Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr

Categories:

Варшавское шоссе за МКАД поехало!

Одна из задач, которые решает ЦОДД Москвы – расшивка узких мест на вылетных магистралях. Одним таким «бутылочным горлышком» на юге Москвы этим летом стало меньше: было переразмечено Варшавское шоссе на перекрестке с Расторгуевским шоссе и Большой Бутовской улицей.
перекресток Варшавское шоссе - Расторгуевское шоссе

На всем протяжении Варшавского шоссе за МКАД этот перекресток был самым проблемным. На нем разрешены все транспортные направления и 3 пешеходных перехода, поэтому здесь много светофорных фаз! Раньше их было меньше: пешеходы переходили Варшавское шоссе в 2 приема. Но это оказалось небезопасно, и светофор пришлось отрегулировать.


Отменить левые повороты было нельзя: они востребованы и безальтернативны. Убрать переходы тоже нельзя: подземных поблизости нет. Светофором при старой организации движения было сделано все возможное. Оставалось одно: переразметка.

Как и везде, здесь было применено типовое решение: количество полос к перекрестку увеличили с 4 до 5 за счет их сужения. Как результат, для движения прямо в Москву стало 3 полосы вместо 2-х, а очень востребованный левый поворот из Москвы теперь выполняется из 2-х рядов.

проект Варшавское шоссе - Расторгуевское шоссе

Проект был подготовлен еще в 2017-м году, и тогда же Варшавское шоссе было переразмечено в сторону Москвы.
перекресток Варшавское шоссе - Расторгуевское шоссе

А вот сторону области пришлось сначала подрезать на полметра островок безопасности, иначе 5 рядов никак не помещались.


2 недели назад разметку наконец поменяли и результат не заставил себя ждать: пробка на Варшавском шоссе хоть и не исчезла полностью, но сократилась в обе стороны в 2-3 раза. Пропускная способность шоссе выросла на 30-35%.

перекресток Варшавское шоссе - Расторгуевское шоссе

Нужно ли более наглядное доказательство, почему перед перекрестком нужно больше полос, чем на прямом участке?

Надо отметить, что светофор проезжается за 1-2 цикла со всех сторон, кроме подмосковного Расторгуевского шоссе. Для решения это проблемы необходимо расширить Расторгуевское шоссе на 3 метра и организовать дополнительную полосу для поворота налево. Рекомендую направить это предложение на портал «Добродел». Кстати, там еще и очень не хватает разметки в принципе.
Расторгуевское шоссе перед Варшавским

Перекресток теперь куда лучше подготовлен к увеличению транспортного потока, которое произойдет после реконструкции Варшавского шоссе в Щербинке на пересечении с Обводной дорогой, где строят тоннель. Работы здесь активно идут и в течение полугода развязку должны сдать.
реконструкция Варшавского шоссе в Щербинке

Дальнейшие перспективы перекрестка связаны о строительством дороги Солнцево – Бутово – Видное: именно здесь московский участок дороги будет граничить с областным.
схема дороги Солнцево - Бутово - Видное

Но проекта до сих пор нет, когда и как здесь пройдет дорога, до конца неясно. Очевидно одно: Варшавское шоссе и СБВ пройдут в разных уровнях, причем на эстакаде будет, скорее всего, именно Варшавское шоссе. Но это уже совсем другая история.
развязка Варшавское - Расторгуевское

За съемки спасибо Дорожному патрулю ЦОДД.
Дорожный патруль ЦОДД

Продолжение следует!



Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.
Tags: Варшавское шоссе, Москва, ЦОДД, оптимизация дорожного движения, переразметка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments