?

Log in

No account? Create an account

Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Турбо-Волоколамское шоссе на выезд
crusandr
Очередная московская переразметка ЦОДД. По нашему проекту на Волоколамском шоссе в Москве добавили полосу от Волоколамской эстакады до МКАД.

Волоколамское шоссе переразметка эстакада

Среди людей, называющих себя урбанистами, распространено забавное заблуждение: "Нельзя добавлять полосу для движения где бы то ни было, хоть расширением, хоть дорожной разметкой. Любое улучшение ситуации тут же приведет к росту транспортного спроса, а значит после кратковременного улучшения пробки станут еще больше!"

В реальной жизни все иначе. Сплошь и рядом после реализации очередного мероприятия масштабной программы ЦОДД по переразметке и расшивке узких мест мы наблюдаем совершенно другую картину: проходит год, два, три, а движение на расширенном участке все еще отличное! Порой оно даже лучше, чем 7-10 лет назад, когда машин в Москве было раза в полтора меньше.

Есть два фактора, от которых зависит, какой транспортный эффект окажет расшивка узкого места. Фактор №1: запас пропускной способности и альтернативных маршрутов после расширенного участка. По-русски: если пропускная способность следующего участка дороги больше или равна расширенному или у транспорта появляется выбор из нескольких популярных маршрутов, никаких новых "бутылочных горлышек" и "переноса пробки" не образуется! Фактор №2: количество участков дорог на входе в оптимизированный участок и на его протяжении, транспортный спрос на них. Перевожу: количество перекрестков и их способность "накидать" дополнительный транспорт на расширенный участок дороги бывает очень разным; если пересечений мало и/или трафик с них относительно небольшой, прирост трафика на расширенный участок будет ограничен и опять же никакого переноса пробки не случится!

Оба условия обычно выполняются на вылетных магистралях Москвы в сторону области. Все магистрали, кроме Ленинградского, Можайского и Щелковского шоссе за МКАД либо расширяются, либо разветвляются на несколько направлений. При этом количество примыканий в Москве часто ограничено или они не очень интенсивны. Поэтому "протяжка" магистралей в сторону области - одно из приоритетных направлений работы ЦОДД.

В августе по проекту отдела оптимизации движения был переразмечен участок Волоколамского шоссе от Волоколамской эстакады до МКАД. За счет сужения полос до уже привычных 3,25 м с выделенкой 3,5 м удалось добавить 1 ряд в сторону области. Левые повороты и развороты остались в карманах, а полос для движения теперь 4 вместо 3-х. Таким образом, 3 полосы с эстакады и 2 полоса с дублера спокойно сливаются в 5 рядов, затем в 4 ряда и дальше могут ехать уже без перестроений.
Волоколамское шоссе - Волоколамская эстакада

Ближайший перекресток с Проектируемым проездом 3959
Волоколамское шоссе перекресток с Проектируемым проездом 3959

В сторону центра перед Походным проездом организация движения тоже изменилась. К перекрестку стало 5 полос, из них 2 налево на Походный, 3 прямо в Москву. По настоянию Мосгортранса появилась выделенная полоса, но за 50 метров до Походного она прерывается.

Волоколамское шоссе перекресток с Походным проездом проект

Как правило, даже в часы пик транспорт на Волоколамском шоссе теперь проезжает перекресток с Походным проездом за 1-2 цикла!
Волоколамское шоссе перекресток с Походным проездом

Это неудивительно: ведь добавление 1 полосы увеличило пропускную способность шоссе на 1200-1300 машин в час на выезд из города.
Волоколамское шоссе переразметка 2018

Волоколамское шоссе перекресток с Походным проездом

Побочный приятный эффект от проекта: немного лучше поехала Московская кольцевая! Наконец был "прикрыт" островком безопасности выезд с внутренней стороны МКАД в область и теперь поток с внутренней стороны кольца уходит под мост гораздо лучше и безопаснее, ведь пропускная способность съезда увеличилась на 200-300 машин в час.


Теперь даже в вечерний час пик Волоколамское шоссе зеленое практически на всем протяжении! Так хорошо по вечерам шоссе не ехало последние лет 20. Пятницкое шоссе и Новотушинская улица за МКАД в целом справляются с потоком, Волоколамское шоссе за МКАД как обычно стоит в Красногорске, но этой пробки жить еще подгода-год, до открытия развязки в Красногорске.

Последнее узкое место на шоссе - строящаяся эстакада у Академика Курчатова, из-за которой движение в область иногда сужают до 2 полос. В сентябре все эти ограничения должны снять, а после открытия эстакады через несколько месяцев с Волоколамского шоссе будет гораздо удобнее заезжать в Щукино.
Волоколамское шоссе эстакада Академика Курчатова

В этом секторе города по-прежнему плохо на внешней стороне МКАД от Волоколамского шоссе до Строгинской развязки. Уже есть решение, как исправить, но об этом в другой раз.
За фотографии спасибо Дорожному патрулю ЦОДД.

Продолжение следует.

А вы уже опробовали новую разметку на Волоколамском? Как впечатления? Сколько времени экономите по вечерам?




Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Posts from This Journal by “Волоколамское шоссе” Tag


внутренний как стоял к Волоколамке, так и стоит. И лёгкий массаж разметки на Волоколамке ему поможет мало.

Там из-за подъема и потому что фуры едут целый день, вопреки принятому законы, а правительству и гаям на это наплевать (очевидно, не бескорыстно).

Edited at 2018-09-20 07:48 am (UTC)

Есть отличное и дешевое средство упорядочения движения на съездах-примыканиях на главную дорогу.
Треугольные островки по линии огораживаются пластиковыми отбойниками.
Такое во время ЧМ на эстакаде через Окт.Ж.Д. где примыкает съезд с Международного ш. Машины съезжали строго в один ряд, а не в два-три через островок. Пробки тут же стали меньше как по Ленинградке, так и с Международного.
Как только ЧМ закончился, отбойники собрали и увезли, потому что пробки на Ленинградке выгодны для М11.

Edited at 2018-09-20 07:45 am (UTC)

Да, делиниаторы и мафы очень помогают, мы за их широкое использование, но решающий голос за ГБУ Автомбильные дороги и ДЖКХ, а они этого не любят (мешают уборке).

Да, стало лучше. Я правда там на автобусах обычно езжу, выделенка работает) и очень рад, что после Сокола, где выделенки нету, сейчас лучше едет из-за того, что стройка разворота уже не так сильно сужает.

А вы там, на путепроводе через Рижское жд, вернётесь к идее переразметки до четырёх полос? А то спрос немного всяко будет повышаться по заветам урбанито.

З.Ы. Картинка из 8-го микрорайона Митина, как там сейчас иногда бывает благодаря красногорским :-(

Это не прошлая пятница случаем?

Такая картинка редкость, это скорее всего прошлая пятница, когда мусорка перекрыла пенягинское шоссе.

Впечатления отличные, но основной сдерживающий фактор это свеоофор на 3959. Перекресток с Походным идет весело.
В центр же тоска зеленая в  тоннелях на Свободы. Там что то планируется?


В центр в тоннелях на Свободы кое-что действительно прорабатывается. А именно прикрытие полос разметкой (2 с Волоколамского, 1 со Свободы). Всем станет лучше. Но пока решение не принято.

"По-русски: если пропускная способность следующего участка дороги больше или равна расширенному или у транспорта появляется выбор из нескольких популярных маршрутов, никаких новых "бутылочных горлышек" и "переноса пробки" не образуется!"
В ряде случаев даже перенос пробки может быть полезен. Например строительство эстакады на Волгоградке позволило наконец за разумное время доезжать из центра до района Кузьминки.

Пользуясь случаем, "продам гараж": можно ли на Сельскохозяйственной улице в направлении проспекта Мира после пересечения с Вильгельма Пика сделать два принимающих ряда после перекрестка, хоть бы и не на всём протяжении? Ширина вполне позволяет, переразметкой решить можно. Тогда за фазу будет проезжать больше машин.

Нарисуйте на Яндекс-карте (спутник) ваше предложение, посмотрим.

А какая разметка на Волоколамке сразу после МКАДа, где разветвление на Пятницкое и Волоколамское шоссе? Как сейчас предлагается выезжать с внутреннего МКАДа на Пятницкое шоссе в Митино?

Перестраиваться перед МКАДовским мостом теперь напряженней (надо две полосы сменить на коротком участке). А после МКАДа можно? Или там сплошную с пунктиром нарисовали?

Конечно есть еще Трикотажный пр-д - через него теперь надо?

Да вроде можно и после мкада перестроиться, но давно не глядел на разметку там. Но на Пятницкое и на Новотушинский проезд разумнее через Трикотажный ехать, всегда так делаю.

В начале лета знакомый из МосТрансПроекта рассказывал, что ГИБДД собирало совещание по вопросу отмены "буферной (шевронной) разметки" (линии гор. разметки 1.2, 1.16), мотивируя отсутствием правил применения разметки 1.16 для обозначения участков отделения ВП от общих полос движения. Но сейчас смотрю на Ваши последние реализованные проекты, а такая разметка присутствует. ГИБДД изменило свою позицию или смогли как-то договорится?

P.S. Правда тут стоит отметить, что п. 4.1 ГОСТ Р 52289 допускает применять ТСОДД в случаях, не предусмотренных данным стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения.

ГИБДД изменило позицию, да. Департамент транспорта их переубедил.

Просто был плохой опыт (+)

Когда в 2014-2015 году расширяли Кутузовский на отрезке около Славянского бульвара - создали худший участок, какой только можно придумать :-(
Теперь пробка тут обычное дело, потому что с обеих сторон - бутылочное горлышко только усугубилось. И в центр, и в область.

А когда в выходной в первой половине дня пробки нет, тут происходят самые худшие ДТП.
Только в этом году минимум 3 жёстких вылета в лоб, на скорости, со сгоревшими машинами. Это я не беру в расчет средние рядовые аварии.

Edited at 2018-09-20 09:33 am (UTC)

Re: Просто был плохой опыт (+)

В область переразметят до 5 полос. До Рублевского. В центр будет канализирование, буферы.

Почему на том же МКАДе не приходит в голову перекрыть обочины бетонными блоками перед выездами на МКАД? Чтобы обочечники не мешали выезжать на разгонную полосу.

Потому что при влетании торопыг в эти блоки проблемы возникают у дорожников.

Каждое утро при повороте на лево с Волоколамки на проектируемый проезд 4089 втыкаюсь в пробку, которая стоит в сторону Москвы. Написал в ЦОДД чтобы нанесли там "вафельницу", иначе все игнорируют красный и забивают перекресток, повернуть под стрелку проблематично!
Пробка начинается от МКАД и заканчивается обычно на перекрестке Волоколамского шоссе с проектируемым проездом 3959, в сторону центра.


Осталось теперь следовать вашей теории всегда (а она, конечно, верна). А именно открытие съезда с СВХ на Дмитровское было ошибкой тогда, раз на Дмитровском нет запаса пропускной способности и на 1 полосу. Хотя может на 1 есть, но тогда одну и надо было оставить. А раньше Талдомскую расширили - и тоже устроили коллапс. Сейчас он, к счастью, устранился. Но пару лет было плохо.
И зачастую надо наоборот сужать дороги или ставить светофоры, чтоб избежать пробки.
Короче, применяйте правило в обе стороны: и для увеличения числа полос, и для снижения числа полос.

СВХ строит Депстрой. Если бы строил я, делал бы сразу с участком до Королева. Но и в таком виде СВХ хорошо вытянула поток в область, а утром разгрузила Коровинское шоссе от транзитного трафика.

Обратите пожалуйста внимание на развязку Осташковского шоссе и МКАД. Этот клевер постоянно запирается, можно ведь решить проблему хотя бы созданием ограниченных выездов, чтобы никто не емог вклиниваться.

Эта развязка идет в реконструкцию.

Кстати ещё про развязки

сейчас после рассматривания своей 270-й в голову пришло. Ведь в США огромное количество клеверных развязок в очень напряжённых местах и их никто не собирается реконструировать и менять всякой сложнопересечённой и дорогущей хернёй под лозунгом "мы задыхаемся, всё, пипец, всё встало!"

А почему? А как раз потому, что изначально и на основной дороге полос больше, и съезды на рэмпы на таких развязках в 90% случаев ОБОСОБЛЕННЫЕ, и сами рэмпы ШИРОКИЕ.

То есть, вся наша история с реконструкцией развязок на МКАД не что иное, как лечение очередного акта проектиторского долбоебизма и бесконечной жадности деньговыделенцев.

Зато как теперь хорошо пилить на всех этих тоннелях и летучих мостиках... Этакие бордюры даже не в кубе, а в 30-й степени :)


Edited at 2018-09-20 10:04 pm (UTC)

А сколько полос на основной дороге? (+)

Дело по-моему не в абсолютном числе полос, а в том, что при нормальном проектировании трафик с 5+2 полос не утрамбовывают снова в 5 полос.

"Волоколамское шоссе за МКАД как обычно стоит в Красногорске, но этой пробки жить еще подгода-год, до открытия развязки в Красногорске" - я, вероятно, что-то не понял, но разве развязка не в октябре этого года должна была открыться?


Имею сомнение насчет октября, подозреваю что в декабрь перенесется. И это будет только первый этап, он решит часть проблем, а все решит только 2 этап.

А можно что-нибудь придумать на съезде с внутреннего МКАД на Новорижское шоссе? Там сначала 5 рядом. в 2-х крайних фуры и желающие повернуть на съезде 63а. Потом добавляется еще одна полоса справа. На съезд ведет 2 полосы. В итоге пробка минимум от Рублевки. Может отделить эти 2 полосы как сделан съезд с внутреннего ТТК на Велозаводский мост?

Да, в перспективе хорошо бы (+)

Отделить 2 полосы отбойниками на большинстве существующих развязок.