?

Log in

No account? Create an account

Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Как ликвидировали пробку в Митине, или Зачем перед перекрестком больше полос
crusandr
Месяц назад я написал о свежеоткрытой дороге Красногорск - Митино, которая экономит десяткам тысяч человек по 20-30 минут утром и вечером. Так получилось, что мы, еще не зная об этой дороге, хорошо подготовили Митино к увеличившемуся трафику.

перекресток Митинской ул., ул. Барышиха, 1-го Митинского пер.

До недавнего времени самым транспортно-сложным в Митине были 2 перекрестка 1-го Митинского переулка: с Пятницким шоссе и Барышихой. Пробки здесь наблюдались в любое время суток.

Причин повышенного спроса на Митинскую улицу целых три: во-первых, вместе с Новотушинским проезд эта улица - дублер перегруженного Пятницкого шоссе, во-вторых, 1-й Митинский переулок - самый короткий и удобный путь в Митино из Путилкова и Тушина, в-третьих, здесь разрешены все транспортные направления, в том числе левые повороты со всех сторон, а также 4 длинных пешеходных перехода.

Старая организация дорожного движения
старый проект: перекресток Митинской ул., ул. Барышиха, 1-го Митинского пер.


Мой коллега Григорий плотно занялся перекрестком в прошлом году. Первым подходом к снаряду было светофорное регулирование. И светофором тогда было сделано все возможное: изменен пофазный разъезд, сделаны несколько программ, учитывающих разный спрос с разных сторон перекрестка по времени суток. Но спрос на перекресток был такой, что это проблему лишь уменьшило, но не решило.

Пофазный разъезд перекрестка
пофазный разъезд перекрестка Митинской ул., ул. Барышиха, 1-го Митинского пер.

Пришлось заняться разметкой Митинской улицы. Оказалось, что с каждой стороны улицы в зоне перекрестка можно добавить по 1 полосе! С каждой стороны перекрестка на улице теперь по 4 полосы. Более того: едущие прямо могут не перестраиваться, это нужно делать только поворачивающим налево и направо. При разработке проекта хорошую помощь оказал куратор округа Дмитрий из Дирекции ОДД.

Новая организация дорожного движения
новый проект ОДД перекрестка Митинской ул., ул. Барышиха, 1-го Митинского пер.

Перекресток попал в программу переразметки на этот год. И так вышло, что его переразметили почти одновременно с недавним открытием дороги Митино - Красногорск, которая связала Пятницкое и Волоколамское шоссе, Москвы и Подмосковье.
дорога Красногорск - Митино

Само собой, после нанесения разметки мы следили за перекрестком и дальше, пришлось подрегулировать режим работы светофора по времени суток в режиме тонкой настройки.

Результат: пробки перед перекрестком нет ни с одной стороны даже в часы пик. Перекресток проезжается за 1 цикл с любой стороны, очень редко - за 2 цикла.

Даже когда в городе из-за ливня был 9 баллов, Митино почти все желто-зеленое и ехало на скоростях 20-60 км/ч, включая наш перекресток!


Этот пример наглядно иллюстрирует, почему надо делать перед перекрестком больше полос движения, чем на прямых участках. Каждое направление получает свою полосу для накопления и тогда даже за короткую фазу 20-30 секунд "транспортная пачка" плотно уходит сразу во всех направлениях. Если разрешены все 3 направления налево-прямо-направо, при 2-х полосах в одну сторону за 100 м до перекрестка полос нужно 4! Если 1 полоса, обычно достаточно 3-х. Так что "выравнивание количества полос", о котором иногда говорят, ни в коем случае не должно затрагивать перекрестки. "Лишнюю ширину" нужно отдавать под новые направления, парковку, иногда под выделенную полосу. Тогда цикл будет коротким, пешеходы будут ждать мало, а накопившийся транспорт будет уходить за 1 фазу без пробок.


Вот так, перекресток за перекрестком отдел оптимизации движения ЦОДД при поддержке коллег улучшает дорожное движение в Москве в режиме тонкой адресной настройки. Впереди еще много работы, но пробки уже становятся меньше. Продолжение следует!




Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Posts from This Journal by “переразметка” Tag


Вот так ещё надо на перекрестке Барышихи и Дубравной. Что бы этот же поток в сторону 8-го мкр и Красногорска дальше протянуть.

Сейчас официально можно только из левой полосы поворачивать налево, несмотря на то, что прямо очень мало едут.



Edited at 2018-08-13 09:21 am (UTC)

Хорошая идея, предложил коллегам.

Добрый день!

Можете настроить светофор на пересечении улиц Чаянова и Фадеева. После замены светофора и настройки его "по ГОСТ" (когда пешеходная фаза отделена от автомобильных) получилось так: для каждой улицы по ~40 секунд, а для пешеходов - ~18 секунд. В результате на этом маленьком перекрестке пешеходам приходится ждать до 60-80 секунд своего зеленого. Хотя машины перед перекрестком практически не скапливаются и часто перекресток пустует (машины проезжают его за ~20 секунд).

Прошу либо сделать для машин фазы по ~20 секунд. Либо вернуться к режиму, когда пешеходный переход разрешен одновременно с параллельным движением машин.

ГИБДД не даст сделать совмещенную фазу.
Предложу коллегам немного сократит цикл.

Сегодня утром с дачи поехал вместо киевского шоссе по боровскому шоссе. Очень классно сделали с разметкой! Теперь там быстрее на 20-30 минут по сравнению с киевским и это не смотря на то, что стоят светофоры. Большое спасибо за вашу работу.

На здоровье! Кстати, на Киевском тоже должно получшеть, когда ГБУ наконец нанесет новую разметку с +1 полосой в каждую сторону.

Сейчас же август, самый низкий траффик в году.

Мониторить продолжаем, но не думаю, что в сентябре будет сильно хуже.

А соседний перекресток делать будете? Он на вашей же карте с 2 направлений красный.

Из простого и дешевого там можно переразметить направление из Москвы. Левая налево+прямо, средняя прямо. А не как сейчас 1.5 полосы налево куда почти никто не едет.
И сделать вечно горящую стрелку направо со стороны Путилковского шоссе. Метров 100 разгонной полосы совмещенной с автобусной и все встроятся без проблем.

Edited at 2018-08-13 10:43 am (UTC)

Попрошу коллег помониторить и оценить ваше предложение.

Андрей, приветствую, а скажи пожалуйста, кто балуется светофорами в Красногорске? На пересечении с Речной по 180 секунд пешкам сделали, это же нереально долго при той массе, которая там ходит. Мне, в принципе, без разницы, я там на машине езжу, но в пятницу пришлось оттормаживаться перед "перебежчиками", думаю, это реально опасная ситуация.

ГИБДД берет в ручное управление регулярно.

Ехал сегодня по 1-й Машиностроения к Велозаводской, а там три полосы стало!!!!

Вот спасибо!!! Два года назад я что ли писал. Как же всё таки у нас это всё долго утверждается.


Я вам из Ирландии одну штуку привёз. У них, как и в нашей Москве любят в полосе чертить стрелки из серии, что ты можешь перестроиться в другую (У нас то это сделано обычными стрелками, и ты уж думаешь, что из это полосы можно повернуть, а нет) полосу, но сама стрелка отличается:

https://cloud.mail.ru/public/53sq/H49oVZoVW

По 1-й Машиностроения: отлично. Хорошо стало?
Прикольная стрелка. Интересно, насколько она больше?

Да как вы смеете такую крамолу "почему надо делать перед перекрестком больше полос движения, чем на прямых участках" говорить?!!!
Мы ведь все знаем, что полосность надо выравнивать на всём протяжении. Об этом нам так много писали:
https://proboknet.livejournal.com/832038.html
" Впервые за 50 лет геометрия улиц кардинально меняется: выравнивается, убираются различные излишки в проезжей части."
https://proboknet.livejournal.com/770407.html
"На Садовом кольце, хотя в этом году сделали где-то 1/3 круга, количество полос теперь не скачет с 18 до 10, а стабильно держится на уровне 10 полос основного хода (если не брать тоннели)"

И о ужас, это писал не одиозный Гершман, а вполне себе Шумский на ПробокНет.

P.S. Большее вредительство, чем ликвидировать накопители перед перекрестками, представить себе сложно. Разве что дорогу для автомобилей закрыть.


Edited at 2018-08-15 10:21 am (UTC)

Как практик, я не согласен с Шумским в данном случае. Выравнивание может быть оправдано на прямых участках, но не перед перекрестками.

А еще урбанаты предлагают и в рамках "их улицы" реализуют следующее вредительство: уменьшают радиусы закруглений на перекрестках, что в совокупности с зауженными правыми рядами приводит к необходимости снижать скорость практически до пешеходной при повороте направо. Учитывая, что максимум пропускной способности достигается на 50-60 км/ч, такое снижение скорости прямо приводит к снижению пропускной способности и увеличению пробки. Это наверное делается, чтобы пешеходам на красный безопаснее скакалось? Или чтобы преднамеренно навредить автомобилистам? Если автомобиль по плавному радиусу поворачивает на свой зеленый на 40 км/ч (как раньше было), то пешеходу он может навредить исключительно при переходе пешехода на запрещающий сигнал светофора. Ситуацию в целом и расстановку приоритетов цензурными словами комментировать крайне сложно.

Да, это печально (

Посмотрел все посты последние, но вроде нигде про это нет. Вопрос по разметке. Сейчас активно везде фрезуют разметку на дорогах, например сейчас на Липецкой, ул. Подольских Курсантов, Каширка недавно и т. д. и рисуют вместо одной сплошной линии А полосы - две сплошные с наклонной. Какой в этом смысл? Лишнии деньги и средства на краску?))) Награмождение лишней разметки, съезды, заезды, двойная линия отделяющая А полосу. Какой в этом смысл везде ее перерисосыватЬ? Даже там, где с А полосой проблем нет и она успешно функционирует. Не понятно.

Будет в одном из следующих. Инициатор Мосгортранс. Цель - лучшее обособление выделенной полосы, психологическое усложнение выезда на нее, лучшее администрирование камерами.

Пишу из пробки на сабжевом перекрестке. 10-30, режим светофора нплево на барышиху короткий, пробка как раньше по длине. Причем с других направленмй пробок нет, зачем менять режим???


Интенсивность с направлений меняется по времени суток сильно, режимы разные.
И смотрю на перекресток в камеру, никакой пробки нет. Максимум на 2 цикле проедете.
Вообще сейчас Яндекс сюда накидывает трафик из-за строительства развязки в Красногорске, там ограничения и вилы...

Как обстоят дела с решением вернуть съезд с Николоямской наб. на Садовое?
В настоящее время двухполосным поворотом с Садового вниз на набережную пользуются единицы, потому что из-за островка, построенного для разделения встречных потоков возле зебры, совершенно не очевидно, что можно поворачивать с двух рядов вниз. В результате отобранная у тех, кому надо вверх на кольцо полоса пустует.
Я уже писал про это давно. Верните съезд.

Решение об этом было принято, почему не реализуют, не знаю.

Андрей, вы могли бы что-то сделать с перекрестком ул.Краснобогатырская и ул.Богатырский мост.

Там в одной точке сталкиваются 3 мощных потока.
Никакой регулировки и светофоров нет!
А ведь это очень аварийный перекресток.

С учетом того, что немало народу пытается не просто проехать перекресток, а повернуть или развернуться в разных направлениях, то движение напоминает хаос спагетти-движения в Индии.
Разумеется, это приводит к постоянным мелким авариям особенно зимой.
А любая авария просто запирает перекресток и запирает трамваи.
Дальше по цепной реакции встает Краснобогатырская и Миллионная, а с другой стороны Ростокинский проезд и Набережная.

Обращения в приемную мэра и на портал Наш город ничего не приносят.
Лишь отписки.

Да, там уже запланирован светофор. Подготовлен проект, но на мой взгляд он требует корректировки (нужно заодно осветофорить выезд с Пр.пр. 969). На сроки строительства повлиять не могу, но полагаю, в течение 1-2 лет светофор там появится.

Итак, 4 сентября, все Митино на выезд колом стоит. Стоит Белобородова,Дубравная, Барышиха.
Все по сабжу касалось летнего периода, с приходом осени все вернулось на круги своя, если не хуже.
Как я и говорил ЦОДД не увеличил пропускную способность правого поворота с Барышихи на Митинскую и правого с Дубравной на Барышиху. Плюс еще новая дорожка трафика добавляет.
Надо дальше искать решения.



Edited at 2018-09-04 05:53 am (UTC)

Просьба помониторить 2-3 дня и написать, в каком временном интервале правый поворот надо увеличить. Типа с 7 до 9 утра по будним, наверное?

Итак, недельку посмотрел что на районе происходит.
По утрам, не в пятницу, на выезде из Митино полная засада.
Новая дорожка из Красногорска серьезно добавила трафику Белобородова, Дубравной и Барышихе.


Нужно пересматривать полностью режим работы светофора на перекрестке этих улиц в утренний и вечерний пики.


Также проблем добавляет развязка МКАД с Волоколамкой и светофоры на Волоколамке. На прошлой неделе все стояли до светофора на Походном. Пойма стоит утром почти от строящейся развязки.
Из-за этого народ ломится через Митино по Пенягинскому, поэтому нужно активно прокачивать транзит через Митино.
Барышиха стоит от Дубравной до Ангелова, такого тоже раньше не было.



Edited at 2018-09-13 06:15 am (UTC)

Уже одно ТЗ ушло. Ждем реализации, потом еще одну программу сделаем, если надо будет.
Светофоры посмотрим тоже.