Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr

Categories:

О пользе островков или Как протянули съезд с Садового на Новый Арбат

Продолжается реализация программы переразметки ЦОДД в Москве. На сей раз в центре города.


Проблема
До недавнего времени было очень сложно выезжать с Садового кольца на Новый Арбат в сторону области. Полосы на перекрестке распределялись очень несправедливо: Новому Арбату из центра отдавалось аж 4 полосы, а мега-нагруженный съезд с Садового кольца ютился в правую, да еще без прикрытия островком безопасности. Добивал ситуацию нерегулируемый пешеходный переход, вынуждавший транспорт постоянно останавливаться.

Было


Неудивительно, что съехать с Садового здесь могли не более 1000-1100 машин в час. А поскольку спрос на поворот достигал 1500-1700 машин, не поместившиеся занимали 3-4 правые полосы Садового кольца, иногда даже блокируя въезд в тоннель! Причем проблема наблюдалась не только в вечерние час пик, но и утром-днем.

Решение напрашивалось: организовать съезд с Садового в 2 полосы и прикрыть его островком. Но поскольку Новый Арбат – не только вылетная магистраль, а еще и спецтрасса, необходимо было обосновать, почему ситуация на нем не ухудшится.

Мы посчитали интенсивность трафика и оказалось, что по Новому Арбату в сторону области за Садовым едет не более 3500 машин в час даже в час пик! Пропускная способность одной полосы непрерывного движения – 1800-2000 машин, таким образом для потока из центра хватило бы 2-х полос, а 2 полосы можно смело отдавать съезду с Садового – Новому Арбату это не повредит.

В итоге выезд с Садового теперь в 2 полосы: одна полоса прикрыта островком в виде «выделенки», второй ряд смешанный.


Распределение полос на дублере сделали таким: левая полоса на разворот, правая на выезд, средняя – в любую сторону. Это позволяет сделать потоки саморегулируемыми по времени суток: утром более загружен разворот, вечером - выезд в область.

Результат
Вместо 1000-1100 машин выезд пропускает теперь 1500-1700 машин в час. Время проезда сократилось с 10-15 минут до 2-3. Причем эффект и для пропускной способности, и для безопасности можно усилить, если прикрыть островком вторую полосу, а пешеходный переход сделать регулируемым.



Само собой съезд работает хорошо, только если нормально едет сам Новый Арбат, а вечером в область там часто проблемы из-за пробки на Кутузовском в область. Впрочем, эту проблему мы тоже решим расшивкой пары узких мест: утверждены и ждут реализации еще 2 проекта переразметки, которые добавят на Кутузовском по 1 полосе в сторону области на участках от Краснопресненской набережной до Б. Дорогомиловской и от Кременчугской до Рублевского шоссе.

А где ещё вы предложили бы сделать островки безопасности на выездах?

Продолжение следует.


Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.
Tags: Новый Арбат, Садовое кольцо, оптимизация дорожного движения, переразметка
Subscribe

Posts from This Journal “переразметка” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 93 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →