненской набережной до Б. Дорогомиловской и от Кременчугской до Рублевского шоссе.

А где ещё вы предложили бы сделать островки безопасности на выездах?

Продолжение следует.


Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Posts from This Journal by “переразметка” Tag



Да, всё верно сделали!

Похожая проблема со съездами в область на Комсомольский , Ленинский, Мира...
Из-за медленных съездов стоит всё кольцо.

съезд на ленинский изгадили в рамках последней реконструкции - кто-то чересчур догадливый воткнул нахер не нужную там полосу ОТ

когда будет исправлено вредительство, сделанное пару лет назад в рамках "его улицы" на выезде 2-я брестская - внешка садового?
зачем там лишний светофор? зачем сделали выезд с 3х полос в 2, которые резко заканчиваются остановкой автобуса и вливанием в поток? фактически там 3 полосы трамбуются в одну за счет 30-метровых тротуаров, нафиг там не нужных.

почему тротуар это плохо а шоссе в центре города хорошо?

Доброе утро,


Красивое решение.
Светофор там точно не нужен.
А можно ли сделать аналогично на противоположной стороне улицы? С Кутузовского очевидно не справляется и съезд на внешнее Садовое. Можно было бы в две полосы накапливать машины перед пешеходником.


Интересная идея, но тогда направление в центр будет зажато сильно. Вот тут совсем не уверен, что взлетит без побочных эффектов.

Островки безопасности не решают глобальную проблему - притормаживание вплоть до остановки машины. Причина в дорожных знаках "уступи" и нашем законодательстве, когда виновным будет выехавший под знак, а не нарушитель, срезавший путь через островок безопасности.
Самое простое решение и я заметил, что оно уже применяется - бетонные блоки :) - островки безопасности поднимаются над профилем дороги с ограждением бордюрным камнем.
Пример такого островка - https://yandex.ru/maps/213/moscow/?source=serp_navig&ll=37.619399%2C55.729175&z=19&l=stv%2Csta&panorama%5Bpoint%5D=37.619101%2C55.729202&panorama%5Bdirection%5D=75.703173%2C0.000000&panorama%5Bspan%5D=113.197408%2C52.910168 - раньше поворачивающие с Коровьево вала на внешнее Садовое забивали сьезд в несколько рядов, теперь едут по правилам. Конечно так не сделать на Арбате, но других мест еще много.

Бетонные блоки и другие физические конструкции на Новом Арбате ФСО не разрешит никогда. Вообще с ограждающими конструкциями проблема - дорожники не очень-то любят их ставить...

Edited at 2018-07-19 08:02 am (UTC)

Андрей, спасибо вам за вашу работу! Сколько раз там ездил, всегда удивлялся, почему там нельзя официально разрешить съезд в 2 полосы, тк прекрасно видно, что автомобильный поток на Арбате очень низкий в этом месте. Оказывается, можно=)

"А где ещё вы предложили бы сделать островки безопасности на выездах? "

1. Съезд с Варшавского ш. в центр на МКАД внутренний. Пробка в течение всего дня на 10-20 минут (утром бывает хвост аж от нового района "Восточное Бутово"). Нужно сделать прикрытые съезды на МКАД, и официально разрешить съезд с Варшавки в 2 полосы (сейчас нарисована одна полоса для танков).
Проблема ровна та же самая, что и была несколько лет назад на съезде из Южного Бутово на МКАД внутренний, когда там дежурил Санта — как только он прикрывал съезд, пробка пропадала.

2. Съезд с внешнего МКАД на Варшавку в область. Официально разрешен съезд с одной, правой полосы, хотя все пытаются ехать 2-3 ряда (ведь сразу после съезда — 3 полноценных ряда), совершая кучу ненужных перестроений и поддтормаживая поток, чтобы убедится, что во второй полосе никто "прямо" не едет (а никто и не едет, но ведь приходится это контролировать и тормозить).
Решение — разметкой и делиниаторами разрешить съезд минимум из 2х правых полос, третья полоса — комбинированная, прямо и направо.

3. Съезд с МКАД внешний на дублер перед развязкой Ленинского пр-та. Та же самая проблема, на дублере — 3 полосы, а съезд на него разрешен только из крайней правой. Поэтому точно также все щемятся из 2го и 3го ряда, нарушая разметку и контролируя правый бок авто, чтобы в него никто не въехал. И решение точно такое же, разметкой и делиниаторами разрешить съезд из 2х правых полос, и из третьей полосы — прямо и направо.

4. (Риторический вопрос) Доколе все проектировщики будут отдавать приоритет основному ходу на той или иной развязке, совершенно не учитывая потоки на съезд? Съездили бы в Германию, посмотрели бы, как там организованны съезды. У нас стали дублеры перед развязками делать (как в Германии) — это хорошо, но о съездах на дублеры никто не подумал (в Германии ровно так, как я написал — разметка заранее отводит 2-3 правых полосы, которые плавно расходятся от основного потока разметкой, а уже потом — разделительными барьерами).

Edited at 2018-07-19 08:06 am (UTC)

Первые 2 предложения нами уже спроектированы. Но когда будут реализовываться - не знаю.
Третье просьба проиллюстрировать, добавлю в список.
Четвертое: потому что СП и ГОСТы устаревшие, а проектировшиков учат не геометрии, а СП и ГОСТам, без думания и творчества.

Отличная реализация, спасибо! Все думал, когда же исправят это жуткое недоразумение с выездом в одну полосу и разворотом в две.
Пользуясь случаем, хочу вернуться к ситуации на Рижской эстакаде, которая создает хвост километров на 6 на внутреннем ТТК: почему нельзя протянуть сплошную линию разметки метров на 300-400 на всю длину эстакады и накрыть парой камер? Ведь очевидно, что сам съезд работает практически на максимуме: выезд осуществляется в прикрытую полосу, светофоров впереди нет - а проблему создают водятлы, которые на середине моста встраиваются в крайний правый ряд из второго ряда справа, в итоге сужая поток на мосту до двух полос. Достаточно отправить их в конец очереди в правом ряду, чтобы ситуация улучшилась.

камеры в таких вещах не спасают - проверено на той же ленинградке. тут на самом деле другое надо делать - штрафовать не того кто перестроился, а того кто пропустил. иначе так и будет бесхребетные генерить пробку на ровном месте.
а вообще на ТТК самые дебильные съезды. все.

ТТК - Ленинский надо переделывать.

Поток на клевере пересекается + полоса ОТ, в итоге долбежка постоянная.


там уже ничего не исправить. только жечь и заново отстраивать

Гражданин Crusandr, какой .... дятел протянул свои грабки к светофору для пешиков от м. Ленинский проспект до ст. Гагаринская ? При открытии этого светофора там было что-то типа 45 пешикам / 15 машинкам, что полностью отвечало потребностям местного трафика (трафик машинок там не то чтоб нулевой, но в сравнение с пешиками не идет никак). Вчера там был, и какой-то мудак выставил фазы типа 20 пешикам / 100 машинкам. Ессно, видя пустую дорогу, народ выжидает не более 30 секунд, после чего идет внаглую на красный.

Найдите, пожалуйста, этого дятла, настучите ему по кумпулу и сделайте все как было.

Не знаю, что было при открытии, но текущий режим там весьма давно. Месяц назад сделано ТЗ, чтобы пешеходы переходили 2 раза за цикл 130 секунд - фаза 2, 45 секунд, фаза 4, секунд 20, т.е. ожидание небольшое, до 30 секунд. Светофор не сам по себе, а в увязке с Вавилова, есть технические сложности, решают.

Ленинградский проспект (дублер) - Беговая улица (ТТК)

Нужно что-то делать со съездом с Ленинградки на Беговую https://yandex.ru/maps/-/CBuznYQykA
1 полоса для поврота направо - это несерьёзно. Все всегда поворачивают в две, что видно и на яндекс.панорамах - там впереди две полосы. В часы пик этот съезд сильно стоит, потому что поворачивают в 3-4 ряда.
Можно ли здесь как-то узаконить съезд в два ряда и прикрыть его островком, чтобы не лезли из левых полос?
Причём с выездом на Беговую из двух рядов тоже проблемы https://yandex.ru/maps/-/CBuznRC1OC, потому что в конце эти две полосы превращаются в одну прямо перед самым слиянием с Беговой. Бред какой-то. Зачем там эти отбойники нужны? Из-за столбов освещения? Без них было бы людям проще вливаться в поток, чем влезать через узкое горлышко.

Edited at 2018-07-19 08:41 am (UTC)

Re: Ленинградский проспект (дублер) - Беговая улица (ТТК)

Согласен, хорошее место. Надо правую полосу в тоннеле ТТК сделать островком, оставив 4 (3 прямоход по ТТК, 1 для выезда с Ленинградки из центра, а съезд с дублера сделать в 2 ряда, один при выезде на ТТК будет прикрытым, второй в общий (правый).

Поставлю как идею в очередь.

Всегда удивляло, почему на Новом Арбате в сторону области нет выделенки для ОТ, хотя дальше на Кутузовском и Воздвиженке они есть, и полосность участка от Бульварного до Садового получается даже избыточной. Всё равно там основной трафик идёт с двухполосной Воздвиженки и однополосного съезда с Бульварного, а Поварская и переулки особо трафика не добавляют. Вполне можно было бы сделать полосу для МТС от остановки ОТ возле Бульварного и до остановки перед Садовым. Существующие парковочные карманы (2 кармана по 4 машиноместа) не пострадают, т.к. они только для такси, а им на выделенку можно.

В сторону области выделенку на Новом Арбате от Садового до Кутузовского делать нельзя: тогда некуда будет съехать мощному потоку с Садового. А от бульвара до Садового - бессмысленно (там и так все летит).

В сторону центра - другое дело. От Садового до Бульварного предлагается 3+А в центр и 3 общие в область. Рассматривается.

Не мешало бы выезд из Мытищ по ул. Трудовой прикрыть физическим островком.


А как вы посчитали, что спрос составляет 1500-1700 машин? Или сначала сделали, а потом посчитали реально едущих?

Мы посчитали неудовлетворенный спрос, который составил 400-600 машин, после чего сделали.
И учли резерв на Новом Арбате.

Спасибо
Нудно сделать островок при звезде с софийской набережной на большой каменный мост в сторону кремля.
Очень очень нужно

Осуществилась моя мечта, спасибо! Теперь бы еще аналогично сделать при выезде с Малого Конюшковского переулка на Садовое кольцо - там вечно стоит огромный хвост, в который упираются почти от метро Краснопресненская. И чтобы повернуть в Малый Конюшковский с Конюшковской улицы налево, машины занимают все ряды, торопыги лезут вперед и на встречку, там вечный бардак.

Предложите (на спутниковом снимке), что там можно сделать. О проблеме знаю, но идей пока в голову не приходило.

За съезд с внешнего Садового на Новый Арбат в область всем причастным благодарность! Я после прошлогоднего благоустройства уже перестроился ехать до Дорогомиловской, благо с неё на Кутузу теперь выезд свободный в два прикрытых ряда.

Как маны небесной жду переразметки оставшегося участка Кутузовского перед Рублёвкой. Первый анонс в новостях от Дептранса (ещё до того, как ты у себя сообщил, что проект согласовали) был по-моему больше года назад. Такое ощущение, что прямо не хочет кто-то этот участок перерисовывать.

Это зависит от П.П.Бирюкова. Если даст указание, за неделю сделают.
Советую написать на портал Город.мос.ру, "Мэр, у меня есть идея", с акцентом что проект утвержден и ДТ свою работу сделал, нужно указание Бирюкова разметчикам!