?

Log in

No account? Create an account

Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Умная разметка на Каширском шоссе
crusandr
В 2018 году по проекту ЦОДД, подготовленному отделом оптимизации дорожного движения, снова изменилась разметка на Каширском шоссе и прилегающих улицах. В некоторых узких местах количество полос удалось увеличить, а в нескольких широких местах их стало меньше. Все это позволило лучше прикрыть выезды, привести количество полос в соответствие со спросом, а в конечном счете – повысить и безопасность, и пропускную способность шоссе.

Каширское шоссе - Пролетарский проспект

Слияние Варшавского и Каширского шоссе
Начну со «страшного». Введен новый участок выделенки на Каширском шоссе в тоннеле перед слиянием с Варшавским шоссе в обе стороны. Вместо 3 общих полос в тоннеле по предложению Мосгортранса теперь 2 общие полосы и выделенная для общественного транспорта. Результат: автобусы и такси ожидаемо поехали лучше, а для прочего транспорта, как ни странно, ситуация не изменилась.
Каширское шоссе тоннель под Варшавским шоссе

Всё дело в распределении полос и потоков на этой развязке. В сторону центра к тоннелю приходит 3 полосы, но 30% трафика (то есть вся правая полоса) практически всегда уходят направо, в сторону разворота над тоннелем и Нагатинских проездов, так что прямо как раз и нужно лишь 2 полосы. Можно взглянуть на ситуацию с другой стороны: после тоннеля 4 общие полосы и выделенка, так что до недавнего времени 3 из 4-х полос приходило с Каширского шоссе, и лишь одна (sic!) предполагалась для Варшавского шоссе. Этот маразм, очевидно, нужно было исправлять.

Похожа ситуация и в сторону области: с Варшавского шоссе перед тоннелем приходит 4 полосы, далее поток делится на Варшавское и Каширское шоссе примерно пополам. Несложный арифметический подсчет говорит, что в тоннеле достаточно 2-х полос движения. Все это позволило не только «протянуть» общественный транспорт в часы пик, но и прикрыть разметкой выезд с разворота над тоннелем, выведя его в отдельную полосу.

Разумеется, все сказанное вовсе не означает, что выделенку везде и всегда можно вводить, просто отнимая одну из общих полос! Такое решение возможно лишь при наличии избытка пропускной способности в конкретном месте, подтвержденном при изучении специалистами ЦОДД интенсивностей, спроса и матрицы корреспонденций в конкретном узле. Только в этом случае подобные изменения проходят безболезненно и управляемо.

«Шевронная разметка»
Раз зашла речь про общественный транспорт, расскажу немного о новой разметке выделенной полосы, которую многую заметили на Каширском шоссе. Новую разметку называют «шевронной» или «буферной», она нанесена по новой схеме, утвержденной Департаментом транспорта.

шевронная разметка

Цель такой разметки – лучшее обособление выделенной полосы: как показывает практика, нарушить такую разметку водителям психологически сложнее, чем просто пересечь сплошную.

Второй составляющей новой схемы является сокращение зон перестроения, позволяющее лучше администрировать выделенную полосу камерами; побочный эффект коротких зон – усложнение дорожной ситуации и риски безопасности (меньше места для разгона и торможения). Впрочем, на Каширском шоссе удалось не допустить никаких транспортных проблем: все зоны перестроения просматривались вручную с учетом спроса и сделаны достаточной длины.

Везде ли оправданна «буферная разметка» для выделенных полос? Опять-таки нет! Если скорость общественного транспорта на выделенке хорошая, не стоит «чинить то что не сломано» и тратить попусту дорогой термопластик. А если есть проблемы с движением и требуется ввести дополнительную полосу в узком месте – нужно именно ее и вводить, а не заменять её «буфером». Крайне важно также сохранять адекватную длину зон перестроения, которая должна зависеть и от интенсивности движения, и от разрешенной скорости на магистрали. То есть применять все нужно адресно, с умом, как и всегда в организации дорожного движения.

Развязка с Коломенским проездом
Считается, что в сторону области количество полос всегда должно быть больше, чем в центр. Как правило, так оно и есть, но в любом правиле бывают исключения. Именно на этой развязке это правило нарушено, причем осознанно. Связано это с интересным распределением транспортных потоков на развязке.

В сторону области на мосту мы оставили лишь 2 общих ряда из предыдущих трех, поскольку за мостом их 3 и один ряд необходимо было прикрыть для мега-интенсивного (до 2500 машин в час) выезда с Коломенского проезда с запада.
Каширское шоссе - Коломенский проезд в область

А вот в сторону центра из 3-х рядов сделали 4: 3 приходят из области и еще 1 с Коломенского проезда.
Каширское шоссе - Коломенский проезд в центр

Раньше из-за огромного спроса на съезд на Коломенский проезд на запад (до 2500 авто в час!) очередь на съезд забивала 2 правых ряда и в в центр ехали 1-1,5 ряда. Теперь всегда едут 2, иногда 3. Это очень помогло.
Каширское шоссе - Коломенский проезд в

В общем, разметкой на этой развязке выжато все возможное, серьезного улучшения ситуации следует ожидать в 2019 году, когда откроется многострадальный участок Южной рокады от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта.

Пролетарский тоннель и метро Каширская
Еще одно значительное изменение на шоссе было сделано на выезде из тоннеля и пересечении с улицей Маршала Шестопалова в сторону центра. Раньше выезд из тоннеля был неприкрытый, а перед светофором было 4 полосы, из них 1 уходила направо. В результате выехавшие из тоннеля в 2 полосы начинали сразу перестраиваться сильно левее и тормозить все 3 прямоходных ряда.
Каширское шоссе - Пролетарский проспект - метро Каширская

Сузив полосы перед перекрестком, мы сделали 5 рядов, причем 3 едут из области, 1 из тоннеля, а правая – выделенная, с небольшим прерыванием перед перекрестком. Из тоннеля выезжает только 1 общая полоса, зато в прикрытый ряд.


Итог: порядка стало гораздо больше, перестроений – меньше.

От Борисовских прудов до улицы Кошкина
На этом участке в сторону центра добавили 1 полосу: от выезда с Борисовских прудов до ул. Кошкина теперь 4 полосы + выделенка.
перекресток Каширское шоссе - Борисовские пруды

Каширское шоссе

При этом на улицу Кошкина уходит 2 полосы (перед перекрестком появляется карман), а прямо в центр – три полосы. Разумеется, заодно переразметили створ улицы Кошкина, чтобы 2-м полосам было куда уходить.
Каширское шоссе поворот на улицу Кошкина

Также изменилась геометрия выезда с дублера Каширского шоссе в центр из Сабурова, она стала более плавной и обеспечивающей хороший обзор.
съезд с Сабурово на Каширское шоссе

Сделать все это было целых две причины. Во-первых, утром мы тем самым улучшили выезд с улицы Борисовские пруды в центр. С этим были небольшие сложности из-за переразметки участка Борисовских прудов для вывода 3-х полос с левоповоротного кармана). Во-вторых, левый поворот на Кошкина и сейчас перегружен, а скоро спрос на него еще больше увеличится: в 2019-м году откроют участок Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта, а повернуть на нее с Каширского шоссе из области можно либо через Каспийскую, либо через Кошкина. Таким образом, ЦОДД сработал на опережение, заранее «настроив» организацию дорожного движения к скорому перераспределению потоков.

Шипиловская улица и Ореховый бульвар
Одной из серьезных проблем после реконструкции Каширского шоссе стало его пересечение. Причина в увеличившемся количестве фаз: вместо прошлых 4-5 их стало 6-7, время каждой фазы короткое, часто все желающие не успевали проехать.
Пофазный разъезд Каширское шоссе - Шипиловская улица

Из 4-х перекрестков Каширского шоссе самыми проблемными были два: с Шипиловской улицей и Ореховым бульваром. В обоих случаях нам удалось добавить по 1 полосе с восточной стороны.

Выезд с Шипиловской улицы на Каширское шоссе: 2 полосы превращаются в 3.
Выезд с Шипиловской улицы на Каширское шоссе

Выезд с Орехового бульвара: 2 полосы перед Каширским шоссе превращаются в 4
Выезд с Орехового бульвара на Каширское шоссе

Результат: как правило, с обеих улиц Каширское шоссе теперь проезжается за 1 фазу.

Что осталось сделать на Каширском шоссе
Дополнительная полоса появится на Каширском шоссе от Ясеневой улицы до МКАД. Сейчас 3+А, будет 4+А, потом 5 общих рядов. Это улучшит выезд в сторону области, это особенно актуально вечером в пятницу. В сторону центра тоже добавится полоса от съезда с внутренней стороны МКАД до съезда на дублер. Это позволит расшить узкое место на шоссе, удовлетворив спрос на интенсивный съезд на дублер.
Каширское шоссе от МКАД до Ясеневой

Новую разметку нанесут при замене асфальта во второй половине 2018 года.

Еще одна идея – сделать смещение полос в сторону Москвы после поселка Развилки. Сейчас левая полоса возникает из ниоткуда, а разметка уводит всех правее, в полосу, куда выезжает поток с Развилки. Если поправить разметку, повысится безопасность перекрестка, с Развилки будет проще выезжать, а скорость ухода транспортной «пачки» со светофора вырастет. К сожалению, это уже не московский участок, а федеральный, поэтому ЦОДД может лишь направить соответствующее предложение в ФКУ «Центравтомагисталь» либо Росавтодор, что мы и сделаем в ближайшее время.
Каширское шоссе поселок Развилки

Отдельный вопрос – надо ли увеличивать количество полос на Каширском шоссе в сторону центра перед перекрестками с Ясеневой, Ореховым бульваром и Шипиловской улицей? Для движения по Каширскому шоссе это делать не имеет смысла: дальше в центр все равно сужение. Но такое решение позволит пропускать на 30% больше машин по Каширке в центр в единицу времени, а значит, фазу движения по шоссе можно будет немного сократить без потери пропускной способности, а освободившееся время - отдать левым поворотам с Каширского и его пересечению. Как считаете, стоит это сделать?



Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Posts from This Journal by “Каширское шоссе” Tag


Спасибо, как всегда толковая переразметка.

Не стоит - в пробку чем меньше фазы, тем чаще хвосты перекрывают перекресток, наоборот, фазы надо увеличивать.

Если за перекрестком пробка, а горит зеленый - хвост перекрывает перекресток. В таком случае фазу надо сократить, чтобы "отрубить" стоящее направление.

Правильным путем идете товарищи!
Судя по схеме, для поворота в Развилку будет выделен отдельный ряд. Все таки смогли же, а раньше писали что это не возможно)) Вот бы еще камеру туда на контроль рядности поставить.
Так ведь дойдем и до уборки этого порочного светофора. Мне кажется, его работу Аэроэкспресс лобирует). Сейчас пробки по утрам от поворота на Молоково, а по вечерами (казалось бы откуда????) от поворота на Видное.

Re: Развилка

>>>Судя по схеме, для поворота в Развилку будет выделен отдельный ряд. Все таки смогли же, а раньше писали что это не возможно)) Вот бы еще камеру туда на контроль рядности поставить.
Этот кусок проекта (в область), увы, неверен. Проблема в том, что дальше 4 полосы, из них 1 прикрыта под съезд с внешнего МКАД. 3 из Москвы. До этого из Москвы 4 ряда, 1 уходит налево.

какие ещё планы по переразметке до конца года?

Киевское делают на 4+А в обе стороны. Волоколамское в область сделали. Комсомольский сделали. Еще много!

Последний абзац - между прочим не самое очевидное решение. Зачастую им пренебрегают, так как зачем что-то улучшать там, где и так всё неплохо, но при этом не осознают, что за счёт этого фазовый коэффициент для данного направления снижается, что позволяет перераспределить долю разрешающего сигнала на проблемные подходы и направления. Мне кажется, что это связано с отсутствием необходимых знаний и компетенций, а также боязнью, что вдруг всё "встанет". Даже когда показываешь расчёты или результаты моделирования, всё равно удивлённо не верят.

Именно так. Это неочевидно даже многим людям, десятилетиями занимающимся организацией движения.

Слава СХМ за введённые новые 20км выделенок! Нахимовский от Варшавки до Севака вполне себе конкретно теперь так вяло ползёт.

Мосгортранс силен )

Прекрасная работа, но нет! Переразметкой слияния Каширки с Варшавкой удалось окончательно остановить Варшавку в центр, ура! Теперь пробка на ней начинается прямо от Коломенского проезда, а ещё в начале лета считалось дикой стоямбой, если пробка была от Хлебозаводского.
Причин две:
1) Выделенка на Каширке, которая режет съезд Варшавки. Уж скоолько раз говорили миру что выделенки не нужны. Если они есть, то они не должны проходить по merge junctions. Если они проходят по merge junctions то только по второстепенному направлению, т.к. если они проходят по приоритетному направлению, то напрочь блокируют второстепенное (как раз наш случай). И да, ВЫДЕЛЕНКИ НА МАГИСТРАЛЯХ НЕ НУЖНЫ!!!
По уму, уж если там есть заметный пассажиропаток НОТ, выделенку надо было пустить по боковому проезду развязки, реконструировав имеющийся тех проезд и изменив схему въезда на парковку рынка.

2) Внезапное исчезновение 2-го ряда Варшавки в зоне турбулентности у съезда на 2-й Нагатинский. Там вообще теперь творится содомия с постоянными истерическими право-левыми перестроениями. Вот представь - ползёшь ты в пробке и вдруг осознаёшь, что внезапно, без объявления войны, твоя полоса стала островком безопасности. Куда бежать?

Вообще-то с Варшавского теперь выезжать стало легче. Раньше было 3 ряда с Каширки и 1 с Варшавки. А проблемы в центр сейчас из-за дорожных работ у Нагорного. Ну и осень наступила.

Вы скромно умалчиваете, как изничтожили всё дорожное движение на юго-востоке, убрав полосу на примыкании Борисовских прудов к Каширскому шоссе. Более того, ваша переразметка там попустительствует мудакам объезжать пробку из порядочных людей и вклиниваться в чужой ряд.

Полная ерунда. Была проблема первый месяц-два. Потом отрегулировали светофор и все поехало куда лучше. А теперь еще и полосу добавили (которая позволяет Борисовским прудам выежать в прикрытый ряд) и удобный выезд из Сабурово сделали.
Борисовские пруды в любое время отлично выезжают на Каширское шоссе - если само Каширское шоссе не стоит колом в центр, конечно. Например, из-за аварии. Но это случалось раньше, случается и сейчас.

Добрый день! У меня вопрос, сегодня ехал по внутренней стороне Садового кольца со стороны пр. Мира и через Таганку мне нужно было на ул.большие каменщики, движение теперь внизу моста по земляному валу для выезда на Таганку, возможно это лучше. Но увидел бред в выделенкой- после пересечения с тетеринским переулком слева появляется кусок выделенки длиной меньше 100м и потом перед светофором на выезд на Таганку опять исчезает. Как итог пробка - водители вынуждены с двух полос перестраиваться вправо ради 100 метров. Мне кажется она там совершенно не нужна.


Это по настоянию Мосгортранса.
Впрочем, скоро разгрузится этот съезд. На Б. Каменщики можно будет попасть из тоннеля.

И ещё по поводу светофоров, живу в районе м.Фонвизинская и в последнее время заметил, чтобы выехать в центр или на трешку хоть через Шереметьевскую, хоть через Дмитровку стал больше тратить времени. Светофоры на огородном проезде и на Яблочкова в центр работают с коротким интервалом в первой половине дня, как итог даже днём пробка на этих улицах, которая бывает в центр только утром.


Потому что Северо-восточная хорда пришла, поток в центр увеличился.

Комментарий не совсем по теме. На Университетском проспекте в районе МГУ сделана очень странная разметка - на всех светофорах предполагается перестроение на одну полосу влево. Получается, что для движения прямо надо постоянно перестраиваться по полосам. В результате, многие машины вообще игнорируют разметку. Было бы здорово исправить эту ситуацию.

Так было раньше или сделали недавно?

Добрый день. А будет ли сделано какое-нибудь изменение на новом открытом участке СВХ, а именно при вливании СВХ в Дмитровское шоссе. Там же такой пипец сейчас творится. Загнали широченную автомагистраль в светофор и одну полосу на дублер Дмитровского шоссе вдоль магазинов? И съезд с Дмитровского шоссе на Вернхнюю Алею запретили. В итоге более-менее едущий ранее участок Дмитровского шоссе в районе моста через Октябрьскую железную дорогу и никому ненужного туннеля с пресечением 3-й Нижнелихоборского проезда превратили в коллапс. Может этот светофор как-то отрегулировать?

Интересно, какой ответ будет... Только вот даже я считаю, что тоннель помогает. Дмитровское шоссе в этом месте, действительно, стало лучше ехать.

Начинаю тихо плакать при мысли о том, что будет с Кантемировской улицей в том месте, где она примыкает к Пролетарскому проспекту, если ехать от Кавказского бульвара, после открытия проезда до Балаклавки.

Точнее говоря, что будет с обеими Кантемировскими улицами.

Сейчас по дублеру выехать на Пролетарский проспект по утрам - занятие еще то. Машин, вроде, немного, но пешеходный переход рядом со станцией Кантемировская (от торгового центра к метро) - полоса препятствий 80-го левела. Пешеходы идут ручейком, не давая машинам проехать через пешеходный переход. Приходится просто пробиваться, стартуя с места перед переходом, как Шумахер.

На основной улице два пешеходных перехода. Там поток пешеходов поменьше, поскольку часть из них, перейдя через дублер ( и вынув сердце из водителей на пешеходном переходе) остаются на остановке в сторону Кавказского бульвара. Но и этих пешеходов хватает, чтобы застопорить Кантемировскую улицу, благо она в этом месте идет в три ряда.

Добавочные машины, которые в жутком количестве появятся на Кантемировской улице после ввода сквозной дороги до Балаклавского проспекта, забьют Кантемировскую улицу именно из-за этих чертовых переходов.

ЗЫ. Предлагаю установить катапульты для машин перед переходом на Кантемировских улицах. Будем перепрыгивать через пешеходов.

ЗЗЫ. Хотя, катапульты для пешеходов гораздо предпочтительнее.



Edited at 2018-09-13 06:39 pm (UTC)

Там проблема в большей степени не из-за переходов, а из-за того, что перед самым метро на пригорке разрешена парковка до въезда на автостоянку. Не знаю, кто вообще придумал сделать там парковку - но это надо быть просто абсолютным "гением". В итоге 2 ряда превращаются в один, который ещё и тормозится из-за перестроений и уже непосредственно переходов.

Хотя да, я согласен, по второму переходу (который уже где остановки автобусов) проехать сложно тогда, когда автобус выгружает пассажиров, т.к. они вместо того, чтобы пройти группой и сразу, растягиваются в шеренгу и как будто специально идут друг за другом. Но с этим ничего не поделаешь (не учить же взрослых людей здравому смыслу, да и плевать им на машины, пешеход же типа важнее), да и в Москве есть места куда хуже, где пешеходы реально идут бесконечным потоком и даже трамваям проехать не дают.

В целом, если отменить там эти дебильную парковку - там станет намного легче. А если расширить после остановки Кантемировскую и добавить 3й ряд для поворота направо на Пролетарский - то будет просто идеально.

Когда начинается ответвление Каширки от Варшавки (при движении из центра), там вот эта новая выделенка с "шевронной разметкой" совершенно не видна заранее. Т.е. едешь себе спокойно по третьей слева полосе (бывшей крайней правой на начинающейся Каширке) и внезапно оказываешься на выделенке. А съехать без нарушения уже нельзя.

Вот кстати, именно это пересечение - очень веская причина сделать именно так, как сделано. Что было раньше? Идет 4 общие полосы, 3 как бы в тоннель на Каширку, 1 на Варшавку. Постоянно из левого и второго слева ряда кто-то лез правее. И наоборот - из правого ряда кто-то торопился в тоннель.

Теперь все логично: 2 левых ряда на Каширку, 2 правых на Варшавку. Встал от Нагатинской куда надо и спокойно едешь. Вроде не сложно запомнить. Тем более что потоки примерно одинаковы.