?

Log in

No account? Create an account

Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Варшавское шоссе за МКАД поехало!
crusandr
Одна из задач, которые решает ЦОДД Москвы – расшивка узких мест на вылетных магистралях. Одним таким «бутылочным горлышком» на юге Москвы этим летом стало меньше: было переразмечено Варшавское шоссе на перекрестке с Расторгуевским шоссе и Большой Бутовской улицей.
перекресток Варшавское шоссе - Расторгуевское шоссе

На всем протяжении Варшавского шоссе за МКАД этот перекресток был самым проблемным. На нем разрешены все транспортные направления и 3 пешеходных перехода, поэтому здесь много светофорных фаз! Раньше их было меньше: пешеходы переходили Варшавское шоссе в 2 приема. Но это оказалось небезопасно, и светофор пришлось отрегулировать.


Отменить левые повороты было нельзя: они востребованы и безальтернативны. Убрать переходы тоже нельзя: подземных поблизости нет. Светофором при старой организации движения было сделано все возможное. Оставалось одно: переразметка.

Как и везде, здесь было применено типовое решение: количество полос к перекрестку увеличили с 4 до 5 за счет их сужения. Как результат, для движения прямо в Москву стало 3 полосы вместо 2-х, а очень востребованный левый поворот из Москвы теперь выполняется из 2-х рядов.

проект Варшавское шоссе - Расторгуевское шоссе

Проект был подготовлен еще в 2017-м году, и тогда же Варшавское шоссе было переразмечено в сторону Москвы.
перекресток Варшавское шоссе - Расторгуевское шоссе

А вот сторону области пришлось сначала подрезать на полметра островок безопасности, иначе 5 рядов никак не помещались.


2 недели назад разметку наконец поменяли и результат не заставил себя ждать: пробка на Варшавском шоссе хоть и не исчезла полностью, но сократилась в обе стороны в 2-3 раза. Пропускная способность шоссе выросла на 30-35%.

перекресток Варшавское шоссе - Расторгуевское шоссе

Нужно ли более наглядное доказательство, почему перед перекрестком нужно больше полос, чем на прямом участке?

Надо отметить, что светофор проезжается за 1-2 цикла со всех сторон, кроме подмосковного Расторгуевского шоссе. Для решения это проблемы необходимо расширить Расторгуевское шоссе на 3 метра и организовать дополнительную полосу для поворота налево. Рекомендую направить это предложение на портал «Добродел». Кстати, там еще и очень не хватает разметки в принципе.
Расторгуевское шоссе перед Варшавским

Перекресток теперь куда лучше подготовлен к увеличению транспортного потока, которое произойдет после реконструкции Варшавского шоссе в Щербинке на пересечении с Обводной дорогой, где строят тоннель. Работы здесь активно идут и в течение полугода развязку должны сдать.
реконструкция Варшавского шоссе в Щербинке

Дальнейшие перспективы перекрестка связаны о строительством дороги Солнцево – Бутово – Видное: именно здесь московский участок дороги будет граничить с областным.
схема дороги Солнцево - Бутово - Видное

Но проекта до сих пор нет, когда и как здесь пройдет дорога, до конца неясно. Очевидно одно: Варшавское шоссе и СБВ пройдут в разных уровнях, причем на эстакаде будет, скорее всего, именно Варшавское шоссе. Но это уже совсем другая история.
развязка Варшавское - Расторгуевское

За съемки спасибо Дорожному патрулю ЦОДД.
Дорожный патруль ЦОДД

Продолжение следует!



Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Recent Posts from This Journal


  • 1
Спасибо! Вчера возвращался из Чехова. Со скоростной, так как там была пробка на пересечении с МКАДом нырнул на Варшавское шоссе. И прифигел. 10-15 минут превратились в один светофорный цикл. Еще подумал, что где-то позади авария, перекрывшая движение на Варшавке. А оно вон как. Еще раз спасибо.

Один из показателей качественного проекта - когда люди даже замечают изменений и не понимают, почему пробка исчезла.

Ну мне то это сложно. Я за Вашим блогом слежу постоянно. И давно считаю волшебником.
Кстати, вопрос. Не планируется ли переразметка пересечения проспекта Андропова с Коломенским проездом. Андропова именно в этот перекресток сейчас откровенно утыкается. Не планируются ли камеры не для отлова особо умных, что у Коломенской от центра массово объезжают по двум левым рядам, что на поворот, пробку? И какой умный человек резко сократил расстояние для пересечения полосы "А"?
Ну и последний вопрос.... Если я, конечно не косячу, то при съезде с ТТК внутреннего на Варшавку в область, при пересечении полосы "А" нарисовали вафельную разметку. Они хоть понимают, что ТТК наглухо встанет?

Спасибо )
Переразметка пересечения проспекта Андропова с Коломенским проездом планируется. От Нагатинской до Коломенского должно стать 3 полосы общего пользования (все равно там за выделенкой парковка и множество съездов, выделенка как таковая не работает), движение НГПТ не пострадает. Сроки не знаю, но скорее 2019-й.

По ТТК - Варшавскому: думаю, вафля ничего особо не изменит. Вафля не снизит пропускную способность, просто пропускать НГПТ будут чуть лучше. А вообще Варшавка (и ТТК в зоне Варшавки) должна поехать лучше в конце 2018-го, когда сделают долгожданное уширение перед Нагорным.

Позвольте поаапонировать вот этому утверждению: По ТТК - Варшавскому: думаю, вафля ничего особо не изменит. Вафля не снизит пропускную способность, просто пропускать НГПТ будут чуть лучше. А вообще Варшавка (и ТТК в зоне Варшавки) должна поехать лучше в конце 2018-го, когда сделают долгожданное уширение перед Нагорным
Еще как ухудшит. Особенно если повесят камеру. Сейчас, выезжая в пробку по Варшавке от центра с ТТК я аккуратненько втискиваюсь между машинами. Если к этому моменту пробка встала я остался на нынешней вафельке. Я бы рад там не зависать, но до светофора далеко и его не видно от слова совсем. И прогнозировать когда пробка встанет не реально. Пока все, вроде бы, плохо, но работало. А вот если пойдут письма счастья.... Народ начнет ждать, когда их пропускать начнут, что бы с гарантией не попасть на штраф. А с учетом того, что я за все годы ни разу не видел что бы машину пропускали, если она не лезет прямо в ряд.... В общем пропускная способность резко сократится. В моей голове сейчас есть только одна гарантия выполнить этот цирковой маневр - вообще не лезть на этот перекресток. И если объезд через Андропова - Коломенский проезд еще как то работает, то объезд через Севастопольский и новый разворот работать не будет в этой ситуации. Ибо съезд
на Севастопольский и съезд на Варшавку одно и то же. Как то так

Ну, здесь сейчас точно ничего не поменяют, остается наблюдать. Будет резкое ухудшение - снимайте видео, присылайте, попробуем поменять на 2019-й год.

Андрей, подскажите, пожалуйста, если у меня есть предложение, где в Московской области (Подольск) можно небольшой отрезок дороги сделать, который существенно всем облегчит жизнь, куда такое можно направить.

И да, интересно не проработанный проект направлять (я его физически сам не подготовлю, поскольку знаний нет), а только идею, буквально на карте нарисовать. Может ее и невозможно будет реализовать, но вдруг реально получится. :-)

Есть такие ресурсы?

P.S. На всякий случай вот тут на карте я эту идею отобразил.
https://yandex.ru/maps/-/CBu~48bCsD



Такое лучше на Добродел. Но шансов мало, объект дорогой и масштабный + решать вопросы с РЖД...

Андрей, немного не по теме топика, светофор Коровинское ш. и Ижорская ул., как бы переместить пешеходную фазу за фазой "с Коровинского" ибо в существующем цикле проскакуны с Ижорской мешают переходу из за размеров перекрёстка.

А можете видео сделать и прислать?
Скорее всего проблема в промтакте (надо добавить 2-3 секунды кругом красный)

А вы не знаете - есть ли планы сделать что-то с развязкой - где Варшавское и Симферопольское шоссе сливаются в одно Варшавское? Есть ли вообще хотя бы теоретическая возможность убрать вечную утреннюю пробку на въезд со скоростной?

Есть проект переразметки со светофором и левым поворотом к перехватывающей парковке. Даже был одобрен, кстати. Надо будет узнать, что с реализацией.

Серьезное улучшение даст только строительство ЮВХ со съездами М-2 и Варшавского.

если честно бред а не улучшение....хотя кто организатор всё ясно на фотографии видны уши фотографа

Если честно, давненько у меня в блоге не было таких голословных и недалеких комментариев. Ваших ушей, к сожалению, не видать по причине анонимности ) Но для первого раза оставляю возможность аргументировать вашу позицию хоть чем-нибудь.

На фотографии, где написано "Восточное Бутово". Практически на всех съездах на любую магистраль, где есть выделенная полоса такой-же короткий (метров 10) отрезок для выезда в правильную полосу движения (чтобы не остаться в А-полосе). Если магистраль едет, то за такое расстояние просто не вольешься в поток. Как пример- съезд с ул. Трофимова на Андропова в область. Там реально перпендикулярно надо выезжать. Хорошо хоть камер нет. Если бы такие "полосы разгона" увеличить хотя бы до 50 метров, то было б очень хорошо.

Это, к сожалению, новый стандарт выделенных полос. Инициатива Мосгортранса. Сейчас согласуется компромиссный вариант, но к ГОСТовским значениям типа 40-50 метров для малоинтенсивных съездов вернуться не удастся.

Схема дорожного движения и ширина полосы движения

Андрей, добрый день!

1) А в чем рисуются вышеуказанные схемы проектов дорожного движения? В специализированном ПО?
Может есть какие-то рекомендации по поводу "народных" средств для их составления?

2) Какое минимальное значение ширины полосы вы на практике используете? Зависит ли это значение от направления движения по полосе, ее геометрии?

P.S. Интересуюсь с позиции активиста, кому категорически не нравится работа властей по организации дорожного движения.

Re: Схема дорожного движения и ширина полосы движения

1. Иллюстратор с плагинами.
2. 3 метра для полос общего пользования, 3,25 для НГПТ. Но это редко. В основном 3,1-3,25 для общих, 3,5 для выделенных. В радиусе полосы всегда шире (увеличение по СП).

Кстати. Если хотите научиться проектированию ОДД под нашим руководством, помочь реализовать нужные для Москвы проекты и войти в "кадровый резерв" моего отдела, напишите в личку, дам контакт коллеги.

Есть какие-нибудь новости по Южной рокаде? Куда ее в итоге поведут, в Марьино или через Борисовские пруды?

Пока в Марьино, задел под тоннель в Генплане сохраняется, но перспективы неясны.

скорость на Варшавке

Да, наконец-то поворот на Расторгуевку занимает теперь раза в 3-4 меньше времени. Хоть и долго слишком довольно простой вопрос решали, но все равно - спасибо.
Теперь бы еще скорость разрешенную на участке от МКАД до Расторгуевки поднять до 80-ти... А то в Москве до МКАДа 80 разрешено, а как только МКАД проехал - 60 вдруг. Хотя по логике должно быть хотя бы не меньше чем внутри МКАДа.

Re: скорость на Варшавке

В нашей работе очень важно терпение. Иногда нужные вещи делаются за полгода, иногда - за 5 лет. Спринтеры тут не выживают )

По скорости согласен, нужно повышать.

Это действительно хорошее дело

спасибо. Но с учётом недалёкого будущего - почему хотя бы надземного перехода нет над Варшавкой? Сразу бы ещё легче стало.

Re: Это действительно хорошее дело

Надземного перехода тут не будет, в перспективе здесь эстакада прямого хода по Варшавскому шоссе. См. последнюю картинку.

Андрей! Огромное спасибо, что вы находите время и силы на просветительскую работу помимо основной.

Вчера ехал по Австрии и Германии и вас вспоминал. Например под Мюнхеном через деревушку идёт дорога по 1 полосе в каждую сторону, но на перекрестке она расширяется до 3 полос: направо, прямо и налево. Плотное напряженное движение, но перекресток едет. Было бы "выравнивание ширины проезжей части", о чём так любят петь наши недоурбанисты и что также восхвалял гражданин Шумский в разрезе Садового кольца, была бы пробка минут на 15.

На эту тему еще точно буду писать. Уширения необходимы перед перекрестками почти всегда!

Насчет того, что Варшавское шоссе за МКАД поехало - это вы поторопились написать. Потому как писали в августе, а пробки (как и цыплят) - их по осени считают. Легко ездить летом, когда значительная часть наших согражадан нежит свои телеса у тёплых морей, но вот наступает сентябрь, и...
Я как раз имел несчастье проехаться по этой самой Варшавке не далее, как в прошедший понедельник, от 7:35 до 8:20 утра (да-да, именно столько, причем - по выделенной полосе, на которые заезжать разрешают не только скотовозам, но и более цивильному транспорту - официальным такси). Так вот, прогресса по сравнению с тем, что было весной, я ни разу не заметил. Разве что, пробка от светофора частично переместилась к повороту в Бутово сразу за ЖД (поскольку там ездят наши люди, то перед поворотом заняты три ряда из четырех). Ну, а сама пробка как начиналась весной от северной окраины Щербинки (где раньше был светофор с левоповоротным карманом), так оттуда же и начиналась и в этот понедельник.
Пользуясь случаем, хочу бросить камень в ещё одно любимое детище Дептранса - выделенные полосы для скотовозов. При наличии примыканий к дороге справа - а на участке Варшавки от начала пробки и до Бутовского светофора их аж пять штук (специально посчитал по карте) - толку с них нет: выезжающие с них машины, вместо того, чтобы дожидаться своей очереди и спокойно встраиваться в крайний ряд, забивают эту самую выделенную полосу так, что скотовозы (и таксисты тоже) объезжают их по соседней полосе. То есть, единственный эффект от выделенной полосы - это уменьшение пропускной способности дороги для всех. Правда, там в одном месте есть замечательный объезд справа через бензоколонку (там, где дорога от Храма Новомучеников), чем все нормальные водители пользуются - но это нисколько не способствует скорости проезда скотовозов(которые там не ездят из-за габаритов), служащей официальным поводом для введения этой самой полосы.

Edited at 2018-09-25 07:32 pm (UTC)

Как человек, живущий в Бутово Парке-2, могу сказать, что ваши 30 % улучшения это только на бумаге. На деле Варшавка в сторону Москвы встаёт колом уже в 6-30 утра. В обратную сторону она встаёт около 18 часов. Про безальтернативность левых поворотов тоже Вы загнули. 500 метров в область от этого перекрёстка построена эстакада над Варшавкой - она всегда пустая. Почему бы не убрать из цикла светофора левые повороты: один из Москвы на Расторгуевское шоссе, а второй из области на станцию Бутово? Это существенно сократит цикл светофора и позволит использовать по назначению вышеупомянутую эстакаду. И ещё. С учётом того, что в Бутово-Парке -2 строится ещё один огромный квартал, Варшавка здесь просто захлебнётся. А если прибавить к этому выезд по Новому шоссе из Восточного Бутова, из которого не будет выезда на Симферопольское шоссе, то мы будем выезжать на работу с вечера.


На деле описанная вами проблема появилась (вернулась) месяц назад после того, как на М2 в сторону Москвы отгородили 2 полосы из 2-х. Разумеется, все рванули на Варшавское. Если бы наших мероприятий не было, было бы еще хуже.

Левый поворот из области на станцию Бутово отменить не можем, там автобус ходит. К сожалению. Что касается отмены левого поворота на Расторгуевское, спрос там такой, что отмена может сделать только хуже (перепробег + рост нагрузки на оба участка Варшавского шоссе в 1,5 раза).

  • 1