Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr

Category:

Срочные меры по пропускной способности перекрестков Каширского шоссе

В середине августа 2013 года мы разработали и подали в Департамент транспорта и ЦОДД комплекс мер по светофорному регулированию и ОДД Варшавского шоссе от ТТК до Каширского шоссе и перекрестку Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта. Следующий на очереди - аналогичный пакет по Каширскому шоссе, также поданный 2 недели назад. Часть мер уже принята и реализована (например, доустановлены правоповоротные секции), другие еще ожидают реализации. Автор Илья mousemaster2012, редакция моя.

Все это набор оперативных мер для решения самых острых проблем и восстановления нарушенного при строительстве. Разумеется, весной 2014 г., после окончания реконструкции, нанесения выделенных полос и передачи светофоров на баланс города, от ЦОДД потребуется проанализировать транспортную ситуацию и составить окончательный, чистовой пофазник шоссе с системой координации.


По проблемам пропускной способности Каширское шоссе можно четко разделить на 3 участка:
- Северный (от Варшавского шоссе до м. Каширская). Его проблемы похожи на проблемы Варшавского шоссе: тормозит основной ход Каширского шоссе, а проблем на пересекающих направлениях меньше. Основная причина - неоптимальная настройка светофоров.
- Центральный (перекресток Каширское шоссе и ул. Борисовские пруды). Тут самые серьезные проблемы, особенно вечером: стоит и поворот на Борисовские пруды, и само Каширское шоссе.[Иногда - аж от Коломенского проезда]CeBL1
- Южный (от Борисовского проезда до Ясеневой улицы). Здесь большие пробки на пересекающих Каширское шоссе улицах и на боковых проездах. Причина - неоптимальная организация движения по полосам, отсутствие правоповоротных секций, неверная разметка.

Тоннель под Каширским шоссе возле МКАД: здесь особых проблем нет
kashirka_MKAD_2

Не забудем и про общую проблему Каширского шоссе: плохую навигацию и никудышние информационные щиты. Но об этом две отдельные статьи с примерами правильного дизайна щитов для Ясеневой улицы и улицы Борисовские пруды.

Мы взяли все главные узлы Каширского шоссе и постарались "выжать" из них все, что можно.

Предложения Probok.net по основным узлам Каширского шоссе
[1. Каширское шоссе – Котляковский проезд (Проектируемый проезд 3689)]

1. Каширское шоссе – Котляковский проезд (Проектируемый проезд 3689)

Проблема Решение
1. Слишком короткий светофорный цикл не учитывает реальные потоки. Из-за этого Каширское шоссе стоит в пробке.
2. Изменена организация движения на перекрестке: запрещен правый поворот с Каширского шоссе на Котляковский, организован разворот на Каширском шоссе из центра в центр и пешеходный переход через дублер шоссе. Само по себе это правильное решение, однако предложенная схема ОДД крайне неудачна: она не позволяет использовать все 4 полосы Котляковского проезда, зажимает левый поворот с Котляковского проезда на Каширское шоссе до 1 или 2-х полос и предполагает трехфазное регулирование перекрестка, которое снизит его пропускную способность для всех направлений. Правый поворот с дублера на Котляковский проезд, который раньше был бессветофорным, теперь разрешен лишь в короткой фазе 3, что не приводит к коллапсу лишь потому, что многие водители в нарушение ПДД объезжают светофор через территроию АЗС.
3. Автомобили, въезжающие на перекресток с дублера в конце фазы 3 для разворота в сторону центра, не успевают закончить маневр и остаются на пешеходном переходе через Котляковский проезд, мешая движению пешеходов.
4. Светофор на дублере Каширского шоссе не имеет стоп-таблички.
5. На перекрестке не обновлена разметка.
Этап 1
1. Увеличить продолжительность цикла до 240 секунд по рабочим дням утром, с 7 до 11 часов до 210 секунд дневное и вечернее время, 180 секунд в остальное. Продолжительность фаз сделать разной в зависимости от времени суток, как показано на схеме. Синхронизировать с соседним перекрестком у метро «Каширская».
2. Разрешить движение с правой полосы Котляковского пр. направо и налево.
3. Установить на светофор на дублере Каширского шоссе правоповоротную стрелку, а на пешеходный светофор на переходе через дублер – кнопочное устройство, включающее зеленый свет пешеходам по нажатию кнопки.
4. Добавить после фазы 3 короткую промежуточную фазу для освобождения перекрестка (на схеме не показана).
5. Установить на светофор на дублере Каширского шоссе стоп-табличку.
6. Обновить разметку на перекрестке.

Этап 2
1. Выполнить все мероприятия этапа 1.
2. Демонтировать 10 метров разделительного ограждения и разрешив левый поворот с Котляковского проезда на Каширское шоссе в 4 полосы.
3. Объединить фазы 2 и 3 в одну, как показано на схеме.


Как сейчас
Цикл 115 секунд
Фаза 1: 65 секунд Фаза 2: 25 секунд Фаза 3: 25 секунд
56 57 58


Как надо: Этап 1
Время действия Цикл Фаза 1 Фаза 2 Фаза 3
Утро по РД (6:30-11:00) 240 сек. 170 секунд 45 секунд 25 секунд
День по РД (11:00-16:00) 210 сек. 160 секунд 35 секунд 15 секунд
Вечер по РД (16:00-22:00) 210 сек. 170 секунд 25 секунд 15 секунд
Ночь (22:00-6:30) + вых. дни 180 сек. 140 секунд 25 секунд 15 секунд
По умолчанию По умолчанию
59 60
61
При нажатой кнопке

(10 секунд, 1 раз в фазу):
62
При нажатой кнопке

(10 секунд, 1 раз в фазу):
63


Как надо: Этап 2
Схема ОДД по проекту реконструкции:
3 фазы,
налево на разворот 2 полосы,
налево с Котляковского 1 полоса
Схема ОДД предлагаемая:
2 фазы,
налево на разворот 1 полоса,
налево с Котляковского – 3 полосы!
Нужен демонтаж 10 метров ограждения и изменение разметки!
Схема кликабельна

04sm
Схема кликабельна

05sm


Время действия Цикл Фаза 1 Фаза 2
Утро по РД (6:30-11:00) 240 сек. 180 секунд 60 секунд
День по РД (11:00-16:00) 210 сек. 170 секунд 40 секунд
Вечер по РД (16:00-22:00) 210 сек. 180 секунд 30 секунд
Ночь (22:00-6:30) + вых. дни 180 сек. 150 секунд 30 секунд
По умолчанию
64 65
При нажатой кнопке (10 сек., 1 раз в фазу):66


[2. Метро «Каширская»]

2. Метро «Каширская»

Проблема Решение
1. Недостаточна пропускная способность Каширского шоссе в прямом направлении (в обе стороны). Проблема усугубляется несогласованностью светофорных циклов с соседним перекрестком Каширского шоссе и Котляковского проезда.
2. Вечером, когда на Каширском шоссе образуется пробка в сторону области, автомобили не успевают покинуть перекресток в фазе 2 и остаются посреди площади, мешая движению в поперечных направлениях в фазах 3 и 4.
1. Синхронизировать цикл данного перекрестка с соседним (Котляковский пр.)
2. Установить разный порядок следования фаз в зависимости от времени суток: утром пускать поток по Проектируемому проезду 3888 сначала с юго-запада, потом с северо-востока, вечером наоборот. Это позволит автомобилям, движущимся по Каширскому шоссе в пиковом направлении и оказавшимся в конце фазы 2 на перекрестке, беспрепятственно покинуть его в фазе 3.

Как сейчас
Цикл 120 секунд
Фаза 1: 15 секунд Фаза 2: 55 секунд
06 07
Фаза 3: 25 секунд Фаза 4: 25 секунд
08 09


Как надо
Время действия Цикл Фаза 1 Фаза 2
Утро по РД (6:30-11:00) 240 сек. 15 секунд 165 секунд
День по РД (11:00-16:00) 210 сек. 15 секунд 145 секунд
10-1 10-2
Фаза 3 Фаза 4
40 секунд 20 секунд
30 секунд 20 секунд
10-3 10-4
Время действия Цикл Фаза 1 Фаза 2
Вечер по РД (16:00-22:00) 210 сек. 15 секунд 135 секунд
Ночь (22:00-6:30) + вых. дни 180 сек. 15 секунд 125 секунд
11-1 11-2
Фаза 3 Фаза 4
35 секунд 25 секунд
25 секунд 20 секунд
11-3 11-4

[3. Каширское шоссе – ул. Борисовские пруды]

3. Каширское шоссе – ул. Борисовские пруды

Проблема
1. Недостаточно сделано для оповещения водителей об измененном порядке поворота на ул. Борисовские Пруды. Установленный информационный щит находится уже после точки принятия решения.
2. Отдельные недисциплинированные водители пытаются поворачивать на ул. Борисовские Пруды с левой полосы основного хода Каширского шоссе. Этим они снижают пропускную способность обоих направлений и создают аварийные ситуации.
3. В вечерние часы пик карман не успевает освобождаться, образуется хвост на Каширском шоссе из кармана в 2-х правых полосах, из-за чего образуется пробка на Каширском шоссе от МИФИ. Ситуацию усугубляют нарушители, поворачивающие налево с основного хода Каширского шоссе.
4. Выезд из кармана организован в три полосы, а на ул. Борисовские Пруды после перекрестка остается две. Это вызывает хаотические перестроения на перекрестке, снижает пропускную способностиь в направлении на Борисовские Пруды, провоцирует частые ДТП и периодическое перекрытие Каширского шоссе хвостом машин, не успевших выехать с перекрестка


Как сейчас
Цикл 140 секунд
Фаза 1: 90 секунд Фаза 2: 50 секунд
12 13


Необходимая схема размещения информационных щитов:
15

Решение: Вариант 1

1. Установить информационные щиты, разработанные Экспертным центром Probok.net, в точках 1, 2, 3, 4, указанных на схеме (см. выше). В центре п/ч (точки 1, 3) – желтые, справа (точки 2, 4) – белые щиты.
2. Организовать дежурство ГИБДД для предотвращения левого поворота на Борисовские Пруды с основного хода Каширского шоссе. Установить камеры видеофиксации нарушителей, поворачивающих с основного хода Каширского шоссе (как из правой полосы, так и из левой).
3. Увеличить фазу 2 за счет увеличения общей продолжительности цикла в вечерние часы пик на 17 секунд, в остальное время – на 5 секунд. Фазу проезда по Каширскому шоссе оставить без изменений.
4. Установить на светофор с ул. Борисовские Пруды правоповоротную секцию.
5. Изменить разметку начального участка ул. Борисовские Пруды так, чтобы движение к перекрестку происходило в 1 полосу, от перекрестка – в 3 полосы. Для компенсации потерь пропускной способности в направлении с ул. Борисовские Пруды в центр разделить фазу 1 на две, в одной из которых разрешить правый поворот в сторону центра на просачивание.
67


Время действия Цикл Фаза 1 Фаза 2 Фаза 3
Вечер по РД (16:30-20:30) 157 сек. 20 секунд 70 секунд 67 секунд
Остальное время 145 сек. 20 секунд 70 секунд 55 секунд
68 69 70


Решение: Вариант 2

1. Выполнить мероприятия 1 – 3 варианта 1.
2. Левую полосу улицы Борисовские Пруды (в сторону перекрестка) сделать реверсивной. Утром разрешать движение по ней в сторону центра, вечером – в сторону Братеева.
3. При выезде из кармана установить электронные знаки движения по полосам, меняющие вид в зависимости от времени суток (подобно знакам ограничения скорости на МКАД). Знак в крайней левой полосе вечером (когда движение по реверсивной полоса направлено из центра) должен разрешать движение прямо и налево, в остальное время – только налево.
4. Установить на светофор с ул. Борисовские Пруды правоповоротную секцию.
71


Время действия Цикл Фаза 1 Фаза 2
Вечер по РД (16:30-20:30) 157 сек. 90 секунд 67 секунд
75 73
Остальное время 145 сек. 90 секунд 55 секунд
75 72


Решение: Вариант 3

1. Выполнить мероприятия 1 – 3 варианта 1.
2. Сделать уширение начального участка улицы Борисовские Пруды, как показано на схеме. Поток из кармана на Борисовские Пруды будет идти в 3 полосы.
76


Время действия Цикл Фаза 1 Фаза 2
Вечер по РД (16:30-20:30) 157 сек. 90 секунд 67 секунд
Остальное время 145 сек. 90 секунд 55 секунд
77 78


Если этого будет недостаточно, нужно:
1. Для повышения пропускной способности расширить горловину бокового проезда на 1 полосу. Возможны 2 варианта разметки:
- левый ряд на разворот в центр, 2 средних прямо, правый прямо и направо
- левый прямо и на разворот в центр, 2 средних прямо, правый только направо (можно установить правую секцию для поворота на просачивание)
2. Продлить боковой проезд на 400 метров до съезда с моста в Сабурово. Это не повысит пропускную способность бокового проезда, но предотвратит блокировку Каширского шоссе стоящими в кармане.



79sm

Если и этого будет недостаточно, а на эстакаду денег не будет,

можно построить разворотную петлю под мостом и убрать светофор с перекрестка с ул. Борисовские пруды.


80sm

[4. Каширское шоссе – Борисовский проезд – ул. Маршала Захарова]

4. Каширское шоссе – Борисовский проезд – ул. Маршала Захарова

Проблема Решение
Недостаточна пропускная способность западного дублера Каширского шоссе, особенно для поворота налево. Данный поворот очень востребован, ибо является первым въездом из центра в район Орехово-Борисово. И до реконструкции выполнялся из двух полос. Изменить распределение полос западного дублера по направлениям. Разрешить из левой и средней полос движение только налево, из крайней правой – прямо и направо.


Как сейчас
Цикл 165 секунд
Фаза 1: 20 секунд Фаза 2: 60 секунд Фаза 3: 20 секунд
16 17 18
Фаза 4: 40 секунд Фаза 5: 25 секунд
19 20


Как надо
Время фаз указано для вечернего режима.
Цикл 165 секунд
Фаза 1: 20 секунд Фаза 2: 60 секунд Фаза 3: 20 секунд
21 22 23
Фаза 4: 40 секунд Фаза 5: 25 секунд
24 25

[5. Каширское шоссе – Шипиловская улица]

5. Каширское шоссе – Шипиловская улица

Проблема Решение
1. Недостаточна пропускная способность Шипиловской улицы в обе стороны, что вызвано отсутствием на ней правоповоротных светофорных секций.
2. Недостаточна пропускная способность левого поворота с западного дублера Каширского шоссе.
1. Установить на светофоры с обеих сторон Шипиловской улицы правоповоротные секции и включать их во всех фазах, кроме фазы 1.
2. Изменить распределение полос западного дублера Каширского шоссе по направлениям. Разрешить из двух левых полос движение только налево, из крайней правой – прямо и направо.


Как сейчас
Цикл 175 секунд
Фаза 1: 20 секунд Фаза 2: 60 секунд Фаза 3: 45 секунд
26 27 28
Фаза 4: 15 секунд Фаза 5: 35 секунд
29 30


Как надо
Время фаз указано для вечернего режима.
Цикл 175 секунд
Фаза 1: 20 секунд Фаза 2: 60 секунд Фаза 3: 45 секунд
31 32 33
Фаза 4: 15 секунд Фаза 5: 35 секунд
34 35

[6. Каширское шоссе – Ореховый бульвар]

6. Каширское шоссе – Ореховый бульвар

Проблема Решение
1. Недостаточна пропускная способность Орехового бульвара в направлении с запада на восток, что вызвано отсутствием правоповоротной светофорной секции.
2. В фазах 3 и 4 пропущена возможность правого поворота с восточного дублера Каширского шоссе на Ореховый бульвар.
3. Автомобили, завершающие в фазе 6 левый поворот с западного дублера Каширского шоссе на восток Орехового б-ра, не успевают это сделать и упираются в пешеходов, переходящих в фазе 1 Ореховый б-р. Если пешеходы не пропускают авто, те застревают на перекрестке и перекрывают восточный дублер, а иногда и основной ход Каширского шоссе.
1. Установить на светофор с запада Орехового бульвара металлическую «стрелку Шумского», разрешающую правый поворот во всех фазах (если это нельзя сделать быстро - светофорную стрелку).
2. Разрешить в фазах 3 и 4 правый поворот с восточного дублера Каширского шоссе на Ореховый бульвар.
3. Удлинить промежуточный «красный» такт после фазы 6 на 5-8 секунд (на схеме не показано).


Как сейчас
Цикл 185 секунд
Фаза 1: 25 секунд Фаза 2: 50 секунд
36 37
Фаза 3: 30 секунд Фаза 4: 30 секунд
38 39
Фаза 5: 25 секунд Фаза 6: 25 секунд
40 41


Как надо
Время фаз указано для вечернего режима.
Цикл 185 секунд
Фаза 1: 25 секунд Фаза 2: 50 секунд
42 43
Фаза 3: 30 секунд Фаза 4: 30 секунд
44 45
Фаза 5: 25 секунд Фаза 6: 25 секунд
46 47

[7. Каширское шоссе - Ясеневая улица]

7. Каширское шоссе – Ясеневая улица

Проблема Решение
1. В фазах 3 и 4 запрещены левые повороты с Ясеневой на Каширское шоссе, хотя они никому не мешают (на схеме оранжевым). Реально большинство выполняет эти повороты, но из-за того, что повороты не предусмотрены знаками движения по полосам, они могут быть аварийными.
2. Пешеходам неудобно переходить Ясеневую улицу. За одну короткую фазу 2 перейти обе стороны улицы (общая ширина около 50 метров) они не успевают и вынуждены либо нарушать правила, либо ждать лишний цикл.
3. В фазе 3 пропущена возможность правых поворотов с востока Ясеневой на восточный дублер Каширского шоссе и с западного дублера шоссе на запад Ясеневой, хотя на всех светофорах имеются правоповоротные стрелки.
4. Движение с востока Ясеневой улицы плотнее, чем с запада, и требует большего фазового коэффициента несмотря на большее количество полос.
1. Узаконить знаками левые повороты с Ясеневой на Каширское шоссе. Выделить под левый поворот с востока Ясеневой 2 полосы, с запада – 1 полосу.
2. Разнести пешеходные переходы через разные стороны Ясеневой по фазам 1 и 2.
3. Разрешить в фазе 3 недостающие правые повороты.
4. Увеличить длительность фазы 4 (на 10 сек.) и фазы 2 (на 15 сек.), сократить длительность фазы 1 на 10 сек.


Как сейчас
Цикл 140 секунд
Фаза 1: 60 секунд Фаза 2: 20 секунд
48 49
Фаза 3: 30 секунд Фаза 4: 30 секунд
50 51


Как надо
Время фаз указано для вечернего режима.
Цикл 155 секунд
Фаза 1: 50 секунд Фаза 2: 35 секунд
52 53
Фаза 3: 30 секунд Фаза 4: 40 секунд
54 55


Tags: Каширское шоссе, пропускная способность, реконструкция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 116 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →